Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 12 апреля 2012 года город Усть-Кут Усть-Кутский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Прибытковой Н.А. при секретаре Борисовой С.В., с участием истицы Пономаревой О.И., представителей ответчиков Моргун Е.В., Солововой Н.Н., Стреловой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-203/2012г. по иску Понаморёвой О.И. к А (ГП), МКУ «СЗ» Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения), ООО "УКТСиК"», ООО "ПС"», УК ООО "П" об обязывании произвести текущий ремонт системы отопления, о перерасчете платы за коммунальные услуги, У С Т А Н О В И Л: В обоснование своих исковых требований Пономарева О.И. указала, что с ДД.ММ.ГГГГ она проживает в двухкомнатной благоустроенной квартире по адресу г. Усть-Кут, ул. <адрес>, совместно с ней проживают члены её семьи: несовершеннолетние дети - М. и П. и муж В,, который является собственником данного жилого помещения. Жилищно-коммунальные услуги оказываются ООО "ПС" В соответствии со статьей 153 ЖК РФ она исполняет обязанности по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги ежемесячно в полном объеме. Однако с начала отопительного сезона 2007 года и по настоящее время она не получает коммунальные ресурсы надлежащего качества. Температура воздуха в квартире в течение всего отопительного сезона составляет +15 Нормативы предоставления коммунальных услуг установлены главой II Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2006 года № 307. Начиная с ноября 2007 года, она ежемесячно обращается с заявлениями в Управляющую компанию ООО ЖКХ "ПС" о некачественном предоставлении коммунальной услуги «отопление», однако в нарушение п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг представителем исполнителя ни разу не был составлен акт о нарушении параметров качества. ДД.ММ.ГГГГ она по этому факту направила обращение директору МУ «СЗ», однако официального ответа на свое обращение она так и не получила. ДД.ММ.ГГГГ квартиросъемщиками дома по <адрес> было написано коллективное обращение в адрес прокурора г. Усть-Кута Л., главы администрации МО г. Усть-Кута К., губернатора Иркутской области М. и директора ООО ЖКХ "ПС" С. В ходе обследования системы отопления дома № по <адрес> в г. Усть-Куте факт непредоставления коммунальных услуг был установлен. В 2011 году с начала отопительного сезона, то есть с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время, температура воздуха в её квартире составляет +15 19.10.2011г., 12.11.2011г., 20.11.2011г., 01.12.2011г. ею были сделаны устные обращения о нарушении параметров качества в аварийно-диспетчерскую службу ООО "ПС" о чем имеется запись в журнале диспетчера ООО "ПС" В нарушение п. 67 Правил предоставления коммунальных услуг представителем исполнителя не был составлен акт о нарушении параметров качества и не были переданы сведения энергоснабжающей организации ООО "УКТСиК" В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу потребителю, качество которой соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве услуги, исполнитель обязан оказать услугу потребителю, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодной для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Кроме того, потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя. Просит обязать ответчиков произвести ремонтные работы и восстановить систему отопления во 2 подъезде <адрес>; произвести перерасчет платы за коммунальную услугу «отопление» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; произвести перерасчет платы за текущий и капитальный ремонты с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 16.02.2012г. истица Пономарева О.И. увеличила свои исковые требования; просит обязать ответчиков произвести перерасчет платы за коммунальную услугу «отопление» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; произвести перерасчет платы за текущий ремонт с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также перерасчет платы за содержание и техобслуживание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании истица Пономарева О.И. поддержала свои исковые требования по основаниям, изложенным в иске. Представитель ответчиков - ООО "ПС" и УК ООО "П" Стрелова О.В., по доверенностям, исковые требования Пономаревой О.И. не признала и суду пояснила, что <адрес> в г. Усть-Куте обслуживается УК ООО "П" с 2009 года. Истица просит ООО «"ПС" обязать произвести ремонтные работы и восстановить систему отопления в подъезде № дома № по ул. <адрес> Считает, что данное требование необходимо предъявить к МКУ «СЗ» УКМО (ГП), поскольку восстановление системы отопления в данном доме следует отнести не к текущему, а к капитальному ремонту. В данном доме в подвальном помещении находится только один теплоузел, вместо 4-5 положенных. Дом был сдан в эксплуатацию с одним теплоузлом, который не в состоянии обеспечить теплом весь дом, тепла хватает только на половину дома (с конца дома) до 2 подъезда дома, теплоэнергии не хватает. УК ООО "П" неоднократно ставила в известность по данному факту «СЗ». В подвале вышеуказанного дома необходимо поменять всю разводку, поставить дополнительные теплоузлы, однако «СЗ» ДД.ММ.ГГГГ был установлен насос, который в марте сломался. УК ООО "ПС" обратилась в администрацию УКМО (ГП) с обращением, что необходимо данный насос отремонтировать, но по окончании отопительного сезона будет проложена дополнительная теплотрасса. Денежные средства на капитальный ремонт данного участка не выделяются 2 года. Требование истицы об обязывании ООО «"ПС" произвести перерасчет платы за текущий ремонт с ДД.ММ.ГГГГ считает также необоснованным, поскольку текущий ремонт дома №, расположенного по ул. <адрес> в г. Усть-Куте производится, что подтверждается актами о приемки выполненных работ за 2010, 2011 г.г. Так же истица требует обязать ООО "ПС" произвести перерасчет платы за коммунальную услугу «отопление» с ДД.ММ.ГГГГ Данное требование к предприятию считает необоснованным, т.к. предприятие ООО "ПС" является только подрядной организацией, с которой Управляющая компания "П" ДД.ММ.ГГГГ заключила договор обслуживания жилого фонда. Управлением многоквартирными домами согласно проведенного конкурса по выбору управляющей организации с ДД.ММ.ГГГГ занимается Управляющая компания "П" которая согласно наделенными функциями производит начисление платы за коммунальные услуги, сбор оплаты и т.д. Лицевые счета квартиросъемщиков также находятся в Управляющей компании. Предприятие ООО "П" не может производить какие-либо перерасчеты, так как не занимается начислением. ДД.ММ.ГГГГ согласно договору поручения право по начислению и сбору платежей с населения по предоставленным коммунальным услугам (отопление и ГВС) от УК ООО "П" перешло к ООО "УКТСиК" Истице необходимо было обратиться в вышеуказанную организацию с заявлением об отсутствии отопления, которая должна была произвести снятие оплаты за услугу отопление. УК ООО "П" неоднократно в письменной форме при начислении платы за отопление просила учесть директора "УКТСиК", что система теплоснабжения завоздушивается, в связи с чем они должны были произвести снятие оплаты за отопление. О создавшейся ситуации в доме № по ул. <адрес> письменно сообщалось главе города Усть-Кута, в котором пояснили, что УК ООО «"П" занимаемся только регулировкой теплоэнергии в домах, которая при располагаемом напоре в 0,05 кг на пятиэтажный <адрес> ничего не дает, перепад давления теплоносителя составляет вместо 2,5 кг, всего 1,8 кг. Несмотря на данный факт ООО «"УКТСиК" ошайбировало теплотрассы, в связи с чем гидравлическое давление в жилых домах совсем упало, что влияет на отопление. На планерном совещании ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о создании комиссии по вопросу улучшения теплоснабжения в домах, в частности в <адрес>. А ДД.ММ.ГГГГ дом № № по ул. <адрес> был комиссионно обследован. Присутствовали представители «СЗ», УК ООО "П" однако представители от «"УКТСиК" проигнорировали и на обследование не явились. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (период обслуживания дома № по ул. Пушкина УК ООО «"П" обращений и жалоб на некачественное обслуживание (коммунальная услуга «отопление») от истицы не поступало. Просит отказать истице Пономаревой О.И. в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Представитель ответчика - ООО «"УКТСиК" Соловова Н.Н., по доверенности, также не признала исковые требования Пономаревой О.И. и суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО "УКТСиК" поступило заявление от Пономаревой О.И. о перерасчете за услуги отопления за ноябрь, декабрь 2010 года. ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт обследования квартиры № дома № по ул. <адрес>, в которой проживает Пономарева О.И. При обследовании квартиры было установлено, что температура радиаторов не соответствует тепловому режиму, температура воздуха от 13-15 С ДД.ММ.ГГГГ договором поручения, заключенного между ООО УК «"П" и ООО «УКТСиК», ООО «УКТСиК» приняло на себя обязательства совершить от имени ООО УК "П" право по начислению и сбору платежей с населения по предоставленным коммунальным услугам (отопление и ГВС). Договором № от ДД.ММ.ГГГГ потребитель поручил ООО УК "П", а энергоснабжающая организация приняла на себя обязательства по подаче отопления и ГВС на перечень объектов потребителя. Согласно п. 1.4. договора граница эксплуатационной ответственности сторон является внешняя сторона многоквартирного жилого дома. В соответствии с этим ООО УК "П"», как исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям; самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю; устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором; производить в установленном порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность; вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения; по требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта), а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг. В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, пункт 10, общее имущество должно содержаться в соответствии в требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. Просит в удовлетворении исковых требований Пономаревой О.И. о перерасчете платы за коммунальные услуги «отопление» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отказать. Представитель ответчиков - А УКМО (ГП) и МКУ «СЗ» Моргун Е.В., по доверенностям, исковые требования Пономаревой О.И. не признала и суду пояснила, что жилой дом, расположенный по адресу г. Усть-Кут <адрес>, числится в перечне объектов жилищного фонда УКМО (городского поселения) и находится в собственности УКМО (городского поселения). Пономарева О.И. проживает в жилом помещении № <адрес> в приватизированной квартире, собственником которой является её супруг В, Истица исполняет свои обязанности по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги ежемесячно в полном объеме. Однако с начала отопительного сезона и по настоящее время она не получает коммунальных ресурсов надлежащего качества, температура воздуха в квартире в течение всего отопительного сезона составляет + 15 В ходе обследования системы отопления дома был установлен факт непредоставления коммунальных услуг. В 2011 году с начала отопительного сезона, то есть с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время температура воздуха в её квартире составляет + 15 Из ответа Главы администрации УКМО (ГП) следует, что ДД.ММ.ГГГГ по жилому дому <адрес> проведено комиссионное обследование, по результатам обследования выявлено, что действительно температура в квартирах колеблется от 14 до 17 ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «СЗ» УКМО (ГП) был заключен договор подряда с ООО "Д" об установке насоса в теплоузле жилого дома по <адрес>, был произведен локальный ресурсный сметный расчет. Насос был установлен, что подтверждается актом № от ДД.ММ.ГГГГ, справкой о стоимости выполненных работ и затрат, актом о приемке выполненных работ за февраль 2012 года. Дом по <адрес> в г. Усть-Куте находится в управлении УК ООО "П" согласно договору управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ. До ДД.ММ.ГГГГ истице жилищно-коммунальные услуги предоставляло УК ООО "П" что подтверждается договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ №. УК ООО "П" по заданию собственника помещений в многоквартирных домах, в течение срока действия настоящего договора, за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, принадлежащего Собственнику в доле, соответствующей общей площади помещений, находящихся в муниципальной собственности, в этих домах, а также на условиях настоящего договора предоставлять коммунальные услуги лицам, пользующимся указанными помещениями по договорам социального найма, поднайма (нанимателям) и осуществлять, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность, что подтверждается предметом договора управления многоквартирным домом № от ДД.ММ.ГГГГ. П. 3.1.2 договора управления многоквартирным домом № от ДД.ММ.ГГГГ УК ООО "П" обязан самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц и специалистов, имеющих необходимые навыки, оборудование, сертификаты, лицензии и иные разрешительные документы, выполнять работы по содержанию, текущему, а также капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. П. 3.1.8 и п. 3.1.9 производить в установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность и производить в установленном Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирного дома, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, о порядке уменьшения размера платы за содержание общего имущества многоквартирного дома при выявлении фактов ненадлежащего качества работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в выполнении работ. УК ООО "П" по предписанию обязана была провести регулировку теплоснабжения по квартирам подъездов № 1 и 2 в указанном доме, регулировку необходимо было провести по стоякам с целью перераспределения теплоносителя и соответственно по итогам года произвести перерасчет оплаты за недопоставленную теплоэнергию. Кроме того, несмотря на то, что А УКМО (городского поселения) является собственником муниципального жилищного фонда, переданного ей в соответствии с действующим законодательством, надлежащим ответчиком по данному спору она не является. В соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ по содержанию жилого фонда и предоставлению коммунальных услуг, заключенного между МУ «СЗ» УКМО (городского поселения) и УК ООО "П" жилищный фонд согласно приложению (в том числе дом по <адрес>) передан на обслуживание УК ООО "П" а с ДД.ММ.ГГГГ УК ООО "П" приняла на себя функции по содержанию, текущему ремонту жилого фонда и предоставлению коммунальных услуг. Таким образом, А УКМО (городского поселения) не наделена функцией, связанной с обслуживанием жилищного фонда. Просит в удовлетворении исковых требований Пономаревой О.И. к А Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения), МКУ «СЗ» Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) об обязывании произвести ремонтные работы и восстановить систему отопления, произвести перерасчет платы за коммунальные услуги отказать в полном объеме. Выслушав пояснения сторон, проверив письменные материалы дела, оценив в соответствии с требованиями ст.ст. 59, 60 и 67 ГПК РФ представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу. Судом установлено, что дом <адрес> в г. Усть-Куте числится в перечне объектов жилищного фонда УКМО (городского поселения) и находится в собственности УКМО (городского поселения), что подтверждается справкой КУМИ УКМО (ГП) № от ДД.ММ.ГГГГ, передаточным актом безвозмездного пользования имущества, находящегося в муниципальной собственности УКМО, в муниципальную собственность УКМО (ГП) от ДД.ММ.ГГГГ Судом также установлено, что собственником квартиры <адрес> в г. Усть-Куте является В, на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о гос. регистрации права <адрес>, выданного ДД.ММ.ГГГГ Совместно с собственником жилого помещения В, в квартире постоянно проживают члены его семьи: жена Пономарева О.И., дочь П., ДД.ММ.ГГГГ. рождения, и дочь жены М., ДД.ММ.ГГГГ. рождения, что подтверждается копией финансово-лицевого счета и поквартирной карточкой. В соответствии со ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность. Истица Пономарева О.И. просит суд обязать ответчиков произвести текущий ремонт системы отопления во втором подъезде <адрес> в г. Усть-Куте, и сделать перерасчет платы за коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ По мнению суда, данные требования истицы подлежат частичному удовлетворению за счет ответчика УК ООО "П" по следующим основаниям: Согласно договору управления многоквартирным домом № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между МУ «СЗ» и УК ООО "П" Управляющая компания за плату обязалась оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном <адрес> в г. Усть-Куте, а также предоставлять коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и отопление). Согласно договору № по содержанию жилого фонда и предоставлению коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между УК ООО "П" и ООО "ПС", ООО "ПС"» как подрядчик приняло на себя функции по содержанию, текущему ремонту жилого фонда и предоставлению коммунальных услуг по приложения № 1, 2 и 6 к договору. Что касается надлежащего оказания услуг по отоплению, то с ДД.ММ.ГГГГ такую услугу продолжает оказывает УК ООО "П" По договору № 2 от ДД.ММ.ГГГГ ООО УК "П" как потребитель поручает, а ООО "УКТСиК" как энергоснабжающая организация приняла на себя с ДД.ММ.ГГГГ обязательство по оказанию услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения объемах согласно приложению № к договору, с гарантируемыми параметрами качества услуг в соответствии с требованиями СанПиН и нормативно-правовых актов на перечень объектов Потребителя. Согласно п. 1.4. договора граница эксплуатационной ответственности сторон между потребителем и энергоснабжающей организацией является внешняя сторона многоквартирного жилого дома. Согласно п. 2.3.4 договора УК ООО "П" как потребитель обязалась обеспечивать надлежащее техническое состояние систем теплопотребления, теплосетей и сетей горячего водоснабжения в пределах границ своей эксплуатационной ответственности. Также п. 2.4.1 договора установил право потребителя УК ООО «Прогресс» осуществлять контроль качества предоставляемых услуг и работ по теплоснабжению и горячему водоснабжению с обязательным привлечением представителей энергоснабжающей организации. Согласно договору поручения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между УК ООО "П" и ООО "УКТСиК" с ДД.ММ.ГГГГ ООО «"УКТСиК" приняло на себя обязательства совершить от имени доверителя УК ООО «"П" право по начислению и сбору платежей с населения по предоставленным коммунальным услугам (отопление и ГВС). Статьей 153 ЖК РФ установлен исчерпывающий перечень обязанных лиц по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги и определены юридические факты, с которыми связано возникновение данной обязанности. В названной статье конкретизированы основания возникновения жилищных прав и обязанностей, установленные в ст. 10 ЖК РФ, применительно к оплате жилья и коммунальных услуг. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в частности, у собственника жилого помещения возникает с момента возникновения права собственности на жилое помещение. В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Судом установлено, что истица Пономарева О.И. как член семьи собственника жилого помещения является добросовестным плательщиком за жилое помещение и коммунальные услуги по <адрес> в г. Усть-Куте. Данное обстоятельство подтвердили в суде стороны. В соответствии со ст. 12 ЖК РФ установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений. В ч.4 ст.154 ЖК РФ установлен исчерпывающий перечень коммунальных услуг, оплачиваемых гражданами в счет платы за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Состав коммунальных услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам, определяется степенью благоустройства жилого дома или квартиры, развитости инфраструктуры жилого комплекса и является индивидуальным для разных типов домов. Оплата перечисленных коммунальных услуг осуществляется гражданами, проживающими в жилых помещениях, относящихся к жилищному фонду любой формы собственности, по единым правилам, условиям и тарифам, действующим на территории соответствующего муниципального образования, в зависимости от степени благоустроенности жилых помещений и жилых домов. ЖК РФ ввел в качестве одной из гарантий в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг возможность изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Изменение размера платы за указанные услуги и работы определяется в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 10 ст. 156 Кодекса). Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждены постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491. Согласно указанным Правилам услуги и работы считаются оказанными или выполненными с ненадлежащим качеством в случае их несоответствия требованиям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и условиям договоров (договора управления многоквартирным домом; договора о содержании и ремонте общего имущества, заключаемого с товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; договора с лицами, оказывающими и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества при непосредственном управлении многоквартирным домом). Установленной продолжительностью перерывов в оказании услуг и выполнении работ является предельная длительность перерывов в оказании услуг и выполнении работ, определенная в соответствии с требованиями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, иными требованиями законодательства Российской Федерации и условиями названных выше договоров. Качество и продолжительность (периодичность) названных услуг и работ учитываются при установлении цен и тарифов на услуги и работы по содержанию и ремонту жилого помещения. В связи с этим при нарушении сроков предоставления (исполнения) названных услуг (работ) производится перерасчет размера подлежащей внесению платы в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ. Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда - к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации. В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения. Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Акт составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Не допускается изменение размера платы, если оказание услуг и выполнение работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, связано с устранением угрозы жизни и здоровью граждан, предупреждением ущерба их имуществу или вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы. Собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда при некачественном оказании услуг и выполнении работ вправе рассчитывать не только на изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, но также и размера платы за коммунальные услуги. Согласно ч. 4 ст. 157 Кодекса при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством РФ. При этом предоставление гражданам по их запросам информации об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ входит в обязанности органов местного самоуправления и управляющих организаций. Размер платы за коммунальные услуги, согласно ЖК РФ, рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством РФ (ч. 1 ст. 157 Кодекса). Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Правительством РФ 23.05.2006 г. № 307, регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро-, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию определяют Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306. Нормативом потребления коммунальных услуг является месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета. Уполномоченными органами по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг являются: органы местного самоуправления, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, в отношении услуг по электро- и газоснабжению - органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Жилищный кодекс РФ в ч. 2 ст. 157 закрепляет полномочия по установлению тарифов на коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению (в том числе поставку бытового газа в баллонах), отоплению (теплоснабжению, в том числе поставку твердого топлива при наличии печного отопления) за органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами государственной власти соответственно Москвы и Санкт-Петербурга). Размер платы за названные выше коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Федерации) в порядке, установленном федеральным законом. Коммунальными услугами надлежащего качества являются услуги, отвечающие требованиям Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг. Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам: по теплоснабжению - температуре воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений согласно действующим нормам и правилам; по электроснабжению - параметрам электрической энергии по действующему стандарту; по холодному водоснабжению - гигиеническим требованиям по свойствам и составу подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора; по горячему водоснабжению - гигиеническим требованиям по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора; по канализации - отведению сточных вод. Субъекты хозяйственной деятельности коммунального комплекса обязаны обеспечивать гарантированный уровень качества с учетом мощности, состава и износа основных фондов коммунального назначения, климатических и других местных условий населенного пункта. Нарушение нормативных сроков и качества обеспечения коммунальными услугами может выразиться, например, в том, что исполнитель после заключения договора своевременно не приступил к предоставлению услуг; в процессе потребления коммунальных услуг были обнаружены недостатки в их качестве и т.п. В случае установленных и документально подтвержденных нарушений нормативов качества и сроков исполнения услуг потребитель вправе требовать соразмерного снижения платежей за услуги. Перечень отклонений и их величина, а также величина уменьшения и порядок оформления отклонения устанавливается уполномоченными на то органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за безопасностью для потребителя услуг, их территориальными органами совместно с органами местного самоуправления. Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. Данными Правилами определены также условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Перерывы в предоставлении коммунальных услуг могут быть связаны: с проведением ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей (перерывы по этим основаниям допускаются после предварительного уведомления потребителя в письменной форме, их продолжительность устанавливается в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам и иными требованиями законодательства Российской Федерации); с межотопительным периодом для систем отопления (условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода, а также дата начала и (или) окончания отопительного периода устанавливаются п. 11-12 названных Правил); со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями. Перерывы подобного рода не будут являться основанием для изменения размера платы за коммунальные услуги, если продолжительность таких перерывов не превысила установленную норму. Снижение оплаты не производится, если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы. Потребитель коммунальных услуг, помимо уменьшения размера платы за такие услуги, при предоставлении ему услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, имеет также право: - требовать от исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие не предоставления или предоставления услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации; - не производить оплату коммунальных услуг за период их не предоставления; - на устранение исполнителем выявленных недостатков в предоставлении услуг в установленные договором сроки; - на государственную и судебную защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае нарушения его прав (способы защиты жилищных прав определены ст. 11 ЖК РФ). В судебном заседании установлено, что истица Пономарева О.И. является потребителем работ и услуг в жилищной сфере, которые оказывает ей как члену семьи собственника <адрес> в г. Усть-Куте УК ООО "П": услуг по текущему и капитальному ремонту за весь спорный период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, а услуг по отоплению - в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Начиная с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время услуги по отоплению оказывает истице ООО "УКТСиК" На основании договора подряда № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МКУ «СЗ» и ООО "Д" в теплоузле жилого дома по <адрес> в г. Усть-Куте силами ООО "Д" в феврале 2012г. был установлен насос. Что подтверждается также актом о приемке выполненных работ за февраль 2012г. на сумму <данные изъяты> руб. Как пояснили суду представители ответчиков, установка насоса должна была послужить улучшению качества отопления во втором подъезде жилого дома по <адрес> в г. Усть-Куте, где находится квартира истицы под № А обслуживанием насоса в силу договора № от ДД.ММ.ГГГГ занимается УК ООО "П" Однако в конце февраля 2012г. насос сломался и в настоящее время не работает. Поэтому истица просит обязать ответчиков произвести текущий ремонт системы отопления во втором подъезде <адрес> в г. Усть-Куте. В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела судом с достоверностью установлено, что нарушение жилищных прав истицы Понаморёвой О.И. и её прав как потребителя такой коммунальной услуги как отопление имело место. Данные обстоятельства подтверждаются также многочисленными коллективными обращениями жильцов <адрес> в г. Усть-Куте в различные инстанции, протоколами заседания штаба при Администрации УКМО (ГП) по отопительному сезону 2011-2012г.г. в ноябре, декабре 2011г. и январе 2012г., письмами директора УК ООО "П" С. в адрес ООО "УКТСиК", журналом заявок ООО "ПС" с ДД.ММ.ГГГГ, детализацией о состоявшихся исходящих телефонных соединениях за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с домашнего телефона семьи В, (<данные изъяты>). Давая оценку имеющимся в деле договору управления многоквартирным домом № от ДД.ММ.ГГГГ, договору № по содержанию жилого фонда и предоставлению коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, договору № от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что в данном конкретном случае следует говорить о виновности ответчика УК ООО "П" в нарушении качества и порядка предоставления истице коммунальных услуг по отоплению, текущему ремонту, содержанию жилья и техническому обслуживанию за спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, потребителем которых является истица Пономарева О.И. Как следует из Устава УК ООО "П"», общество является самостоятельным юридическим лицом. В качестве одного из основных видов деятельности в п.2.2 Устава общества указано обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства и управление ими, содержание, эксплуатация и ремонт жилого фонда, объектов инженерной инфрастуктуры, предоставление потребителям качественных жилищно-коммунальных услуг, сбор денежных средств за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. Таким образом, совокупность установленных в судебном заседании обстоятельств позволяет суду прийти к убеждению о том, что ответчик УК ООО "П" не выполнил надлежащим образом свои обязанности по договору № от ДД.ММ.ГГГГ, и не обеспечило надлежащее техническое состояние систем теплопотребления, теплосетей и сетей горячего водоснабжения в пределах границ своей эксплуатационной ответственности в <адрес> в г. Усть-Куте; в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ не осуществил контроль качества предоставляемых услуг и работ по теплоснабжению и горячему водоснабжению с обязательным привлечением представителей энергоснабжающей организации. Поэтому у суда имеются все законные основания возложить на ответчика УК ООО "П" обязанность по производству текущего ремонта системы отопления во втором подъезде <адрес> в г. Усть-Куте и обязывании произвести перерасчет платы по начислениям за коммунальные услуги - отопление, содержание жилья, текущий ремонт и техническое обслуживание за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Вместе с тем судом установлено и подтверждено истицей Пономаревой О.И., что только ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «"УКТСиК" от неё поступило заявление о перерасчете за услуги отопления за <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт обследования <адрес>, в которой проживает семья Пономаревых. При обследовании квартиры было установлено, что температура радиаторов не соответствует тепловому режиму, температура воздуха от 13-15 Поэтому у суда нет оснований возлагать на ответчика ООО "УКТСиК" обязанность по производству перерасчета по начислениям за коммунальную услугу - отопление. Поскольку судом установлена вина УК ООО "П" в нарушение жилищных прав и прав истицы Пономаревой О.И. как потребителя, то в её иске к А УКМО (ГП), МКУ «СЗ» и ООО «Прогресс-сервис» следует отказать. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 209 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Понаморёвой О.И. к А УКМО (городского поселения), МКУ «СЗ» Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения), ООО "УКТСиК" ООО "ПС", УК ООО "ПС" об обязывании произвести текущий ремонт системы отопления, о перерасчете платы за коммунальные услуги - удовлетворить частично. Обязать УК ООО «"П" произвести текущий ремонт системы отопления во втором подъезде <адрес> в г. Усть-Куте. Обязать УК ООО "П" произвести перерасчет платы по начислениям за коммунальные услуги - отопление, текущий ремонт, содержание жилья и техническое обслуживание за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В удовлетворении исковых требований Понаморёвой О.И. к А УКМО (городского поселения), МКУ «СЗ» Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения), ООО "УКТСиК" ООО «"ПС" об обязывании произвести текущий ремонт системы отопления, о перерасчете платы за коммунальные услуги - отказать. Взыскать с УК ООО "П" в бюджет Усть-Кутского муниципального образования госпошлину в сумме <данные изъяты> руб. С решением в окончательной форме стороны могут ознакомиться в Усть-Кутском городском суде 23 апреля 2012г. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца через Усть-Кутский городской суд, начиная с 24 апреля 2012 года. Председательствующий ПРИБЫТКОВА Н.А.