Решение от 21.04.2011г.



Дело № 2-319/2011

Решение

Именем Российской Федерации

21 апреля 2011 года                                                                     с. Усть-Кан

Усть-Канский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи                                         С.А. Шадеевой,

при секретаре                                                                      А.А.Попошевой,

с участием помощника прокурора                                  С.А.Малчиевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Канского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации «МО Усть-Канский район» о понуждении к выполнению действий,

установил:

Прокурор Усть-Канского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации «МО Усть-Канский район» о понуждении к выполнению действий об обязании администрации «МО Усть-Канский район» в срок до ******* выделить средства для оборудования входа в здание МОУ «Яконурская СОШ» пандусами.

Свои требования мотивировал тем, что в ходе проверки прокуратурой района исполнения законодательства о социальной защите инвалидов выявлены нарушения прав инвалидов, пользующихся креслами-колясками, на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.

В силу ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Средствами для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры по смыслу п. 4.3.3. «Социальной обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения. ГОСТ Р 52496-2005» (утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 № 533-ст) являются специальные устройства, приспособленные для передвижения инвалидов (пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифтовые подъемники и т.д.).

Согласно СНиП 35-01-2011 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16.07.2001 №73 лестницы зданий должны оборудоваться пандусами, а при необходимости другими средствами подъема.

В ходе проверки установлено, что в нарушения ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" вход в МОУ «Яконурская СОШ» не оборудован пандусом, что подтверждается актом проверки от *******.

           Согласно словарю «Википедия» 1) социальная инфраструктура-совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения; 2) социальная инфраструктура представляет собой комплекс объектов, предназначенных для жизнеобеспечения человека удовлетворения социально-бытовых, культурных и интеллектуальных потребностей, а именно: жилищный фонд (дома, общежития) и объекты коммунального хозяйства (гостиницы, бани, прачечные и пр.) с сетями энерго-, газо- и теплоснабжения, канализации, водопровода, телефонизации и т.п.; медицинские и лечебно-профилактические учреждения (больницы, поликлиники, амбулатории, медпункты, аптеки, санатории, профилактории и т.д.); объекты образования и культуры (школы, детские дошкольные и внешкольные учреждения, Дома культуры, клубы, библиотеки, выставочные залы и т.п.); объекты торговли и общественного питания (магазины, столовые, кафе, рестораны, подсобные хозяйства для поставки свежих продуктов) и т.д. Так, аптечный пункт является объектом социальной инфраструктуры, предназначенный для удовлетворения потребностей населения, в том числе инвалидов-колясочников, в лекарственном обеспечении.

Выявленные нарушения, а именно отсутствие в здании МОУ «Яконурская СОШ» пандусов и поручней, существенно ущемляют неотъемлемые права и законные интересы детей с ограниченными физическими возможностями здоровья, детей-инвалидов на получение бесплатного общедоступного образования.

Исходя из п.4 ч.1 ст.31 Закона РФ от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Перечисленные нарушения затрагивают интересы неопределенного круга лиц, какими являются несовершеннолетние.

        В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 исковые требования поддержала.

В судебном заседании представитель администрации МО «Усть-Канский район» ФИО3 исковые требования признал в полном объеме.

Суд на основании ч. 2 ст. 39 ГПК РФ принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом выносится решение об удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать администрацию Усть-Канского района в срок до ******* выделить денежные средства для оборудования входа в здание МОУ «Яконурская СОШ» пандусом.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Алтай в течение 10 дней через Усть-Канский районный суд.

Судья                                                 С.А. Шадеева