об оспаривании бездействия



2-344/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ с. Усть-Кокса

Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай Н.А. в составе:

председательствующего Булатовой Н.П.

при секретаре Фирсовой О.А.

с участием прокурора Ляпиной Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Усть-Коксинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Усть-Коксинский район», ЦБ МО «Усть-Коксинский район» об оспаривании бездействия администрации МО «Усть-Коксинский район, ЦБ МО «Усть-Коксинский район» получить лицензию на осуществление медицинской деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усть-Коксинского района Республики Алтай обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Усть-Коксинский район», ЦБ МО «Усть-Коксинский район» об оспаривании бездействия администрации МО «Усть-Коксинский район, ЦБ МО «Усть-Коксинский район» получить лицензию на осуществление медицинской деятельности, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Усть-Коксинского района в рамках проверки исполнения законодательства, регламентирующего вопросы технического и санитарного состояния зданий в которых расположены медицинские учреждения, а также соблюдения законодательства в сфере реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» выявлены нарушения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, допущенные ЦБ МО «Усть-Коксинский район». В ходе проверки установлено, что ЦБ МО «Усть-Коксинский район» не имеет лицензии по месту фактического осуществления медицинской деятельности по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 153. ЦБ МО «Усть-Коксинский район» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности по месту своего предыдущего нахождения по адресу: Республика Алтай, с. Усть-Кокса, пер. <данные изъяты> 6, где в настоящее какая-либо медико-санитарная помощь не оказывается. В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждому гарантировано право на охрану и медицинскую помощь. Это право конкретизировано Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан и включает обеспечение населения доступной медико-социальной помощью. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения органы муниципальных районов обладают полномочием по созданию муниципальных учреждений и их финансированию. Согласно п. 12 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. В силу ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривается, что все полномочия органов местного самоуправления в сфере здравоохранения, определенные действующим законодательством Российской Федерации, должны осуществлять органы местного самоуправления муниципального района. Финансовое обеспечение деятельности организаций муниципальной системы здравоохранения является расходным обязательством муниципального образования. В соответствии с Уставом ЦБ МО «Усть-Коксинский район», утвержденным Постановлением главы администрации от 20.02.2007 г. № 169 учредителем центральной районной больницы является администрация МО «Усть-Коксинский район». Обеспечение населения доступной, качественной и своевременной медицинской помощью - основные задачи приоритетного национального проекта «Здоровье», отмеченные президиумом Совета при Президенте РФ, направленные на реализацию конституционного права граждан. Согласно информации главного врача ЦБ МО «Усть-Коксинский район» первая очередь здания больницы была сдана в эксплуатацию 12 июня 2009 г., вторая очередь сдана 02 июля 2010 г. Однако, до настоящего времени лицензия на осуществление медицинской деятельности ЦБ МО «Усть-Коксинский район» по месту своего фактического нахождения не получена. Таким образом, непринятие органом местного самоуправления администрацией муниципального района «Усть-Коксинский район» и администрацией ЦБ МО «Усть-Коксинский район», на протяжении длительного времени мер к получению лицензии на осуществление медицинской деятельности, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц - граждан, постоянно и временно проживающих на территории района на получение первичной медико-социальной помощи в соответствии с предъявляемыми требованиями, при этом гражданам должно гарантироваться, что оказываемая медицинская помощь является безопасной. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурор Ляпина Е.В. поддержала заявленные требования.

В судебное заседание представитель ответчика ЦБ МО «Усть-Коксинский район» не явился, от них поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, с заявленными требованиями согласны.

В судебном заседании представитель ответчика администрации МО «Усть-Коксинский район» Попова Н.В. заявленные требования признала в полном объеме.

Выслушав прокурора, представителя администрации МО «Усть-Коксинский район», исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Судом установлено, что прокуратурой Усть-Коксинского района в рамках проверки исполнения законодательства, регламентирующего вопросы технического и санитарного состояния зданий в которых расположены медицинские учреждения, а также соблюдения законодательства в сфере реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» выявлены нарушения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, допущенные ЦБ МО «Усть-Коксинский район».

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждому гарантировано право на охрану и медицинскую помощь.

В ходе проверки установлено, что ЦБ МО «Усть-Коксинский район» не имеет лицензии по месту фактического осуществления медицинской деятельности по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. <адрес>. ЦБ МО «Усть-Коксинский район» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности по месту своего предыдущего нахождения по адресу: Республика Алтай, с. Усть-Кокса, пер. <адрес>, где в настоящее какая-либо медико-санитарная помощь не оказывается.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

В соответствие со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривается, что все полномочия органов местного самоуправления в сфере здравоохранения, определенные действующим законодательством Российской Федерации, должны осуществлять органы местного самоуправления муниципального района.

В соответствии с Уставом ЦБ МО «Усть-Коксинский район», утвержденным Постановлением главы администрации от 20.02.2007 г. № 169 учредителем центральной районной больницы является администрация МО «Усть-Коксинский район».

Из материалов дела усматривается, что до настоящего времени лицензия на осуществление медицинской деятельности ЦБ МО «Усть-Коксинский район» по месту своего фактического нахождения не получена.

Таким образом, непринятие органом местного самоуправления администрацией муниципального района «Усть-Коксинский район» и администрацией ЦБ МО «Усть-Коксинский район», на протяжении длительного времени мер к получению лицензии на осуществление медицинской деятельности, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц - граждан, постоянно и временно проживающих на территории района на получение первичной медико-социальной помощи в соответствии с предъявляемыми требованиями, при этом гражданам должно гарантироваться, что оказываемая медицинская помощь является безопасной.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обращаться в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Руководствуясь ст. 194-198, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Усть-Коксинского района Республики Алтай удовлетворить.

Признать бездействия администрации МО «Усть-Коксинский район» и ЦБ МО «Усть-Коксинский район» незаконным.

Обязать ЦБ МО «Усть-Коксинский район» получить лицензию на осуществление медицинской деятельности по месту своего фактического нахождения.

Обязать администрацию МО «Усть-Коксинский район» оказать помощь ЦБ МО «Усть-Коксинский район» в получении лицензии на осуществление медицинской деятельности в части финансирования затрат, связанных с получением лицензии.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней.

Председательствующий подпись

Копия верна: судья Н.П. Булатова