Дело № 2-301/2011 Решение Именем Российской Федерации 22 апреля 2011 года с. Усть-Кан Усть-Канский районный суд Республики Алтай в составе: председательствующего судьи С.А. Шадеевой, при секретаре Т.А. Иташевой, с участием заместителя прокурора С.А.Малчиевой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Канского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Мендур-Сокконское сельское поселение» о понуждении к устранению нарушений бюджетного законодательства, установил: Прокурор Усть-Канского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к МО «Мендур-Сокконское сельское поселение» о понуждении к устранению нарушений бюджетного законодательства. Ссылаясь на то, что в ходе проведенной проверки установлено, что в МО «Мендур-Сокконское сельское поселение в нарушение ст.73 Бюджетного кодекса не ведется реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов. В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 исковые требования поддержала в полном объеме. Представитель ответчика МО «Мендур-Сокконское сельское поселение» ФИО3 в судебном заседании иск признала. Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований. В соответствии с ч.1 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Согласно ч. 2 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки. В судебном заседании установлено, что в нарушение указанных требований закона МО «Мендур-Сокконское сельское поселение» не ведется реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, что также подтверждается актом проверки прокурора от 17.03.2011 г. (л.д.5). В ст.28 Бюджетного кодекса РФ закреплено, что бюджетная система Российской Федерации основана на принципах: полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности (открытости); адресности и целевого характера бюджетных средств. Ведение такого реестра позволяет обеспечивать контроль за целевым расходованием бюджетных средств. Его отсутствие может привести к коррупционным проявлениям и нерациональному расходованию бюджетных средств. В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц. Таким образом, поскольку нарушается принцип открытости (прозрачности) расходования бюджетных средств в настоящем случае прокурор вправе выступать в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Суд, на основании ч. 2 ст. 39 ГПК РФ принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц. Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении исковых требований. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Обязать администрацию МО «Мендур-Сокконское сельское поселение» вести реестр закупок администрации МО «Мендур-Сокконское сельское поселение», осуществленных без заключения муниципальных контрактов с 2011 года. Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Алтай в течение 10 дней через Усть-Канский районный суд. Судья С.А. Шадеева