Дело № 2 - 327/2010 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Усть-Ишим «22» декабря 2010 года
Усть-Ишимский районный суд Омской области в составе
председательствующего судьи Скидан Е.В.
с участием помощника прокурора Усть-Ишимского района Омской области Белоусова В.Н.
представителя ответчика - Администрации Бтб. сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области Бакиева Р.З.
представителя третьего лица управления министерства труда и социального развития Омской области по Усть-Ишимскому району Омской области Фоминой Н.В.
при секретаре судебного заседания Терлеевой Н.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Ишимского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Бтб. сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействие администрации Бтб. сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области в части не проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, об обязании проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
установил:
Прокурор Усть-Ишимского района Омской области, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в Усть-Ишимский районный суд Омской области с исковым заявлением к Администрации Бтб. сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия администрации Бтб. сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области в части не проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, об обязании проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
В исковом заявлении прокурор указал, что прокуратурой Усть-Ишимского района Омской области в декабре 2010 года проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в деятельности Администрации Бтб. сельского поселения Усть-Ишимского района Омской области, в ходе которой выявлены существенные нарушения в указанной сфере, а именно, в нарушение действующего законодательства, работодателем данной организации не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. По состоянию на 07 декабря 2010 года в Администрации Бтб. сельского поселения Усть-Ишимского района Омской области количество рабочих мест составляет 5.
В результате текучести кадров и по другим причинам на одном и том же рабочем месте в разное время могут работать разные лица. Кроме того, аттестация рабочих мест не связана с деятельностью конкретного работника на том или ином рабочем месте. Такая аттестация проводится по условиям труда, и это мероприятие призвано способствовать установлению безопасных условий труда на каждом рабочем месте всех работников, которые его занимают или будут занимать.
В судебном заседании помощник прокурора Усть-Ишимского района Омской области Белоусов В.Н. исковые требования поддержал, просил признать незаконным бездействие Администрации Бтб. сельского поселения Усть-Ишимского района Омской области в части не проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, обязать Администрацию Бтб. сельского поселения Усть-Ишимского района Омской области провести аттестацию рабочих мест по условиям труда, от требований о взыскании государственной пошлины с ответчика отказывается. Полагал возможным предоставить ответчику срок для исполнения решения суда до 01 августа 2011г.
Участвующий в судебном заседании представить ответчика - Администрации Бтб. сельского поселения Усть-Ишимского района Омской области Бакиева Р.З. в судебном заседании пояснил, что исковые требования признаёт в полном объёме.
Представитель привлеченного для участия в настоящем деле в качестве третьего лица - Управления Министерства труда и социального развития по Усть-Ишимскому району Омской области Фомина Н.В. в судебном заседании иск поддерживает.
Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению. К данному выводу суд пришел исходя из следующего:
Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан, в том числе, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Исходя из смысла ст. 209 ТК РФ, аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Из п. 1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 августа 2007 г. № 569 следует, что аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.
В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя, который в частности, обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
В силу ст. 210 Трудового кодекса РФ основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются: обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; установление порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и порядка подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; установление компенсаций за тяжелую работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
В соответствии с ч. 4 ст. 353 ТК РФ, государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.
Согласно ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I
«О прокуратуре Российской Федерации», предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В судебном заседании установлено, что по состоянию на 07 декабря 2010 года в Администрации Бтб. сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области работает 5 человек.
Согласно п. 1 ст. 26 Устава Бтб. сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области, Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения.
Из п. п. 14 и 15 ст. 27 вышеназванного Устава следует, что Глава сельского поселения осуществляет прием на работу и увольнение работников Администрации сельского поселения, организует аттестацию работников Администрации сельского поселения.
В нарушение требований ст. ст. 22, 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодателем данной организации не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. Это следует также из списка администраций сельских поселений по Усть-Ишимскому району, в которых на проводилась аттестация рабочих мест по условиям труда, предоставленных Заместителем руководителя Управления министерства труда и социального развития Омской области по Усть-Ишимскому району Омской области, имеющегося в материалах дела.
Из материалов дела усматривается наличие в Администрации Бтб. сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области рабочих мест, подлежащих аттестации, однако, ответчиком не проведено действий по аттестации рабочих мест по условиям труда.
С учетом незначительного количества рабочих мест, подлежащих аттестации, сроки ее проведения должны быть разумными и объективно оправданными, исключающими нарушение требований трудового законодательства в области охраны прав работников. Суд полагает предложенный прокурором Усть-Ишимского района срок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда оптимальным.
При указанных обстоятельствах, суд считает обоснованными заявленные прокурором Усть-Ишимского района исковые требования.
Настоящее заявление рассмотрено в порядке искового судопроизводства, исходя из характера правоотношений, поскольку предметом является оспаривание бездействия, действия же имеют обязательный характер и затрагивают права и свободы граждан, находящихся в служебной зависимости от ответчика.
При вынесении решения, суд принимает признание представителем ответчика исковых требований, поскольку это не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу п. 19 ч. 1 ст. 333 налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, таким образом, государственная пошлина взысканию с ответчика не подлежит.
Оценивая изложенное и, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Усть-Ишимского района - удовлетворить.
Признать бездействие Администрации Бтб. сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области в части не проведения аттестации рабочих мест по условиям труда незаконным.
Обязать Администрацию Бтб. сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области в срок до 01 августа 2011 года провести аттестацию рабочих мест по условиям труда.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке Омский областной суд в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Усть-Ишимский районный суд Омской области.
Судья - Е.В. Скидан
Решение не вступило в законную силу.