РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 октября 2010 г. г. Усть-Кут
Усть-Кутский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Горянинской Л.А, при секретаре Сиротиной Е.Д., с участием истца Волковой С.А., представителя ответчиков Таюрской А.А, рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1257/2010 по иску Волковой С.А. к ДС, УО о приведении размера тарифной ставки в соответствие с действующим законодательством, взыскании недоначисленной заработной платы,
УСТАНОВИЛ:
Волкова С.А. обратилась в суд с иском к ДС, УО о приведении размера тарифной ставки в соответствие с действующим законодательством, взыскании недоначисленной заработной платы.
В обоснование иска указала, что с ДД.ММ.ГГГГ года работает в ДС в должности <данные изъяты>, заработок исчисляется по ЕТС, она имеет квалификационную категорию и работает по 4 разряду, тарифная ставка данного разряда составляет <данные изъяты> на указанную сумму начисляется северная процентная надбавка и районный коэффициент. Устанавливая такую ставку, ответчик нарушил ст. 37 Конституции РФ, ТК РФ, Закон РФ от 19.02.1993 года №4520., ст. 315, 316, 317 ТК РФ. 1 разряд ЕТС должен составлять как минимум 4330 руб., а как максимум размер прожиточного минимума трудового населения Иркутской области.
Установленная истице тарифная ставка 4 разряда <данные изъяты> является ее окладом, она неправомерна и нарушает действующее законодательство. Применяя к 4 разряду ЕТС установленный МРОТ, который составляет 4330 руб., умножив его на тарифный коэффициент 1, 142, получим размер тарифной ставки 4944 руб 06 коп., плюс районный коэффициент и северная надбавка, зарплата истицы за месяц должна составлять 10 878 руб 70 коп. С ДД.ММ.ГГГГ года истице неправильно насчитывали заработную плату, недоплата составила <данные изъяты> коп.
Просит суд привести размер тарифной ставки 4 разряда в соответствие с действующим законодательством, взыскать с ответчика недоначисленную заработную плату с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> коп.
Истица Волкова С.А. в судебном заседании иск поддержала по мотивам, указанным в заявлении.
Представитель ответчика ДС Таюрская А.А., действующая на основании доверенности иск не признала, указав, что истицаосновывает свои требования на нормах ТК РФ, считает, что подлежит применению положение ст. 392 ТК РФ, в соответствии с которой работник может обратиться за разрешением индивидуального трудового спора в течение 3 месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Работодатель - ДС, ежемесячно выдавая работнику Волковой С.А. расчётные листки, ставил в известность работника о составных частях заработной платы. Спорный период в настоящем деле - с ДД.ММ.ГГГГ года. Иск предъявлен ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, срок исковой давности на момент предъявления иска пропущен, соответственно требования не подлежат удовлетворению.
По существу иска представитель ответчика пояснил, что истецпросит удовлетворить иск, считая, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), как базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, определяющих месячную заработную плату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях, не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, указанного в ч. 1 ст. 133 Трудового кодекса РФ, без учёта компенсационных, стимулирующих, социальных выплат, которые устанавливаются работникам лишь свыше названного минимального размера оплаты труда, то есть в МРОТ не включаются доплаты за работу в особых условиях, которые должны начисляться к минимальной оплате труда.
Представитель ответчика считает указанные доводы несостоятельными.
Так, в соответствии со ст. 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
До 1 сентября 2007 года согласно ч. 4 ст. 133 ТК РФ размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могли быть ниже минимального размера оплаты труда. То есть до 1 сентября 2007 года с каждым повышением минимального размера оплаты труда, повышались и размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов). С 1 сентября 2007 года ч. 4 ст. 133 ТК РФ утратила силу. С этого же времени размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов) не имеют юридической привязки к минимальному размеру оплаты груда. Так, согласно ч. 3 ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, иные выплаты компенсационного характера (ст. 146, 147, 148 Трудового кодекса РФ) и стимулируй выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Таким образом, вся месячная заработная плата работника, за месяц, включая тарифные ставки оклады (должностные оклады), доплаты и надбавки компенсационного характера, (в данном случае 50% от оклада северная надбавка и районный коэффициент 70% от оклада и пр.) не может быть ниже 4300 руб. в месяц с 1 января 2009 года.
Та же позиция изложена и в письме Правительства Иркутской области «О минимальном размере оплаты труда» № 02-13-1553/10 от 07.06.2010 г. и письме Минздравсоцразвития РФ « 22-1-1682 от 31.05.2010 г.
Заработная плата работников ДС, тарифные ставки (оклады) и разряды оплаты труда установлены на основании ETC по оплате труда работников бюджетной сферы. По условиям трудового договора Волковой С.А (завхозу) установлен 4 разряд ETC с окладом 1828 руб. на основании тарифных квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих, а также установлен районный коэффициент 70% от оклада и северная надбавка 50 % от оклада. В соответствии с расчетными листками и справкой о заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ, её заработная плата включала в себя оклад, северную надбавку и районный коэффициент в полном объеме, а также оклад по совмещению с начислением районного коэффициента и северной надбавки и ни разу за обозначенный период не была ниже установленного законом размера минимальной заработной платы (4330 руб.).
Если следовать доводам Волковой С.А, то оклад 1 разряда ЕТС по оплате труда работников бюджетной сферы должен составлять 4330 рублей в месяц, однако истица не учитывает, что система оплаты труда на основе ЕТС, установленная в ДС, не отменена. Согласно ЕТС 1 разряд соответствует окладу 1600 руб 73 коп.. Таким образом, требования об обязывании работодателя установить оклад 1 разряда в размере 4330 рублей не имеет нормативно правового подкрепления, т.е не подлежит удовлетворению.
При расчёте взыскиваемых сумм истец указывает межразрядный тарифный коэффициент 1,142. Однако ни по условиям трудового договора, ни в расчётных листках и справке о заработной плате не идёт речь о каких-либо тарифных коэффициентах. В соответствии со ст. 143 ТК РФ тарифная сетка -совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов. Согласно п. 3 Постановления Администрации УКМО от 18.02.2008г. № 120-п тарифные ставки (оклады) работников с 2 по 18 разряд ETC по оплате труда работников бюджетных учреждений определяются путём умножения тарифной ставки оклада 1 разряда на соответствующий межразрядный тарифный коэффициент. Таким образом, тарифный коэффициент - это разница между окладом первого разряда и соответствующим разрядом.Вданном случае оклад 4 разряда определяется по формуле: 1600,73 (оклад 1 разряда)* 1,142 (тарифный коэффициент 4 разряда) = 1828 руб.80 коп. (оклад 4 разряда). То есть тарифный коэффициент не отражается при начислении заработной платы, так как он уже учтён при установлении оклада по соответствующему разряду. Таким образом, тарифный коэффициент 1,142 включен истцомв расчёт взыскиваемых сумм необоснованно.
В соответствии со ст. 284, 285, 149 ТК РФ продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников. Оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором. Лицам, работающим по совместительству в районах, где установлены районные коэффициенты и надбавки к заработной плате, оплата труда производится с учетом этих коэффициентов и надбавок. При выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Таким образом, в состав МРОТ включаются выплаты, предусмотренные ст. 60.2 ТК РФ (совмещение профессий должностей, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором), ст. 97 ТК РФ (работа за пределами установленной продолжительности рабочего времени - сверхурочная работа), ст. 147 ТК РФ (оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда), ст. 149 ТК РФ - (выполнении работ различной квалификации, работа в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных). То есть дополнительная работа, выполняемая в течение установленной продолжительности времени, а также сверхурочная работа, без освобождения от основной работы, подлежит оплате в виде надбавок и доплат. Также в МРОТ включаются различного рода стимулирующие надбавки, в том числе за сложность, за качественные показатели, за вредные условия труда и т.п.
Волкова С.А. в ДД.ММ.ГГГГ году помимо основной работы, выполняла работу по совместительству, и как следует из ее расчетных листков - оплата по совместительству производилась ей пропорционально отработанному времени. Таким образом, требования Волковой С.А. об установлении оклада не ниже МРОТ и при выполнении работы по совместительству и включении доплаты в расчет взыскиваемых сумм, необоснованны, соответственно не подлежат удовлетворению.
Кроме того, в ДД.ММ.ГГГГ года Волкова находилась на больничных листах, следовательно норма рабочего времени не отработана.
В исковом заявлении истица не указала какую-либо норму закона, в которой конкретно предусмотрена обязанность работодателя устанавливать всем работникам оклады не ниже МРОТ (4330 руб.) независимо от образования, стажа, квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, разряда, имеющихся у работника и прочих объективных обстоятельств, включая систему оплаты труда, существующую у работодателя.
Даже если производить начисление заработной палаты с применением северной надбавки и районного коэффициента на МРОТ 4330 руб., расчёт взыскиваемых сумм может выглядеть следующим образом: 4330 МРОТ * (50+70)% = 9526 руб. заработная плата в месяц. Из расчетных листков и справки о заработной плате истцавидно, что её заработная плата в ДД.ММ.ГГГГ г. без учета совмещения составила <данные изъяты> рублей. Разница за этот период могла бы составлять сумму в размере <данные изъяты> рублей. ( 9526- <данные изъяты> = <данные изъяты>).
Представитель ответчика считает, что положения законов, иных нормативных правовых актов должны пониматься буквально, то есть, так как они изложены. Считает, что истецпросит удовлетворить иск, при этом не правильно применяет нормы ст.ст. 129, 133, 135, 146 и 148 Трудового кодекса РФ, неверно истолковывая их.
Кроме того, считает, что его действия, как работодателя, носили законный характер, то есть такие действия не являются нарушающими трудовые права истца.
Представитель ответчика УО по доверенности Таюрская А.А. исковое требовапние не признала, пояснила суду, что ДС, где работает истица, является самостоятельным юридическим лицом, имеет свои права и обязанности, самостоятельно несёт ответственность по своим обязательствам, выступает истом, ответчиком и третьим лицом в суде, является работодателем для лиц, работающих в данном учреждении. ДС является подконтрольным УО, как органу управления и контроля в сфере образования на территории Усть-Кутского района. УО осуществляет бухгалтерское обслуживание детского сада на основе договора (в том числе осуществляет начисление заработной платы работникам детского сада на основании норм действующего законодательства, приказов и табелей учёта рабочего времени предоставляемых ДС), оказывает методическую помощь, осуществляет контроль и надзор за деятельностью учреждения и не имеет своими полномочиями или функциями финансирование, распределение бюджетных средств ДС и установление должностных окладов для работников ДС. Таким образом, в настоящем деле УО является ненадлежащим ответчиком по иску, в связи с чем, просит в иске к УО отказать.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Ответчиком заявлено ходатайство о применении к исковым требованиям Волковой С.А. о взыскании невыплаченной заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ. срока исковой давности.
По мнению суда, данное ходатайство представителя ответчика подлежит удовлетворению, так как в соответствии со ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал, или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.
Как следует из искового заявления, заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ Спорный период определен истицей с ДД.ММ.ГГГГ. По сути, ею оспаривается не факт задержки выплат начисленной заработной платы, а порядок её начисления в указанный период.
Доводы представителя ответчика о том, что истицей пропущен срок обращения в суд, суд находит обоснованными.
В соответствии со статьей 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. При пропуске данного срока по уважительным причинам суд вправе восстановить его.
Из расчетных листков, представленных истицей, усматривается, что заработная плата истице начислялась ежемесячно, состав заработной платы, виды начислений, удержаний излагались в расчетных листах доступным способом, каких-либо неясностей для работника вызвать не могли.
Из объяснений самой истицы следует, что указанные расчетные листки выдаются работникам ежемесячно. Таким образом, истица была уведомлена своевременно о неправильно произведенном начислении заработной платы.
Следовательно, на дату обращения в суд с настоящим спором истицей пропущен срок обращения по требованию о взыскании недоначисленных сумм заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Истице разъяснялось судом право ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока. Однако, на день рассмотрения настоящего дела такого ходатайства от неё не поступило.
Оценив изложенные выше обстоятельства, суд находит, что в рассматриваемом случае срок обращения в суд истицей пропущен без уважительных причин. В силу части 6 статьи 152 Гражданского процессуального кодекса РФ суд находит, что в удовлетворении иска о взыскании недоначисленной заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует отказать без исследования иных фактических обстоятельств по делу.
Рассмотрению по существу подлежит спор относительно периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как срок для обращения в суд в данном случае не пропущен.
В исковом заявлении истица просит привести размер тарифной ставки 4 разряда в соответствие с действующим законодательством и взыскать с ответчика недоначисленную заработную плату в размере <данные изъяты> коп.
Разрешая исковые требования суд исходит из следующих обстоятельств.
В соответствии с ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Установление минимального размера оплаты труда регламентировано статьей 133 ТК РФ, которой предусмотрено, в частности, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом (часть первая); месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (часть 3).
Согласно ч. 1 и 2 ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера.
При этом, как следует из содержания ст. 129 ТК РФ (части вторая-пятая), тарифные ставки, оклады (должностные оклады), представляющие собой фиксированный размер оплаты труда работника, соответственно, за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени либо за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц, а равно базовые оклады (базовые должностные оклады), то есть минимальные оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих или должностям служащих, входящих в соответствующую профессиональную группу, устанавливаются без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Из совокупного анализа указанных положений правовых норм следует, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), как и базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, определяющие месячную заработную плату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях труда, не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, указанного в ч.1 ст. 133 ТК РФ, без учета компенсационных, стимулирующих, а равно социальных выплат, которые устанавливаются работникам лишь свыше названного минимального размера оплаты труда.
Часть третья статьи 133 ТК РФ в редакции от 01.09.2007г. предусматривает, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, выраженной в определениях от 01.10.2009 № 1160-О-О, от 17.12.2009 № 1557-0-0, основным назначением МРОТ в системе действующего правового регулирования является обеспечение месячного дохода работника, отработавшего норму рабочего времени. Федеральный законодатель, существенно увеличив МРОТ и признав утратившей силу часть 4 статьи 133 ТК РФ, предусматривавшей установление оклада (тарифной ставки) в размере не ниже МРОТ, при установлении оплаты труда предусмотрел в качестве обязательного единственное условие: заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным законом. При этом допускается установление тарифной ставки, оклада (должностного оклада) ниже этого размера. Иные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством, в частности обязанность работодателя осуществлять в повышенном размере оплату труда, производимого в особых условиях, были сохранены в неизменном виде.
Перечень указанных особых условий, предусмотренный статьей 146 ТК РФ, является исключительным: тяжелые и вредные условия (статья 147 ТК РФ), особые климатические условия (статья 148 ТК РФ). При этом повышенные размеры оплаты труда работников за работу в особых условиях устанавливается в порядке, определяемом Правительством РФ.
Таким образом, в состав МРОТ не включаются доплаты за работу в особых условиях, которые должны начисляться к минимальной оплате труда.
Правильность данного вывода подтверждается буквальным содержанием статей 147, 148, 315, 316, 317 ТК РФ, где речь идет о доплатах к заработной плате. В противном случае исчисленная с учетом районного коэффициента и процентных надбавок минимальная месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, оказалась бы равной минимальной заработной плате работников, не работающих в таких условиях. Это означало бы отказ от принципа справедливого вознаграждения за труд без учета особых условий труда.
Вместе с тем, в состав МРОТ включаются выплаты, предусмотренные статьями 60.2, 97, 149 ТК РФ, в частности выплаты за условия работы, отклоняющиеся от нормальных условий труда. В данном случае такие условия не относятся к особым условиям, предусмотренными статьями 146-148 ТК РФ. Дополнительная работа, выполняемая в течение установленной продолжительности рабочего времени, а также и сверхурочная работа, без освобождения от основной работы, подлежит оплате в виде надбавок, доплат. Также в состав МРОТ должны включаться различного рода стимулирующие надбавки, в том числе за сложность, за качественные показатели труда.
Постановлением мэра УКМО от 18.02.2008 г. № 120-п с 1 января 2008 года тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетных учреждений, находящихся в ведении Усть-Кутского муниципального образования, установлена в размере 1404,15 руб., утверждены с 1 января 2008 г. межразрядные тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетных учреждений. Межразрядный тарифный коэффициент 4 разряда составляет 1603,54.
Постановлением мэра УКМО от 24.04.2009 г. № 253-п размер тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетных учреждений повышен в 1,14 раза.
Истцом оспаривается не факт задержки выплат начисленной заработной платы, а порядок её начисления в указанный период. Волкова С.А. не согласна с включением в состав минимальной заработной платы компенсационных надбавок за работу в особых климатических условиях: районного коэффициента и процентной надбавки за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, полагает, что межразрядный тарифный коэффициент должен быть применен к тарифной ставке первого разряда, которая, по мнению истца, должна быть не менее минимального размера оплаты труда, то есть 4.430 рублей.
Однако, разрешение вопроса о размере тарифной ставки (оклада) первого разряда и о ее повышении, а также о размерах тарифных ставок (окладов) более высоких разрядов относится к ведению работодателя, устанавливающего систему оплаты труда на основании коллективного договора и в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, поскольку ТК РФ в редакции, действующей с 01 сентября 2007 года, допускает установление тарифной ставки ниже установленного законом минимального размера оплаты труда.
Доводы истца о том, что при оплате труда на основе тарифной системы размер тарифной ставки (оклада) первого разряда единой тарифной сетки не может быть ниже минимального размера оплаты труда, основаны на неправильном толковании закона.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.2008 № 91-ФЗ минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации составляет с 1 января 2009 г. - 4.330 рублей в месяц.
Согласно ст.ст. 315, 316, 317 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
В соответствии с Перечнем районов, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 г. и от 26.09.1967г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967г. № 1029 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26.09.1967г. «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», Усть-Кут и Усть-Кутский район являются местностями, приравненными к районам Крайнего Севера.
Судом установлено, что Волкова С.А. работает <данные изъяты> в ДС, что подтверждается объяснениями сторон, копией трудовой книжки и копией трудового договора.
Как следует из расчетных листков, справки работодателя размер районного коэффициента и процентная надбавка за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, у истца составляет соответственно 70% и 50%.
Следовательно, минимальный размер её заработной платы при выполнении нормы рабочего времени не может быть ниже 9.526 руб. (4330 руб. + 50% процентная надбавка + 70% районный коэффициент).
Согласно расчетным листам, справки работодателя в ДД.ММ.ГГГГ г. Волкова С.А. полную норму рабочего времени не выработала в связи с временной нетрудоспособностью.
Поскольку ч. 3 статьи 133 ТК РФ в редакции от 01.09.2007г. предусматривает условие, когда месячная заработная плата работника не может быть ниже минимального размера оплаты труда, - необходимо полностью отработать за этот период норму рабочего времени и выполнить нормы труда (трудовые обязанности) поэтому требование истца о взыскании заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ. удовлетворению не подлежит.
Поскольку, размер заработной платы истца не может быть ниже 9.526 руб., её заработная плата за ДД.ММ.ГГГГ должна составлять:
ДД.ММ.ГГГГ : <данные изъяты>;
Таким образом, с ответчика в пользу истца надлежит взыскать заработную плату за ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> рублей.
Разрешение вопроса о размере тарифной ставки (оклада) первого разряда и о ее повышении, а также о размерах тарифных ставок (окладов) более высоких разрядов относится к ведению работодателя, устанавливающего систему оплаты труда на основании коллективного договора и в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, поскольку ТК РФ в редакции, действующей с 01 сентября 2007 года, допускает установление тарифной ставки ниже установленного законом минимального размера оплаты труда, поэтому довод истца о том, что при оплате труда на основе тарифной системы размер тарифной ставки (оклада) первого разряда единой тарифной сетки не может быть ниже минимального размера оплаты труда, основаны на неправильном толковании закона.
По указанным выше обстоятельствам, суд не может согласиться с расчетом размера заработной платы, указанным в исковом заявлении.
По этим же основаниям суд не принимает во внимание и доводы, указанные представителем ответчика об отказе истцу в иске.
Согласно Устава ДС, детский сад по своей организационно-правовой форме является муниципальным учреждением, юридическим лицом, поэтому надлежащим ответчиком по иску является детский сад, а в иске к УО необходимо отказать.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, главы 25.3 НК РФ с ДС подлежит взыскать государственную пошлину в доход МО с суммы <данные изъяты> руб. в размере <данные изъяты>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить частично.
Взыскать с ДС в пользу Волковой С.А заработную плату за ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> руб., государственную пошлину в доход МО в сумме <данные изъяты>
В удовлетворении иска о приведении размера тарифной ставки в соответствии с действующим законодательством и взыскании недоначисленной заработной платы в размере <данные изъяты> коп.,- отказать.
В удовлетворении иска к УО, - отказать.
С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться в Усть-Кутском городском суде 20 октября 2010 г.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усть-Кутский городской суд в течение 10 дней, исчисляя с 21 октября 2010 г.
Председательствующий: Л.А Горянинская