Дело № 2-213/2011 Решение Именем Российской Федерации (заочное) 12 апреля 2011 года с. Усть-Кан Усть-Канский районный суд Республики Алтай в составе: председательствующего судьи С.А. Шадеевой, при секретаре Т.А.Иташевой, с участием заместителя прокурора А.С.Малчинова, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Канского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Талицкое сельское поселение» о понуждении к выполнению законных требований, установил: Прокурор Усть-Канского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Талицкое сельское поселение» о понуждении к выполнению законных требований об обязании администрации МО «Талицкое сельское поселение» организовать обеспечение населения территории МО «Талицкое сельское поселение» информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации, устанавливаемых в местах массового пребывания людей, а также определить порядок размещения этих средств и распространения соответствующей информации. Определением суда производство по делу в части обязания администрации «Талицкое сельское поселение» определить порядок размещения этих средств и распространения соответствующей информации прекращено. В судебном заседании заместитель прокурора Усть-Канского района ФИО2 иск поддержал. В судебное заседание представители ответчика не явились, извещены надлежащим образом. Определением суда данное дело подлежит рассмотрению в порядке заочного произвосдтва. Суд, выслушав заместителя прокурора, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований. Согласно ч.ч. 7.1 и 8 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, а также участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Исходя из положений ч. 2 ст. 8 ФЗ «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. № 28, органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны. Пункты «в» и «г» ч. 2 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 предусматривают, что органы местного самоуправления самостоятельно обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Кроме того, распоряжением Правительства РФ №1327-р от 14.10.04 года и принятым в его исполнение распоряжения Главы Председателя Правительства Республики Алтай № 112-р от 12.04.2005 г. «Об информировании террористических актов», в целях своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов органам местного самоуправления предписано организовать обеспечение граждан Республики Алтай информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации, устанавливаемых в местах массового пребывания людей, а также определить порядок размещения этих средств и распространения соответствующей информации. Согласно Положению к Приказу МЧС РФ N 428, МВД РФ N 432, ФСБ РФ N 321 от 31.05.2005 (ред. от 28.10.2008) «О порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций для подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также оперативного информирования и своевременного оповещения граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций» рекомендуются к использованию уличные информационные таблички, стенды, вывески, плакаты, перетяжки, щитовые и крышные установки и др.; иные современные технические средства. Для размещения технических средств информации рекомендуются места массового пребывания людей. Технические средства информации должны соответствовать установленным техническим требованиям. Опоры технических средств информации рекомендуется производить из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации. В нарушение изложенного, администрацией муниципального образования нормы законодательства в указанной сфере исполняются ненадлежащим образом. В нарушение федерального законодательства в сфере оповещения населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования не организовано обеспечение населения информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации, устанавливаемых в местах массового пребывания людей. Данные нарушения подтверждаются актом проверки соблюдения требований законодательства от 15.03.2011 года. Таким образом, суд, исследовав доказательства в их совокупности приходит к выводу, что имеет место бездействие администрации «Талицкое сельское поселение» по вопросу организации обеспечения населения территории «Талицкое сельское поселение» информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации, устанавливаемых в местах массового пребывания людей, приходит к выводу, что требования прокурора подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Обязать администрацию муниципального образования «Талицкое сельское поселение» в срок до (данные изьяты) организовать обеспечение населения территории МО «Талицкое сельское поселение» информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации, устанавливаемых в местах массового пребывания людей, а именно: с использованием уличных информационных табличек, стендов, вывесок, плакатов, перетяжек, рупора. На заочное решение ответчиком может быть подано заявление об его отмене в Усть-Канский районный суд Республики Алтай в течение 7 дней со дня вручения копии решения. Заочное решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Алтай в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления через Усть-Канский районный суд. Судья С.А. Шадеева.