Дело №2-248/2011г. О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 30 августа 2011 года с. Усть-Ишим Усть-Ишимский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Фельды З. А. с участием помощника прокурора Усть-Ишимского района Омской области КОРОЛЕВА В.В. представителя ответчика ПОГУДИНОЙ И.А. при секретаре Лабода Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Усть-Ишимского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Усть-Ишимского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия администрации Усть-Ишимского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района в части ненадлежащего содержания автомобильных дорог в. с. У. по ул. С. от д. -- до д. --, у с т а н о в и л: Прокурор Усть-Ишимского района Омской области действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Усть-Ишимский районный суд с исковым заявлением к администрации Усть-Ишимского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия администрации Усть-Ишимского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района в части ненадлежащего содержания автомобильных дорог в. с. У. по ул. С. от д. -- до д. --, ссылаясь на то, что прокуратурой района проведена проверка по факту ненадлежащего осуществления дорожной деятельности администрацией Усть-Ишимского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области. в отношении автомобильных дорог местного значения. В ходе проверки установлено следующее. В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии с пунктами 5 и 7 статьи 14 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, создание условий для предоставления транспортного обслуживания населения в границах поселения. На основании пункта 9 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Статья 13 названного Федерального закона закрепляет полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждения нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Статья 46 данного Федерального закона предусматривает обжалование гражданами и юридическими лицами действия (бездействия) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов. Часть 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусматривает, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 12 вышеуказанного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Статья 34 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» предусматривает, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждается органом местного самоуправления. Согласно акту обследования автомобильной дороги с. Усть-Ишим Омской области от 01.08.2011 года, составленном должностными лицами ОГИБДД ОВД по Усть-Ишимскому району, установлено, что в с. У. Омской области проезжая часть на улице С от дома № -- до дома № -- имеет асфальтированное покрытие, на котором имеются выбоины, ямы на покрытии проезжей части, ровность асфальтированного покрытия не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93, а так же обочина имеет выбоины. В требованиях к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ГОСТ Р 50597-93 (п.3.1.1. и п. 3.1.2.), указано, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения Российской Федерации скоростью, а так же предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см.. Согласно п. 3.2.2. ГОСТ 50597-93 состояние укрепительных полос по степени деформации и ровности их покрытия должно соответствовать значениям, установленным ля покрытий проезжей части (п.п. 3.1.1. и п. 3.1.2. ГОСТ 50597-93). Таким образом, одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения согласно ст. 3 ФЗ «О безопасности дорожного движения» является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Вышеуказанная улица является значимой для сельского поселения, на ней расположены административные здания государственных учреждений и органов местного самоуправления, а так же осуществляется постоянное движение транспорта и пешеходов. В результате отсутствия капитального ремонта дороги улицы С. от дома № -- до дома № -- возрастает угроза возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушаются права пешеходов, водителей, в том числе в связи с убытками из-за ухудшения состояния автомобилей при эксплуатации их в неблагоприятных условиях. Так же выявленные нарушения являются одной из причин ухудшения обстановки в сфере безопасности дорожного движения, незащищённости участников дорожного движения, что нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия передвижения по указанным выше автомобильным дорогам. Помощник прокурора Усть-Ишимского района Омской области Королев В.В. в судебном заседании заявил об отказе от иска, просил прекратить производство по делу в связи с тем, что исковые требования ответчиком удовлетворены добровольно, нарушения законодательства, изложенные в исковом заявлении устранены. Представитель ответчика Погудина И.А. в судебном заседании заявила о согласии с прекращением дела. Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает обоснованным отказ истца от иска, принимает этот отказ по следующим основаниям. Согласно ст. 220 ч.1 п. 3 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. В соответствии со ст. 221 ГПК РФ производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Отказ от иска не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, поскольку на момент рассмотрения дела, изложенные в исковом заявлении требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворены в полном объеме. Таким образом, имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу. Руководствуясь ст.220, 221 ГПК РФ, суд о п р е д е л и л: Принять отказ прокурора Усть-Ишимского района Омской области от иска. Производство по делу по исковому заявлению прокурора Усть-Ишимского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Усть-Ишимского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия администрации Усть-Ишимского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района в части ненадлежащего содержания автомобильных дорог в. с. У. по ул. С. от д. -- до д. -- прекратить в виду отказа истца от иска. На определение может быть подана частная жалоба или принесено представление в течение 10 дней в Омский областной суд с подачей кассационной жалобы через Усть-Ишимский районный суд. Судья: З.А. Фельда Определение вступило в законную силу 10.09.2011 года.