гражданское дело по иску Осетровского транспортного прокурора к ООО `А`



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 марта 2012 года                                                           город Усть-Кут

Усть-Кутский городской суд Иркутской области

в составе председательствующего судьи Прибытковой Н.А.

при секретаре Люлькив А.В.,

с участием ст. пом. Осетровского трансп. прокурора Коношановой Я.А.,

представителя ответчика Годованюка А.В.,

представителя третьего лица Кашкаревой Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-156/2012г. по иску Осетровского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО "А" о признании бездействия в части неисполнения законодательства о защите прав потребителей и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Осетровский транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО "А" о признании бездействия в части неисполнения законодательства о защите прав потребителей и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения незаконным.

В обоснование исковых требований указал, что Осетровской транспортной прокуратурой по заданию ВСТ прокуратуры с участием специалистов Ленского филиала Роспотребназора по железнодорожному транспорту проведена проверка исполнения законодательства о защите прав пассажиров на железнодорожном транспорте. При проведении проверки установлено, что в здании железнодорожного вокзала станции <адрес> расположен буфет ООО "А"», который реализует готовую к употреблению кулинарную продукцию и продукты заводского изготовления пассажирам железнодорожного транспорта и гражданам города. Данное помещение ООО "А" эксплуатирует на основании договора аренды недвижимого имущества (строения\его части), находящегося в собственности ОАО «РЖД», от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ОАО «РЖД» в лице начальника Восточно-Сибирской региональной дирекциижелезнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД». Договор заключен на неопределенный срок.

В связи намерением осуществления предпринимательской деятельности в здании железнодорожного вокзала станции <адрес> по организации розничной торговли в буфете директором ООО "А" было получено санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ .ЛЦ.03.122.М.0001ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО "А" было разрешено осуществлять деятельность согласно ассортиментному перечню. Так, в отсутствие водоснабжения и канализации, в буфете были разрешены к реализации чебуреки, самса, беляши, пиво, соки, минеральная вода, сигареты, спички, кофе, чай в одноразовую посуду, фисташки, чипсы, пирожки.

Впоследствие деятельность буфета ООО "А" неоднократно проверялась прокуратурой и контролирующими органами. По результатам проведенных проверок в ДД.ММ.ГГГГ. выявлялись нарушения санитарно-противоэпидемиологических правил и законодательства о защите прав потребителей, выносились постановления о привлечении директора ООО "А" к административной ответственности, выдавались предписания, вносились представления. Так, неоднократно выявлялись нарушения ассортиментного перечня, отсутствие качественных удостоверений на продаваемую продукцию, а также отсутствие горячей и холодной проточной воды в буфете.

При проведении проверки в буфете ООО "А" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были вновь выявлены нарушения законодательства о защите прав потребителей и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Так, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов в буфете питьевая вода отсутствовала. Однако потребителям предлагались чай, кофе, что является нарушением п.3.3., п.3.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Таким образом, питьевой режим посетителям обеспечен не был. В виду отсутствия воды возможности проводить уборку столов, мытье инвентаря и прочее не имелось. На момент проведения проверки не были представлены документы, подтверждающие способ доставки кулинарной продукции в буфет, обеспечивающий сохранение температурного режима. Продукция транспортируется в открытой таре. На момент проведения проверки, кулинарные готовые изделия хранились на грязных подносах, промаркированной для этих целей тары не имеется. Данные факты являются нарушением п.п. 7.1, 7.3, 7.4 СП 2.3,6.1079-01, п.п. 3.4.1, 3.4.2 СаНПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», п.п.1, 2 ст. 18, п.п.1, 2 ст.19 Федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.2002 года «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

В нарушение требований п.9.1., п.7.7 СП 2.3.6.1079-01; п.2.24 СаНПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»; п.3.4.6 СаНПиН 2.3.2.1324-03 ст. З Федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.2002 года «О качестве и безопасности пищевых продуктов» готовая кулинарная продукция, находящаяся на реализации в буфете (чебуреки, самса, беляши, пироги, сосиски в тесте, пицца, жаркое, пельмени, пюре, салаты, котлеты) без документов, подтверждающих качество и безопасность для потребителя (качественное удостоверение) с указанием даты и времени изготовления продукции, вследствие чего не представляется возможным оценить конечный срок реализации продукции.

Для уборки производственных площадей, технологического оборудования отсутствует промаркированный производственный инвентарь, ветошь, не определено специально отведенное место для хранения производственного уборочного инвентаря, что является нарушением требований пл.5.13, 15.2, 15.5 СП 2.3.6.1079-01.

В нарушение п.п. 5.11, 5.12, 5.13, 5.14, 5.1 СП 2.3.6.1079-01 отсутствуют моющие и дезинфицирующие средства, используемые для влажной уборки.

У продавца П. на рабочем месте в нарушение требований ст.ст. 34, 36 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.п. 13.1, 13.3, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 личная медицинская книжка отсутствовала.

В нарушение требований п.п.12.2, 12.3 СП 2.3.6.1079-01 не был представлен договор на дезинфекцию, дезинтексикацию. Результатом неисполнения действующего законодательства явились положительные результаты лабораторно- инструментальных исследований. В нарушение требований п. 1.1, п. 4.11 СаНПиН 2.3.2.1078-01 в 3-х из 10 смывов на наличие кишечной палочки выделен положительный результат. Из 3-х проб готовой продукции в 1-й пробе (котлете) выделена БГКП. Выявленные нарушения свидетельствуют о том, что в нарушение требований п.5 ст.15, п.1 ст.17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования в буфете ООО "А" не выполняются.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации общественных помещений и зданий транспорта должны обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно ст. 80 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта РФ» вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны в обязательном порядке соответствовать требованиям санитарных норм и правил.

В соответствии с п.1 ст.7 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 (ред. от 18.07.2011) «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то,чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Согласно части 1 статьи 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом.

В соответствии со статьей 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» могут предъявляться иски о признании действий исполнителя противоправными в отношении неопределенного круга потребителей.

В соответствии с частью 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределённого круга лиц. Неопределённый круг лиц - это такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Данное исковое заявление подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, так как невозможно определить точный и исчерпывающий круг лиц - пассажиров, граждан, чьи права и интересы нарушаются систематически и будут нарушены в будущем в связи с бездействием ООО "А" выражающимся в неисполнении требований по обеспечению законодательства о защите прав потребителей и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Считает бездействие ООО "А" выражающееся в не исполнении законодательства о защите прав потребителей и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, противоправным. Согласно ст. 12 ГК РФ защита прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действия, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также присуждения исполнения в натуре.

Просит признать бездействие ООО "А" в части неисполнения законодательства о защите прав потребителей и санитарно-
эпидемиологическом благополучии населения незаконным; запретить торговую деятельность ООО "А" в буфете на железнодорожном вокзале станции <адрес> до устранения нарушений, а именно до обустройства буфета холодным (проточным) водоснабжением и канализацией.

В судебном заседании ст. помощник Осетровского транспортного прокурора Коношанова Я.А. поддержала исковые требования о признании бездействия ООО «Алишер» в части неисполнения законодательства о защите прав потребителей и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения незаконным по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Что касается требований прокурора к ООО "А" о запрещении торговой деятельности ООО "А" в буфете на железнодорожном вокзале станции <адрес> до устранения нарушений, а именно до обустройства буфета холодным (проточным) водоснабжением и канализацией, то в этой части Осетровский транспортный прокурор в настоящем судебном заседании отказался от своих исковых требований к ООО "А" поскольку на день рассмотрения дела в суде ООО "А" устранены допущенные нарушения, буфет на железнодорожном вокзале станции <адрес> обустроен холодным (проточным) водоснабжением и канализацией.

Определением суда данный отказ от иска принят судом в порядке п. 4 ст. 220 ГПК РФ.

Представитель третьего лица на стороне истца - ВСТ Р по железнодорожному транспорту Ерошенко Е.Р. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в представленном суду отзыве на иск прокурора указал, что Осетровской транспортной прокуратурой с привлечением специалистов Ленского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства о защите прав пассажиров на железнодорожном транспорте. В ходе проверки в буфете ООО «"А" выявлены нарушения законодательства о защите прав потребителей и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: в буфете отсутствует центральное горячее и холодное водоснабжение, канализация. На момент проверки в буфете ООО "А" отсутствовала питьевая вода, что является нарушением п.п. 3.3, 3.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Таким образом, питьевой режим обеспечен не был, однако потребителям предлагались чай, кофе. Не представлены документы, подтверждающие способ доставки кулинарной продукции в буфет, обеспечивающий сохранение температурного режима. Продукция транспортируется в открытой таре. На момент проверки кулинарные изделия хранились на грязных подносах, промаркированная для этих целей тара отсутствует, что является нарушением п.п. 7.1, 7.3, 7.4 СП 2.3.6.1079-01, п.п. 3.4.1, 3.4.2 СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», п.п. 1, 2 ст. 18, п.п. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 02.01.2002 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». В буфете в реализации находилась готовая кулинарная продукция без документов подтверждающих качество и безопасность пищевых продуктов с указанием даты и времени изготовления, температурных условий хранения, вследствие, чего не представляется возможным оценить конечный срок реализации пищевых продуктов (нарушение п.п. 9.1, 7.7 СП 2.3.6.1079-01, п. 2.24 СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиеническиетребования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (далее СанПиН 01), п. 3.4.6 СанПиН 2.3.2.1324-03). Для уборки производственных помещений, технологического оборудования отсутствовал промаркированный инвентарь, ветошь, не определено специально отведенное место для хранения уборочного инвентаря (нарушение п.п. 5.13, 5.12, 5.15 СП 2.3.6.1079-01). Отсутствуют моющие и дезинфицирующие средства, используемые для влажной уборки помещений буфета (нарушение п.п. 5.11, 15.2, 5.13, 5.14, 5.1 СП 01). У продавца Першиной на рабочем месте отсутствовала личная медицинская книжка (нарушение ст.ст. 34, 36 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 13.1, 13.3, 15.1 СП 2.3.6.1079-01).

В нарушение требований п.п. 12.2, 12.3 СП 2.3.6.1079-01 не был представлен договор на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию.

При проведении лабораторно-инструментальных исследований установлено: из 10 смывов на наличие кишечной палочки, в трех смывах выделена кишечная палочка, из 3 проб готовой продукции, в одной пробе (котлета) выделены бактерии группы кишечной палочки (БГКП), что является нарушением п.п. 1.1, 4.11 СанПиН 2.3.2.1078-01.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Выявленные нарушения при проведении проверки в буфете ООО "А" расположенном в здании железнодорожного вокзала ст. <адрес> ВСЖД (<адрес>) могут повлечь за собой массовые инфекционные и паразитарные заболевания и пищевые отравления среди покупателей, так как реализуется продукция без документов, удостоверяющих качество и безопасность пищевых продуктов, т.е. не доброкачественная и представляет в связи с этим непосредственную угрозу жизни и здоровью человека. Выявление в готовой продукции бактерий группы кишечной палочки (БГКП) является следствием грубых нарушений при приготовлении и реализации готовой продукции в результате нарушения правил личной гигиены и технологии приготовления готовой продукции. БГПК являются показателем фекального загрязнения. Реализация подобной продукции может повлечь возникновение массовых инфекционных заболеваний.

Допуск к работе лиц без личной медицинской книжки свидетельствует об отсутствии контроля за соблюдением действующего законодательства со стороны руководства ООО "А" В случае отсутствия мед книжки нельзя принять решение о допуске лиц к работе в сфере общественного питания по медицинским показаниям.

Буфет ООО "А" расположен в здании железнодорожного вокзала станции <адрес> ВСЖД, так как вокзал является объектом массового сосредоточения людей, вследствие чего потребителями не качественного товара, реализуемого в буфете ООО "А" могут являться большое количество людей. Кроме того, специалистами Восточно-Сибирского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту в перио<адрес>.г. в буфете ООО "А" выявлялись подобные нарушения санитарно-эпидемиологических требований и законодательства о защите прав потребителей, порезультатам которых выносились постановления о привлечении директора ООО "А" к административной ответственности.

Просил требования Осетровской транспортной прокуратуры в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО "А" о признании бездействия ООО "А"» в части не исполнения законодательства о защите прав потребителей и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, незаконным, запрете торговой деятельности в буфете на железнодорожном вокзале ст. <адрес> до устранения нарушений, а именно до обустройства буфета холодным (проточным) водоснабжением и канализацией, удовлетворить.

Представитель ответчика - директор ООО "А" Д. в судебное заседание не явился в связи с выездом за пределы <адрес>, просил дело рассмотреть в его отсутствие с участием представителя Годованюка А.В.

Представитель ответчика - адвокат КА «Ленгарант» Годованюк А.В., по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании признал исковые требования Осетровского транспортного прокурора о признании бездействия ООО "А" в части неисполнения законодательства о защите прав потребителей и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения незаконным.

Представитель третьего лица на стороне ответчика Кашкарёва Е.Д., по доверенности, не признала исковые требования Осетровского транспортного прокурора, считает, что ответственность за неисполнение законодательства о защите прав потребителей и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в данном случае должна быть возложена на ООО "А"

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности все исследованные доказательства, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Судом установлено, что ООО "А"» на основании договора аренды недвижимого имущества (строения/его части), находящегося в собственности ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ передано во временное владение и пользование имущество ОАО «РЖД» - часть площади вокзала станции «<данные изъяты>», в том числе помещение площадью <данные изъяты> кв. м. на железнодорожном вокзале станции <адрес>, для размещения в нем кафе с ДД.ММ.ГГГГ

Согласно условий данного договора арендатор ООО "А" обязался своевременно и за свой счет производить текущий ремонт недвижимого имущества, обеспечивать содержание в исправном состоянии инженерные системы (центральное отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализацию, электроснабжение) для обеспечения их нормального функционирования.

Для осуществления предпринимательской деятельности в здании железнодорожного вокзала станции <адрес> по организации розничной торговли в буфете директором ООО "А" было получено санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ .ЛЦ.03.122.М.0001ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО "А" было разрешено осуществлять деятельность согласно ассортиментному перечню. Так, в отсутствие водоснабжения и канализации, в буфете были разрешены к реализации чебуреки, самса, беляши, пиво, соки, минеральная вода, сигареты, спички, кофе, чай в одноразовую посуду, фисташки, чипсы, пирожки.

Согласно акту проверки исполнения законодательства о защите прав потребителей в буфете ООО "А" от ДД.ММ.ГГГГ буфет ООО "А" расположен в здании железнодорожного вокзала станции <адрес> Режим работы буфета установлен - круглосуточный. Имеется 5 обеденных столиков с 15 посадочными местами.

Центральное горячее и холодное водоснабжение, канализация отсутствует. Холодное водоснабжение - привозная питьевая вода (во фляге). Сточные воды собираются под умывальником в емкость, которая выносится в общественный перронный туалет.

Так, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов в буфете питьевая вода отсутствовала. Однако потребителям предлагались чай, кофе. Таким образом, питьевой режим обеспечен не был, однако кофе и чай пассажирам предлагались.

Имеется раковина с умывальником. В нарушение п.п.13.4, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности пищевых продуктов и продовольственного сырья», отсутствовали средства личной гигиены - мыло, бумажные или электрические полотенца.

В буфете установлено 05 единиц холодильного оборудования для кратковременного хранения готовой кулинарной продукции. Оценить температурные условия хранения кулинарной продукции не представляется возможным, так в холодильном оборудовании отсутствуют термометры. В нарушение требований п.п. 7.11, 7.4, 7.5, 9.9, 5.13 СП 2.3.6.1079-01 холодильники, где хранится кулинарная продукция грязные. Не представлены документы, подтверждающие способ доставки
кулинарной продукции в буфет, обеспечивающий сохранение
температурного режима. Продукция транспортируется в открытой таре. На
момент проведения проверки непосредственно в буфете кулинарные
готовые изделия хранились на грязных подносах, промаркированной для
этих целей тары не имеется. Данные факты являются нарушением п.п.
7.1, 7.3, 7.4 СП 2.3.6.1079-01, п.п. 3.4.1, 3.4.2 СаНПиН 2.3.2.1324-03
«Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения
пищевых продуктов», ст.З Федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.2002 года «О качестве и
безопасности пищевых продуктов». В нарушение требований п.9.1., п.7.7 СП 2.3.6.1079-01; п. 2.24 СаНПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»; п.3.4.6 СаНПиН 2.3.2.1324-03 готовая кулинарная продукция, находящаяся на реализации в буфете (чебуреки, самса, беляши, пироги, сосиски в тесте, пицца, жаркое, пельмени, пюре, салаты, котлеты), без документов, подтверждающих качество и безопасность для потребителя (качественное удостоверение) с указанием даты и времени изготовления продукции, вследствие чего не представляется возможным оценить конечный срок реализации продукции.

В нарушение требований п.п.9.1, 9.3, 8.11 СП 2.3.6.1079-01 салаты хранятся в холодильнике в заправленном виде.

Для уборки производственных площадей, технологического оборудования отсутствует промаркированный производственный инвентарь, ветошь, не определено специально отведенное место для хранения производственного уборочного инвентаря, что является нарушением требований п.п.5.13, 15.2, 15.5 СП 2.3.6.1079-01.

В нарушение п.8.15 СП 2.3.6.1079 отсутствует инструкция по обеспечению температурного режима микроволновой печи, которая используется для Подогрева готовой продукции, вследствие чего возможности определить температуру готового изделия в толще продукта не представляется возможным.

В нарушение п.п. 14.1, 14.2, 14.3 СП 2.3.6.1079-01 и п.2.23 СаНПиН 2.3.2.1078-01 отсутствует программа производственного контроля, протоколы лабораторных исследований.

В нарушение п.п. 5.11, 5.12, 5.13, 5.14, 5.1 СП 2.3.6.1079-01 отсутствуют моющие и дезинфицирующие средства, используемые для влажной уборки.

У продавца П. на рабочем месте, в нарушение требований п.п. 13.1, 13.3, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 личная медицинская книжка отсутствовала.

Персоналом буфета используется санитарная одежда неустановленного образца, документы, подтверждающие стирку санитарной одежды, не представлены, в нарушение требований п.п. 13.4, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 и п.1 таблицы 1 ГОСТа 9896-88.

В нарушение требований ц.п.12.2, 12.3 СП 2.3.6.1079-01 не представлен договор на дезинфекцию, дезинтексикацию.

В нарушение требований п.1.1, п.4.11 СаНПиН 2.3.2.1078-01 в 3-х из 10 смывов на наличие кишечной палочки выделен положительный результат. Из 3-хпроб готовой продукции в 1-й пробе выделена БГКП.

Данные обстоятельства подтверждаются также имеющимися в материалах дела актами санитарно-эпидемиологической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, предписаниями должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, протоколами лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, 294, 295 от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п. 5 ст. 15 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

    Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Как подтвердил в суде представитель ответчика Годованюк А.В., действительно имели место те нарушения, которые отмечены в акте проверки исполнения законодательства о защите прав потребителей в буфете ООО "А" от ДД.ММ.ГГГГ, в частности отсутствовало в буфете в здании железнодорожного вокзала ст. <адрес> холодное (проточное) водоснабжение и канализация. Однако в настоящее время данные нарушения устранены, холодное (проточное) водоснабжение и канализация проведены в буфет за счет средств ООО "А"

В соответствии с. 3.3., п.3.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 ноября 2001 г. № 31, количество воды, используемой организацией, должно полностью обеспечивать ее потребности. При отсутствии горячей или холодной воды организация приостанавливает свою работу.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации общественных помещений и зданий транспорта должны обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

При таких обстоятельствах у суда имеются все основания признать незаконным бездействие ООО "А"» в части неисполнения законодательства о защите прав потребителей и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выразившееся в необустройстве буфета ООО "А" в здании железнодорожного вокзала ст. <адрес> холодным (проточным) водоснабжением и канализацией.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 209 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Осетровского транспортного прокурора, заявленные в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к ООО "А" о признании бездействия в части неисполнения законодательства о защите прав потребителей и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения незаконным удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ООО "А" в части неисполнения законодательства о защите прав потребителей и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выразившееся в необустройстве буфета ООО "А" в здании железнодорожного вокзала ст. <адрес> холодным (проточным) водоснабжением и канализацией.

С решением в окончательной форме стороны могут ознакомиться в Усть-Кутском городском суде 14 марта 2012г.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца через Усть-Кутский городской суд, начиная с 15 марта 2012 года.

Председательствующий                                       ПРИБЫТКОВА Н.А.