о понуждении к устранению санитарно-эпидемиологического законодательства



Дело № 2-343/10

Решение

Именем Российской Федерации

24 июня 2010 года с. Усть-Кан

Усть-Канский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи С.А. Шадеевой,

при секретаре С.А. Майнаковой,

с участием помощника прокурора С.Ю. Тижиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Черно-Ануйское сельское поселение» о понуждении к устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства,

установил:

Прокурор Усть-Канского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации МО «Черно-Ануйское сельское поселение» об обязывании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, указав, что прокуратурой района совместно с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Усть-Канском и ...х проведена проверка исполнения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории района, об отходах производства и потребления, в ходе которой было установлено, что органом местного самоуправления нормы законодательства исполняются ненадлежащим образом.

Согласно акту, составленному по результатам проверки органом государственного контроля (надзора), от ххх г. на территории МО «Черно-Ануйское сельское поселение» Усть-Канского района в нарушение СП 2.1.7. 722-98 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» на полигоне для ТБО в с. Ч. не проведена изоляция уплотненных слоев твердых бытовых отходов, не проведена уборка прилегающей территории полигона для (п.п. 4.7, 6.6).

На полигоне ТБО в с. Т. нет ограждения, не проведена изоляция уплотненных слоев твердых бытовых отходов (п.п. 6.3, 4.7).

В судебном заседании помощник прокурора Тижина С.Ю. исковые требования поддержала в полном объеме. На рассмотрение дела в порядке заочного производства согласилась.

Представитель ответчика - администрации МО «Черно-Ануйское сельское поселение» - в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен.

Суд вынес определение о рассмотрении дела в порядке заочного производства.

Суд, выслушав стороны и исследовав материалы дела, полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 ФЗ РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Органы государственной власти и местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ст. 22 указанного Закона и Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ определяют, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 13 ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидация последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.

Согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия за счет собственных средств.

Согласно ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В судебном заседании установлено, что согласно акту проверки, составленному прокуратурой Усть-Канского района совместно с Федеральным государственным учреждением здравоохранения Центром гигиены и эпидемиологии в Усть-Канском районе от 28 апреля 2010 года в с. Ч., с. Т. выявлены нарушения СП 2.1.7.722-98 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов твердых бытовых отходов»: не проводится изоляция уплотненных слоев твердых бытовых отходов (п. 4.7), не проводится уборка прилегающей территории полигона твердых бытовых отходов (п. 6.6); полигон для ТБО не имеет ограждения (п. 6.3).

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах поселений.

Из объяснений помощника прокурора Тижиной С.Ю. следует, что данные свалки твердых бытовых отходов созданы и являются собственностью администрации МО «Черно-Ануйское сельское поселение».

В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, поскольку указанные свалки принадлежат администрации МО «Черно-Ануйское сельское поселение», и состояние, в которой находятся свалки, создает угрозу в возникновении чрезвычайных ситуаций, суд считает, что требования прокурора о приведении их в состояние отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям обоснованны и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать администрацию муниципального образования «Черно-Ануйское сельское поселение» устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства:

На полигоне для ТБО в с. Ч.:

- провести изоляцию уплотненных слоев твердых бытовых отходов;

- очистить прилегающую территорию полигона ТБО;

На полигоне ТБО в с. Т.:

- установить ограждение полигона ТБО;

- провести изоляцию уплотненных слоев твердых бытовых отходов.

На заочное решение ответчиком может быть подано заявление об его отмене в Усть-Канский районный суд Республики Алтай в течение 7 дней со дня вручения копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Алтай в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления через Усть-Канский районный суд.

Судья С.А. Шадеева