по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ с. Усть-Кокса, ул. Набережная, 57 Судья Усть-Коксинского районного суда Республики Алтай Оганян М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Писаренкова Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего: <адрес>, неработающего, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 10 минут Писаренков Н.Н., управляя транспортным средством <данные изъяты>, без г/н, с явными признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта, невнятная речь), по <адрес>, от прохождения медицинского освидетельствования отказался, чем нарушил п.2.3.2. Правил дорожного движения, совершив при этом правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Своими действиями Писаренков Н.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.26. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. На рассмотрение дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ Писаренков Н.Н. не явился, о месте и времени рассмотрения извещен надлежаще, что подтверждается почтовым уведомлением. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Положениями приведенной нормы предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие указанного лица в случае, если имеются данные о надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Учитываяуказанную норму, наличие данных онадлежащем извещении Писаренкова Н.Н. и отсутствие ходатайств об отложении рассмотрения дела, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Писаренкова Н.Н. в его отсутствие. Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, считаю, что в действиях Писаренкова Н.Н. имеется состав инкриминируемого ему административного правонарушения. В соответствии с 1.1. ст. 27.12Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Согласно акту № от ДД.ММ.ГГГГ Писаренков Н.Н. отказался от прохождения освидетельствования на состояние опьянения, потому в соответствии со ст.27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года № 475, направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Из протокола об административном правонарушении, составленного ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Писаренков Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 10 минут управляя транспортным средством <данные изъяты> без г/н, с явными признаками опьянения (запах алкоголя изо рта, нарушение речи, неустойчивость позы, поведение не соответствующее обстановке), по <адрес>, от прохождения медицинского освидетельствования отказался. Согласно п. 2.3.2. Правил дорожного движения, водитель транспортного средства обязан по требованию сотрудников милиции проходить медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирует, что требование сотрудника милиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения является законным. Законность требования предполагает, что у сотрудника милиции имеются основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в неисполнении требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования. В соответствии со ст.26.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Вина Писаренкова Н.Н. в совершении данного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения № от ДД.ММ.ГГГГ; актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об отстранении от управления транспортным средством <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях носит формальный характер, т.е. сам отказ от прохождения медицинского освидетельствования влечет административную ответственность. Таким образом, судья считает доказанным факт совершения Писаренковым Н.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении наказания учитываются требования ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно характер совершённого им правонарушения, его личность, а так же обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, по делу не усматривается. Учитывая характер совершенного административного правонарушения, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, руководствуясь ст.ст.3.1, 3.2, 4.1, 4.3, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, П О С Т А Н О В И Л: Признать Писаренкова Н.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев. Разъяснить, что в соответствии со ст.32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. Документы, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 32.6 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, (в том числе временное разрешение), должны быть сданы лицом, лишенным специального права, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов. Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай. Судья М.В.Оганян