Решение не обжаловано, не вступило в законную силу.



Дело № 2-88/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 марта 2012 года                                                                         с. Усть-Кокса

Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай в составе:

Председательствующего судьи Плотниковой М.В.

При секретаре Гороховой Л.Н.

С участием прокурора Бадина В.Н.

Представителя ответчика Иркитовой Ю.В., третьего лица Буньковой Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Усть-Коксинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Кастахтинская основная общеобразовательная школа» об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности,

    установил:

ДД.ММ.ГГГГ Прокурор Усть-Коксинского района Республики Алтай обратился в Усть-Коксинский районный суд в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Кастахтинская основная общеобразовательная школа» об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно оборудовании наружного противопожарного водоснабжения, исключении эксплуатации встроенной котельной в здании школы.

В обоснование иска указывает на то, что прокуратурой района в рамках надзора за исполнением законодательства о пожарной безопасности установлено, что при эксплуатации здания Муниципального общеобразовательного учреждения «Кастахтинская основная общеобразовательная школа» допущены нарушения противопожарных норм. В соответствии со ст. 20 ФЗ «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Согласно п. 4.1. СП 8.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций. Наружный противопожарный водопровод, как правило, объединяется с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. Аналогичное требование предусмотрено п. 2.11 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Вопреки указанным требованиям наружное противопожарное водоснабжение отсутствует. Пунктом 1.8* СНиП 11-35-76 не допускается проектирование крышных, встроенных и пристроенных котельных к зданиям детских дошкольных и школьных учреждений, к лечебным и спальным корпусам больниц, поликлиник, санаториев и учреждений отдыха. Несмотря на указанный запрет, в помещении школы эксплуатируется встроенная котельная. Допущенные нарушения законодательства о пожарной безопасности ставят под угрозу права неопределенного круга лиц на жизнь и здоровье, сохранность имущества, в то время как в соответствии со ст. ст. 20, 35 и 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья, а право частной собственности охраняется законом.

Истец в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Представители ответчика МОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная школа» Иркитова Ю.В. и третьего лица Бунькова Н.Н. не возражали удовлетворению требований, пояснили, что для выполнения требований прокурора потребуется немало времени, просили предоставить срок для оборудования наружного противопожарного водоснабжения школы до ДД.ММ.ГГГГ; для исключения эксплуатации встроенной котельной - до ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлено что, Муниципальным общеобразовательным учреждением «Кастахтинская основная общеобразовательная школа», допущены нарушения противопожарных норм: отсутствует наружное противопожарное водоснабжение, в здании школы эксплуатируется встроенная котельная.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 №69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 20 названного Федерального закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Согласно ч.1 ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения.

Согласно п. 4.1. СП 8.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» и п. 2.11 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций. Наружный противопожарный водопровод, как правило, объединяется с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ "О пожарной безопасности", к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Пункт 1.10 строительных норм и правил 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" проектирования котельных установок не допускает размещение встроенных котельных установок в помещениях общественного назначения.

Согласно пункту 1.8* СНиП 11-35-76 не допускается проектирование крышных, встроенных и пристроенных котельных к зданиям детских дошкольных и школьных учреждений, к лечебным и спальным корпусам больниц, поликлиник, санаториев и учреждений отдыха.

В судебном заседании установлено, что директору Кастахтинской основной общеобразовательной школы, государственным инспектором Усть-Коксинского района по пожарному надзору Т.А. вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно: установить наружное противопожарное водоснабжение в школе и убрать встроенную котельную из помещения Кастахтинской СОШ.

В судебном заседании представитель ответчика не оспаривала факта невыполнения указанного предписания от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Суд с учетом положений федерального закона «О пожарной безопасности», а также с учетом установленных по делу фактических обстоятельств, приходит к выводу о нарушении муниципальным общеобразовательным учреждением «Кастахтинская основная общеобразовательная школа» требований правил пожарной безопасности. Таким образом, бездействие ответчика приводит к нарушению законодательства о пожарной безопасности, ставит под угрозу права неопределенного круга лиц на жизнь и здоровье, сохранность имущества.

Учитывая, что ответчиком не выполнены указанные нормы закона, доказательств в опровержение доводов искового заявления ответчиком не представлено, требования прокурора законны и обоснованы, потому подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Представителем ответчика в судебном заседании предложен срок для установления оборудования наружного противопожарного водоснабжения школы до ДД.ММ.ГГГГ; для исключения эксплуатации встроенной котельной - до ДД.ММ.ГГГГ. Истец не возражал установлению таких сроков, потому суд соглашается с установлением указанных сроков для исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ

решил:

Исковые требования Прокурора Усть-Коксинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Кастахтинская основная общеобразовательная школа» об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности, удовлетворить.

Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кастахтинская основная общеобразовательная школа» устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности путем установления наружного противопожарного водоснабжения школы в срок до ДД.ММ.ГГГГ и выноса встроенной котельной установки из помещения МОУ «Кастахтинская основная общеобразовательная школа» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд <адрес> через Усть-Коксинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.       

Судья           М.В.Плотникова