ДД.ММ.ГГГГ с. Усть-Кокса, ул.Набережная, 57 Судья Усть-Коксинского районного суда Республики Алтай Оганян М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении главного врача центральной больницы МО «Усть-Коксинский район» Адыбаевой С.А., поживающей по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у с т а н о в и л: В 2010 году проведены плановые и внеплановая документарная проверки по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности в ЦБ МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай и в территориально обособленных подразделениях - участковых больницах <адрес> на основании приказов Министерства здравоохранения Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ г. № от ДД.ММ.ГГГГ. № о чем были составлены акты от ДД.ММ.ГГГГ. №, от ДД.ММ.ГГГГ. №, в которых были отражены следующие нарушения: В ЦБ МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай, Автомобили скорой медицинской помощи не оснащены рациями, в нарушение требований приказа МЗ РФ от 14.10.2002г. № 313 «Об утверждении отраслевого стандарта «Салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие технические требования», приказа Минздрава РФ от 26 марта 1999 г. № 100 «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации». В ЦБ МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай в составе отделения скорой медицинской помощи отсутствует фельдшер (медсестра) по приему вызовов в нарушение приказа МЗ и CP РФ от 01.11.2004г. № 179 «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи», приказа МЗ РФ от 26.03.1999г. № 100 «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации». По результатам выявленных нарушений главному врачу ЦБ МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай Адыбаевой С.А. было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ № для устранения нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. ВУчастковой больнице <адрес>, в уголке потребителя отсутствует Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Республики Алтай бесплатной медицинской помощи. Вывеска участковой больницы <адрес> не соответствует требованию приказа Министерства здравоохранения Республики Алтай от 7.08.2008г. №.316 «Об утверждении форм вывесок и уголка потребителя». Не представлены акты технического обслуживания медицинской техники. Отсутствует метрологическая поверка средств измерений: тонометры, весы детские, весы для взрослых, в нарушение требований Приказ Минздрава СССР от 3 октября 1990 г. N 394 "Об утверждении Положения о комплексном техническом обслуживании, ремонте и монтаже медицинской техники". Выявлено использование оборудования не являющегося медицинским: весы бытовые, на медицинское оборудование не представлены сертификаты и регистрационные удостоверения, в нарушение требований приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 октября 2006 г. N 735 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения". Оснащение Участковой больницы не соответствует требованиям приказа Министерства здравоохранения Республики Алтай от 29.04.2010 г. № 164 «Об оснащении медицинским оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений Республики Алтай»: 3) в кабинете врача-педиатра отсутствует электротермометр. У Акушерки ФИО2 отсутствует сертификат по акушерскому делу, у палатных медицинских сестер ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 Кыпчаковой СЛ. отсутствуют сертификаты по сестринскому делу, у медицинской сестры ФИО7 отсутствует сертификат по сестринскому делу, в нарушение требований приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5.06.1998 № 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием». У акушерки ФИО2 отсутствует подготовка по циклу «Охрана здоровья женщины», у палатных медицинских сестер ФИО3 и ФИО4 повышение квалификации с 2008 г., у медицинской сестры ФИО7 отсутствует повышение квалификации по сестринскому делу с 2006 г., у палатной медицинской сестры ФИО6 отсутствует повышение квалификации с 2008 г., в нарушение требований приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5.06.1998 № 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием». Выявлены препараты с истекшим сроком годности, в нарушение положения пунктов 4, 5 статьи 5 пункта 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", пункта 2 Инструкции о порядке уничтожения лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности и лекарственных средств, являющихся подделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств, утв. Приказом Министерства здравоохранения российской Федерации от 15.12.2002 N 382: Нарушаются требования и условия хранения препаратов, утвержденные приказом Министерства здравоохранения РСФСР от 17.09.1976 г., № 471 Осуществляется расфасовка спирта этилового в участковой больнице, в нарушение требований приказа Министерства здравоохранения РСФСР от 17.09.1976 г., №471. В прививочном кабинете находится открытый шкаф с документацией, что не позволяет проводить качественно генеральные и текущие уборки, в нарушение требований постановления главного государственного санитарного врача РФ от 3 марта 2008 г. N15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2342-08". Медицинские карты амбулаторных больных не соответствуют форме 025/у-04 отсутствует индивидуальный номер учета карт, контрольная карта диспансерного наблюдения не соответствует форме 030/у-04, в нарушение требований приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 ноября 2004 г. № 255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг». Врачом общей врачебной практики (семейной медицины) не ведутся формы: № 030/у ВОП «Паспорт врачебного участка общей (семейной) врачебной практики», № 039/у «Дневник работы врача общей практики (семейного врача) в нарушение требований приказа Минздрава РФ от 12.08.2003 г., № 402 «Об утверждении и введении в действие первичной медицинской документации врача общей практики (семейного врача)», приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17.01.2005 г., № 84 «О порядке осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача)». Отсутствует ведение формы № 007 дс/у-02 «Листок ежедневного учета движения больных и коечного фонда дневного стационара при амбулаторно-поликлиническом учреждении, стационара на дому», отсутствует ведение формы 007/у-02 «Листок ежедневного учета движения больных и коечного фонда стационара круглосуточного пребывания, дневного стационара при больничном учреждении», в нарушение требований приказа Министерства здравоохранения РФ от 30.12.2002 г., № 413 «Об утверждении учетной и отчетной медицинской документации». По результатам выявленных нарушений главному врачу ЦБ МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай Адыбаевой С.А. было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ № для устранения нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ В Участковой больнице <адрес> в уголке потребителя отсутствует Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Республики Алтай бесплатной медицинской помощи. Вывеска участковой больницы <адрес> не соответствует требованию приказа Министерства здравоохранения Республики Алтай от 7.08.2008г., №.316 «Об утверждении форм вывесок и уголка потребителя». Не представлены акты технического обслуживания медицинской техники. Отсутствует метрологическая поверка средств измерений: тонометры, весы детские, весы для взрослых, в нарушение требований Приказ Минздрава СССР от 3 октября 1990 г. N 394 "Об утверждении Положения о комплексном техническом обслуживании, ремонте и монтаже медицинской техники". Выявлено использование оборудования не являющегося медицинским: весы бытовые, на медицинское оборудование не представлены сертификаты и регистрационные удостоверения, в нарушение требований приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 октября 2006 г. N 735 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения". Оснащение Участковой больницы не соответствует требованиям приказа Министерства здравоохранения Республики Алтай от 29.04.2010 г. № 164 «Об оснащении медицинским оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений Республики Алтай»: 3) в кабинете врача-педиатра отсутствует электротермометр. 4) в прививочном кабинете отсутствует светильник бестеневой медицинский 5) в процедурном кабинете отсутствует светильник бестеневой медицинский передвижной. У старшей медицинской систры ФИО8 отсутствует сертификат по организации сестринского дела. У палатных медицинских сестер ФИО9, ФИО10, ФИО11, отсутствуют сертификаты по сестринскому делу, в нарушение требований приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5.06.1998 № 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием». У старшей медицинской сестры ФИО8 отсутствует специализация по современным аспектам управления, экономики здравоохранения. У палатных медицинских сестер ФИО9, ФИО10, ФИО11, отсутствует усовершенствование по сестринскому делу в терапии, в нарушение требований приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5.06.1998 № 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием». Нарушаются требования к условиям хранения препаратов, утвержденные приказом Министерства здравоохранения РСФСР от 17.09.1976 г., № 471 Осуществляется расфасовка спирта этилового в участковой больнице, в нарушение требований приказа Министерства здравоохранения РСФСР от 17.09.1976 г., №471. Медицинские карты амбулаторных больных не соответствуют форме 025/у-04 отсутствует индивидуальный номер учета карт, контрольная карта диспансерного наблюдения не соответствует форме 030/у-04, в нарушение требований приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 ноября 2004 г. № 255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг». Врачом общей врачебной практики (семейной медицины) не ведутся формы: № 030/у ВОП «Паспорт врачебного участка общей (семейной) врачебной практики», № 039/у «Дневник работы врача общей практики (семейного врача) в нарушение требований приказа Минздрава РФ от 12.08.2003 г., № 402 «Об утверждении и введении в действие первичной медицинской документации врача общей практики (семейного врача)», приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17.01.2005 г., № 84 «О порядке осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача)». Отсутствует ведение формы № 007 дс/у-02 «Листок ежедневного учета движения больных и коечного фонда дневного стационара при амбулаторно-поликлиническом учреждении, стационара на дому», в нарушение требований приказа Министерства здравоохранения РФ от 30.12.2002 г. № 413 «Об утверждении учетной и отчетной медицинской документации». По результатам выявленных нарушений главному врачу ЦБ МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай Адыбаевой С.А. было выдано предписание для устранения нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако из актов проверок следует, что главный врач ЦБ МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай Адыбаева С.А. не выполнила в установленный срок законные предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности установленных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», не были приняты все меры по их устранению. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении главного врача центральной больницы МО «Усть-Коксинский район» Адыбаевой С.А. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. На рассмотрение дела об административном правонарушении главный врача центральной больницы МО «Усть-Коксинский район» Адыбаева С.А. не явилась, о месте и времени рассмотрения извещен надлежаще, что подтверждается почтовым уведомлением. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Положениями приведенной нормы предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие указанного лица в случае, если имеются данные о надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Учитываяуказанную норму, наличие данных онадлежащем извещении Адыбаевой С.А. и отсутствие ходатайств об отложении рассмотрения дела, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении главного врача центральной больницы МО «Усть-Коксинский район» Адыбаевой С.А. в её отсутствие. Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору). Объективной стороной данного административного правонарушения является нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства, то есть оно считается оконченным по истечении указанного в предписании срока. Как следует из материалов дела, срок, установленный для устранения нарушений по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», выявленных в ходе проверок были выданы предписания от 21.05.2010г. № 60, для устранения нарушений в срок до 20.07.2010г., от 21.05.2010г. № 59 для устранения нарушений в срок до 20.07.2010г., от 16.11.2010г. № 113 для устранения нарушений в срок до 27.12.2010. На момент проведения внеплановой проверок указанный срок истек, однако указанные в предписании нарушения земельного законодательства не устранены, то есть предписание не исполнено. Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется «формальным составом» и является общественно опасным уже самим фактом невыполнения в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства, считается оконченным по истечении указанного в предписании срока и не требует в качестве обязательного признака наступление общественно опасных последствий. Вина главного врача центральной больницы МО «Усть-Коксинский район» Адыбаевой С.А. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актами проверок, полученными для исполнения главным врачом центральной больницы МО «Усть-Коксинский район» Адыбаевой С.А. Санкция ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет для должностных лиц административное наказание в виде наложения административного штрафа от одной тысячи до двух тысяч рублей. При определении размера наказания суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь ст.ст. 3.1., 3.2., 4.1., 4.3., 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья п о с т а н о в и л: Признать главного врача центральной больницы МО «Усть-Коксинский район» Адыбаеву С.А., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей с зачислением штрафа на счет № 40101810500000010000. Банк получателя ГРКЦ НБ Республики Алтай Банка России г. Горно-Алтайска, ИНН 0411008542 КПП 041101001, ОКАТО: 84401000000, КБК 0601080708.1013000110 Наименование получателя платежа УФК по Республике Алтай (Министерство здравоохранения Республики Алтай). Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай. Судья М.В.Оганян
передвижной, отсасыватель хирургический.