Дело № 2-195/2011 Решение Именем Российской Федерации 15 апреля 2011 г. с. Усть-Кан Усть-Канский районный суд Республики Алтай в составе: председательствующего судьи С.А. Шадеевой, при секретаре Т.А. Иташевой, с участием помощника прокурора С.А. Малчиевой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Канского района в интересах неопределенного круга лиц к главе МО «Усть-Мутинское сельское поселение» о признании противоречащим законодательству решения собрания граждан, Установил: Прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к главе Усть-Мутинского сельского поселения о признании противоречащим законодательству решения собрания граждан поселения от 02.12.2010 г., по которому принято решение выделять дрова всем по 15 куб.м., выделять деловой и дровяной лес только зарегистрированным по месту жительства и проживающим на территории сельского поселения гражданам. В судебном заседании помощник прокурора С.А. Малчиева исковые требования поддержала. В судебное заседание глава поселения (данные изьяты) не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен. Судом вынесено определение о рассмотрении дела в порядке заочного производства. Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований. В судебном заседании установлено, что ******* жителями Усть-Мутинского сельского поселения было принято решение о выделении дров гражданам по 15 куб м, выделять дровяной и деловой лес только зарегистрированным по месту жительства и проживающим на территории сельского поселения гражданам (л.д. 9,10). Из статьи 11 Положения о собрании, конференции (собрания делегатов) граждан на территории Усть-Мутинского сельского поселения видно, что собрание, конференция может принимать обращение к органам местного самоуправления и должностным лицам сельского поселения. Обращение собрания, конференции граждан оформляется в виде письменного документа, подписанного председателем, а также всеми членами президиума собрания, конференции граждан. В обращении должны быть четко сформулированы вопросы и предложения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления. В соответствии с ч. 3 данной статьи обращение собрания, конференции граждан, противоречащее законодательству, может быть обжаловано в суде. Согласно п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, лесное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 25 Лесного кодекса РФ одним из видов использования леса является заготовка древесины. Лесные отношения, связанные с заключением договора купли-продажи лесных насаждений, урегулированы главой 7 Лесного кодекса РФ, где ч. 6 ст. 75 данного кодекса субъектам Российской Федерации предоставлено право путем принятия своих законов устанавливать исключительные случаи заготовки древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. Согласно п. 60 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, нормативно-правового регулирования отдельных вопросов в области лесных отношений, осуществления полномочий собственников лесных участков в пределах, установленных лесным законодательством. В соответствии с ч. 5 ст. 30 Лесного кодекса РФ порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 6 Закона Республики Алтай от 30.11.2007 г. № 72-РФ «О регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений на территории республики Алтай» в Республике Алтай устанавливаются следующие нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд для целей отопления жилых домов - до 20 кубических метров на подворье в год. Следовательно, решение собрания граждан, по которому утверждается норматив отвода дровяного леса в 15 куб. м. на территории поселения противоречит ч. 5 ст. 30 Лесного кодекса РФ, которым предусмотрено, что норматив заготовки гражданами древесины устанавливается законом субъекта РФ. А вышеуказанным законом РА предусмотрен норматив до 20 куб.м. В силу ч. 9 ст. 29 Лесного кодекса РФ правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченными федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 5.3.7 Положения о федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.01.2010 г. принятие правил заготовки древесины является полномочием Рослесхоза. Следовательно, принятие решение собрания о том, что выделять деловой и дровяной лес только зарегистрированным по месту жительства и проживающим на территории сельского поселения гражданам принято в нарушение ч. 9 ст. 29 Лесного кодекса, так как правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченными федеральным органом исполнительной власти. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 12.08.2008 г. № 02РА 048813 зарегистрировано право собственности Российской Федерации на земельный участок, номер учетной записи в государственном лесном реестре 18-2008-07 из земель лесного фонда - ведение лесного хозяйства, общей площадью 125176 га, с местоположением: Республика Алтай, Усть-Канский район, Усть-Канское лесничество, кадастровый номер 04-007-04/007/2008-071. Доказательств того, что в собственности Усть-Мутинского сельского поселения имеются участки лесного фонда в отношении которых приняты указанные решения не представлено. Таким образом, суд считает требования прокурора о признании противоречащим федеральному законодательству решения собрания граждан, обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Решил: Признать противоречащим ч. 5 ст. 30 Лесного кодекса РФ, ч. 1 ст. 6 Закона Республики Алтай от 30.11.2007 г. № 72-РФ «О регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений на территории Республики Алтай» решения собрания граждан Усть-Мутинского сельского поселения об установлении норматива выделения дров 15 куб. м. Признать противоречащим ч. 9 ст. 29 Лесного кодекса РФ решение собрания граждан Усть-Мутинского сельского поселения о выделении делового и дровяного леса только зарегистрированным по месту жительства и проживающим на территории Усть-Мутинского сельского поселения гражданам. На заочное решение ответчиком может быть подано заявление об его отмене в Усть-Канский районный суд Республики Алтай в течение 7 дней со дня вручения копии решения. Заочное решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Алтай в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления через Усть-Канский районный суд. Судья С.А. Шадеева.