Решение не обжаловано, вступило в законную силу.



Дело № 2-867/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                  с. Усть-Кокса

Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай в составе:

Председательствующего судьи Оганян М.В.

При секретаре Иродовой Н.Н.

С участием помощника прокурора Шатилова В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, Республики Алтай, МО «Усть-Коксинский район», в защиту прав неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Кокса-тур» о возложении обязанности произвести расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за первый и второй кварталы 2011 года,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ Горно-Алтайский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Усть-Коксинский районный суд в интересах Российской Федерации, Республики Алтай, МО «Усть-Коксинский район», в защиту прав неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Кокса-тур» о возложении обязанности произвести расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за первый и второй кварталы 2011 года, согласовать их с Управлением Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай в установленные им сроки и внести по ним соответствующую плату.

В обоснование иска указывает на то, что «Кокса-тур» в результате своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду, тем самым наносит вред окружающей среде.

В силу ст.28 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 23 ФЗ «Об отходах производства и потребления» за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него, за размещение отходов с юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно информации Управления Росприроднадзора но Алтайскому краю и Республике Алтай в нарушение требований вышеуказанных законов ООО «Кокса-тур» не произведены расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 и 2 кварталы 2011 года, данные расчеты не предоставлены на согласование в Управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай и соответственно не внесены соответствующие платежи. Непредставление ООО «Кокса-тур» расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду и её невнесение повлекло нарушение принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среду, установленного ФЗ «Об охране окружающей среды», недополучение бюджетами Российской Федерации. МО «Усть-Коксинский район» денежных средств, что в свою очередь не позволило увеличить расходы на реализацию своих обязательств, в том числе и на природоохранные мероприятия.

Помощник прокурора Шатилов В.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «Кокса-тур» в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, что подтверждается почтовым уведомлением. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.     

Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что ООО «Кокса-тур» осуществлял свою деятельность без соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды в части своевременного внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно справки Управления Росприроднадзора но Алтайскому краю и Республике Алтай от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований вышеуказанных законов «Кокса-тур» не произведены расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 и 2 кварталы 2011 года, данные расчеты не предоставлены на согласование в Управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай и соответственно не внесены соответствующие платежи.

Согласно ч.1 ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

Согласно ч.2 ст.16 ФЗ «Об охране окружающей среды», к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ: сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв: размещение отходов производства и потребления: загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий: иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.28 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 23 ФЗ «Об отходах производства и потребления» за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него, за размещение отходов с юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 №632, согласно которому перечисление платежей за загрязнение окружающей природной среды осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации.

Согласно приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 №204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» следует, что расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации связанные с природопользованием, осуществляющими на территории Российской Федерации выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду.

В Соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 №344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» установлены нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков оплаты за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок уплаты за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащий уплате по итогам отчетного периода - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, которым признается календарный квартал.

Учитывая, что ответчиком не выполнены указанные нормы закона, доказательств, в опровержение довод искового заявления, ответчиком не представлено, требования истца законны и обоснованы, потому подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статьей 61.1 Бюджетного Кодекса РФ установлено, что государственная пошлина подлежит зачислению в бюджет муниципального района в полном размере. Суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей копеек в доход муниципального образования.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ

решил:

Исковые требования Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, Республики Алтай, МО «Усть-Коксинский район» в защиту прав неопределенного круга лиц удовлетворить в полном объеме.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Кокса-тур» произвести расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за первый и второй кварталы 2011 года, согласовать их с Управлением Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай в установленные им сроки и внести по ним соответствующую плату.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Кокса-тур» в доход муниципального образования     государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Алтай через Усть-Коксинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.       

Судья           М.В.Оганян

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.