К делу № 5-88/12 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е «21» сентября 2012 года г.Усть-Лабинск Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Салалыкина К.В. при секретаре Абадеевой Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ в отношении председателя Сельскохозяйственного производственного кооператива «Сельскохозяйственный колхоз «Родина», У С Т А Н О В И Л: В Усть-Лабинский районный суд поступил административный материал в отношении председателя Сельскохозяйственного производственного кооператива «Сельскохозяйственный колхоз «Родина», согласно которого 10.08.2012 г. в 10 час. 20 мин. было получено письмо от председателя СПК «СК «Родина» В.А.Кушу № 517 от 10.08.2012 г. на имя начальника отдела государственной ветеринарной инспекции, ветеринарного контроля и надзора «Кореновский» В.А. Дятлова, о том, что руководство хозяйства отказывает в проведении внеплановой выездной проверки, что является неповиновением законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствованию осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей, что является нарушением ч. 2 ст. 25 Федерального Закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Представитель Государственного управления Ветеринарии Краснодарского края Ясько В.Н. в судебном заседании показал, что 10.08.2012 г. было получено письмо от председателя СПК «СК «Родина» В.А.Кушу № 517 от 10.08.2012 г. на имя начальника отдела государственной ветеринарной инспекции, ветеринарного контроля и надзора «Кореновский» В.А. Дятлова, о том, что руководство хозяйства отказывает в проведении внеплановой выездной проверки. Документы, подтверждающие, что он не контактировал в течение предыдущих двух недель с домашними и (или) дикими свиньями, не посещал хозяйства, относящиеся к компартменту III, эпизоотические очаги, или не участвовал в проведении противоэпизоотических мероприятий, он представить не мог. Представитель председателя СПК «СК «Родина» в судебном заседании просит суд производство по административному материалу прекратить, так как ферма работает в режиме «закрытого типа», при котором посещение фермы лицами, не связанными с производством, запрещено Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает, что производство по делу необходимо прекратить. Часть 1 ст. 19.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль). В судебном заседании было установлено, что на территории Усть-Лабинского района выявлены два очага африканской чумы свиней. Постановлением главы администрации Усть-Лабинского района от 26.07.2012 г. № 1104 утвержден план организационных, ветеринарно-санитарных и хозяйственных мероприятий по ликвидации очага африканской чумы свиней и недопущению распространения инфекции на территории МО Усть-Лабинский район. Введены ограничительные меры. На территории края в связи с продолжающимся возникновением новых очагов АЧС введены ограничительные меры. Источник возникновения АЧС до сих пор не установлен. Согласно приказа от 01.08.2012 г. № 88 «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица» было решено проверки проверку в отношении СПК СК «Родина». Как следует из письма председателя СПК «СК «Родина» от 10.08.2012 г. № 517 в связи со вспышкой заболевания свиней АЧС в Усть-Лабинском районе и с объявленной в Краснодарском крае чрезвычайной ситуацией по АЧС ферма работает в режиме «закрытого типа», при котором посещение фермы лицами, не связанными с производством, запрещено. В апреле 2012 г. проведено обследование хозяйства на предмет соответствия критериям компартмента III. По результатам обследования решением государственной ветеринарной службы Краснодарского края хозяйству присвоен соответствующий статус. Согласно требований компартмента, не осуществляется посещение производственных помещений хозяйств лицами (включая ветеринарных специалистов и должностных лиц органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), контактировавшими в течение предыдущих 2 недель с домашними и (или) дикими свиньями (включая посещение охотничьих хозяйств, участие в охоте на диких свиней), посещавшими хозяйства, относящиеся к компартменту I и II, эпизоотические очаги, или участвовавшими в проведении противоэпизоотических мероприятий. С целью недопущения возникновения заболевания в хозяйстве, руководитель хозяйства отказывает в проведении внеплановой выездной проверки. 13.08.2012 г. в отношении председателя СПК «СК «Родина» был составлен протокол об административном правонарушении в области ветеринарии № 106 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ. Согласно п. 13.4 Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, утвержденного приказом № 258 от 23.07.2010 г. Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, не осуществляется посещение производственных помещений хозяйств лицами (включая ветеринарных специалистов и должностных лиц органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), контактировавшими в течение предыдущих 2 недель с домашними и (или) дикими свиньями (включая посещение охотничьих хозяйств, участие в охоте на диких свиней), посещавшими хозяйства, относящиеся к компартменту III, эпизоотические очаги, или участвовавшими в проведении противоэпизоотических мероприятий. В судебном заседании было установлено, что главный специалист-эксперт отдела государственной ветеринарной инспекции, ветеринарного надзора и контроля «Кореновский» государственного управления ветеринарии Краснодарского края Ясько В.Н. при проведении выездной внеплановой проверки не мог представить документы, подтверждающие, что он не контактировал в течение предыдущих двух недель с домашними и (или) дикими свиньями (включая посещение охотничьих хозяйств, участие в охоте на диких свиней), не посещал хозяйства, относящиеся в компартменту III, эпизоотические очаги, или не участвовал в проведении противоэпизоотических мероприятий. Таким образом, в связи с тем, что главный специалист-эксперт Ясько В.Н. не мог представить соответствующие документы, и в целях недопущения возникновения заболевания АЧС в хозяйстве, председатель СПК «СК «Родина» действовал в соответствии с действующим законодательством, что не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ. В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения. При таких обстоятельствах суд считает необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ в отношении председателя СПК «СК «Родина», так как в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Как следует из протокола № 106 от 13.08.2012 г. административное правонарушение было совершено 10.08.2012 г., а протокол был составлен 13.08.2012 г.. Таким образом, протокол № 106 от 13.08.2012 г. был составлен на третьи сутки, что является нарушением ст. 28.5 КоАП РФ. Согласно ст. 28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении. Вместе с тем, в судебном заседании было установлено, что протокол об административном правонарушении был направлен в суд 27.08.2012 г.. Таким образом, при направлении протокола об административном правонарушении в суд были нарушены требования ст. 28.8 КоАП РФ. Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ в отношении председателя Сельскохозяйственного производственного кооператива «Сельскохозяйственный колхоз «Родина». Копии настоящего постановления в трехдневный срок вручить или направить председателю Сельскохозяйственного производственного кооператива «Сельскохозяйственный колхоз «Родина» и начальнику отдела госветинспекции, ветнадзора и контроля «Кореновский». Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение десяти дней. Председательствующий