Дело № 5-4/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ с.Усть-Кан 23 января 2012 года Федеральный судья Усть-Канского районного суда Республики Алтай Бордюшева Э.П., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении должностного лица Кара-Сал Н.Н., ******* г.р. уроженки c<адрес> (данные изьяты) проживающей по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Изучив материалы дела, судья приходит к выводу, о том, что правонарушение совершенное должностным лицом Кара-Сал Н.Н., имело место, о вина должностного лица доказана. А также в нарушение штатных нормативов утвержденных приказом Минздрава СССР от 26.09.1978 г. № 900 «О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь центральных районных и районных больниц сельских районов, центральных районных поликлиник сельских районов, городских больниц и поликлиник (амбулаторий) городов и поселков городского типа с населением до 25 тыс. человек, участковых больниц, амбулаторий в сельской местности и фельдшерско-акушерских пунктов» в штатном расписании Ябоганской сельской врачебной амбулатории на 01.11.2011 г. отсутствуют должности врача-терапевта, врача-педиатра, врача акушер-гинеколога, врача-хирурга, врача-стоматолога. В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства РФ от 22 января 2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям; б) наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет; в) наличие у индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет; г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг); е) соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; ж) соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности; з) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам) пункта 5 указанного Положения. Таким образом, суд считает вину должностного лица Кара-Сал Н.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), установленной. Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Судом принимается во внимание, что должностным лицом Кара-Сал Н.Н. принимаются все возможные меры для устранения правонарушения и сохранения сельской врачебной амбулатории <адрес> для лечения больных сельской местности. Учитывая, что совершенное Кара-Сал Н.Н. правонарушение не несет большой общественной опасности и не создает существенной угрозы причинения вреда охраняемых законом, государственным и общественным интересам, суд принимает решение об освобождении Кара-Сал Н.Н. от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием. Руководствуясь ст. ст.29.5-29.11 КоАП РФ судья, постановила: Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - (данные изьяты) Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «У.» Кара-Сал Н.Н. прекратить, освободив ее от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Объявить должностному лицу - главному врачу Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «У.» Кара-Сал Н.Н. устное замечание. Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток с момента получения копии постановления. Федеральный судья Э.П. Бордюшева