16 февраля 2012 года с. Усть-Кокса Судья Усть-Коксинского районного суда Республики Алтай Плотникова М.В., рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Шаравина Н.М. на постановление по делу об административном правонарушении заместителя главного государственного инспектора Усть-Коксинского района по пожарному надзору Скворцова С.Н. № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ИП Шаравина Н.М. за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1, ч.4 ст. 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: Постановлением заместителем главного государственного инспектора Усть-Коксинского района по пожарному надзору Скворцовым С.Н. № от ДД.ММ.ГГГГ Индивидуальный предприниматель Шаравин Н.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1, ч.4 ст. 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ДД.ММ.ГГГГ на момент подведения итогов по проведенному плановому мероприятию на объектах надзора ИПБОЮЛ Шаравина Н.М. в магазинах «Престиж» и «Сапожок», расположенных по адресу: <адрес> и <адрес> в <адрес>, проведенного на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения требований пожарной безопасности предусмотренные ППБ 01-03 в РФ, утвержденные приказом МЧС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: в магазине «Престиж» разделка трубы отопительной печи на потолочном перекрытии вплотную соприкасается к деревянным сгораемым конструкциям, расстояние по норме должно составлять не менее чем 38 см.; в магазине «Престиж» расстояние от отопительной печи до деревянных стеллажей для товаров составляет 40 см. при норме не менее чем, 70 см. (п. 73 ППБ 01-03); в магазине «Престиж», магазине «Сапожок» не проведены очередные замеры сопротивления изоляции силового тока и аппаратов защиты с составлением акта (протокола) (п.57 ППБ 01-03. ПТЭЭУП табл. 37 п. 3); в магазине «Сапожок» АПС (автоматическая пожарная сигнализация) находится в не рабочем состоянии (п. 34 ППБ 01-03, НПБ 110-03); в магазине «Сапожок» рсстояние от отопительной печи до деревянных стеллажей для товаров составляет 30 см., при норме не менее чем 70 см. (п. 73 ППБ 01-03). За совершение данного правонарушения он подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Не согласившись с указанным постановлением, ДД.ММ.ГГГГ ИП Шаравин Н.М. подал на него жалобу, указывая на то, что акты на проведение очередных ежегодных замеров сопротивления изоляции силового тока и аппаратов защиты от ДД.ММ.ГГГГ находились в Горно-Алтайске в электротехнической лаборатории на момент проверки в магазинах; расстояние от отопительной печи до стеллажей для товаров устранено во время проверки в магазинах и составляет не менее 0,7 м.; разделка трубы отопительной печи на потолочном перекрытии составляет 45х50 см., что соответствует норме; АПС была устранена во время проверки. При рассмотрении жалобы ИП Шаравин Н.М. поддержал доводы жалобы. Выслушав ИП Шаравина Н.М., исследовав материалы административного дела, судья приходит к выводу об отмене постановления по делу об административном правонарушении по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Копия постановления по делу об административном правонарушении получена ИП Шаравиным Н.М. ДД.ММ.ГГГГ, в суд жалоба подана ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с соблюдением требований ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 6000 до 15000 руб. Согласно части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15000 до 20000 руб. Основанием для привлечения индивидуального предпринимателя Шаравина Н.М. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что в ходе проведения заместителем главного государственного инспектора Усть-Коксинского района по пожарному надзору Скворцовым С.Н. плановой проверки зданий, занимаемых индивидуальным предпринимателем Шаравиным Н.М., были выявлены нарушения требований пожарной безопасности. По результатам проверки оформлено два протокола об административных правонарушениях. Так, по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 17.01.2012. составлен протокол №1 в отношении выявленных нарушений в здании магазина «Престиж»: разделка трубы отопительной печи на потолочном перекрытии вплотную соприкасаются к деревянным сгораемым конструкциям, расстояние по норме должно составлять не менее чем 38 см., расстояние от отопительной печи до деревянных стеллажей для товаров составляет 40 см., при норме не менее чем 70 см., не проведены очередные замеры сопротивления изоляции силового тока и аппаратов защиты с составлением акта (протокола). По части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 17.01.2012 составлен протокол №2 в отношении выявленных нарушений в здании магазина «Сапожок»: АПС находится в не рабочем состоянии, не проведены очередные замеры сопротивления изоляции силового тока и аппаратов защиты с составлением акта, расстояние от отопительной печи до деревянных стеллажей для товаров составляет 30 см. при норме не менее чем 70 см. При рассмотрении ДД.ММ.ГГГГ указанных протоколов об административных правонарушениях в отношении ИП Шаравина заместитель главного государственного инспектора Усть-Коксинского района по пожарному надзору Скворцов С.Н. применил положения части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса, и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. Проверив законность и обоснованность вынесенного должностным лицом постановления, считаю, что имеются процессуальные нарушения, влекущие его отмену. Рассматривая жалобу, прихожу к выводу, что не представляется возможным согласиться с обоснованностью применения в рассматриваемом случае должностным лицом положений об идеальной совокупности административных правонарушений, поскольку выявленные нарушения требований пожарной безопасности нельзя признать совершенными одним действием (бездействием). Вмененные по делам нарушения требований пожарной безопасности при доказанности наличия прочих признаков являются совершенными в результате бездействия, а также действия, но не одного и того же. В случае отсутствия условий для применения части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за каждое правонарушение наказание должно назначаться самостоятельно, то есть по правилу, содержащемуся в части 1 названной статьи. На настоящее время срок давности привлечения к административной ответственности по частям 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек. При таких обстоятельствах, постановление должностного лица подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку это не позволило полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело. Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья решил: Жалобу Индивидуального предпринимателя Шаравина Н.М. удовлетворить. Отменить постановление заместителя главного государственного инспектора Усть-Коксинского района по пожарному надзору Скворцова С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя Шаравина Н.М., дело направить на новое рассмотрение в отдел государственного пожарного надзора по Усть-Коксинскому району Главного Управления МЧС России по Республике Алтай. Настоящее решение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу, а также должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление в Верховный суд Республики Алтай путем подачи жалобы через Усть-Коксинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Судья В.М. Плотникова