о взыскании недополученного фиксированного размера страховой части трудовой пенсии



    

                                                   Р Е Ш Е Н И Е

                        ИМЕНЕМ     РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

            07 февраля 2012 года                                     г. Усть-Кут

            Усть-Кутский городской суд в составе председательствующего судьи Корчевской Т.И., при секретаре Семеновой И.А., с участием представителя истца Уласика В.П. Аплиной Н.Г., представителя ответчика Темниковой Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-122/2012 по иску Уласика В.П. к УПФ РФ (ГУ) о признании права на перерасчет трудовой пенсии, обязывании произвести перерасчет трудовой пенсии по старости,

                              

                                        У С Т А Н О В И Л:

Уласик В.П. обратился в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) об обязывании произвести перерасчет трудовой пенсии по старости за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование иска указано, что Уласик В.П. является пенсионером с ДД.ММ.ГГГГ и получает пенсию, которая полагается лицам, работающим на Крайнем Севере. В соответствии с Федеральным законом № 173-ФЗ с 1 января 2008 года пенсионеры, которые работали и в районах Крайнего Севера, и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеют право на повышенный размер базовой части трудовой пенсии по старости.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в УПФ РФ в Усть-Кутском районе с заявлением о предоставлении информации о перерасчете базовой части трудовой пенсии по старости в соответствии с п.4.2 ст. 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». ДД.ММ.ГГГГ получил ответ о том, что по материалам пенсионного дела и согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица данные о работе Уласика В.П. в районах Крайнего Севера отсутствуют. Однако работодателем Уласика В.П. - ЗАО "М" была предоставлена полная информация для формирования пенсионного дела в Пенсионный фонд, в том числе, о территориальных условиях труда ( о работе в районах Крайнего Севера).В связи с этим истец полагает, что у него имеется право на перерасчет трудовой пенсии по старости в связи с работой в районе Крайнего Севера.

ДД.ММ.ГГГГ истец вторично обратился в УПФ с заявлением о разъяснении, начисляется ли ему надбавка, вторично им была предоставлена справка с подтверждением территориальных условий труда на Крайнем Севере. Также истец обратился с заявлением ДД.ММ.ГГГГ, в котором указал, что переписка длится весь <данные изъяты>, а надбавка должна быть начислена с ДД.ММ.ГГГГ.

Все объяснения Пенсионного фонда основывались на том, что в пенсионном деле отсутствовали справки, подтверждающие работу в районах Крайнего Севера, хотя работодатель ежегодно перечислял страховые платежи в Пенсионный фонд.

Но только ДД.ММ.ГГГГ истцу сообщили, что он действительно имеет право на перерасчет базовой части пенсии сказали, чтобы он написал заявление на перерасчет. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работники Пенсионного фонда игнорировали просьбы истца и не пояснили вовремя, что ему надо написать заявление о перерасчете базовой части пенсии, хотя все документы были предоставлены вовремя. Однако по халатности работников Пенсионного фонда только с ДД.ММ.ГГГГ, а не с ДД.ММ.ГГГГ, был произведен перерасчет базовой части пенсии. Тем самым УПФ РФ в Усть-Кутском районе нарушил право истца на получение базового размера страховой части трудовой пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера.

В судебное заседание истец Уласик В.П. не явился, направил своего представителя по доверенности Аплину Н.Г.

Представитель истца Уласика В.П. Аплина Н.Г. уточнила исковые требования, просила признать право Уласика В.П. на перерасчет трудовой пенсии, установление повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в связи с работой в п. "А" в районе Крайнего Севера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> ЗАО "М" обязать ответчика произвести перерасчет пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 2 ст. 17 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с приобретением необходимого календарного стажа работы в районе Крайнего Севера и страхового стажа, дающего право на установление повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии ; иск поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении.

    Представитель ответчика - Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Усть-Кутском районе Иркутской области Темникова Н.Б., действующая на основании доверенности, иск не признала и пояснила, что согласно ст. 17 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в случае приобретения необходимого календарного стажа работы в районе Крайнего Севера и страхового стажа, дающего право на установление повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии, производится соответствующий перерасчет размеров страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

     Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районе Крайнего Севера в целях установления повышенных размеров базовых частей трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 7 ст. 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

    Работа в районах Крайнего Севера дает право на перерасчет трудовой пенсии, то есть установление повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии.

Период выполнения служебных обязанностей в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей может быть включена в подсчет «северного» стажа с учетом фактически отработанных календарных дней, что должно быть подтверждено документально.

Документы, представляемые для установления пенсии, в том числе, для подтверждения периодов работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, должны быть выданы компетентными органами (должностными лицами), содержать достоверные сведения, основания выдачи и удостоверены подписью уполномоченного должностного лица и печатью органа, его выдавшего. Сведения, содержащиеся в документе, должны в полном объеме отражать информацию о факте, который они подтверждают.

В соответствии с п. 40 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утв. постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г. № 555, документы, выдаваемые в целях подтверждения периодов работы, периодов иной деятельности и иных периодов, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы).

Согласно ст. 13 Федерального закона от 17.12.2001 г. периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

На ДД.ММ.ГГГГ согласно выписке из лицевого счета Уласика В.П. не было указано, что он работает в районе Крайнего Севера. Организация ЗАО "М" находится на территории г. Усть-Кута, зарегистрирована в г. Иркутске.

В соответствии с указанными выше нормами пенсионного законодательства необходимо выполнение застрахованным лицом условия осуществления работы в экстремальных природно-климатических условиях Крайнего Севера. Уласик представил документы, подтверждающие работу в районе Крайнего Севера, только ДД.ММ.ГГГГ. ЗАО "М" уточнили сведения о работе Уласика В.П. ДД.ММ.ГГГГ (данные сведения поступили по месту регистрации ЗАО "М" г. Иркутск, Свердловский район), ответчиком сведения получены только в ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ истцу был установлен повышенный фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии в связи с работой в п. "А" район Крайнего Севера.

Документального подтверждения отсутствия у ответчика на ДД.ММ.ГГГГ сведений о работе Уласика В.П. в районе Крайнего Севера не имеется.

Выслушав объяснения представителей истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к убеждению в наличии оснований для удовлетворения иска.

В соответствии с п. 7 ст. 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в повышенном размере.

Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

    В силу положений ст. 17 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в случаях достижения пенсионером возраста 80 лет, изменения группы инвалидности, количества нетрудоспособных членов семьи или категории получателей трудовой пенсии по случаю потери кормильца, а также в случае приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и (или) страхового стажа, дающих право на установление повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости или фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности в связи с работой в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях, и в других случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится соответствующий перерасчет размеров страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Судом установлено, что 11 апреля 1997 года истцу Уласику В.П. назначена пенсия по старости, что подтверждается материалами пенсионного дела № 043329. После назначения пенсии по старости Уласик В.П. продолжал работать.

Согласно ст. 13 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

          Из материалов пенсионного дела следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Уласик В.П. отработал в местности, приравненной к районам Крайнего Севера более 25 лет, имеет страховой стаж более 25 лет и работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в районе Крайнего Севера. Эти обстоятельства подтверждены выпиской из лицевого счета застрахованного лица, которая ведется в отношении Уласика В.П. с ДД.ММ.ГГГГ, в которой в графах «территориальные условия труда» за <данные изъяты> и <данные изъяты> годы указано, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Уласик В.П. работал в районах Крайнего Севера.

Таким образом, подтверждены доводы истца о том, что на ДД.ММ.ГГГГ стаж работы истца в районах Крайнего Севера, пересчитанный по правилам ст. 14 Федерального закона № 173-ФЗ, составляет более 15 лет, данные сведения отражены в лицевом счете истца Уласика В.П., следовательно, истец на ДД.ММ.ГГГГ приобрел право на установление повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии.

Доказательств того, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчик не располагал данными о работе Уласика В.П. в районах Крайнего Севера, суду не представлено. Не содержит таких доказательств, подтверждающих доводы ответчика о поступлении информации о работе Уласика В.П. в районе Крайнего Севера - п. "А" только в ДД.ММ.ГГГГ, и пенсионное дело

Справка ЗАО ЗАО "М" от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает факт работы Уласика В.П. в должности помощника директора по организации и контролю производства вахтовым методом в п. "А" в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, но не опровергает доводов истца о наличии у ответчика информации о работе Уласика В.П. в районе Крайнего Севера на ДД.ММ.ГГГГ.

Переписка истца и ответчика относительно перерасчета страховой части трудовой пенсии по старости не опровергает и не подтверждает доводы истца и ответчика относительно исковых требований. Само по себе обращение Уласика В.П. ДД.ММ.ГГГГ и его последующие обращения к ответчику с просьбой дать разъяснение по поводу перерасчета страховой части пенсии в связи с работой в районе Крайнего Севера, ответы Управления Пенсионного фонда РФ в Усть-Кутском районе об отсутствии данных о работе истца в районах Крайнего Севера доказательствами, подтверждающими доводы ответчика, не являются.

Исследовав доказательства в их совокупности, оценив их с точки зрения достоверности, достаточности, относимости, допустимости, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для удовлетворения искового заявления.

           При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что у ответчика имелась обязанность произвести перерасчет трудовой пенсии по старости в связи с установлением повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, но такой перерасчет был произведен только с ДД.ММ.ГГГГ. А потому иск Уласика В.П. о признании за ним права на перерасчет трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ в связи с работой в районе Крайнего Севера, обязании Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Усть-Кутском районе Иркутской области произвести Уласику В.П. перерасчет трудовой пенсии по старости за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с установлением повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости следует удовлетворить.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

                                                 Р Е Ш И Л :

         Исковое заявление Уласика В.П. к УПФ РФ (ГУ) о признании права на перерасчет трудовой пенсии, обязывании произвести перерасчет трудовой пенсии по старости удовлетворить.

         Признать за Уласиком В.П. право на перерасчет трудовой пенсии, установление повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в связи с работой в п. "А" в районе Крайнего Севера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> ЗАО «ЗАО "М"

        Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Усть-Кутском районе Иркутской области произвести Уласику В.П. перерасчет трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 2 ст. 17 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с приобретением необходимого календарного стажа работы в районе Крайнего Севера и страхового стажа, дающего право на установление повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии право на перерасчет трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ в связи с работой в районе Крайнего Севера.

         С решением суда в окончательном виде лица, участвующие в деле, могут ознакомиться, начиная с 13 февраля 2012 года.

           Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Усть-Кутский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

            

Председательствующий:                                               Т.И. Корчевская.