Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 июля 2012 года г. Усть-Кут Усть-Кутский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Корчевской Т.И., при секретаре Борисовой С.В., с участием истца Бутрона Ю.В., представителя ответчика администрации УКМО (ГП) Метёнкиной Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-862/2012 по иску Бутрона Ю.В. к Бутрон О.С., Бутрон К.Ю., Моисеевой В.С., администрации УКМО (ГП) о признании права собственности на жилое помещение, У С Т А Н О В И Л : Бутрон Ю.В. предъявил иск к Бутрон О.С., Бутрон К.Ю., Моисеевой В.С., администрации УКМО (ГП) о признании права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу : г. Усть-Кут, <адрес>. В обоснование иска указано, что решением местного комитета ЛПХ "О" (на базе ЛПХ "П", которое являлось государственным предприятием) Бутрону Ю.В. и членам его семьи - жене Бутрон О.С., дочерям Моисеевой В.С. и Бутрон К.Ю. была предоставлена квартира <адрес> в г. Усть-Кут Иркутской области, в которую семья вселилась в ДД.ММ.ГГГГ и проживает до настоящего времени. В дальнейшем предприятие ЛПХ "О" прекратило свою деятельность, но жилые дома ЛПХ "П" и предприятия ЛПХ "О" не были переданы в муниципальную собственность. В случае, если бы жилые помещения были переданы в муниципальную собственность, то истец приобрел бы квартиру в собственность на основании Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» бесплатно. Однако на основании п. 18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» при переходе государственных или муниципальных предприятий в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, если они определены, либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений. Коммунальные услуги дому не оказываются, за исключением подачи электроэнергии, по оплате которой задолженности не имеется. Ранее другое государственное и муниципальное жилье истец не приватизировал и участвует в приватизации впервые. В судебном заседании истец Бутрон Ю.В. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Ответчики -Бутрон О.С., Бутрон К.Ю., Моисеева В.С. в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в письменных заявлениях указали на признание иска. Представитель ответчика администрации УКМО (ГП) Метёнкина Г.Н., действующая на основании доверенности, иск не признала и пояснила, что спорное жилье не относится к муниципальному жилищному фонду, в муниципальную собственность не принято. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Как видно из ордера №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Усть-Кутского района, Бутрон Ю.С. включен в ордер в качестве члена семьи нанимателя квартиры <адрес> в г. Усть-Кут Моисеевой О.С. Ответчики Моисеева В.С. и Бутрон К.Ю. также являются членами семьи нанимателя Моисеевой О.С. Бутрон Ю.В. проживает в спорной квартире, что подтверждается домовой книгой, объяснением истца, справкой филиала ГУЭП Облкоммунэнерго «Усть-Кутские электрические сети». Согласно справке МП «Усть-Кутское БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ №, Бутрон Ю.В. ранее в приватизации участия не принимал. Ответчики Бутрон (до заключения брака Моисеева) О.С., Бутрон К.Ю., Моисеева В.С. отказались от участия в приватизации. Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилой дом <адрес> в г. Усть-Кут не числится в перечне объектов жилищного фонда Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения). В соответствии со ст. 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности. Из ч. 2 ст. 212 ГК РФ следует, что имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно ч. 1 ст. 213 ГК РФ в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам. В силу ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. Истцу отказано в приватизации занимаемого жилого помещения, которое было ему предоставлено по договору найма до 01 марта 2005 г., чем нарушено право истца на приватизацию. Статья 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусматривает, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. По смыслу указанного выше Закона право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает всем гражданам равных правовых условий для реализации данного права. Причем, в силу ст. 18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» при переходе государственных или муниципальных предприятий в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, если они определены, либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений. Таким образом, если по каким-либо причинам право муниципальной собственности на жилые помещения, находившиеся в ведении государственных или муниципальных предприятий, не оформлено, граждане не могут воспользоваться своим правом на приобретение в собственность принадлежащего им по договору социального найма жилого помещения, что соответственно нарушает положения ст. 35 Конституции Российской Федерации и ст. 2 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Следовательно, если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права. В соответствии со ст. 8 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Таким образом, если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, то вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке. Согласно ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года, а также жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Следовательно, если жилые помещения, предоставленные гражданам по договору социального найма до 01 марта 2005 г., фактически не приняты в муниципальную собственность, то право собственности на указанные жилые помещения может быть признано за гражданином в судебном порядке. Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь всех собранных по делу доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению, поскольку в суде установлено, что жилое помещение нанимателю было предоставлено по договору найма до 01 марта 2005 г., то есть до введения в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации, истец пользуется спорным жилым помещением, ранее в приватизации не участвовал, государством установлено( Законом РФ«О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации») право на приватизацию занимаемых жилых помещений, которое и обязано обеспечить истцам реализацию этого права, из чего следует, что иск подлежит удовлетворению, необходимо вынести решение о признании права собственности истца на жилое помещение. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск удовлетворить. Признать за Бутроном Ю.В. право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: Иркутская область, город Усть-Кут, <адрес>, площадью <данные изъяты>. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Усть-Кутский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения. Председательствующий: Т.И. Корчевская