2010.11.16 Прекращение пр-ва по заявлению прокурора о признании незаконным бездействия ФБУ «МРУИИ № 5» УФСИН России по Омской области по исполнению приговора в отношении Ф.К.М.



Дело №2-281/2010 г.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Усть-Ишимский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Фельда З.А.,

с участием помощника прокурора Усть-Ишимского района БЕЛОУСОВА В. Н.,

инспектора уголовно-исполнительной инспекции ЧИКИШЕВОЙ А. М.

при секретаре Берендееве А.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в селе Усть-Ишиме 16 ноября 2010 года дело по заявлению прокурора Усть-Ишимского района Омской области, действующего в защиту интересов Российской Федерации о признании бездействия должностного лица - начальника ФБУ «МРУИИ № 5» УФСИН России по Омской области КОЛОТИЛИНА С.Д., выразившееся в непринятии мер по не вынесению осужденной Ф. К.М. предупреждения незаконным, обязать должностное лицо - начальника ФБУ «МРУИИ № 5» УФСИН России по Омской области КОЛОТИЛИНА С.Д. устранить нарушения закона путём вынесения осужденной Ф. К.М. предупреждения,

у с т а н о в и л:

Прокурор Усть-Ишимского района Омской области, действующий в защиту интересов Российской Федерации обратился в Усть-Ишимский районный суд с заявлением о признании бездействия должностного лица - начальника ФБУ «МРУИИ№ 5» УФСИН России по Омской области КОЛОТИЛИНА С.Д., выразившееся в непринятии мер по не вынесению осужденной Ф. К.М. предупреждения незаконным, обязать должностное лицо - начальника ФБУ «МРУИИ№ 5» УФСИН России по Омской области КОЛОТИЛИНА С.Д. устранить нарушения закона путём вынесения осужденной Ф. К.М. предупреждения по тем основаниям, что В ноябре 2010 года прокуратурой района проведена проверка исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства в деятельности уголовно-исполнительной инспекции № 35 Усть-Ишимского района ФБУ «МРУИИ № 5» УФСИН России по Омской области (далее - УИИ).

В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч. 1 ст. 1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ уголовно-исполнительное законодательство имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами.

В силу ч. 2 ст. 1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ одной из задач уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации является охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

На основании ст. 9 УИК РФ исправление осужденных - это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения.

Частью 2 ст. 10 Уголовно-исполнительного РФ определено, что при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. |

В силу ст. 50 Уголовного кодекса Российской Федерации исправительные работы назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказание в виде исправительных работ.

Статьей 39 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации исправительные работы отбываются в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию c уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

В соответствии со ст. 46 УИК РФ нарушением порядка и условий отбывания осужденным исправительных работ являются: неявка на работу без уважительных причин в течение пяти дней со дня получения предписания уголовно-исполнительной инспекции; неявка в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин.

За нарушение осужденным к исправительным работам порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция может предупредить его в письменной форме о замене исправительных работ другим видом наказания, а также обязать осужденного до двух раз в месяц являться в уголовно-исполнительную инспекцию для регистрации.

Во исполнение п.2 Приказа министерства юстиции Российской Федерации от 20.05.2009 № 142 «Об утверждении инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества» (далее Инструкция) Федеральной службе исполнения наказаний указано на обеспечение исполнения Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества.

В силу пунктов 97, 98 Инструкции в случае нарушения осужденным порядка и условий отбывания наказания, выразившемся в неявке на работу без уважительных причин в течение пяти дней со дня получения предписания инспекции, неявке в инспекцию без уважительных причин, совершения прогула или появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, инспекция вызывает осужденного либо посещает его по месту жительства.

В день явки осужденного либо посещения его по месту жительства инспекция проводит с ним беседу о причинах допущенного нарушения, необходимости соблюдения порядка и условий отбывания наказания. По результатам беседы инспекция составляет справку, с содержанием которой ознакамливает осужденного под роспись.

При необходимости инспекция запрашивает документы, подтверждающие наличие причин несоблюдения установленного порядка и условий отбывания наказания.

При отсутствии уважительных причин допущенных нарушений инспекция выносит предупреждение о замене исправительных работ более строгим видом наказания.

Предупреждение выносится инспекцией не позднее трех рабочих дней со дня невыхода на исправительные работы и нарушения трудовой дисциплины и объявляется осужденному под роспись.

В результате проверки установлено, что в отношении осужденной к исправительным работам Ф. К.М. не проводились мероприятия по контролю поведения.

Установлено, что Ф. К.М. осуждена приговором Усть-Ишимского районного суда от 04.09.2009 по ч. 1 ст. 157 УК к 6 мес. исправительных работ. С момента постановки на учет и до настоящего времени Ф. К.М. не приступила к отбыванию наказания в виде исправительных работ.

В нарушение норм вышеуказанного законодательства, каких-либо мер УИИ до настоящего времени не принято, предупреждение осужденной Ф. К.М. в 2010 году не выносилось.

Таким образом, в связи с допущенными грубыми нарушениями указанного законодательства со стороны должностных лиц УИИ приговор суда от 04.09.2009 в отношении Ф. К.М. не исполняется более 1 года.

Бездействие начальника УИИ не способствует достижению целей уголовно-исполнительного законодательства по исправлению осужденных, а также предупреждению совершение новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами.

Настоящее обращение прокурора в суд обусловлено тем, что в данном случае затрагиваются интересы Российской Федерации, в части регулирования порядка, условий исполнения и отбывания наказаний.

Помощник прокурора Усть-Ишимского района Омской области Белоусов В.Н. в судебном заседании просит прекратить производство по делу в связи с тем, что по данному делу вынесено постановление о вынесении предупреждения осужденной Ф. К.М.

Инспектор уголовно-исполнительной инспекции № 5 Чикишева А.М. в судебном процессе с ходатайством прокурора согласна.

Выслушав заместителя прокурора Усть-Ишимского района Белоусова В.Н., инспектора уголовно-исполнительной инспекции № 5 Чикишеву А.М., исследовав материалы дела, судом установлено, что согласно ст. 220 ч.1 п.3 ГАК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

В соответствии со ст. 221 ГПК РФ производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Отказ от заявленных требований не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законов интересов.

Таким образом, имеются основания для принятия отказа от заявленных требований и прекращения производства по делу.

Руководствуясь ст.ст. 220,221 ГПК РФ, суд

о п р е д е л и л:

Принять отказ прокурора Усть-Ишимского района Омской области от заявленных требований.

Производство по делу по заявлению прокурора Усть-Ишимского района Омской области, действующего в защиту интересов Российской Федерации о признании бездействия должностного лица - начальника ФБУ «МРУИИ № 5» УФСИН России по Омской области КОЛОТИЛИНА С.Д., выразившееся в непринятии мер по не вынесению осужденной Ф.К.М. предупреждения незаконным, обязать должностное лицо - начальника ФБУ «МРУИИ № 5» УФСИН России по Омской области КОЛОТИЛИНА С.Д. устранить нарушения закона путём вынесения осужденной Ф. К.М. предупреждения прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба или принесено представление в течение 10 дней в Омский областной суд с подачей частной жалобы через Усть-Ишимский районный суд Омской области.

Судья З.А. Фельда

Определение не вступило в законную силу.