Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Усть-Ишим «13» июля 2010 г.
Усть-Ишимский районный суд Омской области
В составе председательствующего судьи Фельды З.А.
При секретаре Берендееве А.Н.
С участием истицы РЕДЮК Л.А.
Представителя ответчика Государственного учреждения Управления пенсионного фонда РФ в Усть-Ишимском районе БАРКАЛОВА ФИО5, действующего на основании доверенности от 12 января 2010 года
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению РЕДЮК Л.А. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Усть-Ишимском районе о признании решения комиссии по спорным вопросам Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в Усть-Ишимском районе от 16 февраля 2010 года не законным., о включении в специальный стаж работы, учитываемой при назначении досрочной пенсии по старости периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 17.10.1989 года по 31.12.1989 года, с 10.05.1995 года по 12.05.1995 года, с 15.05.1995 года по 16.06.1995 года, с 09.10.2005 года по 04.11.2005 года, с 21.03.2006 года по 07.04.2006 года, с 07.09.2009 года по 17.10.2009 года, периода работы в Усть-Ишимском МТМО с 01.11.1999 года по 14.01.2001 года в должности врача педиатра в Усть-Ишимском МТМО, возложении обязанности на Государственное Учреждение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Усть-Ишимском районе назначить РЕДЮК Л.А. досрочную пенсию по старости с 08 февраля 2010 года (с момента подачи заявления в ПФ РФ),
у с т а н о в и л :
Редюк Л.А. обратилась в Усть-Ишимский районный суд с исковыми требованиями к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда РФ в Усть-Ишимском райое Омской области о признании решения комиссии по спорным вопросам Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в Усть-Ишимском районе от 16 февраля 2010 года не законным., о включении в специальный стаж работы, учитываемой при назначении досрочной пенсии по старости периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 17.10.1989 года по 31.12.1989 года, с 10.05.1995 года по 12.05.1995 года, с 15.05.1995 года по 16.06.1995 года, с 09.10.2005 года по 04.11.2005 года, с 21.03.2006 года по 07.04.2006 года, с 07.09.2009 года по 17.10.2009 года, периода работы в Усть-Ишимском МТМО с 01.11.1999 года по 14.01.2001 года в должности врача педиатра в Усть-Ишимском МТМО, возложении обязанности на Государственное Учреждение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Усть-Ишимском районе назначить РЕДЮК ЛАРИСЕ АЛЕКСАНДРОВНЕ досрочную пенсию по старости с 08 февраля 2010 года (с момента подачи заявления в ПФ РФ) ссылаясь на то, что 16.02.2010г. решением комиссии заинтересованной стороны, ей отказано в назначении пенсии по п.п.20 п.1 ст.27 Закона РФ от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ», как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности. Ответчиком не был включен в специальный стаж период работы с 01.11.1999г. по 14.01.2001г. -1 год 2 месяца 14 дней, т.к. наименование МТМО (Муниципальное территориальное медицинское объединение) не поименовано списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной работой, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066. Также в специальный стаж не включены периоды работы с 17.10.1989г. по 31.12.1989г., с 10.05.1995 г. по 12.05.1995 г., с 15.05. 1995 г. по 16.06.1995 г., с 09.10.2005 г по04.11.2005 г., с 21.03.2006 г. по 07.04.2006 г., с 07.09.2009 г. 17.10.2009 г. - 6 месяцев 8 дней (курсы повышения квалификации).
Считает, что решение комиссии незаконным по следующим основаниям.
С 22.07.1986 года до 02.02.2010 года (на момент обращения за назначением пенсии) мой трудовой стаж составляет - 23 года 5 месяцев 11 дней.
В соответствии п. 2 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» установлена тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы учреждения. Поэтому в льготный стаж входят все периоды работы в лечебном учреждении независимо от того, кому принадлежало имущество лечебного учреждения государству или муниципальному образованию, поскольку характер профессиональной деятельности - работы по охране здоровья населения не менялся. (п.п.2 п. 10 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 года).
Периоды работы - курсы повышения квалификации также подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости, так как повышение квалификации связано с профессиональной деятельностью и предусмотрено Трудовым кодексом РФ (ст. 187 ТК РФ ст.112 КЗОТ РСФСР)
В судебном заседании истица Редюк Л.А. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме. Просит признать решение комиссии по спорным вопросам Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в Усть-Ишимском районе от 16 февраля 2010 года не законным., включить в специальный стаж работы, учитываемой при назначении досрочной пенсии по старости периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 17.10.1989 года по 31.12.1989 года, с 10.05.1995 года по 12.05.1995 года, с 15.05.1995 года по 16.06.1995 года, с 09.10.2005 года по 04.11.2005 года, с 21.03.2006 года по 07.04.2006 года, с 07.09.2009 года по 17.10.2009 года, периода работы в Усть-Ишимском МТМО с 01.11.1999 года по 14.01.2001 года в должности врача педиатра в Усть-Ишимском МТМО, обязать Государственное Учреждение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Усть-Ишимском районе назначить РЕДЮК Л.А. досрочную пенсию по старости с 08 февраля 2010 года.
Представитель ответчика - Баркалов ФИО5 возражал против удовлетворения исковых требований Редюк Л.А. Суду пояснил, что ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Ишимском районе Омской области с исковыми требованиями не согласно в силу следующих причин.
08 февраля 2010 года Редюк Л.А. обратилась с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лег в сельской местности и поселках городского типа.
К заявлению были приложены следующие документы: копия трудовой книжки-справки от. № 12 и от 08.02.2010г. № 73А. уточняющие особый характер работы и справка о заработной плате за 1995-1999г.г.. выданные МУЗ «Усть-Ишимская ЦРБ», справка от 12.10.2009г. № --. уточняющая особый характер работы, выданная МУЗ «Большереченская НРБ», справка об обучении иждивенца, свидетельство о рождении ребенка.
Других документов не предоставлено.
Общий порядок пенсионного обеспечения для всех граждан установлен Федеральным законом от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее -Закон № 173-ФЗ).
В силу указания в статье 7 Закона № 173-ФЗ общий возраст выхода на пенсию по возрасту составляет 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно. В то же время в структуре названного законодательного акта закреплена специальная норма - пункт 1 статьи 27. содержащая исключение из общего правила и устанавливающая правовые основания и условия назначения пенсий отдельным категориям граждан, занятым определенной профессиональной деятельностью, ранее общеустановленного возраста выхода на пенсию, то есть досрочного (льготного) назначения трудовой пенсии по старости.
В частности, подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
При этом списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ (пункт 2 статьи 27).
Основным документом, подтверждающим занятость работников на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, является трудовая книжка. Однако в трудовую книжку вносятся записи только о наименовании профессии или должности, на которую принят работник, и не отражаются дополнительные условия, занятость в которых дает право на трудовую пенсию досрочно.
В связи с чем, перечнем документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», утвержденным постановлением Минтруда России и ПФ РФ от 27.02.2002г. № 16/19па, предусмотрено представление дополнительных документов, подтверждающих стаж на соответствующих видах работ. К таким документам относится уточняющая справка, сведения в которой должны соответствовать первичным документам, имеющимся в учреждении и иные документы.
В соответствии со статьей 13 Закона периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным Законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, а после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Характер работы свидетельскими показаниями не подтверждается (п. 3 ст. 13 закона).
Согласно части 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002г. № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Следует отметить, что решение вопроса о праве граждан на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с названной выше нормой осуществляется органами ПФ РФ с учетом положений Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П «Пo делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан».
Согласно правовой позиции, изложенной в упомянутом Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П. расчетный размер трудовой пенсии, а также продолжительность стажа на соответствующих видах работ, имевшего место до 01.01.2002г. могут быть исчислены либо по условиям и нормам пенсионного законодательства, действовавшего до 01.01.2002г. либо исходя из положений, предусмотренных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ».
Указания на возможность одновременного применения нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы пенсионного обеспечения до и после введения в действие Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», упомянутый выше акт Конституционного Суда РФ не содержит.
Исчисление сроков выслуги лицам, осуществляющим медицинскую деятельность, по состоянию на 01.01.2002г. осуществлялось с применением Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464 (далее - Постановление СМ РСФСР № 464), а также Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 (далее - Постановление № 1066), действующими соответственно до 1 ноября 1999 года и до 12 ноября 2002 года.
С 12 ноября 2002г. вступило в законную силу постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. № 781 (далее - Постановление № 781) «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.ст. 27-28 Закона. и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии но старости в соответствии со ст.ст. 27-28 Закона».
При исчислении стажа с учетом положений Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П (постановлений № 464, 1066. 781) у Редюк Л.А. имеется страхового стажа 23 года 5 месяцев 21 день, специального стажа 23 года 5 месяц 7 дней по состоянию на 08.02.2010г.
Не включены в специальный стаж следующие периоды:
с 17.10.1989г. по 31.12.1989г., с 10.05.1995г. по 12.05.1995г.. с 15.05.1995г. по 16.06.1995г.- (курсы повышения квалификации с отрывом от работы), с 04.03.1989г. по 09.03.1989г., с 05.12.1990г. по 08.12.1990г., с 10.03.1995г. по 10.03.1995г.. с 21.09.1995г. по 22.09.1995г., с 21.06.1996г. по 21.06.1996г.. с 30.12.1996г. по 31.12.1996г., с 06.03.1997г. по 07.03.1997г., с 28.01.1998г. по 28.01.1998г.. с 25.03.1998г. по 27.03.1998г.. с 11.06.1998г. по 11.06.1998г.. с 16.03.2000г. но 16.03.2000г. - (отпуска без сохранения заработной платы), с 16.03.1993г. по 10.04.1994г. - (отпуск по уходу за ребенком до полутора лет) не могут быть включены в специальный стаж, гак как согласно Разъяснению № 5 от 22.05.1996г. «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей, дающих право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденного постановлением Мин груда России от 22.05.1996г. № 29 в специальный стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, засчитываются периоды временной нетрудоспособности и ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
с 09.10.2005г. по 04.11.2005г., с 21.03.2006г. по 07.04.2006г.. с 07.09.2009г. по 17.10.2009г. - (курсы повышения квалификации с отрывом от работы), так как в соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002г. № 516 в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
с 01.11.1999г. по 15.03.2000г.. с 17.03.2000г. но 14.01.2001г. не могут быть включен в специальный стаж, т.к. наименование учреждения МТМО не поименовано Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой но охране здоровья населения. утвержденного Постановлением № 1066.
Поскольку в данном случае продолжительность стажа у Редюк Л.А. на соответствующих видах работ оказалось недостаточной (менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа). Управлением была произведена оценка права истицы на досрочное пенсионное обеспечение с учетом требований действующего законодательства.
При исчислении стажа с учетом Постановления № 781 у Редюк Л.А. имеется страхового стажа 23 года 5 месяцев 21 день, специального стажа 21 год 9 месяцев 0 дней по состоянию на 08.02.2010г.
Применяющийся в рамках действия Закона № 173-ФЗ Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781. содержит указание на работу в таком учреждении как МТМО.
Не включены в специальный стаж следующие периоды:
с 17.10.1989г. по 31.12.1989г., с 10.05.1995г. по 12.05.1995г., с 15.05.1995г. по 16.06.1995г., с 09.10.2005г. по 04.11.2005г., с 21.03.2006г. по 07.04.2006г.. с 07.09.2009г. по 17.10.2009г. (курсы повышения квалификации с отрывом от работы), с 04.03.1989г. по 09.03.1989г., с 05.12.1990г. по 08.12.1990г., с 10.03.1995г. по 10.03.1995г., с 21.09.1995г. по 22.09.1995г., с 21.06.1996г. по 21.06.1996г., с 30.12.1996г. по 31.12.1996г., с 06.03.1997г. по 07.03.1997г., с 28.01.1998г. по 28.01.1998г., с 25.03.1998г. по 27.03.1998г., с 11.06.1998г. по 11.06.1998г., с 16.03.2000г. по 16.03.2000г. - (отпуска без сохранения заработной платы), с 16.03.1993г. по 10.04.1994г. - (отпуск по уходу за ребенком до полутора лет), так как согласно пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии но старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516, в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительного оплачиваемых отпусков.
с 11.04.1994г. по 30.04.1994г. - период работы в МУЗ «Большереченская ЦРБ» на 0,5 ставки, так как согласно части 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002г. № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, т.е. на 1,0 ставку, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В п. 4 и п. 5 данных Правил предусмотрено соблюдение двух обязательных условий, необходимых для зачисления определенных периодов работы в специальный стаж: выполнение работников постоянной работы в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов.
Редюк Л.А. в период нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от работы непосредственно медицинской деятельностью не занималась, а повышала свою квалификацию, следовательно, предусмотренные п. 4 Правил, обязательные условия не соблюдены, поэтому независимо от уплаты работодателем страховых взносов за этот период оснований для зачета курсов повышения квалификации с отрывом от работы в специальный стаж медицинской деятельности не имеется.
В пункте 15 Постановления Пленума ВС РФ от 20.12.2005г. № 25 указано, что при разрешении споров, возникающих в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статья 27 и 28 Закона № 173-ФЗ), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «о внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого работы в случае назначения работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения нрава на досрочное назначение пенсии по старости. В связи с изложенным, продолжительность льготного стажа Редюк Л.А. определена с учетом периода работы в упомянутом выше медицинском учреждении, но с исключением при этом отпусков без сохранения заработной платы, периода работы на 0,5 ставки, периодов нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от работы и отпуска по уходу за ребенком до достижения ими возраста полутора после 06.10.1992г.
Учитывая данные обстоятельства, ответчиком принято решение об отказе Редюк Л.А. в установлении досрочной трудовой пенсии по возрасту в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, поскольку при применении допустимых вариантов подсчета специального стажа его продолжительность ни в одном из случаев не соответствует установленной пенсионным законодательством.
Таким образом, решая вопрос о праве истицы на досрочное пенсионное обеспечение, Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - У11Ф РФ в Усть-Ишимском районе Омской области действовала исключительно в пределах полномочий, предоставленных пенсионным законодательством.
Кроме этого, в рассматриваемом случае необходимо учитывать, что в силу прямого указания в пункте 2 постановления Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» исключительное право на установление тождества профессий, должностей и учреждений, предусмотренных пенсионным законодательством, тем же должностям, профессиям и учреждениям, имеющим иные наименования, установленные работодателями либо иначе именовавшимся ранее, но. по сути, соответствующим им принадлежит Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
При таких обстоятельствах полагаем, что оспариваемое решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - УПФ РФ в Усть-Ишимском районе Омской области основано на требованиях федерального законодательства и не может считаться неправомерным.
Основываясь на изложенном считаем требования Редюк Л.Л. необоснованными, просим в иске отказать.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения истицы Редюк Л.А., представителя ответчика Баркалова Е.В., суд приходит к следующему.
Согласно п.п.20 п.1 ст.27 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, либо только в городах независимо от их возраста.
Согласно предоставленных в судебное заседание материалов - копии трудовой книжки, копий приказов, следует, что вся трудовая деятельность Редюк Л.А. была связана с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения и осуществлялась ею в сельской местности.
В соответствии с действующим законодательством Редюк Л.А. для назначения досрочной пенсии по старости необходимо иметь специального стажа 25 лет.
Из материалов дела следует, что часть трудового стажа истицы приходится на период до 2002 года. Действующее пенсионное законодательство претерпело изменения в части включения определенных периодов в специальный трудовой стаж, учитываемый при назначении досрочной пенсии по старости. Вместе с тем положения статьи 6 (части2), статьи 15 (части4), статьи 17 (части 1), статей 18,19 и статьи 55 (части1) Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Таким образом, суд приходит к выводу, что при исчислении размера специального пенсионного стажа истицы необходимо учитывать не только нормы действующего законодательства, но и нормы законодательства действовавшего на момент спорных периодов.
Оценивая правомерность заявленных истицей требований суд считает, что:
- период работы истицы в МТМО (с 01 ноября 1999г. по 15 марта 2000 года и с 17 марта 2000 года по 14 января 2001г.) подлежит включению в специальный стаж.
К данному выводу суд пришел исходя из того, что несмотря на то, что такие учреждения как МТМО (муниципальные территориальные медицинские объединения) не предусмотрены Номенклатурой учреждений здравоохранения от 3 ноября 1999г. №395, они были предусмотрены ранее действовавшей номенклатурой и зачастую реорганизованы в больницы ( как и в данном конкретном случае), поликлиники и другие лечебно-профилактические учреждения и после вступления в действие Номенклатуры №395. На основании Постановления Минтруда России по 14 мая 2001г. №38 «О порядке включения в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ», периодов работы в территориальных медицинских лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений (МТМО) включалась в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости за периоды работы до 1 ноября 1999г. Следовательно, в стаж засчитывалась работа в поликлиниках, больницах и других лечебно-профилактических структурных подразделениях, входящих в состав МТМО. О том, что истица работала в Усть-Ишимском МТМО подтверждается копией архивной справки, из которых видно, что Редюк Л.А. работала врачом педиатром в Усть-Ишимском МТМО и ей начислялась заработная плата (л.д.13)., записью под № 6 в трудовой книжке, из которых следует, что истица работала райпедиатром с 20.02.1995 года в Усть-Ишимской райбольнице (л.д.17), справками, уточняющими характер работы истицы (л.д.л.д.5,32). С 01 ноября 1999 года по 14 января 2001 года работала врачом педиатром в Усть-Ишимском МТМО. Согласно справке И.О. главного врача МУЗ Усть-Ишимская ЦРБ на основании постановления главы администрации МО «Усть-Ишимский район» № 07-П от 15 января 2001 года Усть-Ишимское МТМО реорганизовано и зарегистрировано как МУЗ Усть-Ишимская ЦРБ (л.д.18. На основании постановления главы администрации Усть-Ишимского района № 205-П от 22.07.1993 года Усть-Ишимская райбольница реорганизована и зарегистрирована как Усть-Ишимское МТМО. (л.д.18). Из Устава Усть-Ишимского МТМО следует, что МТМО выполняло функции больницы. (л.д.л.д.19-22).
- периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации (с 17.10.1989 года по 31.12.1989 года, с 10.05.1995 года по 12.05.1995 года, с 15.05.1995 года по 16.06.1995 года, с 09.10.2005 года по 04.11.2005 года, с 21.03.2006 года по 07.04.2006 года, с 07.09.2009 года по 17.10.2009 года) так же подлежат включению в специальный стаж истицы.
В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от-11 июля 2002 года, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации.
Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.
О том, что истица находилась на курсах повышения квалификации подтверждается копиями приказов (л.д.л.д.8,9,), копиями удостоверений о повышении квалификации (л.д.л.д.23-29).
Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Редюк Л.А. обратилась в ГУ УПФ РФ в Усть-Ишимском районе за назначением досрочной пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью 08 февраля 2010 года, что подтверждается заявлением (л.д.35-36), на тот момент имела стаж работы 23 года 05 месяцев 11 дней, согласно подсчётам ответчика, включая периоды работы истицы в Усть-Ишимском МТМО 1 год 2 месяца 13 дней, курсы повышения квалификации 6 месяцев 13 дней стаж работы истицы составлял на момент обращения за назначением пенсии 25 лет 2 месяца 07 дней и как считает суд, 16 февраля 2010 года комиссией по спорным вопросам ГУ УПФ РФ в Усть-Ишимском районе Омской области истице было необоснованно отказано в назначении пенсии, поскольку она имела 25 летний стаж лечебной деятельности.
На основании вышеизложенного, учитывая то обстоятельство, что закон или нормативный акт, содержащий нормы трудового права, обратной силы не имеет, применяется к отношениям, возникшим после введения его в действия, суд удовлетворяет требования Редюк Л.А. и засчитывает ей в выслугу лет, дающие ей право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью периоды ее работы в должности врача райпедиатра Усть-Ишимского МТМО с 01.11.1999 года по 15 марта 2000 года, с 17 марта 2000 года по 14.01.2001 года, курсы повышения квалификации с 17.10.1989 года по 31.12.1989 года, с 10.05.1995 года по 12.05.1995 года, с 15.05.1995 года по 16.06.1995 года, с 09.10.2005 года по 04.11.2005 года, с 21.03.2006 года по 07.04.2006 года, с 07.09.2009 года по 17.10.2009 года, суд считает обязать Государственное Учреждение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Усть-Ишимском районе назначить РЕДЮК Л.А. досрочную пенсию по старости с 08 февраля 2010 года. Учитывая вышеизложенное, суд считает исковые требования Редюк Л.А. следует удовлетворить.
Также с ответчика в пользу Редюк Л.А. следует взыскать возврат госпошлины в сумме 200 рублей согласно ч.1 ст. 98 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.п.20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,
р е ш и л:
Исковые требования РЕДЮК Л.А. удовлетворить.
Зачесть в специальный стаж РЕДЮК Л.А., дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
-периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 17.10.1989 года по 31.12.1989 года, с 10.05.1995 года по 12.05.1995 года, с 15.05.1995 года по 16.06.1995 года, с 09.10.2005 года по 04.11.2005 года, с 21.03.2006 года по 07.04.2006 года, с 07.09.2009 года по 17.10.2009 года, период работы в должности врача райпедиатра в Усть-Ишимском МТМО с 01ноября 1999 года по 15 марта 2000 года, с 17 марта 2000 года по 14 января 2001 года.- и РЕДЮК Л.А. на 08 февраля 2010 года считать имеющей выслугу 25 летний стаж лечебной деятельности.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда РФ в Усть-Ишимском районе Омской области назначить РЕДЮК Л.А. с 08 февраля 2010 года досрочную пенсию по старости в связи с выслугой - 25 летней лечебной деятельностью в соответствии с подп. 11. п. 1 ст. 28 Закона РФ « О трудовых пенсиях в РФ».
Взыскать с государственного учреждения управления пенсионного фонда РФ в Усть-Ишимском районе в пользу РЕДЮК Л.А., проживающей в с. У., ул. Ш.. -- кв. -, Омской области госпошлину в сумме 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в кассационном порядке в 10 дневный срок со дня принятия решения в окончательной форме, путём подачи жалобы через Усть-Ишимский районный суд.
Судья
Усть-Ишимского районного суда З.А. Фельда
Решение в окончательной форме изготовлено 13 июля 2010 года.
Решение не вступило в законную силу.