гражданское дело по иску ФКУ `Б` к Антипину С.В.



З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 апреля 2012 года                                                                                     г. Усть-Кут

        Усть-Кутский городской суд Иркутской области в составе

председательствующего судьи Быковой М.В.,

при секретаре Плюсниной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-482/12 по исковому заявлению ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог "Б" Федерального дорожного агентства» к Антипину С.В. о взыскании денежной суммы за провоз тяжеловесного груза,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог "Б" Федерального дорожного агентства» (далее ФКУ ») обратилось с исковым заявлением к Антипину С.В. о взыскании денежной суммы за провоз тяжеловесного груза. В обоснование заявленных требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ автомобили <данные изъяты> г/н , и , принадлежащие ответчику осуществляли перевозку тяжеловесного груза по федеральной автомобильной дороге М-53 «Байкал» с превышением допустимой нагрузки на ось автомобиля без специального разрешения.

Поскольку автотранспортное средство ответчика осуществляло перевозку тяжеловесного груза по федеральной автомобильной дороге без соответствующего разрешения и внесения платы, возместить которую в добровольном порядке ответчик отказался, истец просит суд взыскать с ответчика Антипина С.В. в пользу ФКУ «Б» в доход федерального бюджета плату за провоз тяжеловесного груза в размере <данные изъяты> руб.

В судебном заседании представитель истца не присутствовал, письменным заявлением просил дело рассмотреть в отсутствие представителя, исковые требования просил удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель третьего лица Межрегиональное УГАДН по Красноярскому краю, Республики Тыва и Республики Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не присутствовал, письменным заявлением просил дело рассмотреть в отсутствие представителя, просил удовлетворить заявленные требования.

В судебном заседании ответчик Антипин С.В. не присутствовал, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки суду не представил, в связи с чем, суд вынес решение о рассмотрении дела в порядке заочного производства.

Исследовав и оценив представленные письменные доказательства в соответствии с требованиями ст. 59,60,67 ГПК РФ, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь всех собранных по делу доказательств в их совокупности, суд считает, что исковые требования ФКУ "Б" к Антипину С.В. о взыскании денежной суммы за провоз тяжеловесного груза обоснованны и подлежат удовлетворению.

«Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», утвержденной Минтрансом России 27 мая 1996 года п.1.4. установлено, что перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в настоящей Инструкции.

Контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и Государственной автомобильной инспекции.

Судом установлено, что в соответствии с актами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом осуществлялась перевозка тяжеловесного груза по федеральной автодороге «Байкал» без специального разрешения с превышением фактической нагрузки на оси транспортного средства на автомобилях <данные изъяты>: госномер , госномер , госномер , принадлежащих ответчику Антипину С.В.

В соответствии со свидетельством о регистрации ТС ответчик Антипин С.В. является владельцем автомобиля <данные изъяты> госномер . Согласно карточек учета транспортных средств автомобили <данные изъяты> регистрационный знак , <данные изъяты> регистрационный знак , автоприцеп <данные изъяты> регистрационный знак принадлежат Антипину С.В.

Согласно Акта приема передачи федеральных автомобильных дорог М-53 «Байкал» Челябинск-Чита и М-54 «Енисей» Красноярск-граница с Монголией от ДД.ММ.ГГГГ указанные автомобильные дороги переданы на баланс государственному учреждению «Федеральное управление автомобильных дорог «Б» Министерства транспорта Российской Федерации, которое в соответствии с учредительными документами в результате переименования зарегистрировано в установленном законом порядке в качестве ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Б» Федерального дорожного агентства» ДД.ММ.ГГГГ за ОГРН .

Государственная регистрация права оперативного управления федеральной автодороги М-53 «Байкал» истцом проведена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права .

Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

В соответствии с п. 8 ст. 31 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов утверждены постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2009 года №934 и устанавливают порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации, вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда.

Вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств. Осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.

Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в постановлении от 17 июля 1998 года №22-П «По делу о проверке конституционности постановлений Правительства РФ от 26 сентября 1995 года №962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» и от 14 октября 1996 года №1211 «Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы» перевозка тяжеловесных грузов приводит к преждевременному износу дорожного полотна, что наносит дополнительный ущерб объектам федеральной собственности, а также влечет дополнительные затраты, связанные с организацией пропуска движения и осуществлением надзора за техническим состоянием путей следования груза. Такие - сверхнормативные - расходы должны возмещаться не за счет налога с пользователей автомобильных дорог, поступающего в Федеральный дорожный фонд, а за счет платежей, взимаемых с заинтересованных в особых условиях транспортировки грузов владельцев (пользователей) соответствующих автотранспортных средств. Именно с этой целью Правительством Российской Федерации введена плата за провоз тяжеловесных грузов.

Плата за провоз тяжеловесных грузов в отличие от налоговых платежей не отвечает признаку индивидуальной безвозмездности, поскольку именно ее плательщики получают возможность использовать федеральные автомобильные дороги для решения своих хозяйственных и иных задач на определяемых ими согласованных условиях и соразмерно произведенной оплате. Таким образом, возникновение обязанности уплаты указанного платежа основано на выборе способа транспортировки груза. Государство разрешает перевозчикам перевозить грузы наиболее удобным и выгодным для них способом при условии, что они, осуществив в своих интересах перевозку грузов, возмещают причиненный дорожному полотну ущерб и затраты, размер которых определяется индивидуально на основе установленных параметров.

Ответчик Антипин С.В. не компенсировал ущерб, нанесенный федеральной автомобильной дороге, уклонился от оплаты провоза тяжеловесного груза и получения соответствующего разрешения на перевозку.

В соответствии с п. 8.4. «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», если нарушение установленного порядка перевозки крупногабаритного или тяжеловесного груза привело к повреждению дорог, дорожных сооружений и коммуникаций по пути следования груза, владельцы или пользователи транспортных средств обязаны по требованию органов управления дорогами или владельцев (балансодержателей) сооружений и коммуникаций возместить им убытки в установленном законодательством порядке.

В адрес ответчика Антипина С.В. истцом ФКУ «Б» направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб. об уплате платежей с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящих тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам федерального значения. Доказательств исполнения указанных требований об оплате или их оспаривания ответчиком Антипиным С.В. суду не представлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Кроме того, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика Антипина С.В. подлежит уплате государственная пошлина в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 209, 233-237 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Б» Федерального дорожного агентства» к Антипину С.В. о взыскании денежной суммы за провоз тяжеловесного груза - удовлетворить.

Взыскать с Антипина С.В. в пользу Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Б» Федерального дорожного агентства» в доход федерального бюджета плату за провоз тяжеловесного груза в размере <данные изъяты> руб.

Взыскать с Антипина С.В. в доход бюджета Усть-Кутского муниципального образования государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                                                                         Быкова М.В.