о запрете деятельности по эксплуатации судна



                                                                                Р Е Ш Е Н И Е

                       ИМЕНЕМ     РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                    30 августа 2012 года                                                г. Усть-Кут

            Усть-Кутский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Корчевской Т.И., с участием помощника Осетровского транспортного прокурора Коношановой Я.А., при секретаре Борисовой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-998/2012 по иску Осетровского транспортного прокурора

в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Верхнеленское Речное Пароходство» о запрете деятельности по эксплуатации судна <данные изъяты> до устранения нарушений требований законодательства, регламентирующего безопасность судоходства по внутренним водным путям, а именно до освидетельствования судна <данные изъяты> и подтверждения его класса РРР,

                                            У С Т А Н О В И Л:

          Осетровский транспортный прокурор предъявил иск в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Верхнеленское Речное Пароходство» о запрете деятельности по эксплуатации судна <данные изъяты> до устранения нарушений требований законодательства, регламентирующего безопасность судоходства по внутренним водным путям, а именно до освидетельствования судна <данные изъяты> и подтверждения его класса Российским речным регистром.

          В обоснование иска указано, что владельцем судна <данные изъяты>, регистрационный номер , является ООО « «ВЛРП».

          В соответствии с информацией Ленского филиала ФАУ «Российский речной регистр» срок классификационного свидетельства <данные изъяты> истек ДД.ММ.ГГГГ. Однако судно эксплуатируется ответчиком при отсутствии действующего классификационного свидетельства, что подтверждается информацией службы диспетчерского управления движением судов в бассейне. Так, <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ вышел из порта Осетрово до г. Л. и в настоящий момент эксплуатируется.

         В нарушение ст.ст. 14, 35 КВВТ РФ, п. 5.4 Положения о классификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, утв. приказом Минтранса РФ от 01.11.2-2 г. № 136 ответчик не предъявил органам речного регистра судно <данные изъяты> для очередного освидетельствования, в связи с чем с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет эксплуатацию судна с нарушением законодательства о безопасности плавания, а именно с утраченным классом РРР. В результате бездействия ответчика создается угроза жизни и здоровью неопределенного круга лиц, окружающей среде. Эксплуатация <данные изъяты> без прохождения освидетельствования и утрата класса судна делает невозможным установить его техническое состояние. Поскольку исправное техническое состояние судна не подтверждено документами Российского Речного Регистра, при его эксплуатации существует угроза безопасности плавания, угроза наступления вредных последствий с причинением вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

         Опасность причинения вреда в будущем может быть основанием для иска о запрещении деятельности, создающей такую опасность.     

         В суде6ном заседании прокурор Коношанова Я.А. иск поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

          Представитель ответчика ООО «Верхнеленское Речное Пароходство» Батеева Е.И., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о причине неявки суду не сообщила, ответчик извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом. В письменном отзыве указала, что <данные изъяты> находится в рейсе.

         Выслушав объяснения прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к убеждению в том, что иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с пп. 3, 11 п. 1 ст. 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации на подлежащих регистрации судах, за исключением судов, указанных в пункте 9 настоящей статьи, должны находиться следующие судовые документы :свидетельство о годности судна к плаванию; свидетельство о классификации.

Согласно п. 1 ст. 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений, а также иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.

В силу п. 5.1 Положения о классификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, утв. приказом Минтранса РФ от 01.11.2002 № 136, освидетельствование судов в эксплуатации является составной частью классификационной деятельности, заключается в проверке соответствия судна правилам и включает в себя как минимум:

проверку наличия согласованной технической документации, сертификатов на материалы и комплектующие изделия, актов службы технического контроля организации, актов судовладельца, актов предыдущих освидетельствований;

наружный осмотр, измерения, проверку в действии и испытания;

оформление и выдачу документов Речного Регистра.

Как видно из свидетельства о праве собственности на судно <данные изъяты>, гос. номер , судовладельцем является ООО «ВЛРП», также указано назначение судна- сухогрузная тентовая баржа-площадка грузоподъемностью 900 тонн.

В соответствии с п. 5.4 Положения судовладелец предъявляет суда, состоящие на классификационном учете Речного Регистра, к освидетельствованию в сроки, указанные в документах, выдаваемых на судно Речным Регистром.

        Уставом ФАУ «Российский Речной Регистр»предусмотрено, что РРР осуществляет классификацию судов внутреннего плавания (к которым в том числе относятся: самоходные суда внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, несамоходные суда вместимостью не менее чем 80, все пассажирские и наливные суда, паромы и наплавные мосты на внутренних водных путях), судов смешанного (река - море) плавания, спортивных парусных судов, в том числе присваивает, подтверждает, возобновляет, восстанавливает классы судов, переклассифицирует суда с выдачей соответствующих документов.

        Согласно сообщениям Ленского филиала Российского Речного Регистра от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ дата предъявления судна <данные изъяты> РРР-ДД.ММ.ГГГГ судно эксплуатируется с просроченными документами (класс РРР утрачен). На ДД.ММ.ГГГГ судно не прошло переосвидетельствование.

         Из информации от ДД.ММ.ГГГГ службы диспетчерского управления движением судов в бассейне следует, что судно <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ отправилось из порта Осетрово в направлении Л.

        Таким образом, установлено, что ответчик действительно осуществляет эксплуатацию судна с нарушением законодательства о безопасности плавания, в отсутствие класса РРР, чем создается угроза безопасности плавания, наступления вредных последствий с причинением вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также причинения им имущественного ущерба.

            Согласно ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может быть основанием для иска о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

            В силу ст.12 ГК РФ пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, относится к способам защиты гражданских прав.

            При установленных судом обстоятельствах исковые требования прокурора, предъявленные в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к ООО «ВЛРП» о запрете деятельности по эксплуатации судна <данные изъяты> до устранения нарушений требований законодательства, регламентирующего безопасность судоходства по внутренним водным путям, а именно до освидетельствования судна <данные изъяты> и подтверждения его класса РРР, подлежат удовлетворению.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

                 

                                              Р Е Ш И Л:

             Исковое заявление Осетровского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Верхнеленское Речное Пароходство» о запрете деятельности по эксплуатации судна <данные изъяты> до устранения нарушений требований законодательства, регламентирующего безопасность судоходства по внутренним водным путям, а именно до освидетельствования судна <данные изъяты> и подтверждения его класса РРР удовлетворить.

            Запретить деятельность Общества с ограниченной ответственностью «Верхнеленское Речное Пароходство» по эксплуатации судна <данные изъяты> до устранения нарушений требований законодательства, регламентирующего безопасность судоходства по внутренним водным путям, а именно до освидетельствования судна <данные изъяты> и подтверждения его класса РРР.

             Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Усть-Кутский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения.

Председательствующий:                                                         Т.И. Корчевская