Дело № 2-214/2011 Решение Именем Российской Федерации 12 апреля 2011 года с. Усть-Кан Усть-Канский районный суд Республики Алтай в составе: председательствующего судьи С.А. Шадеевой, при секретаре Т.А.Иташевой, с участием заместителя прокурора А.С.Малчинова, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Канского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Черно-Ануйское сельское поселение» о понуждении к выполнению законных требований, установил: Прокурор Усть-Канского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Черно-Ануйское сельское поселение» о понуждении к выполнению законных требований об обязании администрации МО «Черно-Ануйское сельское поселение» организовать обеспечение населения территории МО «Черно-Ануйское сельское поселение» информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации, устанавливаемых в местах массового пребывания людей, а также определить порядок размещения этих средств и распространения соответствующей информации. Определением суда производство по делу в части обязания администрации «Черно-Ануйское сельское поселение» определить порядок размещения этих средств и распространения соответствующей информации прекращено. В судебном заседании заместитель прокурора Усть-Канского района ФИО2 исковые требования поддержал. В судебном заседании представитель ответчика ФИО3 с иском согласилась. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований. Согласно ч.ч. 7.1 и 8 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, а также участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Исходя из положений ч. 2 ст. 8 ФЗ «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. № 28, органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны. Пункты «в» и «г» ч. 2 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 предусматривают, что органы местного самоуправления самостоятельно обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Кроме того, распоряжением Правительства РФ №1327-р от 14.10.04 года и принятым в его исполнение распоряжения Главы Председателя Правительства Республики Алтай № 112-р от 12.04.2005 г. «Об информировании террористических актов», в целях своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов органам местного самоуправления предписано организовать обеспечение граждан Республики Алтай информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации, устанавливаемых в местах массового пребывания людей, а также определить порядок размещения этих средств и распространения соответствующей информации. Согласно Положению к Приказу МЧС РФ N 428, МВД РФ N 432, ФСБ РФ N 321 от 31.05.2005 (ред. от 28.10.2008) «О порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций для подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также оперативного информирования и своевременного оповещения граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций» рекомендуются к использованию уличные информационные таблички, стенды, вывески, плакаты, перетяжки, щитовые и крышные установки и др.; иные современные технические средства. Для размещения технических средств информации рекомендуются места массового пребывания людей. Технические средства информации должны соответствовать установленным техническим требованиям. Опоры технических средств информации рекомендуется производить из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации. В нарушение изложенного, администрацией муниципального образования нормы законодательства в указанной сфере исполняются ненадлежащим образом. В нарушение федерального законодательства в сфере оповещения населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования не организовано обеспечение населения информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации, устанавливаемых в местах массового пребывания людей. Данные нарушения подтверждаются актом проверки соблюдения требований законодательства от 11.03.2011 года. Таким образом, суд, исследовав доказательства в их совокупности приходит к выводу, что имеет место бездействие администрации МО «Черно-Ануйское сельское поселение» по вопросу организации обеспечения населения территории МО «Черно-Ануйское сельское поселение» информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации, устанавливаемых в местах массового пребывания людей, приходит к выводу, что требования прокурора подлежат удовлетворению. Суд на основании ч. 2 ст. 39 ГПК РФ принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц. Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом выносится решение об удовлетворении исковых требований. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Обязать администрацию муниципального образования «Черно-Ануйское сельское поселение» в срок до (данные изьяты) организовать обеспечение населения территории МО «Черно-Ануйское сельское поселение» информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации, устанавливаемых в местах массового пребывания людей, а именно: с использованием уличных информационных табличек, стендов, вывесок, плакатов, перетяжек, рупора. Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Алтай в течение 10 дней через Усть-Канский районный суд. Судья С.А. Шадеева