Постановление не обжаловано, вступило в законную силу.



Дело № 5-17/2012 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 мая 2012 года                                                   с. Усть-Кокса

                          

Судья Усть-Коксинского районного суда Республики Алтай Шатина С.Н., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя

Тютюкова В.И., <данные изъяты> уроженца <адрес>, <данные изъяты>: <адрес> <данные изъяты>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Усть-Коксинским, Усть-Канском районах ДД.ММ.ГГГГ была проведена выездная документарная проверка здания <данные изъяты> <данные изъяты> расположенной около перекрестка дороги в <адрес> <данные изъяты>

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проверки здания закусочной были выявлены нарушения действующих санитарных правил СП 2.3.6.107901 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»»: для сбора мусора и пищевых отходов нет раздельных контейнеров с крышками. На территории имеется деревянная конструкция, используемая для сбора мусора и пищевых отходов, данная конструкция не имеет дна и крышки. Отсутствует площадка с твердым покрытием для контейнеров (нарушен п. 2.6); около надворного туалета организована яма для сбора мусора и отходов, на момент проверки данная яма переполнена (заполнена на весь объем) (п. 2.6); оборудован внутренний водопровод с забором воды от накопительной емкости, установленной на крыше здания объемом 900 литров. В емкость набирается вода приносная из села Талда из скважины, принадлежащей <адрес> (представлен договор от ДД.ММ.ГГГГ) (п. 3.1; 3.4); организована внутренняя система канализации с отведением сточных вод без локальных очистных сооружений и без договора на вывоз сточных вод на очистные сооружения (п. 3.7; 3.9); помещение закусочной (кухня, моечная) не оборудованы сливными трапами (п. 3.13); в закусочной для персонала установлен биотуалет, но не оборудован канализованный туалет для посетителей (п. 3.14); в производственном помещении закусочной осветительные приборы (потолочные светильники общего освещения с люминесцентными лампами) не имеют защитную арматуру (п. 4.15); объемно-планировочные решения помещений не предусматривает поточность технологических процессов, допускаются встречные потоки сырья и сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, отсутствуют сырьевые цеха (п. 5.1); полы в помещениях закусочной деревянные покрашены масляной краской со щелями (п. 5.6); уборка помещений, туалета надворного и уборка рабочих мест, приготовление блюд проводится одним человеком (п. 5.14); используются дезинфицирующие средство «Дез-Хлор» с истекшим сроком годности (дата изготовления апрель 2009 года, срок годности 3 года, т.е. до апреля 2012г.) (п. 5.15); фрамуги окон, использующиеся для вентиляции помещений, не оборудованы металлической сеткой для предотвращения попадания мух и иных насекомых в помещение закусочной (п. 4.4); нет гардеробной, позволяющей проводить раздельное хранение головных уборов, верхней одежды, обуви и санитарной одежды, обуви (п. 13.4).

ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол о временном запрете деятельности закусочной на срок 7 дней (не более семи дней).

В судебное заседание Тютюков В.И. не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если это лицо надлежаще извещено о месте и рассмотрении дела.

Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Усть-Коксинским, Усть-Канском районах ФИО3 суду пояснил, что в здании закусочной <данные изъяты> была проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства, в ходе которой были выявлены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, просит назначить наказание в виде приостановления деятельности, так как выявленные нарушения санитарных норм могут повлечь массовые инфекционные заболевания вирусной (ротовирусные инфекции) и бактериальной (таких как сальмонеллез, дизентерия) этиологии. Ранее в 2010 и 2011 годах Тютюков В.И. привлекался к административной ответственности в виде штрафа за указанные нарушения санитарных норм, однако они не устранены по настоящее время.

Вина Тютюкова В.И. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, распоряжением органа государственного контроля о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ст. 11 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

Санитарно-эпидемиологические требованияк размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников, распространяющиеся на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, обязательные для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий, установлены СП 2.3.6.1079-01. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001 г.

Физическое лицо Тютюков В.И. зарегистрирован в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 2 по Республике Алтай в качестве <данные изъяты> (л.д. 17, 18).

Таким образом, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Тютюков В.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания судья принимает во внимание, что выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований создают непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, а поэтому считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности здания закусочной «Дорожное», так как в данном случае назначение менее строгого вида административного наказания (например как штраф) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании ст. ст. 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ судья,

постановил:

Индивидуального предпринимателя Тютюкова В.И. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности закусочной <данные изъяты> расположенной около <адрес> сроком на 45 (сорок пять) суток, на это время запретить деятельность по оказании услуг общественного питания.          

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Федеральный судья                                                                             С.Н. Шатина