Решение не обжаловано, вступило в законную силу



Дело № 2-999/2011

Решение

Именем Российской Федерации

         4 октября 2011 года                                                                  с. Усть-Кан

Усть-Канский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи                                         С.А. Шадеевой,

при секретаре                                                                      С.А.Кудановой,

с участием помощника прокурора                                    А.Н.Лыковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Канского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Усть-Мутинское сельское поселение» о понуждении к выполнению законных требований,

установил:

Прокурор Усть-Канского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации МО «Усть-Мутинское сельское поселение» об обязании главы «Усть-Мутинского сельского поселения» оградить свалку для ТБО <адрес>, установить указатель «Свалка мусора» около свалки для ТБО <адрес>, очистить прилегающую территорию свалки для ТБО <адрес> от мусора, провести буртование мусора на свалке для ТБО <адрес>.

Свои требования мотивировал тем, что в ходе проверки установлено, что органами местного самоуправления нормы законодательства исполняются ненадлежащим образом. Так, на момент проверки 24.08.2011 г. было установлено, что ограждение с западной стороны свалки для ТБО <адрес> частично не огорожен, что в свою очередь создает реальную возможность для проникновения животных. Отсутствует указатель «Свалка мусора»; территория вокруг свалки для ТБО находится в неудовлетворительном состоянии, разбросан мусор (пакеты, коробки, шкуры животных и т.д.); входные ворота свалки сломаны; буртование мусора не произведено.

В судебном заседании помощник прокурора А.Н. Лыкова исковые требования поддержала.

В судебном заседании представитель ответчика - глава «Усть-Мутинского сельского поселения» Ченкуров С.А. исковые требования признал в полном объеме.

Суд, выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В соответствии со ст. 1 ФЗ РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ст. 22 указанного Закона и Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7 - ФЗ определяют, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основным принципом государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, подержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.

Согласно п. 13 ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидация последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.

Согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия за счет собственных средств.

Согласно ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, ч.2 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 21.12.1994 г. и ст. 57 ФЗ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений.

Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование полигонов твердых бытовых отходов (свалок) является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в частности, биолого-социальных чрезвычайных ситуаций. Обязанность по осуществлению таких мер возложена на местную администрацию.

Ненадлежащее выполнение администрацией МО «Усть-Мутинское сельское поселение» возложенных законом обязанностей подрывает санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории муниципального образования, негативно влияет на состояние природной среды, создает угрозу эпидемиологического заболевания населения.

При этом нарушается право, граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренной ст. 42 Конституции РФ, а также право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, закрепленное в ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Перечисленные нарушения затрагивают интересы неопределенного круга лиц.

Суд, на основании ч. 2 ст. 39 ГПК РФ принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать главу «Усть-Мутинского сельского поселения» оградить свалку для ТБО <адрес>, установить указатель «Свалка мусора» около свалки для ТБО <адрес>, очистить прилегающую территорию свалки для ТБО <адрес> от мусора, провести буртование мусора на свалке для ТБО <адрес>.

         Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Алтай в течение 10 дней через Усть-Канский районный суд.

Судья                                                                       С.А. Шадеева