Решение не обжаловано, вступило в законную силу.



Дело № 2-827/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                  с. Усть-Кокса

Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай в составе:

Председательствующего судьи Оганян М.В.

При секретаре Иродовой Н.Н.

С участием помощника прокурора Ляпиной Е.В.

Представителя ответчика Огнева А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Коксинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Горбуновское сельское поселение» о признании бездействия по содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах с. Теректа незаконным, обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании муниципальных дорог путем приведения дорожного покрытия улиц в соответствие с требованиями до ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ Прокурор Усть-Коксинского района Республики Алтай обратился в Усть-Коксинский районный суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Горбуновского сельское поселение» о признании бездействия по содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах с. Теректа незаконным, обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании муниципальных дорог путем приведения дорожного покрытия улиц Центральная, Восточная в с. Теректа в соответствие с требованиями до ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование иска указывает на то, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании муниципальных дорог на территории Усть-Коксинского района.Проверкой выявлен ряд нарушений закона. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги (ч. 2 ст. 12 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения»). Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Согласно п. 3.1.1. ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин и иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. В соответствии п. 3.1.2. ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Между тем, согласно акта проверки соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения - <адрес> по всей длине имеют выбоины в гравийном покрытии. Таким образом, в нарушение указанных требований законов орган местного самоуправления - администрация МО «Горбуновское сельское поселение» - ненадлежаще исполняет возложенную на него обязанность по содержанию дорог по следующим основаниям.

Помощник прокурора Ляпина Е.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, уточнила заявленные требования, просила обязать ответчика устранить выявленные нарушения до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика администрации МО «Горбуновское сельское поселение» Огнев А.В. иск признал в полном объеме просил предоставить время для устранения до ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Частью 2 статьи 1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» определены основные задачи закона в данной области, среди которых охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со статьей 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения » права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Статья 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» закрепляет основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог. В соответствии с данной статьей ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги (ч. 2 ст. 12 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения»).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований

Согласно п. 3.1.1. ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин и иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В соответствии п. 3.1.2. ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Согласно акта проверки соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения - <адрес> по всей длине имеют выбоины в гравийном покрытии (л.д. 6).

Таким образом, в нарушение указанных требований законов орган местного самоуправления - администрация МО «Горбуновское сельское поселение» - ненадлежаще исполняет возложенную на него обязанность по содержанию дорог по следующим основаниям.

Неудовлетворительное состояние дорог Горбуновское сельского поселения отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения вреда жизни, здоровью граждан, повреждения их имущества в результате дорожно-транспортных происшествий. Потерпевшим от дорожно-транспортного происшествия может стать любой гражданин, определить круг лиц, в интересах которых может быть заявлено требование прокурора невозможно.

Учитывая, что ответчиком не выполнены указанные нормы закона, доказательств, в опровержение доводов искового заявления ответчиком не представлено, требования прокурора законны и обоснованы, потому подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования, Прокурора Усть-Коксинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Горбуновское сельское поселение» о признании бездействия по содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах с. Теректа незаконным, обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании муниципальных дорог путем приведения дорожного покрытия улиц в соответствие с требованиями до ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить в полном объеме.

Признать бездействие администрации МО «Горбуновское сельское поселение» по содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах с. Теректа незаконным.

Обязать администрацию МО «Горбуновское сельское поселение»
устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения
при эксплуатации и содержании муниципальных дорог путем приведения
дорожного покрытия улиц <адрес> в
соответствии с требованиями п. 3.1.1 и п. 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Алтай через Усть-Коксинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.       

Судья           М.В.Оганян