Решение от 22.04.2011г.



Дело № 2-302/2011

Решение

Именем Российской Федерации

(заочное)

22 апреля 2011 года                                                                   с. Усть-Кан

Усть-Канский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи                                         С.А. Шадеевой,

при секретаре                                                                     Т.А. Иташевой,

с участием помощника прокурора                                   А.Н. Лыковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Канского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Козульское сельское поселение» о понуждении к выполнению законных требований,

установил:

Прокурор Усть-Канского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Козульское сельское поселение» о понуждении к выполнению законных требований об обязании администрации МО «Козульское сельское поселение» организовать обеспечение населения территории МО «Козульское сельское поселение» информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации, устанавливаемых в местах массового пребывания людей, а также определить порядок размещения этих средств и распространения соответствующей информации.

В судебном заседании помощник прокурора Усть-Канского района ФИО2 иск поддержала.

В судебное заседание представители ответчика не явились, извещены надлежащим образом.

Суд вынес определение о рассмотрении дела в порядке заочного производства.

Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

         Согласно ч.ч. 7.1 и 8 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, а также участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

          Исходя из положений ч. 2 ст. 8 ФЗ «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. № 28, органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

          Пункты «в» и «г» ч. 2 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 предусматривают, что органы местного самоуправления самостоятельно обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

           Кроме того, распоряжением Правительства РФ №1327-р от 14.10.04 года и принятым в его исполнение распоряжения Главы Председателя Правительства Республики Алтай № 112-р от 12.04.2005 г. «Об информировании террористических актов», в целях своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов органам местного самоуправления предписано организовать обеспечение граждан Республики Алтай информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации, устанавливаемых в местах массового пребывания людей, а также определить порядок размещения этих средств и распространения соответствующей информации.

           Согласно Положению к Приказу МЧС РФ N 428, МВД РФ N 432, ФСБ РФ N 321 от 31.05.2005 (ред. от 28.10.2008) «О порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций для подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также оперативного информирования и своевременного оповещения граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций» рекомендуются к использованию наружные наземные отдельно стоящие светодиодные панели на собственной опоре, наружные, размещаемые на зданиях светодиодные панели, внутренние навесные телевизионные плазменные панели, внутренние телевизионные проекционные экраны, радиотрансляционные сети пассажирского транспорта, информационные таблички, стенды, вывески, плакаты, перетяжки, щитовые и крышные установки и др.; иные современные технические средства. Для размещения технических средств информации рекомендуются места массового пребывания людей. Технические средства информации должны соответствовать установленным техническим требованиям. Опоры технических средств информации рекомендуется производить из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.

В судебном заседании установлено, что администрацией Козульского сельского поселения не организовано обеспечение населения информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации, устанавливаемых в местах массового пребывания людей, не определен порядок размещения этих средств и распространения соответствующей информации, что подтверждается актом проверки соблюдения требований законодательства от 22.03.2011 года, составленном прокуратурой Усть-Канского района.

Таким образом, суд, исследовав доказательства в их совокупности приходит к выводу, что имеет место бездействие администрации «Козульское сельское поселение» по вопросу организации обеспечения населения территории «Козульское сельское поселение» информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации, устанавливаемых в местах массового пребывания людей, а также определения порядка размещения этих средств и распространения соответствующей информации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать администрацию муниципального образования «Козульское сельское поселение» в срок до ******* организовать обеспечение населения территории МО «Козульское сельское поселение» информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации, устанавливаемых в местах массового пребывания людей, а также определить порядок размещения этих средств и распространения соответствующей информации.

       На заочное решение ответчиком может быть подано заявление об его отмене в Усть-Канский районный суд Республики Алтай в течение 7 дней со дня вручения копии решения.

       Заочное решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Алтай в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления через Усть-Канский районный суд.

Судья                                                                                  С.А. Шадеева