Дело № 2-70/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с. Усть-Кан 20 февраля 2012 г. Усть-Канский районный суд Республики Алтай в составе: председательствующего судьи С.А. Шадеевой, при секретаре С.А. Кудановой, с участием помощника прокурора А.Н. Лыковой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Усть-Канского района в интересах неопределенного круга лиц о признании противоречащим федеральному законодательству муниципального акта, установил: Прокурор Усть-Канского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству муниципального акта - решения сессии Совета депутатов МО «Усть-Канский район» от 27.12.2011 г. № 24-184 «О прейскуранте цен на платные медицинские услуги, оказываемые населению муниципальным учреждением здравоохранения «Усть-Канская центральная районная больница» и недействующим с момента принятия указанного решения. Свои требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой Усть-Канского района систематически осуществляется надзор за нормативно-правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления. В ходе проверки установлено, что решением сессии Совета депутатов МО «Усть-Канский район» от 27.12.2011 г. № 24-184 утвержден прейскурант цен на платные медицинские услуги, оказываемые населению муниципальным учреждением здравоохранения. Прокурор ссылается на то, что данное решение сессии Совета депутатов МО «Усть-Канский район» принято с превышением, предоставленных законодательством полномочий, так как установление прейскуранта цен на платные медицинские услуги не относится к компетенции представительного органа местного самоуправления. Кроме того, в настоящее время согласно п. 5 Устава бюджетного учреждения Республики Алтай «Усть-Канская ЦРБ», утвержденного и.о.министра здравоохранения РА Переверзевым С.А. от 20.12.2011 г., учредителем и собственником Усть-Канской ЦРБ является Республика Алтай, а не МО «Усть-Канский район». Тем самым представительным органом МО «Усть-Канский район» не может быть установлен прейскурант цен на платные медицинские услуги. В судебном заседании помощник прокурора Лыкова А.Н. поддержала исковые требования в полном объеме. Представитель ответчика Совета депутатов МО «Усть-Канский район» Канарина Е.В. по доверенности в судебном заседании требования признала. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований. В соответствии с ч.4 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Согласно ч.ч.10, 11 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку. Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. В судебном заседании установлено, что решением двадцать четвертой сессии второго созыва Совета депутатов МО «Усть-Канский район» от 27.12.2011 г. № 24-184 утвержден прейскурант цен на платные медицинские услуги, оказываемые населению муниципальным учреждением здравоохранения «Усть-Канская центральная районная больница». В п. 3 решения указано, что оно вступает в законную силу с 1 января 2012 года. Решение сессии Совета депутатов опубликовано в газете «Усть-Канского района «Ойдин уни» («Голос времени») от 25.01.2012 г. № 5. Согласно постановлению Правительства Республики Алтай от 20.12.2011 г. № 386 о МУЗ «Усть-Канская ЦРБ» переименована в БУЗ «Усть-Канская центральная районная больница». Настоящее постановление вступило в законную силу с 1 января 2012 года. Согласно Уставу бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Усть-Канская ЦРБ», утвержденному 20.12.2011 г. и.о.министра здравоохранения Республики Алтай, учредителем и собственником имущества Усть-Канской ЦРБ является Республика Алтай. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что решение сессии Совета депутатов МО «Усть-Канский район от 27.12.2011 г. № 24-184 об утверждении прейскуранта цен на платные медицинские услуги, оказываемые населению муниципальным учреждением здравоохранения, принято с нарушением норм Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поскольку установление прейскуранта цен на платные медицинские услуги в учреждении здравоохранения, учредителем и собственником имущества которого является субъект Российской Федерации, не относится к компетенции представительного органа местного самоуправления. В соответствии с ч.2 ст.253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Таким образом, суд приходит к выводу, что требования прокурора Усть-Канского района в интересах неопределенного круга лиц о признании противоречащим федеральному законодательству муниципального акта обоснованны и подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд решил: Признать недействующим с 1 января 2012 года решения двадцать четвертой сессии второго созыва Совета депутатов МО «Усть-Канский район» от 27 декабря 2011 года № 24-184 «О прейскуранте цен на платные медицинские услуги, оказываемые населению муниципальным учреждением здравоохранения «Усть-Канская Центральная районная больница» в силу противоречия ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Сообщение о принятом решении подлежит опубликованию после вступления в законную силу. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Верховный Суд Республики Алтай через Усть-Канский районный суд. Судья С.А. Шадеева