№ 2-1093/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с. Усть-Кокса Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай в составе: Председательствующего судьи Булатовой Н.П. При секретаре Фирсовой О.А. С участием помощника прокурора Шатилова В.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Коксинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Катандинское сельское поселение» в лице главы муниципального образования об оспаривании бездействия администрации сельского поселения, установил: 06.10.2011г. Прокурор Усть-Коксинского района Республики Алтай обратился в Усть-Коксинский районный суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Катандинское сельское поселение» в лице главы муниципального образования об оспаривании бездействия администрации сельского поселения. В обоснование иска указывает на то, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании муниципальных дорог на территории Усть-Коксинского района.Проверкой выявлен ряд нарушений закона. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги (ч. 2 ст. 12 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения»). В соответствии с п. 5ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Согласно п. 3.1.1. ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин и иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. В соответствии п. 3.1.2. ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Между тем, в ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что - улица Советская и Совхозная с. Катанда по всей длине имеются выбоины, ямы в гравийном покрытии. Таким образом, в нарушение указанных требований законов орган местного самоуправления - администрация МО «Катандинское сельское поселение» - ненадлежаще исполняет возложенную на него обязанность по содержанию дорог по следующим основаниям. Помощник прокурора Шатилов В.В. в судебном заседании снимает требование о признании незаконным бездействие администрации МО «Катандинского сельское поселение» по содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах с. Катанда, и уточнил исковые требования в части срока для устранения изложенных в исковом заявлении требований до 01 июня 2012 года, в остальной части поддерживает заявленные требования в полном объем. Представитель ответчика администрации МО «Катандинское сельское поселение» Каланчина О.Н. иск признала в полном объеме. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему выводу. Частью 2 статьи 1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» определены основные задачи закона в данной области, среди которых охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. В соответствии со статьей 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения » права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Статья 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» закрепляет основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог. В соответствии с данной статьей ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги (ч. 2 ст. 12 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения»). В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований Согласно п. 3.1.1. ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин и иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. В соответствии п. 3.1.2. ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Согласно акта проверки соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения - улица Советская и Совхозная с. Катанда по всей длине имеют выбоины в гравийном покрытии. Таким образом, в нарушение указанных требований законов орган местного самоуправления - администрация МО «Катандинское сельское поселение» - ненадлежаще исполняет возложенную на него обязанность по содержанию дорог по следующим основаниям. Неудовлетворительное состояние дорог Катандинское сельского поселения отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения вреда жизни, здоровью граждан, повреждения их имущества в результате дорожно-транспортных происшествий. Потерпевшим от дорожно-транспортного происшествия может стать любой гражданин, определить круг лиц, в интересах которых может быть заявлено требование прокурора невозможно. Учитывая, что ответчиком не выполнены указанные нормы закона, доказательств, в опровержение доводов искового заявления ответчиком не представлено, требования прокурора законны и обоснованы, потому подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Решил: Исковые требования, Прокурора Усть-Коксинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Катандинское сельское поселение» в лице главы муниципального образования об оспаривании бездействия администрации сельского поселения удовлетворить в полном объеме. Обязать администрацию МО «Катандинское сельское поселение» устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании муниципальных дорог путем приведения дорожного покрытия улиц Советская и Совхозная с. Катанда в соответствии с требованиями п. 3.1.1 и п. 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 до 01 июня 2012 года. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней. Председательствующий подпись Копия верна: судья Н.П.