гражданское дело по иску Кашкиной Н.А.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 ноября 2011 года                                                           город Усть-Кут

Усть-Кутский городской суд Иркутской области

в составе председательствующего судьи Прибытковой Н.А.

при секретаре Кузаковой Л.А.,

с участием истицы Кашкиной Н.А.,

представителя истицы Ильиных С.В.,

представителя ответчика Стреловой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-1349/2011г. по иску Кашкиной Н.А. к УК ООО "П"», УК ООО "Р"», ООО "ПС"», ООО "ПСР" о перерасчете начислений по коммунальным услугам, взыскании неустойки за нарушение сроков начала и окончания исполнения обязательств,

У С Т А Н О В И Л:

Кашкина Н.А. предъявила иск к ООО "ПСР" о перерасчете начислений по коммунальным услугам, взыскании неустойки за нарушение сроков начала и окончания исполнения обязательств.

В обоснование исковых требований Кашкина Н.А. указала, что является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Данный дом находился на обслуживании ООО «"ПСР"

Истица использует данное жилое помещение для проживания и производит плату за жилое помещения и коммунальные услуги, в том числе за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; за коммунальные услуги. То есть истица является потребителем услуг, которые должна качественно оказывать жилищно-коммунальная организация.

С ДД.ММ.ГГГГ года Кашкина Н.А. почти каждый месяц обращается с заявлениями в ООО «"ПСР" для того, чтобы начали производить техническое обслуживание, текущий ремонт, уборку придомовой территории, т.е. чтобы ООО "ПСР" надлежащим образом осуществляло свои обязанности по содержанию жилого дома, которые прямо указаны в законодательстве. Однако нарушения её жилищных прав и прав как потребителя коммунальных услуг не устранены. Поэтому она обратилась в суд с иском о перерасчете начислений по коммунальным услугам и взыскании неустойки за нарушение сроков начала и окончания исполнения обязательств.

Согласно карточки лицевого счета в ДД.ММ.ГГГГ годуза техническое обслуживание начислено к оплате <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек; за текущий ремонтначислено к оплате <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп.

Согласно карточки лицевого счета в <данные изъяты> году за техническое обслуживаниеначислено к оплате <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.; за текущий ремонтначислено к оплате <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Согласно карточки лицевого счёта в ДД.ММ.ГГГГ годуза техническое обслуживаниеначислено к оплате <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.; за текущий ремонтначислено к оплате <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Поскольку услуги не оказаны, то по Закону РФ «О защите прав потребителей» они не подлежат начислению в квартплату.

Общая сумма перерасчета за не проведение технического обслуживания и текущего ремонта составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Она сложилась из неустойки за нарушение сроков по техническому обслуживанию в ДД.ММ.ГГГГ.г. - <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. и неустойки за нарушение сроков по текущему ремонту в ДД.ММ.ГГГГ.г. - <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

          Согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ истица просила у ответчика произвести перерасчет платы за квартиру за ДД.ММ.ГГГГ года по следующим статьям: техническое обслуживание, т.к. не осуществляется; текущий ремонт, т.к. не ведется; отопление, т.к. низкие параметры; ГВС ввиду его отсутствия; уборка придомовой территории не осуществляется; вывоз мусора также не осуществляется. В этом же заявлении Кашкина Н.А. просила ответчика произвести ремонт системы отопления, очистить подвал от мусора, произвести обработку против грызунов, произвести чистку канализации. На данные заявления ответчик никак не реагировал.

Аналогичное заявление истица подавала в обслуживающую организацию ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,

Также в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ истица просила у ответчика произвести очистку подвала, обработку против грызунов, поставить дверь в подвальное помещение и установить замок, на подвальном окне установить раму со стеклом и решетку, чтобы преградить вход в подвал животным и хулиганам. На указанное заявление ответчик не реагировал.

Также в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ истица просила у ответчика устранить причину затопления подвального помещения, откачать воду из подвала и составить акт по факту затопления.

В ДД.ММ.ГГГГ года истица обращалась с письменным заявлением в Службу Государственного Жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области с просьбой о помощи в решении проблем, которые возникают в связи с бездействием ООО "ПСР"». ДД.ММ.ГГГГ Служба Государственного Жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области составила протокол об административном правонарушении в отношении директора ООО "ПСР" К., которое выразилось в следующем: согласно проверке по государственному жилищному контролю выяснилось, что директором ООО "ПСР" К. не обеспечивается надлежащий контроль за соблюдением нормативных требований по содержанию жилищного фонда, контроль за техническим состоянием общего имущества многоквартирных домов, в связи с чем своевременно не организованы работы по текущему ремонту, в результате чего нарушены «правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. Ответчику было выдано предписание об устранении вышеуказанных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Также истица обращалась в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека на предмет взятия проб ХВС, ГВС и её оценке.

Согласно заключению по протоколу лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ исследованная проба воды не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству питьевой воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», СП 4723 «Санитарные правила устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения».

ДД.ММ.ГГГГ истица вновь обратилась к ответчику с письменным заявлением о том, чтобы установили и устранили причину выхода из строя канализационной системы в квартире истицы. Данная авария препятствует истице пользоваться санузлом.

ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась с письменным заявлением в Управление Роспотребнадзора в <адрес> Ш. на предмет проверки качества ГВС, так как горячая вода подается из отопительной системы.

Согласно заключению из протокола лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ проба воды из систем централизованного горячего водоснабжения не соответствует СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству питьевой воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические, требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», по показателю сероводород.

Согласно заключению из протокола лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ проба воды из систем централизованного горячего водоснабжения не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству питьевой воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», по микробиологическим показателям.

Согласно заключению из протокола лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ. проба воды из систем централизованного горячего водоснабжения не соответствует СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству питьевой воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», по показателю: температура горячей воды.

Данный факт свидетельствует о том, что ответчик не выполняет своих обязанностей по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества.

ДД.ММ.ГГГГ истица вновь обратилась с письменным заявлением к ответчику, в котором просила устранить причину затопления подвального помещения, откачать воду, составить акт по факту затопления.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ в процессе проверки подвального помещения по <адрес> в <адрес> находилось до 20 см. воды на полу. Причина устранена.

ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась с письменным заявлением в Управление Роспотребнадзора в <адрес> Ш. на предмет проверки качества ХВС и ГВС, так как считает, что вода подается ненадлежащего качества.

Согласно заключению по протоколу лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ проба воды питьевой не соответствует СанПиН 2.1.4.2496-09, СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству питьевой воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по температурному режиму. Данный факт свидетельствует о том, что ответчик не выполняет своих обязанностей по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества.

ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась с письменным заявлением к ответчику, в котором указала, что из подвала идет неприятный запах.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ причина запаха из подвала: канализационный колодец по <адрес>, был на подпоре, и произошло затопление подвалов в домах , по <адрес> мер по устранению аварии не предпринято.

Работы по содержанию жилья ООО "ПСР" никогда не производило, к тому же в силу ст. 37 Закона «О защите прав потребителя» потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем.На сегодняшний день услуги не оказаны, договор по обязательствам отсутствует, значит, имеются основания просить суд произвести перерасчет платежей за неоказанные услуги и отсутствие обязательств по платежам за такие услуги.

Также обязанность содержания инженерных сетей и общего имущества определена Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, где в разделе «V. Техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования» предусмотрено, что основные задвижки и вентили, предназначенные для отключения и регулирования системы горячего водоснабжения, необходимо два раза в месяц открывать и закрывать (пункт 5.3.6) и Методическим пособием по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004, утвержденным постановлением Госстроя РФ, где также имеется указание к проведению работ по техническому обслуживанию (содержанию) и текущему ремонту.

Перерасчет сумм начисления по неоказанным услугам по предоставлению горячего водоснабжения надлежащего качества выглядит следующим образом:

Согласно карточке лицевого счета в ДД.ММ.ГГГГ году за горячее водоснабжение начислено к оплате <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Согласно карточке лицевого счета в ДД.ММ.ГГГГ году за горячее водоснабжение начислено к оплате <данные изъяты><данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Согласно карточке лицевого счета в ДД.ММ.ГГГГ году за горячее водоснабжение начислено к оплате <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Итого за не предоставленные услуги горячего водоснабжения надлежащего качества в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была начислена сумма <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Перерасчет сумм начисления по неоказанным услугам предоставлению отопления надлежащего качества выглядит следующим образом:

Согласно карточке лицевого счета в ДД.ММ.ГГГГ году за услуги по отоплению начислено к оплате <данные изъяты> руб. 93 коп.

Согласно карточке лицевого счета в ДД.ММ.ГГГГ году за услуги по отоплению начислено к оплате <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Согласно карточке лицевого счета в ДД.ММ.ГГГГ году за услуги по отоплению начислено к оплате <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Итого за неоказанные услуги по предоставлению отопления надлежащего качества в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было начислено в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Перерасчет сумм начисления по неоказанным услугам по уборке придомовой территории выглядит следующим образом:

Согласно карточке лицевого счета в ДД.ММ.ГГГГ году за услуги по уборке придомовой территории начислено к оплате <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Согласно карточке лицевого счета в ДД.ММ.ГГГГ году за услуги по уборке придомовой территории начислено к оплате <данные изъяты> руб.

Согласно карточке лицевого счета в ДД.ММ.ГГГГ году за услуги по уборке придомовой территории начислено к оплате <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Итого за неоказанные услуги по уборке придомовой территории в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было начислено в сумме <данные изъяты> руб<данные изъяты> коп.

Перерасчет сумм начисления по неоказанным услугам по вывозу мусора выглядит следующим образом:

согласно карточке лицевого счета в ДД.ММ.ГГГГ году за услуги по вывозу мусора начислено к оплате <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Согласно карточке лицевого счета в ДД.ММ.ГГГГ году за услуги по вывозу мусора начислено к оплате <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Согласно карточке лицевого счета в ДД.ММ.ГГГГ году за услуги по уборке придомовой территории начислено к оплате <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Итого за не оказанные услуги по уборке придомовой территории в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было начислено в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам ответчик должен был устранить допущенные им нарушения в сфере оказания коммунальных услуг, однако ничего сделано не было.

Считает, что у неё есть все основания требовать от ответчика перерасчета платы за коммунальные услуги, которые либо вообще не выполняются и не предоставляются либо предоставляются, но ненадлежащего качества.

Просит произвести перерасчет начислений по квартплате за не оказанные услуги по техническому обслуживанию в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

Просит произвести перерасчет начислений по квартплате за не оказанные услуги по техническому ремонту в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; произвести перерасчет начислений по квартплате за горячее водоснабжение в сумме рублей <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

            Просит взыскать неустойку за нарушение сроков начала и окончания проведения работ по техническому обслуживанию в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

             Просит взыскать неустойку за нарушение сроков начала и окончания проведения работ по техническому ремонту в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

             Просит произвести перерасчет за не оказанные услуги по уборке придомовой территории в размере <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

              Просит произвести перерасчет за не оказанные услуги по отоплению надлежащего качества в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Просит произвести перерасчет за не оказанные услуги по вывозу мусора в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве ответчиков по делу привлечены ООО "ПС" и УК ООО «"Р"

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве ответчика по делу привлечена также УК ООО "П".

В судебном заседании истица Кашкина Н.А. и её представитель Ильиных С.В. поддержали исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО "ПСР" Стрелова О.В., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования Кашкиной Н.А. не признала и суду пояснила, что до ДД.ММ.ГГГГ предприятие ООО "ПСР" оказывало следующие услуги потребителю Кашкиной Н.А.: техническое обслуживание, текущий ремонт, отопление, ГВС, уборка придомовой территории, вывоз мусора. С ДД.ММ.ГГГГ предприятие оказывает услуги: техническое обслуживание, текущий ремонт, уборка придомовой территории и вывоз мусора. Все перечисленные жилищно-коммунальные услуги предоставляются в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг. Истица в своем исковом заявлении поясняет, что предприятием совсем не осуществляется вывоз мусора, однако тогда встает вопрос, куда исчезает мусор из контейнеров, находящихся на придомовых территориях. Далее истица утверждает, что отопление в дома подавалось по низким параметрам. В зимнее время года при низких температурах в некоторых случаях температура в квартирах была ниже положенной, однако при наличии данных фактов предприятие при начислении платы за коммунальные услуги осуществляло снятие начисления по отоплению, что подтверждается суммой к начислению, приказом о ее частичном снятии. Уборка придомовой территории также ведется в соответствии с перечнем по содержанию жилых домов, иначе куда бы девался снег зимой, а мусор летом. Что касается ГВС, то вследствие непредвиденных причин (аварий и т.д.) какое-то время может не быть горячей воды, однако за дни ее отсутствия также предприятие производит снятие суммы начисления. Совсем непонятен вопрос о техническом обслуживании и текущем ремонте. Истица утверждает, что эти услуги совсем не осуществляются, однако что стало бы с домом при полном отсутствии этих услуг (замена лампочек в подъездах, розеток, устранение мелких неисправностей электро- проводки, мелкий ремонт изоляции токоведущих проводов и т.д.).

В ДД.ММ.ГГГГ г. в <адрес>, где проживает истица,осуществлялся ремонт подъездов (замена системы отопления, дверей и т.д.), в ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. производился косметический ремонт подъездов покраска и побелка стен и потолков).

Считает, что предприятие ООО «"ПСР" на протяжении всего указанного истицей в исковом заявлении периоде предоставляло все необходимые жилищно-коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, а следовательно нет оснований для перерасчета начислений по ЖКУ. Просит исковые требования Кашкиной Н.А. к ООО "ПСР" о перерасчете начислений по коммунальным услугам, взыскании неустойки за нарушение сроков начала и окончания исполнения обязательств оставить без удовлетворения.

Как представитель ответчиков УК ООО «"Р"», УК ООО "П" и ООО "ПС"» по доверенностям от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ соответственно Стрелова О.В. также исковые требования Кашкиной Н.А. не признала по тем основаниям, что коммунальные услуги потребителю предоставлялись и предоставляются надлежащего качества. Просит также в иске Кашкиной Н.А. к ответчикам отказать.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, оценив все исследованные доказательства в соответствии с требованиями ст.ст. 59, 60 и 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требования Кашкиной Н.А.

Судом установлено, что истица Кашкина Н.А. является нанимателем <адрес> в г. Усть-Куте на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, выданного администрацией Усть-Кутского района.

     В соответствии со ст. 61 ЖК РФ пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения. Наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом в этом доме.

Как пояснила истица в судебном заседании, она постоянно в данной квартире проживает вместе с членами своей семьи. Они вместе пользуются коммунальными услугами, которые с 2008 года оказываются ненадлежащим образом.

Статьей 153 ЖК РФ установлен исчерпывающий перечень обязанных лиц по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги и определены юридические факты, с которыми связано возникновение данной обязанности. В названной статье конкретизированы основания возникновения жилищных прав и обязанностей, установленные в ст. 10 ЖК РФ, применительно к оплате жилья и коммунальных услуг.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает, в частности, у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.

      Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

Судом установлено, что истица Кашкина Н.А. является добросовестным плательщиком за жилое помещение и коммунальные услуги по <адрес> в г. Усть-Куте.

Данное обстоятельство подтвердили в суде стороны.

В соответствии со ст. 12 ЖК РФ установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений.

Примерный перечень объектов общего имущества в многоквартирном доме установлен в ч. 1 ст. 36 ЖК РФ.

В ч.4 ст.154 ЖК РФ установлен исчерпывающий перечень коммунальных услуг, оплачиваемых гражданами в счет платы за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Состав коммунальных услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам, определяется степенью благоустройства жилого дома или квартиры, развитости инфраструктуры жилого комплекса и является индивидуальным для разных типов домов.

Оплата перечисленных коммунальных услуг осуществляется гражданами, проживающими в жилых помещениях, относящихся к жилищному фонду любой формы собственности, по единым правилам, условиям и тарифам, действующим на территории соответствующего муниципального образования, в зависимости от степени благоустроенности жилых помещений и жилых домов.

ЖК РФ ввел в качестве одной из гарантий в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг возможность изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

             Изменение размера платы за указанные услуги и работы определяется в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 10 ст. 156 Кодекса).

Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждены постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491.

Согласно указанным Правилам услуги и работы считаются оказанными или выполненными с ненадлежащим качеством в случае их несоответствия требованиям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и условиям договоров (договора управления многоквартирным домом; договора о содержании и ремонте общего имущества, заключаемого с товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; договора с лицами, оказывающими и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества при непосредственном управлении многоквартирным домом).

              Установленной продолжительностью перерывов в оказании услуг и выполнении работ является предельная длительность перерывов в оказании услуг и выполнении работ, определенная в соответствии с требованиями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, иными требованиями законодательства Российской Федерации и условиями названных выше договоров.

Качество и продолжительность (периодичность) названных услуг и работ учитываются при установлении цен и тарифов на услуги и работы по содержанию и ремонту жилого помещения. В связи с этим при нарушении сроков предоставления (исполнения) названных услуг (работ) производится перерасчет размера подлежащей внесению платы в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.

     Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда - к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации.

В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Акт составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Не допускается изменение размера платы, если оказание услуг и выполнение работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, связано с устранением угрозы жизни и здоровью граждан, предупреждением ущерба их имуществу или вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы.

Собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда при некачественном оказании услуг и выполнении работ вправе рассчитывать не только на изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, но также и размера платы за коммунальные услуги. Согласно ч. 4 ст. 157 Кодекса при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством РФ.

При этом предоставление гражданам по их запросам информации об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ входит в обязанности органов местного самоуправления и управляющих организаций.

Размер платы за коммунальные услуги, согласно ЖК РФ, рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством РФ (ч. 1 ст. 157 Кодекса).

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Правительством РФ 23.05.2006 г. № 307, регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

               Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро-, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию определяют Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 306.

              Нормативом потребления коммунальных услуг является месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.

             Уполномоченными органами по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг являются: органы местного самоуправления, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, в отношении услуг по электро- и газоснабжению - органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Жилищный кодекс РФ в ч. 2 ст. 157 закрепляет полномочия по установлению тарифов на коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению (в том числе поставку бытового газа в баллонах), отоплению (теплоснабжению, в том числе поставку твердого топлива при наличии печного отопления) за органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами государственной власти соответственно Москвы и Санкт-Петербурга).

              Размер платы за названные выше коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Федерации) в порядке, установленном федеральным законом.

Коммунальными услугами надлежащего качества являются услуги, отвечающие требованиям Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.

Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам:

по теплоснабжению - температуре воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений согласно действующим нормам и правилам;

по электроснабжению - параметрам электрической энергии по действующему стандарту;

по холодному водоснабжению - гигиеническим требованиям по свойствам и составу подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора;

по горячему водоснабжению - гигиеническим требованиям по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора;

по канализации - отведению сточных вод.

Субъекты хозяйственной деятельности коммунального комплекса обязаны обеспечивать гарантированный уровень качества с учетом мощности, состава и износа основных фондов коммунального назначения, климатических и других местных условий населенного пункта.

Нарушение нормативных сроков и качества обеспечения коммунальными услугами может выразиться, например, в том, что исполнитель после заключения договора своевременно не приступил к предоставлению услуг; в процессе потребления коммунальных услуг были обнаружены недостатки в их качестве и т.п. В случае установленных и документально подтвержденных нарушений нормативов качества и сроков исполнения услуг потребитель вправе требовать соразмерного снижения платежей за услуги.

Перечень отклонений и их величина, а также величина уменьшения и порядок оформления отклонения устанавливается уполномоченными на то органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за безопасностью для потребителя услуг, их территориальными органами совместно с органами местного самоуправления.

Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. Данными Правилами определены также условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Перерывы в предоставлении коммунальных услуг могут быть связаны:

с проведением ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей (перерывы по этим основаниям допускаются после предварительного уведомления потребителя в письменной форме, их продолжительность устанавливается в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам и иными требованиями законодательства Российской Федерации);

с межотопительным периодом для систем отопления (условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода, а также дата начала и (или) окончания отопительного периода устанавливаются п. 11-12 названных Правил);

со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.

Перерывы подобного рода не будут являться основанием для изменения размера платы за коммунальные услуги, если продолжительность таких перерывов не превысила установленную норму.

Снижение оплаты не производится, если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы.

Потребитель коммунальных услуг, помимо уменьшения размера платы за такие услуги, при предоставлении ему услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, имеет также право:

- требовать от исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие не предоставления или предоставления услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- не производить оплату коммунальных услуг за период их не предоставления;

- на устранение исполнителем выявленных недостатков в предоставлении услуг в установленные договором сроки;

- на государственную и судебную защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае нарушения его прав (способы защиты жилищных прав определены ст. 11 ЖК РФ).

В судебном заседании установлено, что истица Кашкина Н.А. является потребителем работ и услуг в жилищной сфере, которые оказывало ей как нанимателю <адрес> в г. Усть-Куте ООО "ПС" в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ0г. - коммунальные услуги стало предоставлять УК ООО "П"», с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время коммунальные услуги предоставляет УК ООО "Р"

Руководителем всех этих предприятий является одно лицо - К.

Данное обстоятельство подтвердила в судебном заседании представитель ответчиков Стрелова О.В., не оспорила истица Кашкина Н.А. и её представитель Ильиных С.В.

Поэтому в иске к ООО "ПСР"», руководителем которого также является К., о перерасчете начислений по коммунальным услугам, взыскании неустойки за нарушение сроков начала и окончания исполнения обязательств истице Кашкиной Н.А. следует отказать.

Как следует из Уставов УК ООО "ПСР" УК ООО "П"» и ООО "ПС"», общества являются самостоятельными юридическими лицами. В качестве одного из основных видов деятельности в п.2.2 Устава обществ указано обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства и управление ими, содержание, эксплуатация и ремонт жилого фонда, объектов инженерной инфрастуктуры, предоставление потребителям качественных жилищно-коммунальных услуг, сбор денежных средств за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.

Согласно договору по содержанию жилого фонда и предоставлению коммунальных услуг, заключенному ДД.ММ.ГГГГ между МУ «Служба заказчика ЖКХ» и ООО "ПС"», последнее как подрядчик приняло на себя обязательства по содержанию, текущему ремонту жилого фонда и предоставлению коммунальных услуг, в том числе <адрес> в г. Усть-Куте.

Данный договор дважды пролонгировался на ДД.ММ.ГГГГ. и до ДД.ММ.ГГГГ

Согласно договору управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО УК "П"» и МУ «Служба заказчика ЖКХ», на период срока действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО УК "П"» приняло на себя обязательства по управлению жилым фондом, в том числе и домом по <адрес> в г. Усть-Куте.

В свою очередь, ООО УК "П"» как заказчик ДД.ММ.ГГГГ заключило договору по содержанию жилого фонда и предоставлению коммунальных услуг с ООО "ПС" как подрядчиком, в исполнение которого ООО "ПСР" приняло на себя на период действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исполнение функций по содержанию, текущему ремонту жилого фонда и предоставлению коммунальных услуг, в том числе и по жилому дому по <адрес> в г. Усть-Куте.

Согласно договору управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между УК ООО «"Р" и МУ «Служба заказчика ЖКХ», на период срока действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ УК ООО "Р" приняло на себя обязательства по управлению жилым фондом, в том числе и домом по <адрес> в г. Усть-Куте.

В свою очередь, УК ООО «"Р" как заказчик ДД.ММ.ГГГГ заключило договору по содержанию жилого фонда и предоставлению коммунальных услуг с ООО "ПСР" как подрядчиком, в исполнение которого ООО "ПСР" приняло на себя на период действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исполнение функций по содержанию, текущему ремонту жилого фонда и предоставлению коммунальных услуг, в том числе и по жилому дому по <адрес> в г. Усть-Куте.

Согласно вышеуказанному договору ООО "ПСР" как подрядчик взяло на себя обязательства по содержанию жилищного фонда и предоставлению коммунальных услуг. Согласно пункту 2.3.1 вышеуказанного договора исполнять функции по содержанию жилого фонда, содержания общего имущества жилого дома, в том числе подвалов, чердака, подъездов и крыши; техническое обслуживание общих коммуникаций, технических устройств, приборов учета, а также технических помещений жилого дома; текущему ремонту с целью обеспечения его сохранности; предоставлении коммунальных услуг.

Судом также установлено, что на протяжении нескольких лет, начиная с ДД.ММ.ГГГГ., истица Кашкина Н.А. обращалась в обслуживающие жилищно-коммунальные организации для того, чтобы начали производить техническое обслуживание, текущий ремонт, уборку придомовой территории, т.е. чтобы жилищно-коммунальные предприятия надлежащим образом осуществляли свои обязанности по содержанию жилого дома, которые прямо указаны в законодательстве и в договорах на управление жилым фондом и по содержанию жилого фонда и предоставлению коммунальных услуг.

Однако судом в ходе судебного разбирательства также с достоверностью установлено, что нарушения её жилищных прав и прав как потребителя коммунальных услуг полностью не устранены, что подтверждается заявлениями Кашкиной Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, фотографиями придомовой территории дома по <адрес> в г. Усть-Куте с мусорными контейнерами, сделанными истицей в спорный период времени.

Также требования Кашкиной Н.А. подтверждаются имеющимся в материалах дела протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в отношении директора ООО "ПСР" К., которое выразилось в следующем: согласно проверке по государственному жилищному контролю выяснилось, что директором ООО "ПСР" К. не обеспечивается надлежащий контроль за соблюдением нормативных требований по содержанию жилищного фонда, контроль за техническим состоянием общего имущества многоквартирных домов, в связи с чем своевременно не организованы работы по текущему ремонту, в результате чего нарушены «правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.

Согласно карточке лицевого счета в ДД.ММ.ГГГГ году за услуги по уборке придомовой территории по <адрес>, Кашкиной Н.А. начислено к оплате <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Согласно карточке лицевого счета в ДД.ММ.ГГГГ году за услуги по уборке придомовой территории начислено к оплате <данные изъяты> руб.

Согласно карточке лицевого счета в ДД.ММ.ГГГГ году за услуги по уборке придомовой территории начислено к оплате <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Итого за услуги по уборке придомовой территории в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было начислено в сумме <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп.

Согласно карточке лицевого счета в ДД.ММ.ГГГГ году за услуги по вывозу мусора по дому по <адрес> в г. <адрес> нанимателю Кашкиной Н.А. начислено к оплате <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Согласно карточке лицевого счета в 2009 году за услуги по вывозу мусора начислено к оплате <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Согласно карточке лицевого счета в 2010 году за услуги по уборке придомовой территории начислено к оплате <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Итого за не оказанные услуги по уборке придомовой территории в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было начислено в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Судом в ходе настоящего судебного разбирательства с достоверностью установлено, что ответчики, получив от истицы перечисленные выше заявления, т.е. будучи своевременно уведомленными потребителем о ненадлежащем качестве услуг, уклонились от своей обязанности в установленном разделом 8 Правил предоставления коммунальных услуг порядке установить факты не предоставления коммунальных услуг, поэтому суд полагает требования истицы по перерасчету указанных в заявлениях видов начислений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по текущему обслуживанию в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., по текущему ремонту в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., по уборке придомовой территории в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., по вывозу мусора в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей от ДД.ММ.ГГГГ в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Поэтому подлежат также удовлетворению и требования истицы о взыскании с ответчиков неустойки за нарушение сроков начала и окончания проведения работ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по техническому обслуживанию в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., по текущему ремонту - в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Что касается распределению ответственности в виде уплаты неустойки между ответчиками, то в данном конкретном случае с ООО "ПС" за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ подлежит взысканию неустойка за нарушение сроков начала и окончания проведения работ по техническому обслуживанию в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

С УК ООО "П"» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит взысканию неустойка за нарушение сроков начала и окончания проведения работ по техническому обслуживанию в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

А с УК ООО "Р" за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит взысканию неустойка за нарушение сроков начала и окончания проведения работ по техническому обслуживанию в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

За период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ с ООО "ПС" подлежит взысканию неустойка за нарушение сроков начала и окончания проведения работ по текущему ремонту в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

С УК ООО "П" за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит взысканию неустойка за нарушение сроков начала и окончания проведения работ по текущему ремонту в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

А с УК ООО "Р" за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит взысканию неустойка за нарушение сроков начала и окончания проведения работ по текущему ремонту в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Не колеблет позицию суда наличие в материалах дела путевых листов грузовых автомашин ответчиков за спорный период, договора от ДД.ММ.ГГГГ, договора от ДД.ММ.ГГГГ, договора от ДД.ММ.ГГГГ на захоронение твердых отходов, заключенного между ООО "ПС" и ООО "С", которые по утверждению представителя ответчика доказывают факт вывоз мусора надлежащим образом по дому по <адрес> в <адрес>; актов о приемке выполненных работ за ДД.ММ.ГГГГ., которые по утверждению представителя ответчика доказывают факт производства работ в доме по <адрес> по текущему ремонту; договоров оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ между ООО "ПС" и физическим лицом Я. по санитарному обслуживанию территории <данные изъяты>, которые по утверждению представителя ответчика доказывают факт регулярной уборки придомовой территории по <адрес>, в <адрес>.

Давая оценку представленным документам, суд приходит к выводу, что из содержания этих документов невозможно сделать определенный вывод о том, что именно по дому по <адрес> в <адрес> регулярно и надлежащего качества предоставлялись такие коммунальные услуги как текущий ремонт, вывоз мусора, уборка придомовой территории.

Вместе с тем, по мнению суда, не подлежат удовлетворению требования истицы Кашкиной Н.А. о производстве перерасчета начислений по квартплате за горячее водоснабжение в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и производстве перерасчета начислений по квартплате за отопление в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку исследованные в судебном заседании карточки лицевого счета на имя истицы Кашкиной Н.А. за спорный период, приказы ООО "ПС" от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, приказы УК ООО "Р" от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, позволяют суду прийти к выводу, что ответчик ежемесячно производил снижение оплаты по горячему водоснабжению и отоплению по <адрес> в <адрес>, где проживает истица Кашкина Н.А.

Поэтому в этой части требований истицы Кашкиной Н.А. суд принимает решение об отказе в удовлетворении требований.

В соответствии со ст. 333.19 НК РФ и ст. 98 ГПК РФ с ООО "ПС" в доход бюджета УКМО подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты> руб.

В соответствии со ст. 333.19 НК РФ и ст. 98 ГПК РФ с УК ООО "П" "ПС" в размере <данные изъяты> руб.

В соответствии со ст. 333.19 НК РФ и ст. 98 ГПК РФ с УК ООО "Р" в доход бюджета УКМО подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты> руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 209 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кашиной Н.А, к УК ООО "П"», УК ООО «"Р" ООО "ПС" ООО «"ПСР" о перерасчете начислений по коммунальным услугам, взыскании неустойки за нарушение сроков начала и окончания исполнения обязательств удовлетворить частично.

Обязать ООО "ПС" произвести перерасчет начислений по квартирной плате за не оказанные услуги по техническому обслуживанию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Обязать УК ООО "П" произвести перерасчет начислений по квартирной плате за не оказанные услуги по техническому обслуживанию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Обязать УК ООО "Р" произвести перерасчет начислений по квартирной плате за не оказанные услуги по техническому обслуживанию за период сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Обязать ООО "ПС" произвести перерасчет начислений по квартирной плате за не оказанные услуги по текущему ремонту за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Обязать УК ООО "П" произвести перерасчет начислений по квартирной плате за не оказанные услуги по текущему ремонту за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Обязать УК ООО "Р" произвести перерасчет начислений по квартирной плате за не оказанные услуги по текущему ремонту за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Обязать ООО "ПС" произвести перерасчет начислений по квартирной плате за не оказанные услуги по вывозу мусора за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Обязать УК ООО "П" произвести перерасчет начислений по квартирной плате за не оказанные услуги по вывозу мусора за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб<данные изъяты> коп.

Обязать УК ООО "Р" произвести перерасчет начислений по квартирной плате за не оказанные услуги по вывозу мусора за период сДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Обязать ООО "ПС" произвести перерасчет начислений по квартирной плате за не оказанные услуги по уборке придомовой территории за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Обязать УК ООО "П" произвести перерасчет начислений по квартирной плате за не оказанные услуги по уборке придомовой территории за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Обязать УК ООО "Р" произвести перерасчет начислений по квартирной плате за не оказанные услуги по уборке придомовой территории за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Взыскать с ООО "ПС"» в пользу Кашкиной Н.А. неустойку за нарушение сроков начала и окончания проведения работ по техническому обслуживанию за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Взыскать с УК ООО "П" в пользу Кашкиной Н.А. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ неустойку за нарушение сроков начала и окончания проведения работ по техническому обслуживанию в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Взыскать с УК ООО "Р" в пользу Кашкиной Н.А. за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ неустойку за нарушение сроков начала и окончания проведения работ по техническому обслуживанию в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Взыскать с ООО "ПС" в пользу Кашкиной Н.А. за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ неустойку за нарушение сроков начала и окончания проведения работ по текущему ремонту в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Взыскать с УК ООО "П" в пользу Кашкиной Н.А. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ неустойку за нарушение сроков начала и окончания проведения работ по текущему ремонту в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Взыскать с УК ООО "Р" в пользу Кашкиной Н.А. за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ неустойку за нарушение сроков начала и окончания проведения работ по текущему ремонту в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

В удовлетворении исковых требований Кашкиной Н.А. к ООО "ПС" УК ООО "П" и УК ООО "Р" о производстве перерасчета начислений по квартплате за горячее водоснабжение в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ и производстве перерасчета начислений по квартплате за отопление в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ - отказать.

В удовлетворении исковых требований Кашкиной Н.А. к ООО "ПСР" о перерасчете начислений по коммунальным услугам, взыскании неустойки за нарушение сроков начала и окончания исполнения обязательств - отказать.

Взыскать с ООО "ПС" в доход бюджета УКМО госпошлину в размере <данные изъяты> руб.

Взыскать с УК ООО "П" "ПС" в доход бюджета УКМО госпошлину в размере <данные изъяты> руб.

Взыскать с УК ООО "Р" в доход бюджета УКМО госпошлину в размере <данные изъяты> руб.

С решением в окончательной форме стороны могут ознакомиться в Усть-Кутском городском суде 21 ноября 2011г.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней через Усть-Кутский городской суд, начиная с 22 ноября 2011 года.

Председательствующий                                       ПРИБЫТКОВА Н.А.