Решение не обжаловано, не вступило в законную силу.



Дело № 2-109/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 апреля 2012 года                                                              с. Усть-Кокса

Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай в составе:

Председательствующего судьи Плотниковой М.В.

При секретаре Пяткове В.Н.

С участием помощника прокурора Шатилова В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Теплводстрой Сервис» об обязании в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда провести инвентаризацию отходов и объектов их размещения, подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности, согласовать паспорта на отходы, получить в уполномоченном органе свидетельства на опасные отходы, разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и получить в уполномоченном органе документ, устанавливающий лимиты размещения отходов, оборудовать территорию котельных герметичной тарой для временного хранения золошлаков,

установил:

27.02.2012 Горно-Алтайский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Усть-Коксинский районный суд в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Теплводстрой Сервис» об обязании провести инвентаризацию отходов и объектов их размещения, разработать паспорта на отходы, получить в уполномоченном органе свидетельства о классе опасности отходов для окружающей природной среды, разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и получить в уполномоченном органе документ, устанавливающий лимиты размещения отходов, обязании оборудовать территорию площадок временного хранения золошлаков навесом для защиты хранящихся насыпью отходов от воздействия атмосферных осадков и ветров, искусственным водонепроницаемым и химическим стойким покрытием, обваловкой по периметру площадок и обособленной сетью ливнестоков с автономными очистными сооружениями.

В обоснование иска указывает на то, что Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка МУП «Тепловодстрой Сервис», которое осуществляет эксплуатацию шести котельных на твердом топливе (каменном угле из Кузнецкого бассейна), расположенных по адресу: <адрес>, РА: котельная по <адрес>; котельная по <адрес>; котельная по <адрес>; котельная по <адрес>; котельная по <адрес>; котельная по <адрес>. В ходе выездной проверки установлено, что в результате деятельности предприятия осуществляется негативное воздействие на окружающую среду, которое заключается в образовании и обращении с отходами производства и потребления - золошлаками. В соответствии с требованиями ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов. Статьей 14 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности. На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Предприятием с момента образования данного юридического лица, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не проведена инвентаризация отходов и объектов их размещения, не разработаны и не согласованы в установленном порядке паспорта на золошлаки и другие виды отходов, образуемых в процессе его деятельности. Согласно п. 2.6. Порядка организации работы по паспортизации опасных отходов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 № 570 "Об организации работы по паспортизации опасных отходов", материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды подготавливаются заявителем в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды, утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 июня 2001 года N 511. Согласно ч.3 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В ходе проверки установлено, что проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Предприятием с момента образования по настоящее время не разработан, в уполномоченном органе лимиты не установлены. Кроме того, площадки для временного хранения золошлаков, расположенных в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай: котельные , , , , , не отвечают требованиям, установленным действующим законодательством, на данных площадках производится накопление и временное хранение золошлаков. В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.99 №52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил заявленные требования, изменил часть 2 просительной части иска, просил оборудовать территорию котельных расположенных по адресу: с. Усть-Кокса, Усть-Коксинского района, РА: котельная по <адрес>; котельная по <адрес>; котельная по <адрес>; котельная по <адрес>; котельная по <адрес>; котельная по <адрес>, герметичной тарой для временного хранения золошлаков.

Помощник прокурора Шатилов В.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика МУП «Тепловодстрой Сервис» Слатвинская М.В. исковые требования признала в полном объеме о чем представила заявление.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ представителю ответчика разъяснены и понятны последствия признания иска, о чем имеется его подпись в заявлении.

Выяснив все обстоятельства, связанные с признанием иска, руководствуясь ст. 9, 39 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком, так как в данном случае признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В судебном заседании установлено, что постановлением администрации МО «Усть-Коксинский район» от ДД.ММ.ГГГГ создано МУП «Тепловодстрой Сервис», утвержден устав предприятия, директором назначена Слатвинская М.В.

ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка МУП «Тепловодстрой Сервис», которым эксплуатируется шесть котельных работающих на каменном угле. На момент проверки все шесть котельных работали (акт проверки котельных от ДД.ММ.ГГГГ). В результате своей деятельности МУП осуществляет негативное воздействие на окружающую среду, которое заключается в образовании и обращении с отходами производства и потребления - золошлаками.

В котельной обеспечивающей теплом ЦРБ, нарушений по хранению золошлаков не обнаружено. В остальных 5 котельных нарушения аналогичны: золошлаки хранятся под открытым небом, на площадках не оборудованных водонепроницаемым материалом и по периметру не оборудованы обваловкой.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;

Судом установлено, что в МУП «Тепловодстрой Сервис» не проведена инвентаризация отходов и объектов их размещения, не разработаны и не согласованы в установленном порядке паспорта на золошлаки и другие виды отходов, образуемых в процессе его деятельности, что не оспорено предстаивтелем ответчика.

В силу ч.2 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

Согласно п. 2.6 приказа от 15.08.2007 № 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов» материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды подготавливаются заявителем в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды, утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 июня 2001 года N 511.

В соответствии с п.2.7 приказа от 15.08.2007 № 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов» документом, подтверждающим отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, является указанное в пункте 2.4 свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, которое выдается для каждого конкретного вида отходов.

В судебном заседании установлено, что проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение МУП «Тепловодстрой Сервис» до настоящего время не разработал, в уполномоченном органе лимиты не установлены.

Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (ч.3 ст.18 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ).

В силу ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия

В судебном заседании установлено, что площадки для временного хранения золошлаков, расположенных по адресу: <адрес> Республики Алтай: котельная по <адрес>; котельная по <адрес>; котельная по <адрес>; котельная по <адрес>; котельная по <адрес> не отвечают требованиям, установленным действующим законодательством, при этом на данных площадках производится накопление и временное хранение золошлаков.

В силу ч.1 ст. 22 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В котельных по адресу: <адрес> Республики Алтай: котельная по <адрес>; котельная по <адрес>; котельная по <адрес>; котельная по <адрес>; котельная по <адрес> на площадках хранения золошлаков отсутствует герметичная тара для временного хранения золошлаков.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что МУП «Тепловодстрой Сервис» осуществляло свою производственную деятельность, нарушая экологические и санитарно-эпидемиологические требования действующего природоохранного законодательства. Учитывая, что ответчиком не выполнены указанные нормы закона, доказательств, в опровержение доводов искового заявления ответчиком не представлено, требования истца законны и обоснованы, потому подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Теплводстрой Сервис» об обязании в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда провести инвентаризацию отходов и объектов их размещения, подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности, согласовать паспорта на отходы, получить в уполномоченном органе свидетельства на опасные отходы, разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и получить в уполномоченном органе документ, устанавливающий лимиты размещения отходов, оборудовать территорию котельных герметичной тарой для временного хранения золошлаков, удовлетворить в полном объеме.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Тепловодстрой Сервис» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: провести инвентаризацию отходов и объектов их размещения, подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности, согласовать паспорта на отходы, получить в уполномоченном органе свидетельства на опасные отходы, разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и получить в уполномоченном органе документ, устанавливающий лимиты размещения отходов, оборудовать территорию котельных, расположенных по адресу <адрес> Республики Алтай: котельная по <адрес>; котельная по <адрес>; котельная по <адрес>; котельная по <адрес>; котельная по <адрес> герметичной тарой для временного хранения золошлаков.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Коксинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.      

Председательствующий     М.В.Плотникова