Дело № 2-161/2011
Решение
Именем Российской Федерации
16 марта 2011 года с. Усть-Кан
Усть-Канский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи С.А. Шадеевой,
при секретаре Т.А. Иташевой,
с участием заместителя прокурора А.С.Малчинова,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Канского района в интересах неопределенного круга лиц к МУ «Комплексный центр социального обслуживания» о понуждении к устранению нарушений бюджетного законодательства,
установил:
Прокурор Усть-Канского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к МУ «Комплексный центр социального обслуживания» о понуждении к устранению нарушений бюджетного законодательства. Ссылаясь на то, что в ходе проведенной ******* проверки установлено, что в МУ «Комплексный центр социального обслуживания» в нарушение ст.73 Бюджетного кодекса не ведется в полном объеме реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, а именно не указывается местонахождение поставщиков.
В судебном заседании заместитель прокурора А.С.Малчинов исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика МУ «Комплексный центр социального обслуживания» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд вынес определение о рассмотрении дела в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, выслушав заместителя прокурора, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
В соответствии с ч.1 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.
Согласно ч. 2 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки.
В судебном заседании установлено, что нарушение указанных требований закона в МУ «Комплексный центр социального обслуживания» не ведется в полном объеме реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, а именно не указывается местонахождение поставщиков, что также подтверждается актом проверки прокурора от ******* (л.д.5).
В ст.28 Бюджетного кодекса РФ закреплено, что бюджетная система Российской Федерации основана на принципах: полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности (открытости); адресности и целевого характера бюджетных средств.
Ведение такого реестра позволяет обеспечивать контроль за целевым расходованием бюджетных средств. Его отсутствие может привести к коррупционным проявлениям и нерациональному расходованию бюджетных средств.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.
Таким образом, поскольку нарушается принцип открытости (прозрачности) расходования бюджетных средств, прокурор вправе выступать в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать МУ «Комплексный центр социального обслуживания» вести реестр закупок МУ «Комплексный центр социального обслуживания», осуществленных без заключения муниципальных контрактов с 2011 года с указанием местонахождения поставщиков.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай через Усть-Канский районный суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья С.А. Шадеева.