2011.04.28 Об оставлении без изменения решения МС по иску Пряхиной Н.А. к Администрации МР о взыскании компенсации расходов по оплате за отопление и освещение жилого помещения



Дело № 11-2/2011 г.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об оставлении решения мирового судьи без изменения

28 апреля 2011 года с. Усть-Ишим

Усть-Ишимский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Фельды З.А.

при секретаре Лабода Е.В.

с участием истицы ПРЯХИНОЙ Н.А.

представителя ответчика - Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области БАКШЕЕВА А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области на решение мирового судьи Судебного участка № 34 от 29 марта 2011 года по делу 2-123/2011 по исковому заявлению ПРЯХИНОЙ Н.А. к Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области о взыскании компенсации расходов по оплате за отопление и освещение жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Пряхина Н.А. обратилась в мировой суд с исковым заявлением к Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области о взыскании компенсации расходов по оплате за отопление и освещение жилого помещения. В обоснование исковых требований указала, что в период с августа 1998 г. по настоящее время работает медсестрой МУЗ «У. ЦРБ». Проживает в благоустроенной квартире общей площадью --- кв. м. с отоплением и освещением, расположенной по адресу: ---. с ней в указанной квартире проживают: сын – П.Д.В. --- года рождения, муж – П. В. В. Плату за отопление и освещение занимаемого жилого помещения в 2009 г. и 2010 г оплачивает самостоятельно в полном объеме, без какого - либо возмещения.

Порядок возмещения расходов на отопление и освещение медицинским работникам в районе на 2009 г. и 2010г. не определен, необходимые денежные средства на эти цели в бюджете муниципального района не заложены.

В апреле 2010 г. председатель профсоюзного комитета МУЗ «У. ЦРБ» Л.Е.В. в интересах всех медицинских работников МУЗ обращалась к Главе муниципального района Седельникову А.С. по вопросу предоставления указанных льгот.

До настоящего времени вопрос не решен. В ответе Главы от 13.04.2010 указано, что муниципальному району для решения вопроса обеспечения льгот по отоплению и освещению медицинским работникам, из вышестоящих бюджетов денежные средства не передавались.

Таким образом, администрация муниципального района фактически устранилась от решения указанного вопроса.

Считает, что ей, как медицинскому работнику МУЗ «У. ЦРБ», в период с 01 января 2009г. по 31 декабря 2010 г. незаконно не предоставлялись социальные гарантии, предусмотренные Законом Омской области от 04.07.2008 № 1061-03 «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан». Не предоставление Администрацией Усть-Ишимского муниципального района мер социальной поддержки как медицинскому работнику нарушает ее права.

МУЗ (муниципальное учреждение здравоохранения) «У. центральная районная больница» является муниципальной организацией здравоохранения, учредителем учреждения является Администрация Усть-Ишимского муниципального района Омской области.

Ей выплачивались денежные средства на предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения (отопление, электроэнергия) за счёт средств областного бюджета по 31.12.2008 г.

В соответствии с ч.2 ст.63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 года № 5487-1, действовавшей до 1 января 2005 года, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и посёлках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей, имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением.

Аналогичная норма была предусмотрена ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 1 марта 2005 года в связи с принятием Федерального закона № 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года, а именно: специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.

Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 22.08.2004 года № 122-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

Данный вывод следует из буквального толкования статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в новой редакции, установленной пунктом 50 статьи 35 Федерального закона N 122-ФЗ.

Согласно указанной норме, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть четвертая).

Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации (часть пятая).

Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления" (часть шестая).

Частью 6 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан во взаимосвязи с положениями Федерального закона N 122-ФЗ, по существу устанавливается обязанность органов местного самоуправления установить меры социальной поддержки работникам медицинских организаций, находящихся в их ведении, проживающим в сельской местности

Статьей 36 закона Омской области от 04.07.2008 года "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" установлены меры социальной поддержки постоянно проживающих в сельской местности работников, осуществляющих свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности государственных учреждениях Омской области здравоохранения - компенсация расходов на оплату жилого помещения и отопления, компенсация расходов на оплату твердого топлива (включая его доставку), используемого для отопления в домах, не имеющих центрального отопления; компенсация расходов на оплату природного газа, используемого для отопления от газовых приборов местного отопления; компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника (п. 2 ст. 36 Закона).

Работникам и неработающим пенсионерам с 01.01.2010г. указанным законом предусмотрена компенсация расходов на оплату отопления:

- в пределах общей площади жилого помещения, приходящейся на работника (неработающего пенсионера), рассчитанной путем деления фактической общей площади жилого помещения на количество проживающих в нем лиц, но не более 18 кв.м общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из двух человек, 33 кв.м общей площади жилого помещения на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера) (в редакции закона Омской области от 08.12.2009 N 1212-03), до01.01.2010г. компенсация расходов на оплату жилого помещения и отопления была предусмотрена из расчета 18 кв.м общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м - на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из двух человек, и 33 кв.м - на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера);, (п. 2 ч.2 ст.36 Закона в редакции 24 ноября 2008г.).

Кроме того, работникам и неработающим пенсионерам указанным законом предусмотрена компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника (неработающего пенсионера), из расчета 123 кВт/час в год на работника (неработающего пенсионера), (п. 4.4.2 ст. 36 Закона).

Меры социальной поддержки предоставляются работникам с учетом проживающих совместно с ними их несовершеннолетних детей в пределах 50 процентов нормативов, (п. 3 ст. 36 Закона).

Действие статьи 36, за исключением положений по предоставлению мер социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Омской области, приостановлено с 1 января по 31 декабря 2010 года Законом Омской области от 29.12.2009 г. № 1219-03 (ред. 03.02.2010).

Статьей 37 названного Кодекса Омской области регулируются порядок и условия предоставления мер социальной поддержки.

Действие статьи 37 приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 года законом Омской области от 24.11.2008 № 1093-03.

Согласно п.п. 3,4 ст.37 Закона Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-03 «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» Омская область передаёт на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, природного газа, электроэнергии работникам, осуществляющим свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности муниципальных учреждениях здравоохранения и культуры Омской области, и неработающим пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из муниципальных учреждений здравоохранения, культуры,

имеющим общий трудовой стаж в указанных учреждениях не менее 10 лет и пользовавшимся в соответствии с федеральным и областным законодательством при выходе на пенсию мерами социальной поддержки (в том числе льготами) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Средства на реализацию, передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций.

Установление законом Омской области мер социальной поддержки работников расположенных в сельской местности муниципальных учреждений здравоохранения и их финансирование за счет средств областного бюджета ввиду приостановления действия закона Омской области в части, касающейся мер социальной поддержки указанной категории граждан, не освобождает органы местного самоуправления от исполнения установленной федеральным законом обязанности.

В соответствии с разъяснениями постановления Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами.

Пунктом 2 ст. 153 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ установлено, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Учитывая отсутствие правового акта муниципального района, устанавливающего меры социальной поддержки указанной категории граждан, считаю правомерным определить объем таких мер исходя из объема таких мер, установленных Законом Омской области.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлениях от 17.06.2004 № 12-П и от 15.05.2006 г. № 5-П, недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств.

Органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных денежных средств для возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки указанной категории граждан, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня.

Из платежных документов об оплате услуг отопления следует, что в 2009г. стоимость отопления 1кв.м. составляла 38 руб.28 коп., в 2010 г. стоимость отопления 1 кв.м. составляла 43 руб.53 коп.

Приказом РЭК Омской области от 25.12.2008г. №281/70 для населения, проживающего в сельской местности на 2009г. установлен одноставочный тариф в размер 1руб.44 коп. за 1 кВт.ч

Приказом РЭК Омской области от 10.11.2009г. №254/66 для населения, проживающего в сельской местности на 2010г. установлен одноставочный тариф в размер 1руб.60 коп. за 1 кВт.ч

Сумма компенсации расходов на отопление и освещение, занимаемого ей жилого помещения, не полученного вследствие бездействия администрации района, составляет:

компенсация за отопление 2009 г.: (18кв.м+18кв.м./2) х38,28 руб. х 12 мес. =12 402 руб.72 коп.

компенсация за электроэнергию за 2009 г.: (123 кВт.ч+123 кВт.ч/2) х 1руб.44 коп.=265 руб. 68 коп.

компенсация за отопление за 2010г.: (18кв.м+18кв.м./2) х 43 руб.53 коп. х 12 мес.=14 103 руб.72 коп.

компенсация за электроэнергию за 2010 г.: (123 кВт.ч+123 кВт.ч/2) х 1руб.60 коп.=295 руб. 20 коп.

Общая сумма компенсации составляет: 12 402 руб.72 коп.+ 265 руб. 68 коп.+ 14 103 руб.72 коп.+ 295 руб. 20 коп. = 27 067 руб. 32 коп.

29 марта 2011 года мировым судьей вынесено решение.

Взыскать с Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области в пользу Пряхиной Н.А., компенсацию расходов на оплату отопления и освещения жилого помещения, за период с 01.01.2009 г. по 31.12.2010 г. в сумме 27 067 руб. 32 коп, расходы на оплату услуг представителя в сумме 700 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 612 руб. 02 коп., а всего 28 379 (двадцать восемь тысяч, триста семьдесят девять) рублей 34 копейки.

Ответчик Администрация Усть-Ишимского муниципального района Омской области обратился с апелляционной жалобой на решение мирового судьи Усть-Ишимского судебного участка № 34 Омской области от 29 марта 2011 года. С решением не согласны по следующим основаниям:

Судом не применены нормы материального права, подлежащие применению,

Статья 12 Конституции Российской Федерации закрепляет самостоятельность органов местного самоуправления, которая, прежде всего, проявляется в том, что они не входят в систему органов государственной власти.

Нормативным правовым актом, определяющим общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, является Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ). Перечень вопросов местного значения муниципального района, установленный статьей 15 Закона № 131-ФЗ, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Таким образом, органы местного самоуправления обязаны решать только те вопросы, которые прямо установлены в Законе № 131-ФЗ.

Решение вопросов социальной поддержки работников муниципальных медицинских учреждений к вопросам местного значения муниципального района статьей 15 Закона № 131-ФЗ не отнесено.

В случае, если полномочия органов местного самоуправления не отнесены Законом №131 -ФЗ к вопросам местного значения, но установлены иными федеральными законами, такие полномочия являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми Российской Федерацией для осуществления органам местного самоуправления (статья 19 Закона № 131-ФЗ).

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными законами в порядке, установленном Законом № 131-ФЗ.

Такой федеральный закон согласно пункту 6 статьи 19 Закона № 131-ФЗ должен содержать положения, в том числе способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета, для осуществления соответствующих полномочий, включая федеральные государственные минимальные социальные стандарты, л также перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий. При этом положения федеральных законов, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должны вводиться в действие ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год (часть 7 Закона № 131-ФЗ).

В свою очередь, соответствующее положение федерального закона, устанавливающее передачу необходимых материальных ресурсов, определяющее размер субвенций на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по социальной поддержке работников муниципальных учреждений, а также нормы федеральных законов о федеральном бюджете на 2009, 2010, 2011 годы, вводящие в действие такие положения, в настоящее время отсутствуют.

Таким образом, наделив органы местного самоуправления полномочиями по социальной поддержке медицинских работников, федеральный законодатель в то же время не обеспечил передачу им необходимых материальных и финансовых средств.

Как уже указывалось ранее, финансовое обеспечение переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации, осуществляется только за счет субвенций из федерального бюджетов (часть 5 статьи 19 Закона № 131-ФЗ).

Вместе с тем органы местного самоуправления могут использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства на осуществление переданных им полномочий, но это является их правом, а не обязанностью (абзац 2 пункта 5 статьи 19 Закона № 131-ФЗ).

В связи с этим до тех пор, пока соответствующие государственные полномочия Российской

Федерации не будут переданы и обеспечены в установленном федеральным законодательством порядке, обязанность по их финансированию не может быть возложена на Администрацию Усть-Ишимского муниципального района Омской области.

Истица Пряхина Н.А. в судебном заседании дала пояснения аналогичные тем, которые изложены в исковом заявлении. Считает решение мирового суда законным и обоснованным. Просит оставить его в силе.

В судебном заседании представитель ответчика - Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области Бакшеев А.В. с решением мирового судьи от 29 марта 2011 года не согласен и пояснил, что мировым судом не применены нормы материального права, подлежащие применению,

Статья 12 Конституции Российской Федерации закрепляет самостоятельность органов местного самоуправления, которая, прежде всего, проявляется в том, что они не входят в систему органов государственной власти.

Нормативным правовым актом, определяющим общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, является Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ). Перечень вопросов местного значения муниципального района, установленный статьей 15 Закона № 131-ФЗ, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Таким образом, органы местного самоуправления обязаны решать только те вопросы, которые прямо установлены в Законе № 131-ФЗ.

Решение вопросов социальной поддержки работников муниципальных медицинских учреждений к вопросам местного значения муниципального района статьей 15 Закона № 131-ФЗ не отнесено.

В случае, если полномочия органов местного самоуправления не отнесены Законом №131 -ФЗ к вопросам местного значения, но установлены иными федеральными законами, такие полномочия являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми Российской Федерацией для осуществления органам местного самоуправления (статья 19 Закона № 131-ФЗ).

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными законами в порядке, установленном Законом № 131-ФЗ.

Такой федеральный закон согласно пункту 6 статьи 19 Закона № 131-ФЗ должен содержать положения, в том числе способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета, для осуществления соответствующих полномочий, включая федеральные государственные минимальные социальные стандарты, л также перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий. При этом положения федеральных законов, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должны вводиться в действие ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год (часть 7 Закона № 131-ФЗ).

В свою очередь, соответствующее положение федерального закона, устанавливающее передачу необходимых материальных ресурсов, определяющее размер субвенций на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по социальной поддержке работников муниципальных учреждений, а также нормы федеральных законов о федеральном бюджете на 2009, 2010, 2011 годы, вводящие в действие такие положения, в настоящее время отсутствуют.

Таким образом, наделив органы местного самоуправления полномочиями по социальной поддержке медицинских работников, федеральный законодатель в то же время не обеспечил передачу им необходимых материальных и финансовых средств.

Как уже указывалось ранее, финансовое обеспечение переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации, осуществляется только за счет субвенций из федерального бюджетов (часть 5 статьи 19 Закона № 131-ФЗ).

Вместе с тем органы местного самоуправления могут использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства на осуществление переданных им полномочий, но это является их правом, а не обязанностью (абзац 2 пункта 5 статьи 19 Закона № 131-ФЗ).

В связи с этим до тех пор, пока соответствующие государственные полномочия Российской

Федерации не будут переданы и обеспечены в установленном федеральным законодательством порядке, обязанность по их финансированию не может быть возложена на Администрацию Усть-Ишимского муниципального района Омской области.

Представитель третьего лица - Комитета финансов и контроля Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежаще. С иском не согласен по основаниям указанным в письменном отзыве, в соответствии с которым: Статьей 36 закона Омской области от 04.07.2008года «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» установлены меры социальной поддержки постоянно проживающих в сельской местности работникам, осуществляющих свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности государственных учреждениях Омской области здравоохранения (с учетом указанных в п.2 настоящей статьи нормативов) - компенсация расходов на оплату жилого помещения и отопления, компенсация расходов на оплату твердого топлива (включая его доставку), используемого для отопления в домах, не имеющих центрального отопления; компенсация расходов на оплату природного газа, используемого для отопления от газовых приборов местного отопления; компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника(п.2 ст. 36 Закона).

Меры социальной поддержки предоставляются работникам с учетом проживающих совместно с ними их несовершеннолетних детей в пределах 50 процентов нормативов, указанных в пункте 2 настоящей статьи (п.Зет.36) Установленная настоящим пунктом компенсация во всех случаях предоставляется в пределах общей площади жилого помещения, приходящейся на работника (неработающего пенсионера), засчитанной путем деления фактической общей площади жилого помещения на количество проживающих в нем лиц, но не более 18 кв.м общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера),проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из двух человек, 33 кв.м общей площади жилого помещения на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера).

Компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника (неработающего пенсионера), из расчета 123кВат\час в год на работника (неработающего пенсионера). Действие статьи 36, за исключением положений по предоставлению мер социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Омской области приостановлено Законом Омской области от 29.12.2009г №1219-03.

Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений Омской области определены статьей 37 Кодекса Омской области «О социальной защите отдельных категорий граждан», согласно пункта 3 статьи 37 Омская область передает на неорганичный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, природного газа, электроэнергии работникам, осуществляющим свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности муниципальных учреждениях здравоохранения и культуры Омской области, и неработающим пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из муниципальных учреждений Омской области здравоохранения, культуры, имеющим общий трудовой стаж в указанных учреждениях не менее 10 лет и пользовавшимся в соответствии с федеральным и областным законодательством при выходе на пенсию мерами социальной поддержки (в том числе льготами) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Законом Омской области «Об областном бюджете на 2010 год» №1093-03 с 1 января по 31 декабря 2010 года действие ст.37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан приостановлено. Денежные средства на предоставление мер социальной поддержки медицинским работникам в 2009 и 2010г. в районный бюджет не поступали.

В Администрации района отсутствует нормативный акт, регулирующий порядок предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан муниципальных учреждений здравоохранения. За период 2007-2008 год из областного бюджета (субвенция) па предоставление мер социальной поддержки работникам здравоохранения поступило 1705,2 тыс.рублей, за период 2009-2010 г. средства не поступали.

Жилищным кодексом Российской Федерации по сравнению с действовавшим ранее Жилищным кодексом РСФСР не предусмотрено, что специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, в частности врачи, провизоры, работники со средним медицинским образованием государственной и муниципальной системы здравоохранения, а также проживающие с ними члены их семей, имеют право на бесплатное предоставление квартир с отопление и освещением.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством меры социальной поддержки медицинским работникам, предусмотренные частью 5 статьи 63 Основ, устанавливаются органами местного самоуправления, в частности, размер, порядок и условия предоставления таких мер определяется органами местного самоуправления самостоятельно.

Нормативный акт по предоставлению льгот по оплате коммунальных услуг за отопление и освещение за счет средств местного бюджета отсутствует, поэтому объем льгот не определен.

Основными нормативным актом, определяющим компетенцию органов местного самоуправления Российской Федерации, является Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Перечень вопросов местного значения муниципального района, установленный статьей 15 Закона №131-Ф3, является исчерпывающим, и не подлежит расширенному толкованию. Согласно указанной статье Закона №131-Ф3 решение вопросов социальной поддержки медицинских работников учреждений муниципальной системы здравоохранения не отнесено к вопросам местного значения муниципального района. Согласно части 2 статьи 15.1 Закона №131-Ф3 органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств местных бюджетов на осуществление государственных полномочий (непередаваемых им в соответствии со статьей 19 Закона №131-Ф3), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также иных полномочий, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, и органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, правовые основы для обязания Администрации Усть-Ишимского муниципального района осуществлять предоставления социальной поддержки медицинским работникам муниципальной системы здравоохранения отсутствуют. Указанный довод подтвержден, в частности, судебной практикой. Так, Верховным судом республики Коми по делу №33-4008 отменено решение суда первой инстанции по аналогичному делу об обязании администрации предоставить с 1 январи 2009 года льготы но оплате коммунальных услуг за отопление и освещение медицинским работникам, работающим и проживающим в сельской местности.

За период 2007-2008 год из областного бюджета (субвенция) на предоставление мер социальной поддержки работникам здравоохранения поступило 1705,2 тыс.рублей, за период 2009-2010 г средства не поступали.

Муниципальные образования Омской области в т.ч и Администрация Усть-Ишимского муниципального района неоднократно обращались с просьбами в Министерство финансов Омской области об оказании методической и финансовой помощи. Министром финансов Омской области в адрес Глав муниципальных районов направлены письма (Копия письма прилагается).

Комитет финансов и контроля администрации Усть-Ишимского района просит при вынесении решения учитывать интересы казны муниципального района. Предоставление ничем необоснованных мер социальной поддержки работникам здравоохранения приведет к нестабильной ситуации исполнения бюджета Усть-Ишимского муниципального района, сокращением социально-значимых статей бюджета, нарушением бюджетного законодательства. Нарушение бюджетного законодательства в свою очередь повлияет на объем безвозмездных перечислений из областного бюджета, он значительно сократиться. В общем объеме доходов налоговые и неналоговые доходы составляют 17,5 % т.е бюджет Усть-Ишимского муниципального района является дотационным. Сокращение безвозмездных перечислений из областного бюджета существенно скажется на экономической ситуации в районе.

Заслушав истицу Пряхину Н.А., представителя ответчика Бакшеева А.В., исследовав материалы дела, суд не находит оснований для отмены решения мирового судьи.

Возражая на иск, Администрация Усть-Ишимского муниципального района ссылалась на отсутствие правовых оснований для возложения на Администрацию обязанности предоставить истице меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате отопления и компенсации расходов на оплату электроэнергии. Указала также на фактическое прекращение в 2009 году финансирования субъектом РФ реализации государственных полномочий, переданных муниципальным районам.

Доводы ответчика обоснованно отвергнуты судом первой инстанции.

Согласно ч.1 статьи 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии с ч.2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» (в редакции, действовавшей до 22 августа 2004г.) врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. Данные льготы были обеспечены на федеральном уровне.

Аналогичная норма была предусмотрена ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 01 марта 2005 года в связи с принятием Федерального закона № 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года, а именно, специалисты работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях – в рабочих и иных поселках), пользовались бесплатно жилым помещением с освещением и отоплением.

22 августа 2004г. принят Федеральный Закон № 122-ФЗ, пунктом 50 ст. 35 которого решение вопросов социальной поддержки медицинских работников было передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

Данный вывод следует из буквального толкования статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в новой редакции, установленной п. 50 ст. 35 Федерального закона № 122-ФЗ. Согласно указанной норме, « меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.4). Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации – органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ч.5). Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения – органами местного самоуправления (ч.6)».

Таким образом, частью 6 статьи 63 Основ законодательств Российской Федерации об охране здоровья граждан во взаимосвязи с положениями Федерального закона № 122-ФЗ, по существу устанавливает обязанность органов местного самоуправления устанавливать меры социальной поддержки работникам медицинских организаций, находящихся в их ведении, проживающим в сельской местности.

Согласно ст. 36 Закона Омской области от 04 июля 2008г. «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан»

1. Право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных настоящей статьей, имеют постоянно проживающие в сельской местности следующие категории граждан:

1) работники, осуществляющие свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности государственных учреждениях Омской области здравоохранения, культуры, а также в муниципальных учреждениях Омской области здравоохранения, культуры в соответствии с перечнями должностей работников, утверждаемых соответственно органом исполнительной власти Омской области в сфере здравоохранения, органом исполнительной власти Омской области в сфере культуры по согласованию с финансовым органом исполнительной власти Омской области (далее - работники)

2. Работникам и неработающим пенсионерам предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) компенсация расходов на оплату общей площади жилого помещения, приходящейся на работника (неработающего пенсионера), рассчитанной путем деления фактической общей площади жилого помещения на количество проживающих в нем лиц, но не более 18 кв.м общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м - на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из двух человек, и 33 кв.м - на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера);

1.1) компенсация расходов на оплату отопления:

- при наличии приборов учета - фактически понесенных расходов, но не более расходов, рассчитанных исходя из утвержденных в установленном законодательством порядке нормативов потребления коммунальных услуг;

- при отсутствии приборов учета - расходов, рассчитанных исходя из утвержденных в установленном законодательством порядке нормативов потребления коммунальных услуг.

Установленная настоящим подпунктом компенсация во всех случаях предоставляется в пределах общей площади жилого помещения, приходящейся на работника (неработающего пенсионера), рассчитанной путем деления фактической общей площади жилого помещения на количество проживающих в нем лиц, но не более 18 кв.м общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из двух человек, 33 кв.м общей площади жилого помещения на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера);

2) компенсация расходов на оплату твердого топлива (включая его доставку), используемого для отопления в домах, не имеющих центрального отопления, из расчета 0,065 т угля и 0,087 куб.м дров на 1 кв.м общей площади жилого помещения в год в пределах норм, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи;

3) компенсация расходов на оплату природного газа, используемого для отопления от газовых приборов местного отопления, из расчета 5,52 куб.м газа на 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц в среднем в течение года в пределах норм, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи;

4) компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника (неработающего пенсионера), из расчета 123 кВт/час в год на работника (неработающего пенсионера).

3. Работникам и неработающим пенсионерам меры социальной поддержки предоставляются с учетом проживающих совместно с ними их несовершеннолетних детей в пределах 50 процентов нормативов, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Действие статьи 36, за исключением положений по предоставлению мер социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Омской области, приостановлено с 1 января по 31 декабря 2010г. Законом Омской области от 29 декабря 2009г. № 1219-ОЗ (ред. 03.02.2010г.)

Статьей 37 Закона Омской области от 04 июля 2008г. «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» регулируется порядок и условия предоставления мер социальной поддержки.

Согласно п.п. 3,4 ст. 37 Закона Омской области от 4 июля 2008г. № 1061 -03 « Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, природного газа, электроэнергии работникам осуществляющим свою деятельность в соответствии с трудовым договором ( за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов рабочего времени в расположенных в сельской местности муниципальных учреждениях здравоохранения и культуры Омской области, и неработающим пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, имеющим общий трудовой стаж в указанных учреждениях не менее 10лет и пользовавшимся в соответствии с федеральным и областным законодательством при выходе на пенсию мерами социальной поддержки (в том числе льготами) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Средства на реализацию, передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций.

Действие статьи 36, статьи 37 было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009г. п.п.2 п.1 ст. 17 Законом Омской области от 24 ноября 2008г. № 1093 – ОЗ. Определением Верховного суда РФ от 28 октября 2009г. отдельные положения подпункта 2 пункта 1 статьи 16 Закона Омской области от 24 ноября 2008г. № 1093-ОЗ «Об областном бюджете на 2009г.) были признаны противоречащими действующему законодательству.

На основании определения Конституционного суда Российской Федерации от 03.02.2010 N136-О-П в целях недопущения ущемления социальных прав медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны осуществить надлежащее правовое регулирование, обеспечив предоставление вышеуказанной категории граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (отопление и освещение) с учетом требований федерального законодательства и правовых позиций Конституционного суда Российской Федерации.

Исходя из изложенного, следует, что установление Законом Омской области мер социальной поддержки работников расположенных в сельской местности муниципальных учреждений здравоохранения и их финансирование за счет средств областного бюджета ввиду приостановления действия закона Омской области, в части касающейся мер социальной поддержки указанной категории граждан, не освобождает органы местного самоуправления от исполнения установленной федеральным законом обязанности.

Пунктом 2 ст. 153 Федерального Закона № 122-ФЗ от 22 августа 2004г. установлено, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в связи с принятием настоящего федерального закона, нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, представлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004г. При изменении после 31декабря 2004года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

Доводы ответчика об отсутствии правовых оснований для предоставлении мер социальной поддержки указанной категории граждан из бюджета муниципального района основаны на ошибочном толковании закона.

Судом установлено, что Пряхина Н.А. является медицинским работником – медицинской сестрой МУЗ «У. ЦРБ», о чем свидетельствует копия трудовой книжки (л.д.12-13), справка, выданная МУЗ «У. ЦРБ» (л.д.11).

Проживает истица, согласно справки, выданной Администрацией Усть-Ишимского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области, по ул. Ремесленная, д. 3 кв. 1, с. Усть-Ишим Усть-Ишимского района Омской области и имеет состав семьи: муж – П.В.В., сын – П.Д.В. --- года рождения.

В период с 01 января 2009 г. по 31 декабря 2010г. мерами социальной поддержки, как медицинский работник, Пряхина Н.А., а так же члены ее семьи по каким-либо иным основаниям, не пользуются в виду не предоставления таковых. Данные обстоятельства нашли свое подтверждение показаниями истицы, представителя ответчика.

МУЗ «У. ЦРБ» является муниципальным учреждением здравоохранения. Учредителем данного учреждения является – Администрация Усть-Ишимского муниципального района Омской области, что подтверждается копией Устава МУЗ «У. ЦРБ» (л.д. 30-40).

В период с 2008г. по настоящее время вид и объем мер социальной поддержки медицинским работникам, работающим в муниципальных учреждениях здравоохранения в Омской области, определен Законом Омской области. В связи с чем, учитывая, что в Усть-Ишимском муниципальном районе Омской области отсутствует правовой акт, устанавливающий меры социальной поддержки указанной категории граждан, суд находит необходимым руководствоваться тем объемом мер социальной поддержки медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения Омской области, который установлен ст. 36 Закона Омской области №1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан».

Ссылки ответчика на отсутствие финансовых средств в районе и не поступление необходимого финансирования на данные нужды из областного бюджета, не могут служить основанием для нарушения прав указанной категории граждан.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 17 июня 2004 года № 12-П и от 15 мая 2006г. № 5-П, недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, обеспечивается посредством финансирования помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств.

Органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных денежных средств для возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки указанной категории граждан, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня.

Согласно устава, МУЗ У. ЦРБ является муниципальным учреждением здравоохранения.

Вместе с тем, из пояснений представителя ответчика и материалов дела следует, что постановления о предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, на территории Усть-Ишимского района не принималось.

Учитывая правовую позицию Верховного суда РФ изложенную в своем определении от 28.10.2009 г. № 50-Г09-20, анализ действующего законодательства по существу устанавливает не право, а обязанность органов государственной власти субъектов РФ установить меры социальной поддержки работникам медицинских организаций, находящихся в их ведении, проживающим в сельской местности.

Действие статьи 36, статьи 37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан от 4июля2008года N1061-ОЗ, было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 года подпунктом 2 пункта 1 статьи 16 Закона Омской области от 24.11.2008 N 1093-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 г.».

Согласно определения Верховного суда РФ от 28.10.2009 г. № 50-Г09-20 признаны противоречащими федеральному законодательству отдельные положения подпункта 2 пункта 1 ст. 16 Закона Омской области от 24.11.2008 N 1093-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 г.»

В дальнейшем, действие статьи 36, статьи 37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан от 4июля2008года N1061-ОЗ, за исключением положений по предоставлению мер социальной поддержки государственных учреждений здравоохранения Омской области, было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2010 года подпунктом 2 пункта 1 статьи 15 Закона Омской области от 29.12.2009 N 1219-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 г.».

Вместе с тем, на основании ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 7 февраля 2008 г. N 383-О-П пришел к выводу, опираясь на ранее сформулированные им правовые позиции, что закрепленное в пункте 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ правовое регулирование во взаимосвязи с положениями преамбулы и статьи 153 данного Федерального закона не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 1 января 2005 года, а, напротив, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты. При этом органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере.

Также в определении Конституционного суда от 05.02.2009 года № 149 -О-П указано, что в целях недопущения ущемления социальных прав указанной в Федеральном законе от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ категории медицинских работников федеральных медицинских организаций здравоохранения, федеральному законодателю надлежит урегулировать порядок предоставления им мер социальной поддержки, а до его установления на Российской Федерации лежит обязанность по сохранению жилищно-коммунальных льгот для тех из них, кто, работая и проживая в сельской местности, пользовался этими льготами до указанной даты.

В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N 383-О-П, указано, что в целях недопущения ущемления социальных прав медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности, соответствующие органы местного самоуправления обязаны осуществить надлежащее правовое регулирование, обеспечив предоставление указанной категории граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения) с учетом требований Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации.

В определении Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 № 136 –О-П также обозначено, что установленное пунктом 50 ст. 35 ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004 г. «О внесении изменений в законодательные акты РФ» правовое регулирование не предполагает лишение медицинских работников федеральных специализированных медицинских учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, жилищно-коммунальных льгот, которыми они пользовались до 1 января 2005 г.

Доводы представителя ответчика, изложенные в судебном заседании, суд не может принять во внимание, поскольку Администрация Усть-Ишимского муниципального района Омской области без законных на то оснований не исполнила свою обязанность по установлению мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников. Указанная обязанность, хотя и не закреплена в ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», тем не менее, возложена на органы местного самоуправления в соответствии со ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан и пунктом 50 ст. 35 ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004 г. Такая обязанность не может носить добровольный либо дополнительный характер, что непосредственно указано в правовых позициях Определений Конституционного и Верховного Судов РФ.

Отсутствие правового акта муниципального района, устанавливающего меры социальной поддержки указанной категории граждан, а также факт отсутствия в муниципальном районе необходимых финансовых средств не может повлечь нарушение прав указанной категории граждан.

Учитывая отсутствие правового акта муниципального района, устанавливающего меры социальной поддержки указанной категории граждан, истец правомерно предъявил иск, исходя из объема таких мер, установленных Законом Омской области.

В силу ст. 125 ГК РФ, от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять указанные права и обязанности, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Таким образом, суд считает Администрацию Усть-Ишимского муниципального района Омской области надлежащим ответчиком по делу.

Из материалов дела: справки Усть-Ишимского МУП «Коммунхоз» (л.д.9), копий квитанций об оплате, коммунальных услуг и электроэнергии (л.д 14-16) следует, что истцом платежи по отоплению и освещению квартиры по адресу: --- за период с 01.01.2009 г. по 31.12.2010 г. оплачены в полном объеме. Задолженности не имеется.

Справкой БУ «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Усть-Ишимскому району Омской области» подтверждается, что Пряхина Н.А. как получатель льгот Федерального и Регионального уровней не значится. Не является получателем денежного эквивалента скидки по коммунальным услугам и твердому топливу (л.д. 10).

Согласно расчетам истца, сумма компенсации расходов на оплату отопления, за спорный период составляет 27 067 руб. 32 коп. Данный расчет, за указанный период с 01.01.2009 г. по 31.12.2010 г. подсчитан верно, в соответствии со ст. 36 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан (в редакциях, действующих на указанный период времени).

Таким образом, суд приходит к выводу, что апелляционная жалоба Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области является необоснованной и удовлетворению не подлежит.

Согласно ст. 328 ГПК РФ суд апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционных жалобы, представления вправе оставить решение мирового судьи без изменения, жалобу, представление без удовлетворения.

Суд считает, что решение мирового судьи отвечает требованиям законности и обоснованности, решение вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к данному правоотношению. В решении мирового судьи отражены имеющие значение для данного дела факты, подтвержденные проверенными судом доказательствами, удостоверяющими требование закона об их относимости и допустимости.

Решение мирового судьи является обоснованным, оно полностью соответствует материалам дела и доказательствам, полученным в судебном заседании, поэтому решение мирового судьи следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области без удовлетворения

Руководствуясь ст. 328 п.1, ст. 329 ГПК РФ, суд,

о п р е д е л и л:

Решение мирового судьи судебного участка № 34 в Усть-Ишимском районе Омской области от 29 марта 2011 года по делу 2-123/2011 по исковому заявлению ПРЯХИНОЙ Н.А. к Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области о взыскании компенсации расходов по оплате за отопление и освещение жилого помещения оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области без удовлетворения.

Определение обжалованию не подлежит.

Определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья

Усть-Ишимского районного суда З.А. Фельда

Определение вступило в законную силу 28.04.2011 года.