Постановление от 21.10.2010г.



Дело № 5-796/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

с. Усть-Кан 21 октября 2010 года

Федеральный судья Усть-Канского районного суда Республики Алтай Лубеницкий Н.Г., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении юридического лица

Сельскохозяйственного потребительского перерабатывающего снабженческого сбытового обслуживающего кооператива «Алтайпродукт» (СППССОК «Алтайпродукт»), номер регистрационного свидетельства 1090404000180, ИНН/КПП 0403005770/040301001,

Директор юридического лица: Фомкин В.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес>, образование высшее, работающий председателем СППССОК «Алтайпродукт», проживающий: <адрес>, представитель по доверенности: ФИО2, РА, <адрес>,

в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 6.3, 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Юридическим лицом СППССОК «Алтайпродукт» совершено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов и нарушение ветеринарно-санитарных правил переработки продуктов животноводства, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> совместно с ГУ РА «Усть-Канская райСББЖ» была проведена проверка соблюдения «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» (утв. Минсельхозпродом РФ ДД.ММ.ГГГГ N 13-7-2/469), совместно с ФГУЗ ЦГ и Э в <адрес> - соблюдения Санитарных правил для предприятий мясной промышленности СППССК «АлтайПродукт» в <адрес>.

В ходе проверки выявлены нарушения санитарных правил для предприятий мясной промышленности, а именно: Дороги, погрузочно-разгрузочные площадки не подвергаются мойке и дезинфекции. Дороги, открытые загоны не асфальтированы, без водонепроницаемого покрытия, не доступны для мойки и дезинфекции (п.2.3 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности). Транспорт для вывоза навоза и каныги не промывается и не дезинфицируется (п.3.11).В цехе полы и стены загрязнены жиром, не отмываются (п.6.7). В производственных помещениях, бытовых и вспомогательных помещениях не проводится текущая уборка. Нет инструкции по мойке и дезинфекции (п.6.8). Предприятие не проводит контроль эффективности санитарной обработки, нет результатов лабораторных исследований (п.7.7). Не соблюдается поточность технологических процессов (п.8.1). Нет специально выделенного участка(места) для мездрения шкур (п.8.8). Рабочие места на мокрых процессах не обеспечены деревянными решетками под ноги рабочих (п.8.11).

Кроме того, согласно акта проверки соблюдения правил по утилизации и уничтожению биологических отходов были выявлены следующие нарушения: 1. Яма для утилизации отходов производства находится в трехстах метрах от зданий предприятия; 2.Яма открытая и не бетонированная; 3. Над ямой нет навеса; 4.С внутренней стороны забора нет траншеи; 5. Местоположение ямы не согласовано с органом местного самоуправления, то есть яма несанкционированна.

В судебном заседании представитель СППССОК «Алтайпродукт» (далее - предприятие) пояснил, что нарушения указанные в акте несущественны, кроме того проверка производилась в 11 часов ДД.ММ.ГГГГ, во время рабочего дня, когда производились работы, в связи с чем имелись загрязнения в цехе производства, в месте выгрузки скота, а также на автомобиле предназначенном для вывоза биологических отходов (каныги). Также то, что предприятие не занимается мездрением шкур, а продает сыросоленые шкуры забитых животных, засолка которых производится в том же помещении, где и обескровливание, ошкуривание, дальнейшая разделка туш животных. Уборка и дезинфекция помещения, оборудования и транспорта производится ежедневно, по-окончании рабочего времени. Кроме того, с администрацией сельского поселения имеется соглашение на безвозмездное пользование биотермической ямой сельского поселения.

Согласно данным, содержащимся в отвес-накладной № от ДД.ММ.ГГГГ было забито 14 колов крупно-рогатого скота.

Доводы представителя предприятия частично подтвердил свидетель ФИО3 пояснив, что работает ветеринарным врачом в ГУРА «Усть-<адрес> станция по борьбе с болезнями животных» и согласно договора с предприятием постоянно находится на его территории и ответственен за прием скота, санитарную уборку и дезинфекцию территории предприятия, производственных помещений, оборудования и транспорта. Уборка и дезинфекция производится ежедневно по окончании рабочего времени. Площадки выгрузки скота забетонированы, а загрязнения были связаны с технологическим процессом.

Суд оценивая доводы представителя предприятия и показания свидетеля ФИО3 находит их несостоятельными и приведенными в целях умалить ответственность предприятия и расценивает как избранный способ защиты Приведенные доводы полностью опровергаются приведенными ниже доказательствами, а именно: показаниями свидетелей ФИО4, ФИО5, ФИО6, актами проверки от ДД.ММ.ГГГГ, фактическими обстоятельствами установленными в ходе судебного заседания.

Так, свидетель ФИО7 показала, что ДД.ММ.ГГГГ совместно с прокуратурой <адрес> осуществляла проверку соблюдения норм санитарно-эпидемиологического законодательства в СППССОК «Алтайпродукт», в ходе которого были выявлены перечисленные в акте нарушения, которые на момент проверки имели место быть. За время их нахождения на территории предприятия каких-либо работ по забою и дальнейшей переработки скота не производилось (с 11 до 13 часов), несмотря на данное обстоятельство загрязнения не устранялись, на полу была кровь, на стенах - жир, кровь. С уверенностью может сказать, что по степени загрязнения площадка для выгрузки животных длительное время не осуществлялась (более одного дня), из-за слоя загрязнений биологического происхождения не было видно забетонирована ли данная площадка или нет. Также по степени загрязнения транспорта, предназначенного для вывоза каныги и прочих отходов (степени высушенности данных загрязнений) с уверенностью может сказать о длительной эксплуатации транспортного средства без мойки и дезинфекции. Также ей не были представлены результаты каких-либо лабораторных анализов, на соответствие оборудования и средств дезинфекции санитарным и химическим нормам. При составлении данного акта и акта по биотермической яме присутствовал бригадир предприятия СППССОК «Алтайпродукт» - ФИО6, который подписал указанные акты и не выразил какого-либо несогласия с указанными недостатками. Кроме того, биотермическая яма не отвечает никаким требованиям, предъявляемым к данному объекту законодательством, к ней имеют доступ собаки, птицы, нет изоляции от земли и она находится вблизи самого предприятия и села Яконур, от данной ямы на большое расстояние распространяется запах гниения. Указанные нарушения создают реальную опасность для здоровья населения, влекут риск распространения инфекции, а также выпуску опасной для здоровья людей мясной продукции.

Свидетель ФИО8 пояснил, что является главой Яконурского сельского поселения, от жителей села летом 2010 года поступали неоднократные жалобы на запах разлагающихся биологических отходов, он выезжал, видел как рядом с предприятием СППССОК «Алтайпродукт» имеется огороженная незакрытая яма, рядом были собаки, вороны, сильный запах навоза. <адрес>них домов <адрес> яма расположена на расстоянии 500 метров. Данная территория ни администрации, ни предприятию не принадлежит, это самовольно возведенное сооружение. В январе 2010 года им было заключено соглашение с СППССОК «Алтайпродукт» о том, что администрация на безвозмездной основе предоставляет предприятию скотомогильник для утилизации биологических отходов, однако до настоящего времени СППССОК «Алтайпродукт» не воспользовалось скотомогильником. ДД.ММ.ГГГГ указанное соглашение им было расторгнуто в одностороннем порядке как незаконное.

Свидетель ФИО6 пояснил, что является бригадиром производства на предприятии СППССОК «Алтайпродукт», занимается кадровыми вопросами и организацией производства мясной продукции, обескровливание туш забитых животных, опорожнение желудков, засаливание шкур происходит в одном помещении цеха, перегородок между данными этапами производства и этапами производства пищевых продуктов не имеется, биотермическая яма не забетонирована и не закрыта, кровь забитых животных и прочие биологические стоки вывозятся в эту же яму. Деревянные решетки под ноги работников на мокрых этапах производства, после проведения проверки были установлены. При составлении актов проверки он присутствовал и расписался в них.

Приведенные показания свидетелей ФИО4, ФИО5 и ФИО6 объективно подтверждается актами проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведенной помощником прокурора <адрес> ФИО9 в присутствии бригадира предприятия ФИО6 с привлечением помощника санитарного врача ФГУЗ ЦГ и Э в <адрес> ФИО4 и старшего специалиста районной ветстанции ФИО10 в ходе которой выявлены вышеуказанные нарушения санитарно-эпидемиологических требований и ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (л.д. 8-9, 10).

Суд оценивая показания свидетелей ФИО4 и ФИО5, а также данные, содержащиеся в двух актах проверки считает их правдивыми, согласующимися друг с другом и фактическими обстоятельствами, установленными в ходе судебного заседания, допустимыми и, в целом достаточными для вывода о виновности СППССОК «Алтайпродукт» в совершении указанных правонарушений.

Судом не принимаются во внимание экспертное заключение № ФГУЗ Центра Гигиены и эпидемиологии в РА от ДД.ММ.ГГГГ, а также результаты лабораторных исследований от 09 июня, 04 октября и ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что они не относятся к предмету доказывания по настоящему делу по дате их производства. Данные документы не вызывают у суда неустранимых сомнений в наличии составов административных правонарушений в действиях и бездействиях привлекаемого к административной ответственности лица.

При изложенных обстоятельствах, суд считает вину юридического лица СППССОК «Алтайпродукт» установленной и доказанной и квалифицирует его действия по ст. 10.8 КоАП РФ как нарушение ветеринарно-санитарных правил переработки продуктов животноводства.

При принятии решения о виновности СППССОК «Алтайпродукт», выразившееся как в форме действия, так и бездействия суд исходил из того, что предприятием нарушены нормы и требования приведенных ниже нормативных актов.

В соответствии с ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ - граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания

ФЗ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ - отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» (утв. главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N 13-7-2/469) биологическими отходами являются другие отходы, получаемые при переработке пищевого и не пищевого сырья животного происхождения. Выбор и отвод земельного участка для строительства отдельно стоящей биотермической ямы проводят органы местной администрации по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора. При строительстве биотермической ямы руководствуются указанными правилами, где поэтапно расписан каждая стадия строительства и требования к таковой. По убеждению суда данные правила в описываемом случае в полной мере не соблюдались и не соблюдаются.

Также нарушены требования "Инструкции по санитарной обработке технологического оборудования и производственных помещений на предприятиях мясной промышленности" (утв. Ростехрегулированием ДД.ММ.ГГГГ), согласно требованиям которой Кровь, слизь и т.п. с полов и стен производственных помещений смывают водой по мере загрязнения в течение рабочего дня; На участке обескровливания и в других местах, где по условиям производственных процессов полы и стены загрязняются кровью, жиром, их моют во время работы щетками: душ с применением горячих щелочных растворов.

Нарушены положения "Санитарных правила для предприятий мясной промышленности" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР ДД.ММ.ГГГГ N 3238-85, Минмясомолпромом СССР ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с которыми опорожнение желудков и преджелудков убойных животных от содержимого, а также обработка шкур производят на специально выделенных пунктах цеха первичной переработки скота, отделенных перегородкой высотой 2,8 м и удаленных от места продвижения туш на расстояние не менее 3 м, или в отдельных помещениях.

По мнению суда нарушения, допущенные со стороны юридического лица СПССОК «Алтайпродукт» создают реальную угрозу возникновения и распространения инфекций, опасных для человека, и предполагает возникновение чрезвычайных ситуаций. Размещение несанкционированной биотермической ямы, не отвечающей предъявляемым для данного объекта требованиям на расстоянии менее 1000 метров от жилых домов, ставит под угрозу экологическое благополучие территории <адрес> и может привести к негативным последствиям для окружающей среды и населения <адрес>. В связи с чем, дальнейшее осуществление деятельности СПССОК «Алтайпродукт» связанной с забоем скота и дальнейшим производством мясной и иной продукции, в том числе утилизации биологических отходов ставит под угрозу жизнь и здоровье жителей <адрес>, а равно может отрицательно сказаться на благополучии среды их обитания, в связи с чем, суд считает необходимым по ст. 10.8 КоАП РФ назначить наказание в виде максимального штрафа, при этом суд исходит из повышенной общественной вредности совершенного деяния.

Руководствуясь ст. ст.29.5-29.11 КоАП РФ судья,

постановил:

Юридическое лицо Сельскохозяйственного потребительского перерабатывающего снабженческого сбытового обслуживающего кооператива «Алтайпродукт» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности связанной с забоем скота и дальнейшим производством мясной и иной продукции, в том числе утилизации биологических отходов на срок 60 (шестьдесят) суток.

Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Сумму штрафа зачислить: УФК по РА (Прокуратура <адрес>)

ИНН: 0411005358

ОКАТО: 84401000000

р/с 40101810500000010000

в РКЦ НБ РА Банка России

БИК: 04840505001

Код дохода 41511690010010000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных денежных сумм возмещения ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет».

Разъяснить представителю юридического лица СППССОК «АлтайПродукт» ст. 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Федеральный судья Н.Г. Лубеницкий