2-245/2011 Решение по иску прокурора о признании незаконным бездействия МОУ «О.СОШ в части не принятия мер к капремонту электропроводки, приобретению средств фильтрующего действия для защиты органов дыхания



Дело № 2- 245/2011года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Усть-Ишим             «23» августа 2011 года

Усть-Ишимский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Фельда З.А.

при секретаре Лабода Е.В.

с участием помощника прокурора Усть-Ишимского района Омской области КОРОЛЕВА В.В.

представителя ответчика - МОУ «О.СОШ» Усть-Ишимского муниципального района Омской области МАЛИНИНА А.В.

представителя третьего лица – Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области БАКШЕВА А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Ишимского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к МОУ «О.СОШ» Усть-Ишимского муниципального района Омской области» о признании незаконным бездействие МОУ «О.СОШ» Усть-Ишимского муниципального района Омской области в части не принятия мер к капитальному ремонту электроосветительной проводки, приобретению средств фильтрующего действия для защиты органов дыхания,

установил:

Прокурор Усть-Ишимского района Омской области обратился в Усть-Ишимский районный суд Омской области с исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц к МОУ «О.СОШ» Усть-Ишимского района Омской области» о признании незаконным бездействие МОУ «О.СОШ» Усть-Ишимского муниципального района Омской области в части не принятия мер к капитальному ремонту электроосветительной проводки, приобретению средств фильтрующего действия для защиты органов дыхания, ссылаясь на то, что прокуратурой района в августе 2011 года совместно с инспектором ОНД Усть-Ишимского района УНД ГУ МЧС России по Омской области ст. лейтенантом внутренней службы Г.Д.М. проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности МОУ «О.СОШ» Усть-Ишимского района Ом­ской области, в результате которой выявлены нарушения в указанной сфере.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государст­венной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с п. 3 и 4 ч. 3 ст. 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее Закон от 10.07.1992 № 3266-1) образовательное учреж­дение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответ­ственность, в том числе за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, а также за наруше­ние прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреж­дения.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 51 Закона от 10.07.1992 № 3266-1 образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучаю­щихся, воспитанников.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имуще­ства, общества и государства от пожаров; требования - пожарной безопасности - специ­альные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, норма­тивными документами или уполномоченным государственным органом.

В соответствии с п. 1 ППБ 01-03 утвержденные приказом от 18.06.2003 № 313 Ми­нистерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным си­туациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее ППБ 01-03), настоящие правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государ­ственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Фе­дерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 57 ППБ 01-03 проектирование, монтаж, эксплуатацию электри­ческих сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.

В силу п. 129 ППБ 01-03 обслуживающий персонал зданий для проживания людей (гостиницы, кемпинги, мотели, общежития, школы-интернаты, дома для престарелых и инвалидов, детские дома и другие здания, за исключением жилых домов) должен быть обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, которые должны храниться непосредственно на рабочем месте обслуживаю­щего персонала.

Между тем, в результате проведенной прокуратурой района проверке в августе 2011 года совместно с инспектором ОНД Усть-Ишимского района УНД ГУ МЧС Росси по Омской области ст. лейтенантом внутренней службы Г.Д.М. установлено, что электроосветительная проводка выполнена с нарушением Правил устройства элек­троустановок, что в свою очередь увеличивает риск наступления неблагоприятных по­следствий, тем самым подвергает опасности нанесения вреда жизни и здоровью уча­щихся и персонала образовательного учреждения.

У обслуживающего персонала интерната отсутствуют индивидуальные средства фильтрующего действия для защиты органов дыхания, что в свою очередь подвергает опасности нанесения вреда жизни и здоровью персонала и учащихся, а также уменьшает их шанс на спасения в случае наступления чрезвычайной ситуации.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в за­щиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или инте­ресов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных обра­зований.

Таким образом, выявленные нарушения законодательства создают пожароопасную ситуацию в здании МОУ «О.СОШ» Усть-Ишимского района Омской области, угрожают причинением вреда жизни и здоровью обучающихся и персонала образова­тельного учреждения во время образовательного процесса, а также уменьшают шанс на спасение и оказание необходимой помощи при наступлении неблагоприятных условий, увеличивают риск наступления чрезвычайной ситуации при эксплуатации здания обра­зовательного учреждения.

В судебном заседании помощник прокурора Усть-Ишимского района Омской области Королев В.В. исковые требования поддержал, просит признать незаконным бездействие МОУ «О.СОШ» Усть-Ишимского муниципального района Омской области в части непринятия мер к капитальному ремонту электроосвети­тельной проводки, приобретению индивидуальных средств фильтрующего действия для защиты органов дыхания, обязать МОУ «О.СОШ» Усть-Ишимского муниципального района Омской области про­извести капитальный ремонт электроосветительной проводки, приобрести индивиду­альные средства фильтрующего действия для защиты органов дыхания, взыскать с МОУ «О.СОШ» Усть-Ишимского муниципального района Омской области государственную пошлину в установленном законом порядке.

Представить ответчика – МОУ «О.СОШ» Малинин А.В. в судебном заседании пояснила, что иск признаёт в полном объёме. В связи с тяжелым финансовым положением просит суд снизить размер госпошлины до 200 рублей.

Представитель третьего лица – Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области Бакшеев А.В. в судебном заседании иск поддержал и пояснил, что комитет образования выделит денежные средства для устранения выявленных недостатков в школе.

Выслушав помощника прокурора Королева В.В., представителя ответчика Малинина А.В., представителя третьего лица Бакшеева А.В., изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обя­заны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с п. 3 и 4 ч. 3 ст. 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее Закон от 10.07.1992 № 3266-1) образовательное учреж­дение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответ­ственность, в том числе за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, а также за наруше­ние прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреж­дения.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 51 Закона от 10.07.1992 № 3266-1 образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучаю­щихся, воспитанников.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имуще­ства, общества и государства от пожаров; требования - пожарной безопасности - специ­альные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, норма­тивными документами или уполномоченным государственным органом.

В силу п. 1 Правил пожарной безопасности ППБ 01-03, утвержденных приказом от 18.06.2003 № 313 Ми­нистерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным си­туациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее ППБ 01-03), Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государ­ственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Фе­дерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Согласно п. 57 ППБ 01-03 проектирование, монтаж, эксплуатацию электри­ческих сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.

В силу п. 129 ППБ 01-03 обслуживающий персонал зданий для проживания людей (гостиницы, кемпинги, мотели, общежития, школы-интернаты, дома для престарелых и инвалидов, детские дома и другие здания, за исключением жилых домов) должен быть обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, которые должны храниться непосредственно на рабочем месте обслуживаю­щего персонала.

Судом установлено, что в здании МОУ «О.СОШ» Усть-Ишимского муниципального района Омской области электроосветительная проводка выполнена с нарушением ПУЭ и требует капитального ремонта, у обслуживающего персонала интерната отсутствуют индивидуальные средства фильтрующего действия для защиты органов дыхания, что подтверждается информацией начальника ОНД Усть-Ишимского района УНД ГУ МЧС России по Омской области А.И. С. (л.д.5).

Представителем ответчика доказательств, опровергающих доводы истца, суду представлено не было.

Таким образом, суд считает, что ответчиком не выполнены нормы действующего законодательства в части предъявленных исковых требований, в связи с чем, иск прокурора Усть-Ишимского района Омской области подлежит удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления неимущественного характера государственная пошлина для организаций уплачивается в размере - 4000 рублей

В случае если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, то в силу ст. 333.20 Налогового кодекса РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком.

Рассматривая требования истца о взыскании с МОУ «О.СОШ» государственной пошлины, суд, учитывая ходатайство ответчика о снижении размера подлежащей взысканию государственной пошлины, в связи с тяжелым финансовым положением, в силу требований статьи 333.20 НК РФ, полагает возможным снизить размер подлежащей взысканию государственной пошлины с ответчика до 200 рублей.

Оценивая изложенное и, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Усть-Ишимского района Омской области - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие «О.СОШ» Усть-Ишимского муниципального района Омской области в части непринятия мер к капитальному ремонту электроосвети­тельной проводки, приобретению индивидуальных средств фильтрующего действия для защиты органов дыхания.

Обязать МОУ «О.СОШ» Усть-Ишимского муниципального района Омской области:

- про­извести капитальный ремонт электроосветительной проводки;

- приобрести индивиду­альные средства фильтрующего действия для защиты органов дыхания.

Взыскать с МОУ «О.СОШ» Усть-Ишимского района Омской области в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней с момента его вынесения, посредством направления жалобы в Усть-Ишимский районный суд Омской области.

Судья З.А. Фельда

Решение вступило в законную силу 03.09.2011 года.