гражданское дело по иску Свизевой Н.Н.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 июня 2012 года                                                                            г. Усть-Кут

Усть-Кутский городской суд Иркутской области в составе
председательствующего судьи Быковой М.В.,
при секретаре Плюсниной А.А.,
с участием истицы Свизевой Н.Н.,
представителя ответчика Банниковой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-786/12 по исковому заявлению Свизевой Н.Н. к УМСР об обязывании восстановить в списках очередности на получение жилищной субсидии

УСТАНОВИЛ:

Свизева Н.Н. обратилась с исковым заявлением к УМСР об обязывании восстановить в списках очередности на получение жилищной субсидии. В обоснование заявленных требований истица указала, что с 19 января 1998 года стоит в очереди на приобретение субсидии по переселению граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. На момент подачи истицей заявления на приобретение субсидии, значилась в очереди под №5, 13 января 1998 года истица проживала в п. Окунайск Казачинско-Ленского района Иркутской области. По состоянию здоровья 11 января 2001 года истица была вынуждена переехать на постоянное место жительства в п. Ния Усть-Кутского района.

В Казачинско - Ленском районе истицу сняли с очереди на получение субсидии объяснив, что так как она будет проживать в другом районе с переменой места жительства надо зарегистрироваться заново, ее зарегистрируют по первоначальной дате, с 19 января 1998 года, пояснив при этом, что в Иркутской области одна очередь на получение субсидии по переселению.

Предполагая, что очередь истицы на получение субсидии подошла, а извещение от должностных лиц опеки и попечительства о том, что ей следует явиться в органы опеки и попечительства для дальнейшего оформления субсидии отсутствует, в январе 2011 года истица обратилась устно в органы опеки и попечительства, где ей разъяснили, что истица по своему добровольному волеизъявлению изменила основания, в соответствии с которыми была поставлена на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в Казачинско - Ленском районе и соответственно правильно была снята с учета в связи с выездом в другую местность, поставлена на новую очередь с 13 января 2007 года.

В январе 2012 года истица обратилась в прокуратуру г. Усть-Кута с просьбой разобраться в данной ситуации. Прокуратура представила ответ, что решением комиссии по вопросам учета граждан и распределения жилищных субсидий, выезжающих из Усть-Кутского района, от 15 декабря 2011 года принято решение о внесении изменений в список граждан, состоящих на учете для получения жилищной субсидии, включить Свизеву Н.Н. в список по дате обращения с 13 февраля 2007 года.

Истица считает, что действия органов опеки и попечительства г. Усть-Кута по постановке ее на новую очередь с 13 июля 2007 года не законны и не обоснованны. Должностные лица, для ознакомления решения комиссии по распределению субсидии не известили ее о том, что было принято данное решение. Считает, что должностными лицами УМСР нарушено ее право на вознаграждение за труд (получение жилищной субсидии, которое гарантируется государством), права свободно передвигаться, выбирать место жительства, переезд на другое место жительства не является основанием для снятия с очереди на получение указанной субсидии.

Просит суд обязать УМСР восстановить истицу Свизеву Н.Н. в списках очередности с 19 января 1998 года на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

В судебном заседании истица Свизева Н.Н. поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика Банникова Л.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала в полном объеме, просила в их удовлетворении отказать. Суду пояснила, что Свизева Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ранее проживала на территории Казачинско-Ленского района и состояла на учете по выезду из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в Новоселевской сельской администрации Казачинско-Ленского района с 19.01.1998 года.

В 2001 году Свизева Н.Н. переехала в п. Ния Усть-Кутского района на постоянное место жительства. 13.02.2007 года Свизева Н.Н. обратилась в управление для постановки на учет на получение жилищных субсидий. В соответствии с протоколом от 15.02.2007 года № 3 Свизева Н.Н. была поставлена на учет и внесена в списки граждан, состоящих на учете на получение жилищных субсидий, согласно дате подачи первоначального заявления от 19.01.1998 года в список пенсионеров. 15.12.2011 года комиссия по вопросам учета граждан и распределения жилищных субсидий, выезжающих из Усть-Кутского района, вынесла решение о внесении изменений в список граждан, состоящих на учете на получение жилищных субсидий, выезжающих из Усть-Кутского района в связи с обнаруженной ошибкой о постановке на учет по первоначальной дате, о снятии с учета по дате 19.01.1998 года и включении ее по дате обращения с 13.02.2007 года по категории «инвалид».

Согласно действующего законодательства граждане снимаются с учета, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в случае выезда в другую местность на постоянное место жительства и ставятся в очередь с даты обращения в другой орган социального развития.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточную и взаимную связь доказательств в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 56, 59, 60, 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим их районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют:

инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;

инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.

В случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.

В соответствии со ст. 3 указанного закона постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.

Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.

Жилищная субсидия может быть предоставлена гражданину только один раз.

Судом установлено, что истица Свизева Н.Н. состояла на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных местностей, с 19 января 1998 года согласно заявления главе Н. сельской администрации Казачинско-Ленского района, справки Н. сельской администрации Казачинско-Ленского района. Данное обстоятельство также подтверждается материалами учетного дела Свизевой Н.Н. Согласно трудовой книжки истицы Свизевой Н.Н. она работала в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с удостоверениями является Ветераном труда, пенсионером по возрасту.

В соответствии с Выпиской из протокола от 15 февраля 2007 года № 3 Свизева Н.Н. была поставлена на учет и внесена в списки граждан, состоящих на учете на получение жилищных субсидий, согласно дате подачи первоначального заявления от 19 января 1998 года в список пенсионеров согласно ее заявления от 13 февраля 2007 года. 15 января 2011 года комиссия по вопросам учета граждан и распределения жилищных субсидий, выезжающих из Усть-Кутского района, вынесла решение о внесении изменений в список граждан, состоящих на учете на получение жилищных субсидий, выезжающих из Усть-Кутского района в связи с обнаруженной ошибкой о постановке на учет по первоначальной дате, о снятии с учета по дате 19 января 1998 года и включении истицы по дате обращения с 13 февраля 2007 года по категории «инвалид».

Истица Свизева Н.Н. в судебном заседании утверждала, что результате действий ответчика Свизевой Н.Н. создаются препятствия в реализации её законного материального интереса и права получения государственной социальной единовременной выплатой на приобретение жилья в районах с благоприятными природно-климатическими условиями.

Однако, суд не может согласиться с данными утверждениями истицы, считает их не основанными на нормах материального права.

В соответствии с п. 20 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года. № 879, в случае изменения условий, на основании которых указанные граждане были поставлены на учет, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления социальных выплат для приобретения жилья определяется с момента возникновения права на переход в другую категорию очередности).

Очередность предоставления гражданам социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»" определяется в зависимости от даты регистрации поданного заявления о постановке на учет, а в случае, когда даты совпадают, - от номера, за которым зарегистрировано заявление.

Согласно п. 21 Положения граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае выезда в другую местность на постоянное место жительства.

Указанные доводы приведены и в ответе прокурора г. Усть-Кута на обращение Свизевой Н.Н. по вопросу восстановления нарушенного права на субсидии.

В данном конкретном случае, оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что, переехав в январе 2001 года из Казачинско-Ленского района на постоянное место жительства в Усть-Кутский район, истица Свизева Н.Н. по своему добровольному волеизъявлению изменила основания, в соответствии с которыми она была поставлена в Казачинско-Ленском районе с 19 января 1998 года на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, и, соответственно, была снята в Казачинско-Ленском районе с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае выезда в другую местность на постоянное место жительства.

Далее она обоснованно была поставлена в Управлении министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Усть-Кутскому району на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по дате обращения 13 февраля 2007 года, то есть на общих основаниях.

Таким образом, суд не находит законных оснований для удовлетворения исковых требований Свизевой Н.Н. об обязывании восстановить в списках очередности на получение жилищной субсидии.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 209 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Свизевой Н.Н. к УМСР об обязывании восстановить в списках очередности на получение жилищной субсидии - отказать.

С решением в окончательной форме стороны могут ознакомиться в Усть-Кутском городском суде 03 июля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд в течение месяца через Усть-Кутский городской суд, начиная с 04 июля 2012 года.

Судья                                                                                                               М.В. Быкова