Решение от 17.03.2011г.



Дело № 2-155/11

Решение

Именем Российской Федерации

17 марта 2011 года с. Усть-Кан

Усть-Канский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи С.А. Шадеевой,

при секретаре Т.А.Иташевой,

с участием помощника прокурора С.А.Малчиевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации «Усть-Канского сельского поселения» о ликвидации несанкционированной свалки, обязании организовать надлежащий и систематический сбор и вывоз твердых бытовых отходов,

установил:

Прокурор <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации МО «Усть-Канское сельское поселение» об обязывании принять меры к ликвидации несанкционированной свалки по <адрес> в соответствии с санитарными правилами в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда, организовать надлежащий и систематический сбор и вывоз ТБО с <адрес> в течение четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, а именно: оборудовать специальную площадку с водонепроницаемым покрытием, установить металлические контейнеры.

Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой района совместно с ФГУЗ Центром гигиены и эпидемиологии в <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории МО «Усть-Канское сельское поселение», в ходе которой выявлены указанные нарушения требований федерального законодательства и санитарных правил.

В судебном заседании помощник прокурора С.А. Малчиева исковые требования поддержала.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Усть-Канского сельского поселения (данные изьяты) исковые требования признала.

Суд, выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст. 1 ФЗ РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Органы государственной власти и местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ст. 22 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 13 Федерального закона «Об отходах производств и потребления» устанавливает, что территория муниципальных образований подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В силу ч. 2 ст. 2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия за счет собственных средств.

Согласно п.1.2 санитарных правил содержания населенных мест 42-128-4690-88 (утв.Минздравом СССР 5 августа 1988 г. №4690-88)- система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта. 2.1.1. Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. 2.2.1. При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз).

Согласно п.2.2.2 Санитарных правил содержания территорий населенных мест 42-128-4690-88-для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники; п.2.1.3-на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории необходимо согласовать с районными санэпидстанциями.

В судебном заседании установлено, что согласно акту проверки от 11.02.2011 г. составленного ФГУЗ Центром гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес> рядом с жилыми домами образована несанкционированная свалка ТБО (п.1.2 СанПиН 42-128-4690-88). Около забора складированы мешки (срок сбора мешков свыше 3-х дней) по улице разбросаны пакеты с мусором, банки, бутылки и т.д. Около забора в переулке имеется деревянная конструкция (мусоросборник) для сбора ТБО. Деревянный мусоросборник наполнен ТБО (мусором) идет запах гнили, т.е. 3-х дневный срок вывоза не соблюден (п.2.2.1; 2.2.2; п. 2.1.3 САнПин).По переулку разбросаны: мусор, пакеты, балки. Протяженностью 7 метров (п.1.2 СанПин). На расстоянии около 15 метров от несанкционированной свалки в переулке расположена детская площадка(л.д. 7).

Из объяснений представителя ответчика администрации Усть-Канского сельского поселения следует, что несанкционированная свалка по <адрес> образовалась по причине того, что там отсутствуют деревянные и металлические контейнеры, а жители этой улицы выставляют пакеты с мусором на улицу каждый возле своей ограды и один раз в неделю в субботу приезжает машина и собирает их. По <адрес> был один деревянный мусоросборник однако он в настоящее время закрыт.

Ненадлежащее выполнение администрацией МО «Усть-Канское сельское поселение» возложенных законом обязанностей подрывает санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории сельского поселения, негативно влияет на состояние природной среды, создает угрозу эпидемиологического заболевания населения. При этом нарушается право граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренное ст. 42 Конституции Российской Федерации.

Суд считает, что перечисленные нарушения затрагивают интересы неопределенного круга лиц.

Таким образом, суд, исследовав доказательства в их совокупности, учитывая признание иска представителем ответчика, приходит к выводу, что требования прокурора к администрации Усть-Канского сельского поселения о ликвидации несанкционированной свалки и об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора обоснованны и полежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать администрацию «Усть-Канского сельское поселение» ликвидировать несанкционированную свалку по адресу: <адрес> в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию «Усть-Канского сельского поселения» организовать надлежащий и систематический сбор и вывоз твердых бытовых отходов по адресу: <адрес> в течение четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, а именно: оборудовать специальную площадку с водонепроницаемым покрытием, установить металлические контейнеры.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда <адрес> в течение 10 дней через Усть-Канский районный суд.

Судья С.А. Шадеева.

Мотивированное решение суда изготовлено 21 марта 2011 года.

Судья С.А. Шадеева.