Определение не обжаловано, не вступило в законную силу.



                                                                                          Дело № 2-431/2012

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 октября 2012 года                                                            с. Усть-Кокса

Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай в составе:

Председательствующего судьи Плотниковой М.В.

При секретаре Шаравиной А.В.

С участием помощника прокурора Козусевой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Усть-Коксинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к МО «Огневское сельское поселение» об обязании обнародовать ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 3 квартал 2012 года,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ прокурор Усть-Коксинского района Республики Алтай обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к МО «Огневское сельское поселение» об обязании обнародовать ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 3 квартал 2012 года.

В обоснование требований истец указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства администрацией МО «Огневское сельское поселение». В соответствии со ст. 153 Бюджетного кодекса РФ представительные органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации. Частью 3 ст. 52 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. Согласно ч. 6 ст. 52 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Из информации главы МО «Огневское сельское поселение» следует, что ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих МО «Огневское сельское поселение», работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание официально за 3 квартал 2012 не обнародовались. Согласно ст. 36 БК РФ обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований означает принцип прозрачности (открытости). В нарушение вышеуказанных норм, администрацией МО «Огневское сельское поселение» ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание официально за 3 квартал 2012 не обнародованы. Жители МО «Огневское сельское поселение», т.е. налогоплательщики, имеют право знать, на что расходуются уплаченные ими налоги и сборы. Принцип гласности предполагает также информировать граждан обо всех деталях обсуждения и утверждения бюджета. Особое значение принципа гласности в сфере бюджетно-правового регулирования объясняется еще и тем, что в соответствии со ст. 11 БК РФ местные бюджеты разрабатываются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления. Не соблюдение органами местного самоуправления принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений в действиях должностных лиц в условиях «закрытости» для населения информации о принятом бюджете, количестве муниципальных служащих и оплате их труда.

В судебном заседании помощник прокурора Козусева О.А. представила заявление об отказе от заявленных требований и прекращении производства по делу, поскольку нарушение законодательства устранено.

Представитель ответчика - глава МО «Огневского сельского поселения» Ефимова З.Г. в суд не явилась, надлежаще извещена, о чем имеется почтовое уведомление.

Выслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, представленное заявление об отказе от иска, суд прекращает производство по делу по следующим основаниям.

Последствия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ч.1 ст.39, ст. 221 ГПК РФ, истцу разъяснены и понятны, что подтверждается заявлением.

      Руководствуясь ст.39 ГПК РФ, суд принимает отказ от иска, так как в данном случае отказ от иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

        В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

        Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 39, абз.3 ст.173, ст.220, 221, 224-225 ГПК РФ, суд,

определил:

Производство по делу по иску прокурора Усть-Коксинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к МО «Огневское сельское поселение» об обязании обнародовать ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 3 квартал 2012 года, прекратить в связи с отказом от иска.

Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай путем подачи частной жалобы через Усть-Коксинский районный суд в течение 15 дней со дня его вынесения

Судья                          М.В.Плотникова