Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 17 января 2012 года город Усть-Кут Усть-Кутский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Прибытковой Н.А. при секретаре Кузаковой Л.А., с участием истца Стаценко И.Н., представителя ответчика Фищенко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-2/2012г. по иску Стаценко М.Н. к ОИК-5, ООО «СК», ОАО «МСК» о взыскании страховой суммы, штрафа, судебных расходов, У С Т А Н О В И Л: Стаценко И.Н. обратился в суд с иском к ОИК-5, ООО «СК», ЗАО «СВ» о взыскании страховой суммы, штрафа, судебных расходов. В обоснование исковых требований указал, что он, сержант внутренней службы в отставке, с 06.11.2004г. по 03.08.2009г. проходил службу в уголовно-исполнительной системе ОИК-5 в должности <данные изъяты>. 17 сентября 2006г. во время ссоры с неизвестным он получил травму, которая из справки № № от 08 мая 2009 года, выданной военно-врачебной комиссией, относится к разряду тяжелого увечья, а также из свидетельства о болезни № № следует, что заболевание получено в период военной службы. Вследствие чего перенес ряд сложных операций, долгое время (3 года) находился в отпуске по временной нетрудоспособности. 08 мая 2009г. прошел военно-врачебную комиссию в г<адрес>, где ему выдали заключение (справку), что травма относится к разряду тяжелого увечья, полученной в период военной службы, из чего следует, что он не пригоден к военной службе. В соответствии с выпиской из приказа от 03.08.2009 № № он как <данные изъяты> ОИК-5 уволен по пункту «<данные изъяты> (<данные изъяты>) с 03.08.2009г. Основанием увольнения были личный рапорт и свидетельство о болезни № № от 21.07.2009 года. В период прохождения военной службы им согласно справке МСЭ-2009 № № от 01.11.2010 была получена инвалидность <данные изъяты>. После чего совместно с отделом кадров начал собирать документы для получения страховой выплаты, в октябре был отправлен первый пакет документов в страховую компанию. На период с 01.01.2005г. по 31.12.2008г. между ФСН и ОИК-5 и ЗАО «СК ПО», далее переименованная в ЗАО «СК ПО УралСиб», был заключен договор № № от 07.02.2005 с ежегодной пролонгацией. Далее с 01.01.2009г. по 31.12.2009г. между ОИК-5 и ЗАО «СВ» был заключен государственный контракт № и в период с 14.01.2010 по 31.12.2010 заключен договор с ООО «СК» № № от 14.01.2010 - оба об обязательном государственном страховании жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. При неоднократном обращении в страховые компании был получен отказ в производстве страховой выплаты, положенной в соответствие с требованиями Федерального закона от 28.03.1998 № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы», ссылаясь на, что документы поступили в ЗАО «СВ» в 2011 году, т.е. после окончания срока действия Государственного контракта и, что у ЗАО «СВ» отсутствуют законные основания для страховой выплаты. Данный страховой случай произошел в течение срока действия Государственного контракта с ООО «СК» № № от 14.01.2010г. Кроме того, в связи с тем, что ежегодно заключаются контракты с новыми страховыми компаниями, ему пришлось обращаться за выплатой в разные компании, что повлекло потерю времени в связи с ожиданиями ответов от страховых компаний. В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 52-ФЗ от 28.03.1998 «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы» страховым случаем при осуществлении обязательного государственного страхования является установление застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы. В соответствии с п.5 вышеуказанного Закона размер страховой суммы определяется исходя из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью и оклада месячного денежного содержания военнослужащего. В его случае из справки об обстоятельствах страхового случая следует, что оклад по штатной должности составляет <данные изъяты>., оклад по специальному званию <данные изъяты>. Таким образом, как застрахованное лицо он имеет право в связи с наступлением страхового случая получить от страховой компании страховое вознаграждение в размере <данные изъяты> рублей (<данные изъяты>). Просит взыскать с ответчиков ОИК-5, ООО "СК», ЗАО «СВ» в его пользу страховую выплату по полученной травме в период прохождения военной службы в размере <данные изъяты> рублей, сумму оплаченной им при подаче иска государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., сумму услуг юриста за составление искового заявления в размере <данные изъяты> руб. 05 октября 2011г. определением суда на основании ст.ст. 41 и 44 ГПК РФ произведена замена ненадлежащего ответчика надлежащим: ЗАО «СВ» на ОАО «МСК». 14 ноября 2011г. истец Стаценко И.Н. увеличил исковые требования, просит на основании п. 4 ст. 11 Федерального закона РФ от 28.03.1998г. № 52-ФЗ, который предусматривает, что в случае необоснованной задержки страховщиком выплаты страховых сумм страховщик из иных средств выплачивает застрахованному лицу (выгодоприобретателю) штраф в размере 1% страховой суммы за каждый день просрочки, взыскать с ответчиков сумму штрафа за несвоевременную выплату страховой выплаты в размере <данные изъяты>. В судебном заседании истец Стаценко И.Н. поддержал свои исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Представитель ответчика - ОИК-5 - Фищенко А.А., по доверенности б/н от 10 января 2012г., исковые требования Стаценко И.Н. не признала суду пояснила, что Стаценко И.Н., <данные изъяты> с 06.11.2004 года по 03.08.2009 года проходил службу в ОИК-5 в должности <данные изъяты>. 17 сентября 2006 года получил травму в быту. В соответствии с выпиской из приказа от 03.08.2009 года № № уволен со службы по п. «<данные изъяты> Положения о службе в ОВД. В соответствии со справкой ФБУ Военно-врачебной комиссии ГУФСИН России по Иркутской области № №, выданной 08.05.2009 года, и Свидетельством о болезни ФБУ Военно-врачебной комиссии ГУФСИН России по Иркутской области № № увечье получено 17.09.2006 года в быту в период военной службы - тяжелое увечье. В результате данного тяжелого увечья истцу согласно справке МСЭ-2007 № № от 06.10.2009 года установлена <данные изъяты> инвалидности. Данная группа инвалидности была подтверждена и в 2010 году (справка МСЭ-2009 № № от 29.10.2010 года). В соответствии с п. 2 ст. 969 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательное государственное страхование осуществляется как непосредственно на основании закона и соответствующего правового акта, так и путем заключения договоров между страхователями и страховщиками. Условия и порядок осуществления обязательного государственного страхования жизни издоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы определены федеральным законом от 28.03.1998 № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю и оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы» (далее - Федерального закона от 28.03.1998 № 52-ФЗ). В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 28.03.1998 № 52-ФЗ жизнь и здоровье военнослужащих и приравненных к ним в обязательном государственном страховании лиц подлежат обязательному государственному страхованию со дня начала службы по день окончания службы. Согласно ст. 4 Федерального закона от 28.03.1998 № 52-ФЗ и п. 3 Государственного контракта страховыми случаями при осуществлении обязательного государственного страхования являются (условно 3 группы страховых случаев): Исходя из того, что страховой случай, относящийся ко второй группе страховых случаев, произошел в период действия государственного контракта от 24 декабря 2008 года № №, следовательно, страховщиком жизни и здоровья Стаценко И.Н. и надлежащим ответчиком по делу является ЗАО «СВ» как страховщик. В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 28.03.1998 № 52-ФЗ договор обязательного государственного страхования заключается между страхователем и страховщиком в пользу третьего лица - застрахованного лица (выгодоприобретателя) сроком на один календарный год. Договор страхования включает соглашение о застрахованных лицах, размерах страховых сумм, сроке действия договора, размере, сроке и порядке уплаты страховой премии (страхового взноса), правах, об обязанностях и ответственности страхователя и страховщика, перечень страховых случаев порядок выплаты страховых сумм выгодоприобретателю и способы их перечисления. 24.12.2008 года ФСН и ЗАО «СВ» был заключён государственный контракт № № на оказание услуг обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. В соответствие с п. 1.1. Предметом настоящего Государственного контракта является оказание услуг по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в количестве <данные изъяты> человек, в течение 2009 года Таким образом, в соответствии с нормами российского законодательства, регулирующего правоотношения в области обязательного страхования жизни и здоровья сотрудников правоохранительных органов, и условиями Государственного контракта от 24.12.2008 № № прямая обязанность по выплатам страховых сумм истцу, как сотруднику уголовно-исполнительной системы (в отставке), чья жизнь и здоровье были застрахованы в 2009 году, с которым произошел страховой случай, связанный с установлением инвалидности <данные изъяты> (в результате получения застрахованным лицом в период прохождения службы тяжелого увечья), лежит на ЗАО «СВ». Перечень увечий (ранений, травм, контузий) определен постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1998 № №. Учреждение направило 03.05.2011 за исх. № в ЗАО «СВ» пакет документов для принятия решения о выплате Стаценко И.Н. страхового возмещения. В свою очередь, ЗАО «СВ» в выплате страховой суммы Стаценко И.Н. отказало, сославшись на несвоевременное поступление документов в ЗАО «СВ». Документы поступили в 2010 году, то есть после окончания срока действия государственного контракта, согласно которому была предусмотрена обязанность страховщика производить выплаты по страховым случаям, о которых в ЗАО «СВ» было письменно заявлено до 31.12.2009 года (исх. 26.05.2001 № СВ-2400-09/0032). В соответствии с ч.ч. 2, 4 ст. 6 Федерального закона от 28.03.1998 № 52-ФЗ договор страхования заключается в письменной форме на один календарный год. Правоотношения между страхователем и страховщиком возникают после заключения договора страхования. Согласно ч. 2 ст. 9 Закона РФ от 27.11.1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам. Пункт 9 Инструкции о проведении обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно исполнительной системы, утвержденной Приказом Минюста РФ от 13.04.2006 г. № 114, а также ст.4 Федерального закона от 28.03.1998 № 52-ФЗ, устанавливает страховые случаи при осуществлении обязательного государственного страхования, с наступлением которых возникает право на получение страховой суммы. При таких обстоятельствах единственным основанием для осуществления страховой выплаты сотруднику УИС является наступление страхового случая, предусмотренного законодательством об обязательном страховании сотрудников УИС (т.е. дата наступления страхового случая). При этом данный страховой случай должен произойти с сотрудником УИС в течение срока действия договора страхования. Законодательство об обязательном страховании жизни и здоровья не рассматривает извещение страховщика о наступлении страхового случая в качестве основания для возникновения у страховщика обязанности по выплате страхового возмещения, в связи с этим п. 9.8 государственного контракта № 508 юр/08, от 24.12.2008 года, распространяющий ответственность страховщика лишь на страховые случаи, о которых ему стало известно в период действия контракта, не соответствует закону, указанное положение противоречит общим началам страхового дела в РФ. Истцу 06.10.2009 года была установлена <данные изъяты> инвалидности (в результате получения застрахованным лицом в период прохождения службы тяжелого увечья), и он был застрахован в 2009 году в ЗАО «СВ». <данные изъяты> инвалидности была установлена, согласно выданной 06.10.2009 года справки МСЭ-2007 № №, поэтому обязанность производить страховую выплату истцу должна быть возложена на ЗАО «СВ». Решение вопроса о выборе надлежащего ответчика по гражданскому спору зависит от установления и исследования фактических обстоятельств дела, относится к компетенции судов. Таким образом, следует, что обязательств по осуществлению страховой выплаты у ОИК-5 перед Стаценко И.Н. не возникло. Просит в иске Стаценко И.Н. к ОИК-5 отказать. Представитель ответчика - ООО «СК» в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания. Представил суду отзыв на исковое заявление Стаценко И.Н., в котором просит рассмотреть дело в отсутствие его представителя, указав, что между ФСН и ЗАО «СВ» был заключен государственный контракт № № от 24 декабря 2008 года на оказание услуг по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в период действия с 11 января 2009 года по 31 декабря 2009 года (раздел 16 договора). Кроме этого, между ФСН и ООО «СК» был заключен государственный контракт № № от 14 января 2010 года на оказание услуг по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья Согласно условиям договоров ЗАО «СВ» и ООО «СК» приняли на себя обязательства по страхованию жизни и здоровья сотрудников уголовно-исполнительной системы ФСИН, по рискам согласно ст. 4 Федерального закона РФ № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы» и пунктов 3 Государственных контрактов. По заключенным государственным контрактам объем обязанностей ЗАО «СВ» и ООО «СК» определяют страховые случаи, т.е. те события, с наступлением которых возникает обязанность произвести страховую выплату, при чем только те страховые случаи, которые происходят в период действия договора страхования. В соответствии с п. 2 ст. 9 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого вникает обязанность страховщика произвести страховую выплату. 06 октября 2009 года истцу установлена <данные изъяты> инвалидности по общему заболеванию (причина инвалидности). В целях защиты социальных интересов граждан и интересов государства законом может быть установлено обязательное государственное страхование жизни, здоровья и имущества государственных служащих определенных категорий, осуществляемое за счет средств, выделяемых на эти цели из соответствующего бюджета страхователям - министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти (пункт 1 статьи 969 ГК Российской Федерации). В соответствии с Федеральным законом № 52-ФЗ одним из страховых случаев при осуществлении обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы является установление застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, службы, военных сборов либо до течения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов. При этом военнослужащие и приравненные к ним в обязательном государственном страховании лица считаются застрахованными в течение одного года после окончания военной службы, службы, военных сборов, если смерть или инвалидность наступила следствие увечья или заболевания, имевших место в период прохождения службы, чем и обусловлено их право на получение страховых сумм, определенных в абзаце третьем пункта 2 статьи 5 данного Федерального закона № 52-ФЗ. Для граждан, уволенных с военной службы (службы), принципиальным и юридически значимым фактом при определении, является ли страховым случаем конкретный случай установления инвалидности, признается наличие причинной связи повреждения здоровья, приведшего к инвалидности, с военной службой (службой). В связи с этим следует отметить, что в соответствии со ст. 51 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан причинную связь повреждения здоровья застрахованного лица с военной службой (службой) определяет только военно-врачебная экспертиза. Как видно из сформулированной причинной связи повреждения здоровья, приведшего к инвалидности, с военной службой (службой), законодатель указал конкретную формулировку - вследствие повреждения здоровья, полученного в период прохождения военной службы (службы). Данная норма Основ законодательства Российской Федерации по охране здоровья граждан актуальна не только для бывших военнослужащих, но и для иных сотрудников органов. Положение о военно-врачебной экспертизе, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. № 123, определяет порядок установления военно-врачебными комиссиями причинной связи повреждения здоровья не только у военнослужащих Министерства бороны Российской Федерации и других ведомств, но и у сотрудников иных органов. При этом согласно подпункту «д» пункта 41 Военно-врачебная комиссия выносит заключения о причинной связи увечий, заболеваний с формулировкой «общее заболевание» в том случае: если увечье, заболевание возникло у освидетельствуемого до его призыва на военную службу (военные сборы), поступления на военную службу по контракту, на службу в органы и в период военной службы (военных сборов), службы по контракту, службы в органах не достигло степени, которая изменяет категорию годности освидетельствуемого к военной службе, службе в органах; если заболевание возникло у освидетельствуемого после увольнения с военной службы, когда начало заболевания нельзя отнести к периоду прохождения военной службы, службы в органах. Статья 25 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года закрепляет право лиц проходящих службу на медицинское освидетельствование военно-врачебными комиссиями для определения их годности к службе и досрочное увольнение со службы по состоянию здоровья, не предоставляя этим комиссиям полномочий по установлению служащим инвалидности. Такие полномочия в соответствии со статьей 50 Основ, статьями 7 и 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Положением о признании лица инвалидом (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 95) относятся к компетенции органов медико-социальной экспертизы. Кроме того, согласно Перечню документов, необходимых для принятия решения о выплате страховой суммы лицам проходящим службу, застрахованным по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 года № 855, лицо, проходящее службу при обращении за оформлением страховых выплат должен предоставить не только справку военно-врачебной комиссии, подтверждающую нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, но и копию справки, выданную органом медико-социальной экспертизы и свидетельствующую об установлении ему инвалидности. При этом согласно пункту 3 «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности», утвержденном Постановлением Минтруда РФ от 15.04.2003 № 17 причина инвалидности с формулировкой «общее заболевание» определяется в тех случаях, когда инвалидность явилась следствием различных заболеваний или увечий, но не стоит в прямой зависимости от профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или заболевания, полученного в период военной службы, и не связана с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска и иными обстоятельствами, указанными в настоящем разъяснении. Таким образом, страховая выплата, на получение которой претендует истец, не подпадает под страховой случай, установленный Законом № 52-ФЗ, согласно его статье 4 страховые суммы могут быть выплачены истцу только в случае установления ему инвалидности в связи с заболеванием, полученным им в период прохождения службы, о чем в справке об инвалидности должна быть запись о причинах инвалидности с формулировкой «Заболевание получено в период службы». 01 ноября 2010 года истцу установлена <данные изъяты> инвалидности по «Заболевание получено в период службы» (причина инвалидности). В соответствии с Законом № 52-ФЗ одним из страховых случаев при осуществлении обязательного государственного страхования жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации является установление застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной Службы, службы, военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов (абзац третий статьи 4). Согласно пункту 2 статьи 9 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам. Соответственно, согласно Федеральному закону № 52-ФЗ у страховой организации возникает обязанность произвести страховую выплату только в случае установления страхованному лицу инвалидности во время прохождения службы или до истечения года после увольнения. Инвалидность истцу с формулировкой ««Заболевание получено в период службы» установлена только 01 ноября 2010 года, т.е. по истечении 1 года и 3 месяца после увольнения со службы (Приказ № № от 03.08.2009 г.). Тот факт, что заболевание было получено во время службы, не может служить основанием для возникновения у страховой организации обязанности произвести страховую выплату, поскольку Федеральный закон № 52-ФЗ устанавливает описание страхового случая как факт установления инвалидности. Истцу была установлена инвалидность в соответствии с Положением о признании лица инвалидом с указанием даты установления - 01 ноября 2010 года, следовательно, страховой случай не наступил, т.к. с момента увольнения истца из органов до факта становления инвалидности прошло более года. Кроме этого, п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда СССР «О судебной практике по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение» от 21 июня 1585 г. № 9 и Определение Верховного Суда РФ от 21.06.2005 № 67-В05-5 однозначно предписывает, что в судебном порядке не могут рассматриваться, в частности, заявления об установлении группы инвалидности и времени ее наступления. Суды не имеют права рассматривать подобные вопросы, так как законодательством предусмотрен иной (внесудебный) порядок установления группы инвалидности и сформулировано, как определяется день установления инвалидности, в данном случае Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 95. Просит в удовлетворении иска Стаценко И.Н. отказать. Представитель ответчика - ОАО «МСК» в судебное заседание также не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания. Представил суду отзыв на исковое заявление Стаценко И.Н., в котором указа, что 08 апреля 2011 г. в установленном законом порядке зарегистрировано прекращение деятельности юридического лица «ЗАО «СВ» путем реорганизации в форме присоединения к ОАО «МСК». Таким образом, с учетом требований ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации, правопреемником ЗАО «СВ» в настоящее время является ОАО «МСК». Между ФСН и ЗАО «СВ» 24 декабря 2008 года был заключен Государственный контракт № № обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы со сроком действия с 01 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г. включительно. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 28 марта 1998 года «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы» (ред. от 11.06.2008г.) № 52-ФЗ страховым случаем при осуществлении обязательного государственного страхования является, в том числе: - установление застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, службы, военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов. Исходя из положений вышеприведенных норм Закона, страховым случаем является не сам факт увольнения застрахованного лица со службы и не само заболевание застрахованного лица, а выявление и установление ему инвалидности до истечения одного года после увольнения со службы. Как следует из материалов дела, инвалидность истцу была установлена 01.11.2010г. Таким образом, поскольку страховой случай наступил в 2010 г., он произошел в период действия Государственного контракта № № от 14.01.2010 г. обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, заключенного Федеральной службой исполнения наказаний с ООО «СК», предметом которого является оказание услуг по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с момента подписания по 31.12.2010 г. Согласно пункту 9.8. Государственного контракта № 10 от 14.01.2010г. ответственность Страховщика по выплате страховых сумм распространяется на страховые случаи, заявленные ему (о наступлении которых Страховщику стало известно) со дня вступления в силу и по день окончания срока действия настоящего контракта. Ответственность Страховщика действует в течение срока исковой давности с даты события, по которому заявлено требование о возмещении ущерба, при условии, что оно произошло в период действия договора страхования. Это означает, что все заявленные события, имеющие признаки страхового случая с 01 января 2010 г. должны предъявляться застрахованными по Государственному контракту № № от 14.01.2010г. в ООО «СК». Таким образом, в связи с тем, что страховой случай - установление застрахованному лицу инвалидности, произошел в 2010 году, выплату страховой суммы Стаценко И.Н. обязано произвести ООО «СК», принявшее на себя обязательства по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы согласно Государственному контракту № № от 14.01.2010 г. Просит суд в удовлетворении исковых требований истца отказать в полном объеме. Выслушав пояснения сторон, показания свидетеля Л. исследовав письменные материалы дела, оценив все исследованные доказательства по делу в соответствии с требованиями ст.ст. 59, 60 и 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему выводу. В соответствии с ч. 2 ст. 969 ГК РФ обязательное государственное страхование осуществляется непосредственно на основании законов и иных правовых актов о таком страховании указанными в этих актах государственными страховыми или иными государственными организациями (страховщиками) либо на основании договоров страхования, заключаемых в соответствии с этими актами страховщиками и страхователями. В соответствии с текстом преамбулы, условия и порядок осуществления обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее - военнослужащие и приравненные к ним в обязательном государственном страховании лица) определены Федеральным законом «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» от 28 марта 1998 года № 52-ФЗ. В силу положений ст. 1 Закона объектами обязательного государственного страхования являются жизнь и здоровье военнослужащих и приравненных к ним в обязательном государственном страховании лиц, которые подлежат обязательному государственному страхованию со дня начала военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - служба), военных сборов по день окончания военной службы, службы, отчисления с военных сборов или окончания военных сборов. В соответствии ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 28 марта 1998г. № 52-ФЗ при наступлении страховых случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим статьи 4 настоящего Федерального закона, военнослужащие и приравненные к ним в обязательном государственном страховании лица считаются застрахованными в течение одного года после окончания военной службы, службы, отчисления с военных сборов или окончания военных сборов, если смерть или инвалидность наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, имевших место в период прохождения военной службы, службы, военных сборов. В соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела» страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам. Как следует из абз. 3 ст. 4 Федерального закона от 28 марта 1998г. № 52-ФЗ страховым случаем при осуществлении обязательного государственного страхования является, в том числе, установление застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, службы, военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов. В силу норм статьи 5 Федерального закона от 28 марта 1998г. № 52-ФЗ в случае установления застрахованному лицу инвалидности III группы до истечения одного года после увольнения с военной службы, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, страховая сумма выплачивается в размере 25 окладов. При этом размер страховой суммы определяется исходя из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (штатной должностью) и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (специальным званием), составляющих оклад месячного денежного содержания (далее - оклад) военнослужащего или приравненного к нему в обязательном государственном страховании лица. При исчислении размера страховой суммы учитывается оклад, установленный на день выплаты страховой суммы. В соответствии со ст. 7 Закона, если страхователь не осуществил обязательное государственное страхование, то при наступлении страхового случая он несет ответственность перед застрахованным лицом (выгодоприобретателем) на тех же условиях, на каких должна быть выплачена страховая сумма при надлежащем страховании. На основании ч. 1 ст. 11 Закона выплата страховых сумм производится страховщиком в 15-дневный срок со дня получения документов, необходимых для принятия решения об указанной выплате. В случае необоснованной задержки страховщиком выплаты страховых сумм страховщик из собственных средств выплачивает застрахованному лицу (выгодоприобретателю) штраф в размере 1 процента страховой суммы за каждый день просрочки. Из материалов дела следует, что 24.12.2008 года ФСН и ЗАО «СВ» был заключён государственный контракт № № на оказание услуг обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. В соответствие с п. 1.1. предметом настоящего Государственного контракта является оказание услуг по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в количестве <данные изъяты> человек (застрахованные лица), в течение 2009 года. В соответствии с п.п. 2.1 и 2.2 Гос. контракта № 568 юр/08 объектами обязательного государственного страхования являются жизнь и здоровье застрахованных лиц, которые подлежат страхованию со дня начала службы в уголовно-исполнительной системе по день окончания службы. При наступлении страховых случаев, предусмотренных подпунктами 3.1.1 и 3.1.2 Гос.контракта, лица рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы в обязательном государственном страховании считаются застрахованными лицами в течение одного года после окончания службы, если смерть или инвалидность наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, имевших место в период прохождения службы. Согласно п.п. 3.1.2 Гос.контракта от 24 декабря 2008г. страховым случаем является установление застрахованному лицу инвалидности в период прохождения службы либо до истечения одного года после увольнения со службы, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения службы. Гос. контракт, заключенный между ФСН и ЗАО «СВ», действовал с 1 января 2009 года по 31 декабря 2009 года включительно (подпункт 16.1 государственного контракта от 24.12.2008). Судом установлено, что Стаценко И.Н. являлся сотрудником ОИК-5 в период с 06 ноября 2004г. по 03 августа 2009г. в должности <данные изъяты>. Приговором Усть-Кутского городского суда Иркутской области от 28 февраля 2008г. по уголовному делу № №. по обвинению Н., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. <данные изъяты> УК РФ, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ около 03 час. Н.., находясь на остановке «<данные изъяты>» в <адрес>, на почве личных неприязненных отношений, возникших в ходе ссоры, умышленно, с целью причинения тяжкого вреда здоровью, нанес удары ножом Стаценко И.Н. в брюшную полость и грудную клетку слева, причинив Стаценко И.Н. телесные повреждения в виде <данные изъяты>, относящиеся к категории повреждений, повлекших тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Приказом № № от 03 августа 2009г. Стаценко И.Н. уволен из уголовно-исполнительной системы по п. «<данные изъяты> Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (<данные изъяты> 03.08.2009г. основанием к увольнению явились личный рапорт Стаценко И.Н. от 23.07.2009г. и свидетельство о болезни № № от 21.07.2009г. Статья 51 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, действовавших до 01 января 2012г. устанавливала, что военно-врачебная экспертиза определяет годность по состоянию здоровья к военной службе граждан, подлежащих призыву на военную службу, поступающих на военную службу по контракту, пребывающих в запасе (резерве) Вооруженных Сил Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, и военнослужащих, устанавливает у военнослужащих (граждан, призванных на военные сборы) и уволенных с военной службы причинную связь заболеваний, ранений, травм с военной службой (прохождением военных сборов), определяет виды, объем, сроки осуществления медико-социальной помощи военнослужащим и их реабилитации, в том числе медико-психологической реабилитации. Вступивший в законную силу с 01.01.2012г. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ в статье 61 также устанавливает, что военно-врачебная экспертиза проводится в целях установления причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний у военнослужащих (приравненных к ним лиц, граждан, призванных на военные сборы) и граждан, уволенных с военной службы (приравненной к ней службы, военных сборов), с прохождением военной службы (приравненной к ней службы). При этом ч. 5 ст. 61 Федерального закона от 21 ноября 2011г. № 323-ФЗ определяет, что заключения военно-врачебной экспертизы являются обязательными для исполнения должностными лицами на территории Российской Федерации. Из свидетельства о болезни № № от 21 июля 2009г., подписанного членами ФБУ военно-врачебной комиссии ГУФСИН России по Иркутской области, следует, что истцу Стаценко И.Н. установлен диагноз: <данные изъяты> от 17.09.2006г. Перенесенные неоднократные экстренные и программированные лапаротомии, другие операции по поводу ран внутренних органов брюшной полости и развившихся осложнений (<данные изъяты>) с целью ушивания ран внутренних органов брюшной полости (ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ), санации и дренирования брюшной полости, <данные изъяты> (ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ), выведения и закрытия разгрузочной илеостомы (ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ), тотального энтеролиза (ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ), ненатяжной пластики передней брюшной стенкиэндопротезом - <данные изъяты>" (ДД.ММ.ГГГГ), Иссечения лигатурных свищей передней брюшной стенки (ДД.ММ.ГГГГ); торакотомия слева по поводу гематоракса слева, коллапса нижней доли левого легкого, экссудативного перикардита (ДД.ММ.ГГГГ). Хронические лигатурные свищи (2) передней брюшной стенки. <данные изъяты>. Согласно данному заключению ВВК заболевание Стаценко И.Н. получено в период военной службы. Согласно справке серии МСЭ-2007 № № Стаценко И.Н. впервые была установлена инвалидность <данные изъяты> - 06 октября 2009г., однако была указана причина инвалидности - общее заболевание. А 01 ноября 2010г. после очередного переосвидетельствования истцу Стаценко И.Н. вновь была установлена <данные изъяты> инвалидности, но уже по причине: «заболевание получено в период военной службы». Согласно Разъяснению от 15 апреля 2003 г. № 1 «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности, утвержденному Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерацииот 15 апреля 2003 г. № 17 причина инвалидности с формулировкой «военная травма» определяется гражданам, уволенным с военной службы (далее - бывшим военнослужащим), в случаях, если инвалидность бывших военнослужащих наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы. Причина инвалидности с формулировкой «военная травма» определяется как по прямым последствиям вышеуказанных увечий (ранений, травм, контузий) или заболеваний, так и по различным их осложнениям и последствиям, отдаленным по времени от увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, независимо от срока обращения гражданина в федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы. Факт получения увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в период прохождения военной службы, в том числе в действующих частях, может быть подтвержден военно-медицинскими документами: свидетельством о болезни, справкой военно-врачебной комиссии, справкой по форме № №, справками военно-медицинских учреждений, а также справками Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации, Архива военно-медицинских документов Военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации, Российского государственного военного архива. К бывшим военнослужащим, в отношении которых федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы правомочны рассматривать вопрос об установлении инвалидности и ее причины, относятся граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники таможенных органов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. Бывшим военнослужащим, проходившим освидетельствование в военно-врачебных комиссиях (далее - ВВК) и имеющим врачебно-экспертные документы (свидетельство о болезни, справка ВВК) с заключением ВВК о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, при установлении инвалидности по тому увечью (ранению, травме, контузии), заболеванию, которое указано в заключении ВВК, причина инвалидности определяется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в точном соответствии с формулировкой заключения ВВК о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний (пункт 7). В соответствии с п. 4 (в редакции до 01.01.2012г.) Перечня документов, необходимых для принятия решения о выплате страховой суммы застрахованным по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 855 в случае установления застрахованному лицу инвалидности до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов, оформляются: заявление застрахованного лица о выплате страховой суммы; справка командира воинской части (военного комиссара, начальника учреждения, руководителя организации) об обстоятельствах наступления страхового случая и размере оклада денежного содержания застрахованного лица; копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности застрахованному лицу, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы; копия свидетельства о болезни застрахованного лица или справка военно-врачебной комиссии либо другие военно-медицинские (медицинские) документы, подтверждающие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма; копия выписки из приказа командира воинской части (начальника учреждения, руководителя организации) об исключении застрахованного лица из списков личного состава воинской части (учреждения, организации); заявление об отказе застрахованного лица от получения страховых сумм по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья, право на которые он имеет в соответствии с иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в случае установления ему инвалидности. Страховая организация, получившая такое заявление, направляет его копии страховым организациям, осуществляющим страхование жизни и здоровья указанных лиц по этим законам и нормативным правовым актам. Как видно из представленного суду журнала регистрации, выдачи и направления документов по обязательном государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников ОИК-5, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм, Стаценко И.Н. 21.10.2009г. получил на руки за исходящим № 5/6-89к от 12.10.2009г. справку об обстоятельствах, 2 заявления, справку ВВК № 630. Как пояснил суду истец Стаценко И.Н., после травмы он более трех лет тяжело болел, его несколько раз оперировали как в <адрес>, так и в <адрес>, тем не менее требуемые для получения страхового возмещения документы он оформил и отдал в отдел кадров ОИК № 5. О том, что документы из страховых компаний несколько раз возвращались для дооформления, он не знал. Копию свидетельства о болезни № № от 21 июля 2009г. он получил на руки в отделе кадров ОИК-5 только 27 октября 2010г. и в тот же день передал его в филиал № ФГУ «ГБ МСЭ по Иркутской области» г. Усть-Кут, где сразу же после переосвидетельствования ему исправили причину инвалидности - заболевание получено в период военной службы. Данные обстоятельства не оспаривались представителем ответчика ОИК-5, подтверждено показаниями свидетеля Л., а также представленными суду материалами дела освидетельствования во ВТЭК Стаценко И.Н. и материалами служебных проверок по травмам ОИК № 5. Так, 10 ноября 2009г. сопроводительным письмом за № № ЗАО «СВ» возвратило в ИОК № 5 документы на Стаценко И.Н. по страховому делу №-ТТ для дооформления. Страховщик попросил работодателя дополнительно представить копию решения суда и реквизиты банка. И только письмом от 07 мая 2010г. за № № ОИК № 5 во исполнение запроса № № от 10.11.2009г. направил переоформленные и дополнительно затребованные документы по страховому делу №-ТТ на Стаценко И.Н. Письмом от 07.06.2010г. № 240-9053 ЗАО «СВ» вновь направило в ОИК № 5 для дооформления документы на Стаценко И.Н., запросив надлежащим образом оформленную справку об обстоятельствах несчастного случая. 03 мая 2011г. отделом кадров ОИК № 5 в третий раз компануются материалы оформления страховой суммы по получению травмы на Стаценко И.Н., выдается справка об обстоятельствах наступления несчастного случая от 28.04.2011г., прикладываются справка ВВК № №, два заявления Стаценко И.Н., датированные 03.05.2011г., приказ № № от 03.08.2009г. об увольнении Стаценко И.Н., свидетельство о болезни № № от 21 июля 2009г., ксерокопия паспорта, сберегательной книжки. И уже письмом за № № от 28 мая 2011г. ОАО «МСК» возвратило в ОИК № 5 представленный на Стаценко И.Н. материал на получение страховой суммы по военной травме ввиду того, что отсутствуют законные основания для страховой выплаты, поскольку страховщик оказывал услуги ОИК № 5 в течение 2009г., а материал на Стаценко И.Н. поступил к нему в 2011г., то есть после окончания срока действия гос. контракта. Таким образом, давая оценку исследованным доказательствам в их совокупнтсти и каждому в отдельности, суд приходит к убеждению, что страховой случай с истцом Стаценко И.Н. произошел в период действия государственного контракта от 24 декабря 2008 года № №, поэтому страховщиком жизни и здоровья Стаценко И.Н. в течение 2009г. является ОАО «МСК» как правопреемник ЗАО «СВ». Что касается второго страховщика ООО «СК», то в данном конкретном случае суд не находит оснований для возложения на него обязанности по выплате Стаценко И.Н. страховой суммы, поскольку судом с достоверностью установлено, что между ФСН и ООО «СК" был заключен государственный контракт № № от 14 января 2010 года на оказание услуг по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья Поэтому в иске Стаценко И.Н. к ООО «СК» о взыскании страховой суммы, штрафа, судебных расходов следует отказать. То обстоятельство, что причина инвалидности Стаценко И.Н. была первоначально указана вследствие общего заболевания, а не как полученное в период военной службы, не влияет на выводы суда о наличии оснований для удовлетворения заявленных истцом требований и взыскании с ответчика ОАО «МСК» невыплаченной суммы страхового возмещения. Поскольку свидетельство о болезни № № с заключением ВВК о том, что заболевание Стаценко И.Н. получено в период военной службы, было выдано уже 21 июля 2009г., уволен Стаценко И.Н. из ОИК № 5 - 03 августа 2009г., инвалидность истцу была установлена до истечения одного года после его увольнения с военной службы - 06 октября 2009г., и он имеет право на получение страхового возмещения от ОАО «МСК». Также суд не может поставить в вину истцу Стаценко И.Н. и наличие установленного в ходе настоящего судебного разбирательства обстоятельства, что в течение двух лет его заявление с материалами в отношении него по страховому возмещению несколько раз направлялись ОИК № 5 страховщику, возвращались последним два раза работодателю для дооформления, вновь направлялись, причем через длительные промежутки времени после устранения недостатков, и уже 26 мая 2011г. возвратились от страховщика ОАО «МСК» с отказом в выплате. Согласно справке об обстоятельствах наступления страхового случая, сведениях о застрахованном лице и размере оклада месячного содержания застрахованного лица, выданной ОИК-5, оклад Стаценко И.Н. по штатной должности составляет <данные изъяты> руб., оклад по специальном званию <данные изъяты> руб. Истец просит взыскать в свою пользу сумму страхового возмещения <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>). В судебном заседании данная сумма не оспаривалась, поэтому страховую сумму <данные изъяты> руб. суд взыскивает в пользу истца с ответчика ОАО «МСК». Истец также просит взыскать с ответчика сумму штрафа за несвоевременную выплату страховой выплаты в размере <данные изъяты>. В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков. В соответствии с п. 4 ст. 11 Федерального закона РФ от 28.03.1998г. № 52-ФЗ в случае необоснованной задержки страховщиком выплаты страховых сумм страховщик из иных средств выплачивает застрахованному лицу (выгодоприобретателю) штраф в размере 1% страховой суммы за каждый день просрочки. Истец Стаценко И.Н. определил период просрочки с <данные изъяты> в количестве <данные изъяты> дней. Согласно ст. 333 ГК РФ если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Правила настоящей статьи не затрагивают права должника на уменьшение размера его ответственности на основании статьи 404 настоящего Кодекса и права кредитора на возмещение убытков в случаях, предусмотренных статьей 394 настоящего Кодекса. По мнению суда требуемая истцом к уплате неустойка несоразмерна последствиям нарушения обязательств, поэтому следует уменьшить размер неустойки до суммы <данные изъяты> руб. Данная сумма также подлежит взысканию с ответчика ЗАО «МСК» в пользу истца. В силу ст. 15 ГК РФ подлежат удовлетворению за счет ответчика ЗАО «МСК» и требования истца Стаценко И.Н. о возмещении судебных расходов, которые сложились из оплаченной им при подаче иска госпошлины в сумме <данные изъяты>., что подтверждается квитанцией от 13.07.2011г., и расходы, связанные с оплатой юридических услуг по составлению искового заявления, в сумме <данные изъяты> рублей, что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру № от 15 июля 2011г. Поскольку требования истца Стаценко И.Н. удовлетворены за счет ответчика ОАО «МСК», то в иске Стаценко ИТ.Н. к ОИК-5 о взыскании страховой суммы, штрафа, судебных расходов следует отказать. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 209 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Стаценко И.Н. к ОИК-5, ООО «СК», ОАО «МСК» о взыскании страховой суммы, штрафа, судебных расходов удовлетворить частично. Взыскать с ОАО «МСК» в пользу Стаценко И.Н. страховую сумму в размере <данные изъяты> рублей, штраф в размере <данные изъяты> руб., судебные расходы в сумме <данные изъяты> руб<данные изъяты> коп. В удовлетворении исковых требований Стаценко И.Н. к ОАО «МСК» о взыскании штрафа в сумме <данные изъяты>. - отказать. В удовлетворении исковых требований Стаценко И.Н. к ОИК-5, ООО «СК» о взыскании страховой суммы, штрафа, судебных расходов - отказать. С решением в окончательной форме стороны могут ознакомиться в Усть-Кутском городском суде 31 января 2012г. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца через Усть-Кутский городской суд, начиная с 01 февраля 2012 года. Председательствующий ПРИБЫТКОВА Н.А.
сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в период действия с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года (раздел 16 договора).
сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в период действия с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года (раздел 16 договора).