Решение обжаловано, оставлено без изменений.



Дело РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ      <адрес>

Усть-Коксинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего ФИО10

при секретаре ФИО11

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО5, ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО3 к Управлению по труду и социальному развитию администрации Муниципального образования «Усть-<адрес>» об обязании приобрести и доставить твердое топливо,

установил:

ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО5, ФИО1, ФИО2, ФИО4 обратились в Усть-Коксинский районный суд с исковыми заявлениями к Министерству финансов Российской Федерации, Министерству финансов <адрес>, Министерству труда и социального развития <адрес>, Управлению по труду и социальному развитию МО «Усть-<адрес>» о восстановлении нарушенного права.

В ходе рассмотрения дела истцы уточнили заявленные требования, направив их к ответчику Управление по труду и социальному развитию администрации Муниципального образования «Усть-<адрес>», просили обязать Управление по труду и социальному развитию администрации МО «Усть-<адрес>» приобрести и доставить твердое топливо: ФИО6 19 куб.м., ФИО7 27 куб.м., ФИО8 39 куб.м. ФИО9 19 куб.м., ФИО5 31 куб.м., ФИО1 19 куб.м., ФИО2 29 куб.м., ФИО4 25 куб.м.

В обоснование своих доводов, истцы указали, что они в 2009-2010 годах работали и продолжают работать учителями в Усть-Коксинской начальной общеобразовательной школе, структурное подразделение МОУ «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа». Проживают в домах с печным отоплением и в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» от ДД.ММ.ГГГГ , имеют право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности. Размер и порядок и возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки устанавливается Законом РА -РЗ от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено полное возмещение расходов по оплате твердого топлива и транспортных услуг по доставке этого топлива. Обязанность по предоставлению твердого топлива возложена на Управление по труду и социальному развитию администрации Муниципального образования «Усть-<адрес>». В 2009-2010 годах обязанность по предоставлению им твердого топлива в полном объеме не выполнена, задолженность за указанный период составляет тот размер куб.м. дров, которые истцы просят приобрести и доставить.

Аналогичные требования по тем же основаниям были заявлены истцом ФИО3 к Управлению по труду и социальному развитию администрации Муниципального образования «Усть-<адрес>» об обязании приобрести и доставить твердое топливо, которая в обоснование иска указывает, что она работает учителем в Усть-Коксинской начальной общеобразовательной школе, структурное подразделение МОУ «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа». Ей, как педагогическому работнику не предоставлено твердое топливо в размере 43 куб.м. за 2009-2010 гг.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные гражданские дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.

В судебном заседании истцы ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО5, ФИО4, ФИО2 поддержали заявленные требования по уточненному иску.

Истцы ФИО1, ФИО3 в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще, что подтверждается расписками.

Представитель ответчика Управления по труду и социальному развитию администрации Муниципального образования «Усть-<адрес>» о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, в судебное заседание не явился.

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие надлежаще извещенных истцов ФИО1 и ФИО3 и представителя ответчика.

Выслушав истцов, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела, усматривается, что истцы ФИО6, ФИО8, ФИО9, ФИО5, ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО7 и ФИО3 являются педагогическим работниками.

Согласно п. 5 ст. 55 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» пенсионеры и педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности. Размер, условия и порядок предоставления мер поддержки устанавливается законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг», размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании», устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.

В соответствии со ст. 1 Закона <адрес> -РЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности <адрес>» в связи с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам по оплате жилого помещения, отопления и освещения (далее - меры социальной поддержки) подлежат возмещению следующие виды расходов: плата за отопление жилого помещения, в том числе приобретение и доставка твердого топлива при отсутствии центрального отопления.

В силу п. 2 ст. 3 Закона <адрес> -РЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности <адрес>» возмещение организациям, гражданам расходов, связанных с обеспечением педагогических работников, проживающих в домах, не имеющих централизованного отопления, твердым топливом, осуществляется на основании заключенных договоров по объемам твердого топлива, соответствующим потребности для отопления 1 кв.м. общей жилой площади жилого дома согласно приложению к настоящему Закону. Из приложения к Закону следует, что норматив потребления твердого топлива для отопления 1 кв.м. общей площади жилого дома в <адрес> составляет: для отопления дровами - 0,333 куб.м/кв.м.

Статьей 4 указанного Закона <адрес> предусмотрено, что финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется за счет средств республиканского бюджета <адрес> с учетом средств, выделяемых из федерального бюджета на указанные цели.

Действующее на период 2009-2010 года федеральное законодательство сохраняет за педагогическими работниками образовательных учреждений право на получение бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности в натуральной форме, без ограничения в размерах площади используемого ими жилья, а также потребления коммунальных услуг.

Истцы избрали способом защиты нарушенного права - возложение обязанности на Управление по труду и социальному развитию администрации МО «Усть-<адрес>» предоставить в натуральном виде недополученное топливо (дрова).

Механизм реализации мер социальной поддержки истцов предполагает распределение средств республиканского и федерального бюджета, направляемых на эти цели в Республику Алтай через органы местного самоуправления на местах.

Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате твердого топлива педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности <адрес> в домах, не имеющих центрального отопления. Настоящие Правила определяют механизм возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате твердого топлива педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности <адрес> в домах, не имеющих центрального отопления. Меры социальной поддержки педагогическим работникам по оплате твердого топлива предоставляются в денежной форме в виде единовременной денежной компенсации, в размере понесенных педагогическим работником расходов за приобретенное топливо и его доставку.

В соответствии с указанными Правилами обеспечение мерами социальной поддержки возложено на органы местного самоуправления.

Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате топлива некоторым категориям работников, проживающих в сельской местности на территории <адрес>. Указанный Порядок определяет механизм финансирования расходов, связанных с предоставлением социальной поддержки населению, в том числе и предусмотренных п. 5 ст. 55 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании», путем возмещения расходов организациям, обеспечивающим население топливом.

Из анализа п. 5 ст.55 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» и Постановления Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , ст. 3 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности <адрес>» следует, что расходы, возникающие в связи с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (отопления и освещения) педагогическим работникам возмещаются организациям и гражданам, обеспечивающим педагогических работников топливом, а не лицам, наделенным непосредственно действующим правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. Обязанность по оплате услуг отопления в полном размере с правом на последующее получение компенсационных выплат на педагогических работников, проживающих в сельской местности, федеральным законодательством не возложена.

Согласно ч. 1 ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, федеральное законодательство сохраняет для граждан - работников образования льготы в натуральной форме. При этом ни ранее действующее, ни действующее в настоящее время федеральное законодательство не ограничивают указанное право педагогических работников ни размерами площади используемого ими жилья, ни нормативами потребления коммунальных услуг, ни количеством проживающих совместно с педагогическим работником членов семьи. Каких-либо полномочий, направленных на установление ограничения или уменьшения объема этого права, субъектам Российской Федерации не предоставлено.

Учитывая изложенное, истцы имеют право на социальную поддержку в виде обеспечения их в натуральном виде твердым топливом для отопления используемого ими жилья, однако меры социальной поддержки, в виде обеспечения твердым топливом, не были предоставлены в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что истцы проживают в домах с печным отоплением. Согласно справок Управления по труду и социальному развитию администрации МО «Усть-<адрес>», перед истцами имеется задолженность за недопоставленное топливо в виде дров:

Перед ФИО6 за 2009 год - 13 куб. м., за 2010 год - 6 куб.м.

Перед ФИО7 за 2009 год - 17 куб. м., за 2010 год - 10 куб.м.

Перед ФИО2 за 2009 год - 18 куб. м., за 2010 год - 11 куб.м.

Перед ФИО9 за 2009 год - 13 куб. м., за 2010 год - 6 куб.м.

Перед ФИО8 за 2009 год - 23 куб. м., за 2010 год - 16 куб.м.

Перед ФИО5 за 2009 год - 19 куб. м., за 2010 год - 12 куб.м.

Перед ФИО4 за 2009 год - 16 куб. м., за 2010 год - 9 куб.м.

Перед ФИО1 за 2009 год - 13 куб. м., за 2010 год - 6 куб.м.

Перед ФИО3 за 2009 год - 25 куб. м., за 2010 год - 18 куб.м.

Обязанность предоставления данной льготы педагогическим работникам возложена на Управление по труду и социальному развитию администрации МО «Усть-<адрес>», что следует из Положения о данном муниципальном учреждении, утвержденном Постановлением администрации МО «Усть-<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому данное Управление предоставляет меры социальной поддержки, установленных Законом РА «О мерах социальной поддержки некоторых категорий работников, проживающих в сельской местности РА».

При указанных обстоятельствах суд считает требования ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО5, ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО3 к Управлению по труду и социальному развитию администрации МО «Усть-<адрес>» об обязании приобрести и доставить твердое топливо в виде дров, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. На основании указанной нормы с ответчика Управление по труду и социальному развитию администрации МО «Усть-<адрес>» в пользу истцов подлежат взысканию судебные расходы, понесенные ими при обращении в суд, в пользу: ФИО9 456 рублей, ФИО5 744 рубля, ФИО8 902 рубля, ФИО2 724 рубля, ФИО6 456 рублей, ФИО1 456 рублей, ФИО3 1011 рублей 80 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО5, ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО3 к Управлению по труду и социальному развитию администрации Муниципального образования «Усть-<адрес>» об обязании приобрести и доставить твердое топливо, удовлетворить.

Обязать Управление по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Усть-<адрес>» приобрести и доставить твердое топливо (дрова):

ФИО6, проживающей по адресу: <адрес>2, <адрес> за 2009 год - 13 куб. м., за 2010 год - 6 куб.м., всего 19 куб.м.

ФИО7, проживающей по адресу: <адрес> за 2009 год - 17 куб. м., за 2010 год - 10 куб.м., всего 27 куб.м.

ФИО2, проживающей по адресу: <адрес>2, <адрес> 2009 год - 18 куб. м., за 2010 год - 11 куб.м., всего 29 куб.м.

ФИО9, проживающей по адресу: <адрес>1, <адрес> 2009 год - 13 куб. м., за 2010 год - 6 куб.м., всего 19 куб.м.

ФИО5, проживающей по адресу: <адрес>1, <адрес> за 2009 год - 19 куб. м., за 2010 год - 12 куб.м., всего 31 куб.м.

ФИО8, проживающей по адресу: <адрес> за 2009 год - 23 куб. м., за 2010 год - 16 куб.м., всего 39 куб.м.

ФИО1, проживающему по адресу: <адрес> за 2009 год - 13 куб. м., за 2010 год - 6 куб.м., всего 19 куб.м.

ФИО4, проживающей по адресу: <адрес> за 2009 год - 16 куб. м., за 2010 год - 9 куб.м., всего 25 куб.м.

ФИО3, проживающей по адресу: <адрес> за 2009 год - 25 куб. м., за 2010 год - 18 куб.м., всего 43 куб.м.

Взыскать с Управления по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Усть-<адрес>» в пользу ФИО9 расходы по уплате госпошлины в сумме 456 рублей.

Взыскать с Управления по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Усть-<адрес>» в пользу ФИО5 расходы по уплате госпошлины в сумме 744 рубля.

Взыскать с Управления по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Усть-<адрес>» в пользу ФИО8 расходы по уплате госпошлины в сумме 902 рубля.

Взыскать с Управления по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Усть-<адрес>» в пользу ФИО2     расходы по уплате госпошлины в сумме 724 рубля.

Взыскать с Управления по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Усть-<адрес>» в пользу ФИО6 расходы по уплате госпошлины в сумме 456 рублей.

Взыскать с Управления по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Усть-<адрес>» в пользу ФИО1 расходы по уплате госпошлины в сумме 456 рублей.

Взыскать с Управления по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Усть-<адрес>» в пользу ФИО3, расходы по уплате госпошлины в сумме 1011 рублей 80 копеек.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд <адрес> путем подачи кассационной жалобы через Усть-Коксинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                    ФИО10       

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.