ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25 апреля 2012 года г. Усть-Кут Усть-Кутский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Горянинской Л.А., при секретаре Рожковой Н.В. с участием прокурора Чугуновой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-475/2012 по иску прокурора г. Усть-Кута в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Ручейского сельского поселения и обязании исполнить обязанность по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Ручейского сельского поселения в сети «Интернет» У С Т А Н О В И Л: Прокурор г. Усть-Кута предъявил в суд иск в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Ручейского сельского поселения, выразившегося в неисполнении обязанности, предусмотренной ч.1.ст. 10 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», об обязывании исполнить обязанность по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Ручейского сельского поселения в сети «Интернет». В обоснование иска указано, что в рамках осуществления надзора прокуратурой города проведена проверка исполнения муниципальными образованиями законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. По результатам проверки установлено, что администрация Ручейского сельского поселения, является органом местного самоуправления, официального сайта в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" не имеет. Информация о деятельности органа местного самоуправления наофициальном сайте Усть-Кутского муниципального района не размещалась. Согласно ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Информация о деятельности государственных органов и органа местного самоуправления - это информация (в том числе документированная), создание в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальным органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственным государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности. Официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления - сайт в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления. Таким образом, имеет место бездействие Администрации Ручейского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований действующего федерального законодательства, а именно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Неисполнение органами местного самоуправления требований Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" нарушает Конституцию Российской Федерации, интересы проживающих на территории муниципального образования граждан в сфере точного единообразного исполнения законов на территории муниципального образования, нарушены права неопределенного круга лиц-пользователей на доступ к указанной информации. В судебном заседании помощник прокурора г.Усть-Кута Чугунова С.В. иск поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства ответчик извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика. Выслушав помощника прокурора, исследовав и оценив представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу. Из Устава Ручейского муниципального образования следует, что Ручейское муниципальное образование наделено статусом сельского поселения. Закон Иркутской области от 16 декабря 2004 года № 93-оз « О статусе и границах муниципальных образований Усть-Кутского района Иркутской области». Согласно ст.1 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органа местного самоуправления - это информация (в том числе документированная), создание пределах своих полномочий государственными органами, их территориальным органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственным государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности. Официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления - сайт в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления. Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" устанавливает, что государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации в границах которого находится соответствующее муниципальное образования. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящие муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. В соответствии с п. 5 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправление. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения. В судебном заседании установлено, что администрация Ручейского сельского поселения официального сайта в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" не имеет. Информация о деятельности органа местного самоуправления наофициальном сайте Усть-Кутского муниципального района не размещалась. При таких обстоятельствах суд считает, что имеет место бездействие администрации п. Ручей, выразившееся в неисполнении обязанности, предусмотренной ч.1.ст. 10 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Ручейского сельского поселения и является незаконным. В силу положений ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты нарушенного права является присуждение к исполнению обязанности в натуре. С учетом изложенного, иск прокурора в интересах неопределенного круга лиц об обязывании ответчика обеспечить доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления Ручейского сельского поселения в сети «Интернет» подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Исковое заявление прокурора г. Усть-Кута удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации Ручейского сельского поселения, выразившееся в неисполнении обязанности, предусмотренной ч.1.ст. 10 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Обязать Администрацию Ручейского сельского поселения исполнить обязанность по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Ручейского сельского поселения в сети «Интернет». Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Усть-Кутский городской суд в течение месяца. Председательствующий: Л.А. Горянинская