08 февраля 2011 года город Усть-Кут
Усть-Кутский городской суд Иркутской области в составе
председательствующего судьи Прибытковой Н.А.
при секретаре Кузаковой Л.А..,
с участием представителей ответчика Ждановой Н.В. и Саморокова Ю.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-209/2011г. по иску Управление М.Ю. РФ к некоммерческой НО "Т" о ликвидации и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
Управление М.Ю. РФ обратилось в суд с исковым заявлением о ликвидации НО "Т" и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обосновании своих исковых требований Управление М.Ю. РФ указало, что НО "Т" зарегистрирована Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером №.
Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации <адрес> <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ на заседании общего собрания членов организации (протокол №) принято решение о ликвидации организации и назначении ликвидатора Ж., зарегистрированная по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой отдела адресно-справочной работы Управления ФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ внесена соответствующая запись за государственным номером №. Процедура ликвидации до настоящего времени не завершена.
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.п.4 п.5 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Управлением М.Ю. РФ в ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение п.3 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» организация не представила в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006, 2007, 2008, 2009 годы по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, организация неоднократно, с 2006 г. до настоящего времени, не исполняла обязанность по представлению в Управление информации, предусмотренной п.3 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», что в соответствии с п. 10 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации организации.
В соответствии со ст.21 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.
Поскольку нарушения, выявленные в деятельности организации, являются основанием для ее ликвидации в порядке п. 10 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», следовательно, ликвидация организации влечет исключение юридического лица некоммерческой организации из ЕГРЮЛ и считается завершенной с момента внесения об этом записи в ЕГРЮЛ (определение Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-Г08-7 в части указания на то, что ликвидация является основанием для одновременного принятия судом решения об исключении некоммерческой организации из ЕГРЮЛ).
В соответствии со ст. 89 Гражданского процессуального кодекса РФ, п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ (часть 2) органы государственной власти, обращающиеся в суд общей юрисдикции в защиту государственных и общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины. В данном случае, предъявляя иск о ликвидации юридического лица - некоммерческой организации и об исключении ее из ЕГРЮЛ, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> защищает государственные и общественные интересы, поскольку основной целью заявленных исковых требований является обеспечение функционирования зарегистрированных некоммерческих организаций в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Управление является государственным органом, действующим в целях защиты государственных интересов, уполномоченным в соответствии со ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», п.п.39, п.п.81 п.6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации и обращаться в суд с заявлениями о ликвидации некоммерческих организаций с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебном заседании представитель истца не явился, просит дело рассмотреть в его отсутствие.
Представители ответчика Самороков Ю.П., по доверенности, и Жданова Н.В. в судебном заседании признали исковые требования Управления М.Ю. РФ.
Представитель третьего лица - Управления ФНС РФ также в судебное заседание не явился, представил суду заявление, в котором просит настоящее гражданское дело рассмотреть в его отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица.
Суд, выслушав пояснения представителей ответчика, исследовав письменные доказательства по делу и оценив их в совокупности, приходит к выводу, что исковые требования Управления М.Ю. РФ являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Судом установлено, что НО "Т" зарегистрирована Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером №, с определением юридического адреса постоянно действующего исполнительного органа организации <адрес>.
Данные обстоятельства подтверждаются свидетельством о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ серии 38 №, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с п.3 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» организация обязана ежегодно представлять в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Как видно из представленных суду доказательств,НО "Т" нарушила возложенную на неё законом обязанность и не представила в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006, 2007, 2008 и 2009г.г. по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, ответчик неоднократно, с 2006 г. до настоящего времени, не исполнял обязанность по представлению в Управление информации, предусмотренной п.3 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», что явилось в соответствии с п. 10 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации организации.
В соответствии со ст.21 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.
Таким образом, исковые требования Управления М.Ю. РФ к НО "Т" о её ликвидации и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198, 209 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления М.Ю. РФ к НО "Т" о её ликвидации и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Ликвидировать НО "Т" и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней со дня его провозглашения через Усть-Кутский городской суд.
Председательствующий ПРИБЫТКОВА Н.А.