РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 ноября 2010 года город Усть-Кут
Усть-Кутский городской суд Иркутской области
в составе председательствующего судьи Прибытковой Н.А.,
при секретаре Кузаковой Л.А.,
с участием помощника прокурора г. Усть-Кута Чугуновой С.В.,
представителей ответчика Покулько И.Ф. и Нелюбиной Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1290/2010г. по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к А.ЯМО (ГП) об обязывании выполнить у подъездов к естественным водоисточникам на территории ЯМО <адрес> площадки (пирсы) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, установить на территории <адрес> средства звуковой сигнализации для оповещениялюдей на случай пожара,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лицк А. ЯМО (ГП) об обязывании провести в здании администрации, расположенной по адресу <адрес>, контроль за техническим состоянием электрических сетей, а именно: замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного электрооборудования, об обязывании выполнить у подъездов к естественным водоисточникам на территории ЯМО (<адрес>) площадки (пирсы) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, установить на территории <адрес> средства звуковой сигнализации для оповещениялюдей на случай пожара.
В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности органами местного самоуправления. Из предоставленных ОГПН по <адрес> и <адрес> материалов следует, что на протяжении длительного периода времени А.ЯМО (ГП) не в полном объеме осуществляются полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» предусмотрены правила противопожарной безопасности в населенных пунктах.
Материалами проверки установлено, что в нарушение п. 57 ППБ 01-03 в здании администрации, расположенном по адресу <адрес>, не проведен контроль за техническим состоянием электрических сетей, а именно: не проведен замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного электрооборудования.
Кроме того, в нарушение п. 94 ППБ 01-03 к естественным водоисточникам на территории ЯМО (ГП) (<адрес>) не выполнены у подъездов площадки (пирсы) с твердым покрытием размерами не менее 12на 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
В нарушение п. 114 ППБ 01-03 на территории <адрес> отсутствует средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
В ходе проведения проверки установлено, что мерами административного характера ОГПН по <адрес> и <адрес> не удалось добиться выполнения А.ЯМО (ГП) указанных противопожарных мероприятий, непринятие мер по устранению вышеуказанных нарушений на протяжении длительного периода времени подтверждается копией акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, копией предписания №, копией постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, копией акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, копией предписания №, копией протокола № от ДД.ММ.ГГГГ
Невыполнение вышеуказанных противопожарных мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение ущерба, который может быть причинен имуществу, здоровью и жизни граждан, свидетельствует о неисполнении А. ЯМО (ГП) требований законодательства о пожарной безопасности, в связи с чем велика вероятность возникновения пожара в здании администрации. Кроме того, отсутствие у подъездов к естественным водоисточникам на территории ЯМО (<адрес>) площадок (пирсов) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара может привести к несвоевременному принятию мер по оповещению населения о возникновении пожара, тушению пожара.
В соответствии с п. 1 ППБ 01-03 требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами местного самоуправления,
В соответствии с п. 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Согласно ст. 1 ФЗ «О защите населений и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Таким образом, перечень мероприятий, обязательных к исполнению А. ЯМО (ГП), изложенных в предписании ОГПН по <адрес> и <адрес>, направлен на предупреждение чрезвычайной ситуации.
В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими.
В соответствии со ст. 34 ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Просит обязать А.ЯМО (ГП) провести в здании администрации, расположенной по адресу <адрес>, контроль за техническим состоянием электрических сетей, а именно: замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного электрооборудования; обязать А. ЯМО (ГП) выполнить у подъездов к естественным водоисточникам на территории ЯМО (<адрес>) площадки (пирсы) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; установить на территории <адрес> средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара
Определением Усть-Кутского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ прокурора <адрес> от исковых требований в части обязывании А. ЯМО (ГП) провести в здании администрации, расположенной по адресу <адрес>, контроль за техническим состоянием электрических сетей, а именно: замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного электрооборудования.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Чугунова С.В., иск поддержала по основаниям, указанным в заявлении.
Представитель ответчика Покулько И.Ф., заявленные исковые требования признал частично, суду пояснил, что в здании администрации проведен контроль за техническим состоянием электрических сетей, а именно: проведен замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования. У реки <адрес> имеются площадки (пирсы) для установки пожарных автомобилей и забора воды в летнее время года. В зимнее время года на реке образуется лед, в связи с чем пожарный автомобиль заправлять зимой не представляется возможным. Залить данные площадки твердым покрытием в данный момент возможности нет, по причине отсутствия денежных средств в местном бюджете. Однако на территории поселка имеются пожарные гидранты, где пожарная автомашина может заправляться в любое время года, также имеются площадки для подъезда пожарного автомобиля, установлены соответствующие знаки. Средство звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара установлено на здании ДК «У». Здание находится в центре поселка. В случае возникновения пожара население будет оповещено. Бюджет ЯМО является дотационным. Кредиторская задолженность на ДД.ММ.ГГГГ составляет 10617 тыс. руб. Несмотря на финансовые трудности, администрация ЯГП по мере возможности выделяет на пожарную безопасность и содержание пожарного депо денежные средства из местного бюджета. Это расходы на связь, заработная плата водителя, налоги, приобретение пожарного оборудования, электроэнергия и др.
Представитель ответчика Нелюбина Я.А. исковые требования не признала, суду пояснила, что в связи с отсутствием денежных средств нет возможности выполнить указанные противопожарные мероприятия.
Выслушав объяснения помощника прокурора <адрес>, представителей ответчика, показания свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
Согласно ст. 1 ФЗ «О защите населений и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре, а также иными способами предусмотренными законом.
В соответствии со ст. 34 ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» предусмотрены правила противопожарной безопасности в населенных пунктах.
В соответствии с п. 1 ППБ 01-03 требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами местного самоуправления,
В соответствии с п. 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Как следует из материалов проверки соблюдения требований пожарной безопасности А. ЯМО (ГП), а именно: копией акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, копией предписания №, копией постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, копией акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, копией предписания №, копией протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение п. 57 ППБ 01-03 в здании администрации, расположенном по адресу <адрес>, не проведен контроль за техническим состоянием электрических сетей, а именно: не проведен замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного электрооборудования. Кроме того, в нарушение п. 94 ППБ 01-03 к естественным водоисточникам на территории ЯМО (ГП) (<адрес>) не выполнены у подъездов площадки (пирсы) с твердым покрытием размерами не менее 12на 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. В нарушение п. 114 ППБ 01-03 на территории <адрес> отсутствует средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
Как пояснили представители ответчика Покулько И.Ф., Нелюбина Я.А., бюджет ЯМО является дотационным. Кредиторская задолженность на ДД.ММ.ГГГГ составляет 10617 тыс. руб. Несмотря на финансовые трудности, А. ЯГП по мере возможности выделяет на пожарную безопасность и содержание пожарного депо денежные средства из местного бюджета. Это расходы на связь, заработная плата водителя, налоги, приобретение пожарного оборудования, электроэнергия и др.
Допрошенный в качестве свидетеля Г. суду пояснил, что он является государственным инспектором пожарного надзора по <адрес> и <адрес>.Он проводил проверку в августе 2010 года. Материалами проверки установлено, что в здании администрации <адрес> не проведен контроль за техническим состоянием электрических сетей: не проведен замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного электрооборудования. Кроме того, к естественным водоисточникам на территории ЯМО (ГП) (<адрес> не выполнены у подъездов площадки (пирсы) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. На территории <адрес> отсутствует средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Доказательств по установке звонка громкого боя на Доме культуры <адрес> им пока не предоставлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования прокурора <адрес> об обязывании выполнить у подъездов к естественным водоисточникам на территории ЯМО (река <адрес>) площадки (пирсы) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, установить на территории <адрес> средства звуковой сигнализации для оповещениялюдей на случай пожара обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к А. ЯМО ГП) об обязывании выполнить у подъездов к естественным водоисточникам на территории ЯМО (<адрес>) площадки (пирсы) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, установить на территории <адрес> средства звуковой сигнализации для оповещениялюдей на случай пожара удовлетворить.
Обязать Я. ЯМО (ГП) выполнить у подъездов к естественным водоисточникам на территории ЯМО (<адрес>) площадки (пирсы) с твердым покрытием размерами инее менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Обязать А. ЯМО (ГП) установить на территории поселка <адрес> средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
С решением в окончательной форме стороны могут ознакомиться в Усть-Кутском городском суде ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней через Усть-Кутский городской суд, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий ПРИБЫТКОВА Н.А.