об оспаривании бездействия администрации МО



2-610/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ с. Усть-Кокса

Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай Н.А. в составе:

председательствующего Булатовой Н.П.

при секретаре Фирсовой О.А.

с участием прокурора Шатилова В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Усть-Коксинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Горбуновское сельское поселение» в лице главы муниципального образования об оспаривании бездействия администрации муниципального образования,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усть-Коксинского района Республики Алтай обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Горбуновское сельское поселение» в лице главы муниципального образования об оспаривании бездействия администрации муниципального образования, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Усть-Коксинского района в ходе проверки, проведенной 26.04.2011г. совместно с ТОУ Роспотребнадзор по Ра в Усть-Коксинском Усть-Канском районах, были выявлены несанкционированные свалки куда гражданами открыто сваливаются отходы производства и потребления. Данные несанкционированные свалки расположены в границах МО «Горбуновское сельское поселение»: 1. в с. Теректа на расстоянии 100 м. справа от скважины и на расстоянии 60м. влево от скважины (п. 1.2. СанПиН 42-128-4690-88). 2. в с. Октябрьская у моста через реку Катунь на правом берегу у места традиционного отдыха граждан ( п. 1.2. СанПиН). Статьей 42 Конституции РФ закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду. Это право граждан обеспечивается мерами по оздоровлению окружающей среды и сохранению ее объектов. Кроме того, согласно п. 1 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды. В силу ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В соответствии со ст. 3 ФЗ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к основным принципам государственной политики в области обращения с отходами отнесена охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия. Согласно ст. 13 ФЗ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Порядок сбора отходов должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления установлены в порядке реализации ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Так, в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация сбора и вывоза бытовых отходах и мусора относится к вопросам местного значения поселений. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при организации сбора размещения и утилизации бытовых отходов влечет ухудшение фактического состояния окружающей среды, загрязнение почвы, грунтовых вод, может повлечь за собой причинение вреда здоровью и жизни человека. Бездействие администрации в данной сфере грубо нарушает требование действующего законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду, гарантированное ст. 42 Конституции РФ, а также право на защиту жизни и здоровья граждан, закрепленное в ст. 12 ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Перечисленные нарушения затрагивают интересы неопределенного круга лиц, постоянно либо временно проживающих на территории Горбуновского сельского поселения, которые могут ощутить возможные неблагоприятные санитарно-эпидемиологические последствия в результате эксплуатации полигона для твердых бытовых отходов. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурор Шатилов В.В. уточнил срок исполнения исковых требований до 01 июля 2011года.

В судебном заседании глава администрации Горбуновского сельского поселения Огнев А.В. исковые требования признал в полном объеме.

Выслушав прокурора, ответчика, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Судом установлено, что прокуратурой Усть-Коксинского района в ходе проверки, проведенной 26.04.2011г. совместно с ТОУ Роспотребнадзор по Ра в Усть-Коксинском Усть-Канском районах, были выявлены несанкционированные свалки, куда гражданами открыто сваливаются отходы производства и потребления.

Согласно информации предоставленной ТОУ Роспотребнадзора по РА в Усть-Коксинском, Усть-Канском районах данные несанкционированные свалки расположены в границах МО «Горбуновское сельское поселение»:

1. в с. Теректа на расстоянии 100 м. справа от скважины и на расстоянии 60м. влево от скважины (п. 1.2. СанПиН 42-128-4690-88);

2. в с. Октябрьская у моста через реку Катунь на правом берегу у места традиционного отдыха граждан ( п. 1.2. СанПиН).

Согласно ст. 13 ФЗ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация сбора и вывоза, бытовых отходах и мусора относится к вопросам местного значения поселений.

Порядок сбора отходов должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления установлены в порядке реализации ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно п. 1 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека

Согласно ст. 45, ГПК РФ прокурор вправе обращаться в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Таким образом, бездействие администрации в данной сфере грубо нарушает требование действующего законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду, гарантированное ст. 42 Конституции РФ, а также право на защиту жизни и здоровья граждан, закрепленное в ст. 12 ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Руководствуясь ст. 197,198,258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Усть-Коксинского района Республики Алтай удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Горбуновское сельское поселение» по неприятию мер к ликвидации несанкционированных свалок.

Обязать МО «Горбуновское сельское поселение» провести мероприятия по ликвидации путем сбора и вывоза несанкционированных свалок расположены в границах МО «Горбуновское сельское поселение»:

- в с. Теректа на расстоянии 100 метров от скважины и на расстоянии 60 метров влево от скважины;

- в с. Октябрьское у моста через реку Катунь на правом берегу у места традиционного отдыха граждан в срок до 01 июля 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней.

Председательствующий подпись

Копия верна: судья Н.П. Булатова