Дело № 2-1148/2011 ДД.ММ.ГГГГ 2011 года с. Усть-Кокса Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай в составе: Председательствующего судьи Булатовой Н.П. При секретаре Гороховой Л.Н. С участием прокурора Шатилова В.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Коксинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Верх-Уймонское сельское поселение» в лице главы муниципального образования об оспаривании бездействия администрации муниципального образования, установил: Прокурор Усть-Коксинского района обратился в Усть-Коксинский районный суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Верх-Уймонское сельское поселение» в лице главы муниципального образования об оспаривании бездействия администрации муниципального образования. Требования, мотивированы тем, что прокуратурой Усть-Коксинского района в ходе проверки, проведенной совместно с ТОУ Роспотребнадзор по Ра в Усть-Коксинском Усть-Канском районах, были выявлены несанкционированные свалки куда гражданами открыто сваливаются отходы производства и потребления. Данные несанкционированные свалки расположены в границах МО «Верх-Уймонское сельское поселение»: на въезде в с. Мульта со стороны с. Усть-кокса справа (п. 1.2. СанПиН 42-128-4690-88. Статьей 42 Конституции РФ закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду. Это право граждан обеспечивается мерами по оздоровлению окружающей среды и сохранению ее объектов. Кроме того, согласно п. 1 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды. В силу ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В соответствии со ст. 3 ФЗ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к основным принципам государственной политики в области обращения с отходами отнесена охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия. Согласно ст. 13 ФЗ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Порядок сбора отходов должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления установлены в порядке реализации ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Так, в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация сбора и вывоза, бытовых отходах и мусора относится к вопросам местного значения поселений. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при организации сбора размещения и утилизации бытовых отходов влечет ухудшение фактического состояния окружающей среды, загрязнение почвы, грунтовых вод, может повлечь за собой причинение вреда здоровью и жизни человека. Бездействие администрации в данной сфере грубо нарушает требование действующего законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду, гарантированное ст. 42 Конституции РФ, а также право на защиту жизни и здоровья граждан, закрепленное в ст. 12 ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Перечисленные нарушения затрагивают интересы неопределенного круга лиц, постоянно либо временно проживающих на территории Верх-Уймонского сельского поселения, которые могут ощутить возможные неблагоприятные санитарно-эпидемиологические последствия в результате эксплуатации полигона для твердых бытовых отходов. Прокурор в судебном заседании отказался от исковых требований в полном объеме. Просил прекратить производство по делу, о чем представил заявление. Ответчик в судебное заседание не явился, был надлежаще извещен. Выслушав стороны, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему. Последствия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ч.1 ст.39, ст. 221 ГПК РФ, истцу разъяснены и понятны. Руководствуясь ст.39 ГПК РФ, суд принимает отказ от иска, так как в данном случае отказ от иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 39, абз.3 ст.173, ст.220, 221, 224-225 ГПК РФ, суд, определил: Производство по делу по иску прокурора Усть-Коксинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Верх-Уймонское сельское поселение» в лице главы муниципального образования об оспаривании бездействия администрации муниципального образования прекратить. Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай через Усть-Коксинский районный суд путем подачи частной жалобы в течение 10 дней со дня вынесения. Судья подпись Копия верна судья Н.П. Булатова