Постановление не обжаловано, вступило в законную силу.



Дело № 5-18/2012 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 мая 2012 года                                                   с. Усть-Кокса

                          

Судья Усть-Коксинского районного суда Республики Алтай Шатина С.Н., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении юридического лица

Общества с ограниченной ответственностью «Гагарка», юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты>

Законный представитель юридического лица:

Доготарь ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес> <данные изъяты> в <адрес> <адрес>, <адрес>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Усть-Коксинским, Усть-Канском районах ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ была проведена выездная документарная проверка здания <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проверки пекарни были выявлены нарушения действующих санитарных правил СанПиН 2.3.4.545-96. «Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности. Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Санитарные правила и нормы»: хлебопекарня состоит из одного помещения, что не обеспечивает условия для хранения сырья и готовой продукции, ведение технологического процесса, допустимые условия труда, необходимые бытовые условия (нарушение п. 3.8.6); на территории хлебопекарни не установлены водонепроницаемые сборники с плотно закрывающимися крышками (металлические контейнеры) для сбора и временного хранения мусора (п. 3.2.11); отсутствует централизованное водоснабжение (п. 3.3.1); отсутствуют асфальтированные площадки для размещения сборников для сбора и временного хранения мусора (п. 3.2.12); в производственном помещении хлебопекарни не предусмотрены: подводка холодной и горячей воды питьевого качества с установкой смесителей к точкам водозабора для нужд технологии: смывной кран, раковина для мытья рук с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, разовым полотенцем или электросушителем для рук (п. 3.3.8); хлебопекарня не обеспечена канализацией. Сливные воды после уборки помещений, обработки оборудования сливаются в яму, устроенную в виде поглощающего колодца (п.п. 3.3.10-3.3.12); в помещении хлебопекарни отсутствует естественное освещение (п. 3.4.2). Искусственное освещение хлебопекарни представлено двумя потолочными светильниками общего освещения по 2 люминесцентных лампы, требующих закрытия плафонами. Один из светильников не заключен в специальную взрывобезопасную арматуру, одна из ламп на момент проверки в неисправном состоянии, не ведется журнал учета электроламп и плафонов (п. 3.4.5); помещение хлебопекарни не обеспечено системой отопления, помещение отепляется только от печи для хлебопечения на твердом топливе (п. 3.5.1); помещение хлебопекарни не обеспечено приточно-вытяжной вентиляцией, имеется только вытяжной зонт малой мощности, установленный над печью (п. 3.5.3); не представлены результаты замеров, подтверждающие соответствие микроклимата в хлебопекарне санитарным нормам (п. 3.5.10); отсутствует отапливаемое складское помещение. Сырье (мука) хранится в приспособленном помещении (дворнике) совместно с непищевыми материалами (дрова, лопаты и т.д.), где полы, стены деревянные со щелями, на момент проверки помещение грязное, влажной уборке не подвергается (п. 3.6.2. и 3.6.3); в производственном помещении хлебопекарни стены на высоту 1,25 метров обиты панелями из ДВП и покрашены масляной краской. Стены выше панелей и потолок побелены известью. В потолке около печи имеются участки без побелки или покраски и с отбитой штукатуркой (п. 3.6.6 - 3.6.9), полы в производственном помещении хлебопекарни с мелкими щелями и выбоинами (п. 3.6.11); допускается совмещение хлебопечения и уборка помещений одним человеком (нарушен п. 3.6.13), отсутствует бытовое помещение с гардеробной и туалетом (п.п. 3.7.1, 3.7.2, 3.7.4 и 3.7.5), хлебопекарня не оборудована мукопросеивателем и магнитным уловителем металлических примесей, не ведется специальный журнал (п.п. 3.9.13 - 3.9.14); не представлены результаты замеров, подтверждающие соответствие освещенности в помещении хлебопекарни предельно допустимым нормам (п. 3.14.5).

ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол о временном запрете деятельности хлебопекарни ООО «Гагарка» на срок 7 дней (не более семи дней).

В судебном заседании исполнительный директор ООО «Гагарка» Доготарь Г.М. вину признал, пояснив, что ООО «Гагарка» предпринимаются меры к устранению нарушении: закупили ДВП, краску для обшивки здания, заказали пластиковое окно, закупили светильники и лампы, под складское помещение будет переоборудовано помещение магазина, сделали контейнер для сборки мусора, принята на работу техничка пекарни.

Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Усть-Коксинским, Усть-Канском районах ФИО3 суду пояснил, что в здании хлебопекарни ООО «Гагарка» была проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства, в ходе которой были выявлены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, просит назначить наказание в виде приостановления деятельности.

Вина ООО «Гагарка» в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, распоряжением органа государственного контроля о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ст. 11 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию всех предприятий, цехов, участков, вырабатывающих хлеб, хлебобулочные и кондитерские (без крема и с кремом) изделия, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также требования к режиму производства, хранения, реализации, качеству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий определяются санитарными правилами СанПиН 2.3.4.545-96. «Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности. Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Санитарные правила и нормы».

ООО «Гагарка» зарегистрировано в качестве <данные изъяты> в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 2 по Республике Алтай (л.д. 25, 26).

Таким образом, ООО «Гагарка» совершило правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины директором ООО «Гагарка».

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания судья принимает во внимание, что выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований создают непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, а поэтому считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности здания хлебопекарни ООО «Гагарка», так как в данном случае назначение менее строгого вида административного наказания (например как штраф) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании ст. ст. 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ судья,

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «Гагарка» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности хлебопекарни, расположенной по адресу: <адрес>, сроком на 45 (сорок пять) суток, на это время запретить осуществление деятельности по хлебопечению.

        Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Федеральный судья                                                                    С.Н. Шатина