Дело № 2-143/ 2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с. Усть-Ишим «21» июня 2011г. Усть-Ишимский районный суд Омской области в составе Председательствующего судьи Фельды З.А. При секретаре Лабода Е.В. с участием истца - МОРУС С.П. представителя ответчика - БАРКАЛОВА Е.В., действующего на основании доверенности от 11 января 2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению МОРУС С.П. к государственному учреждению управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Ишимском районе Омской области о зачёте в стаж работы для назначения пенсии на льготных условиях периодов работы с 29 марта 1972 года по 26 апреля 1972 года в должности электросварщика ручной сварки в --- – ---, с 05 июня 1975 года по 26 августа 1976 года в должности электрогазосварщика ручной сварки в ---, с 09 августа 1977 года по 19 сентября 1977 года в должности газоэлектросварщика ручной сварки ---, с 16 июня 1978 года по 25 апреля 1979 года в должности сварщика ручной сварки в совхозе имени --- района Омской области, с 14 июня 1988 года по 04 июня 1991 года в должности газоэлектросварщика ремонтной мастерской ---, с 03 июня 2003 года по 17 ноября 2003 года в должности электросварщика ручной сварки в администрации ---, с 22 сентября 2005 года по 21 сентября 2006 года в должности газоэлектросварщика ручной сварки в ---, назначить пенсию на льготных условиях с момента наступления права на пенсию, взыскать с ответчика государственную пошлину в размере 200 рублей, у с т а н о в и л: Морус С.П. обратился в Усть-Ишимский районный суд Омской области с исковыми требованиями к государственному учреждению управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Ишимском районе Омской области о зачёте в стаж работы для назначения пенсии на льготных условиях периодов работы с 29 марта 1972 года по 26 апреля 1972 года в должности электросварщика ручной сварки в --- - ---, с 05 июня 1975 года по 26 августа 1976 года в должности электросварщика ручной сварки в ---, с 09 августа 1977 года по 19 сентября 1977 года в должности электросварщика ручной сварки ---, с 16 июня 1978 года по 25 апреля 1979 года в должности сварщика ручной сварки в совхозе имени --- района Омской области, с 14 июня 1988 года по 04 июня 1991 года в должности газоэлектросварщика ремонтной мастерской ---, с 03 июня 2003 года по 17 ноября 2003 года в должности электросварщика ручной сварки в администрации ---, с 22 сентября 2005 года по 21 июня 2006 года в должности газоэлектросварщика ручной сварки в ---, назначить пенсию на льготных условиях с момента наступления права на пенсию, взыскать с ответчика государственную пошлину в размере 200 рублей В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что в 2009 году он обратился в ГУ УПФ РФ в Усть-Ишимском районе Омской области с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии в связи с тем, что решением комиссии ГУ УПФ РФ в Усть-Ишимском районе по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 17 апреля 2009 года в назначении пенсии ему было отказано по тем основаниям, что у него не имеется требуемого льготного стажа, необходимого для назначения этого вида пенсии, продолжительностью 12 лет 6 месяцев. Всего было включено в специальный стаж 2 года 11 месяцев 1 день. С 1972 по 2006 год он работал в различных организациях в должности электросварщика ручной сварки. В трудовой книжке и архивных справках имеются соответствующие записи. Отказ в назначении досрочной трудовой пенсии ответчик обосновал тем, что периоды работы с 29 марта 1972 года по 26 апреля 1972 года в должности электросварщика ручной сварки в ---, с 05 июня 1975 года по 26 августа 1976 года в должности электросварщика ручной сварки в ---, с 09 августа 1977 года по 19 сентября 1977 года в должности электросварщика ручной сварки ---, с 16 июня 1978 года по 25 апреля 1979 года в должности электросварщика ручной сварки в ---, с 14 июня 1988 года по 04 июня 1991 года в должности газоэлектросварщика --- не могут быть включены в специальный стаж, поскольку не подтверждается занятость на ручной сварке. Считает данные доводы не состоятельными по следующим основаниям. В соответствии с п.п. 2 п.1 ст. 27 Закона РФ от 17 декабря 2001г. №173 « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. Согласно п. 2 ст. 27 названного закона, Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с ФИО5.docx#sub_2701">пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительством Российской Федерации от 18.07.2002 года № 537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Закона РФ от 17 декабря 2001г. №173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством РФ. Таким образом, пролонгировано действие всех списков, которые применялись при досрочном назначении трудовой пенсии по старости до вступления в силу нового пенсионного законодательства. Так, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10. При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта. В разделе ХХХIII Списка № 2, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10, позиция 23200000-19756 указаны электрогазосварщики, занятые на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности, позиция 23200000-19906 - электросварщики ручной сварки. В разделе XXXII Списка № 2, утвержденного Постановлением СМ СССР от 22 августа 1956 г. N1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах" указаны электросварщики и их подручные. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ФИО5.docx#sub_10">статьями 10 и ФИО5.docx#sub_11">11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные ФИО5.docx#sub_10">статьей 10 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается. Пенсионный фонд не учел, что период его работы с 29.03.1972г. по 01.01.1992г. приходится на время действия Списка № 2 утвержденного Постановлением СМ СССР от 22 августа 1956 г. N1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", когда работа в должности гозоэлектросварщика (его подручного), электросварщика (его подручного) подлежала зачету в специальный стаж (раздел XXXII Общие профессии) подлежал зачету в льготный стаж без указания на вид сварки. В соответствии с действовавшим в указанный период Разъяснением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 02 апреля 1976 года № 518 № «О порядке применения утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах» помещенные в Списки № 1 и № 2 «Общие профессии» относятся ко всем отраслям народного хозяйства. Таким образом, период его работы в должности сварщика с 29.03.1972 г. по 01.01.1992 г. необоснованно не включен ответчиком в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости. Так же ответчиком в льготный стаж не включены периоды работы с 03.06.2003 г. по 17.11.2003г. в должности электрогазосварщика 5 разряда в администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области, с 22.09.2005г. по 21.09.2006г. в должности электрогазосварщика 5 разряда в МУП «Усть-Ишимское АТП» на том основании, что не подтверждается занятость на ручной сварке. Данный вывод сделан в связи с тем, что в его трудовой книжке кадровым работником не добавлена запись «ручная сварка». Таким образом, из-за ошибки кадрового работника он не может досрочно получить досрочную пенсию, хотя фактически все периоды своей работы занимался именно ручной сваркой. Кроме того, справкой --- от 31.10.2008 г. № 1154, а так же справкой --- подтверждаются периоды его работы в указанных организациях в должности сварщика именно ручной сварки. Считает отказ ГУ УПФ РФ в Усть-Ишимском районе Омской области в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным. В судебном заседании истец Морус А.П. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме. Просит суд зачесть в стаж работы для назначения пенсии на льготных условиях периоды работы с 29 марта 1972 года по 26 апреля 1972 года в должности электросварщика ручной сварки в ---, с 05 июня 1975 года по 26 августа 1976 года в должности электросварщика ручной сварки в ---, с 09 августа 1977 года по 19 сентября 1977 года в должности электросварщика ручной сварки ---, с 16 июня 1978 года по 25 апреля 1979 года в должности электросварщика ручной сварки в ---, с 14 июня 1988 года по 04 июня 1991 года в должности газоэлектросварщика ---, с 03 июня 2003 года по 17 ноября 2003 года в должности электросварщика ручной сварки в администрации ---, с 22 сентября 2005 года по 21 июня 2006 года в должности газоэлектросварщика ручной сварки в ---, признать за ним право на назначение досрочной пенсии на льготных условиях с момента наступления права на пенсию, взыскать с ответчика государственную пошлину в размере 200 рублей. Во все периоды он работал сварщиком ручной сварки. О том, что в трудовой книжке и других документах не указан вид сварки его вины нет. Также нет его вины и в том, что в некоторых организациях не сохранились его документы. Представитель ответчика Баркалов Е.В. суду пояснил, что ответчик заявленные истцом исковые требования не признает по следующим основаниям: С исковыми требованиями не согласен в силу следующих причин. Морусом С.П. было подано заявление о назначении трудовой пенсии по старости по подпункту 2 части 1 статьи 27 Закона Российской Федерации от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон). В дополнении к заявлению приложены: копия трудовой книжки, копия военного билета, справка, уточняющая особый характер работы от 05.03.2009г. № 1, выданная Администрацией Усть-Ишимского муниципального района Омской области, архивные справки от 21.10.2008г. № 825-827 выданные муниципальным архивом Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области. Других документов не предоставлено. В соответствии с Законом трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет. Таким образом, помимо установленного законом возраста, обязательным условием для назначения трудовой пенсии по старости досрочно является наличие определенной законодателем продолжительности стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение. Перечень таких лиц по профессиям и должностям определен Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991г. № 10 (далее - Список № 2). Согласно Списка № 2 (раздел XXXIII Общие профессии, подраздел 2320000-19756) правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются электрогазосварщики, занятые на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности, а также электросварщики ручной сварки (подраздел 23200000-19906). Таким образом, назначение трудовой пенсии по старости по данному основанию возможно только при соблюдении одновременно нескольких условий: достижение возраста 55 лет, наличие специального стажа (в данном случае - электрогазосварщика, занятого на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности или электросварщика ручной сварки) не менее 12 лет 6 месяцев и страхового стажа не менее 25 лет. Согласно пункта 1 статьи 13 Закона при подсчете стажа периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированным) учетом в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ, подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, а после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (пункт 2 статьи 13 Закона). Характер работы свидетельскими показаниями не подтверждается, (пункт 3 статьи 13 Закона). Пунктом 2 статьи 18 Закона установлено, что перечень документов необходимых для установления пенсии определяется Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 19 ФЗ № 173-ФЗ днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Совместным постановлением Минтруда РФ и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002г. № 17/19пб утверждены Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными Законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации принимает решения и распоряжения об установлении пенсии либо об отказе в ее установлении на основании совокупности представленных документов (абзац 4 пункта 12 Правил). Данные решения принимаются на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов (пункт 13 Правил). Основным документом, подтверждающим занятость работников на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, является трудовая книжка. Однако в трудовую книжку вносятся записи только о наименовании профессии или должности, на которую принят работник, и не отражаются дополнительные условия, занятость в которых дает право на трудовую пенсию по старости досрочно. Перечнем документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», утвержденным постановлением Минтруда России и ПФ РФ от 27.02.2002г. № 16/19па, предусмотрено представление дополнительных документов, подтверждающих стаж на соответствующих видах работ. К таким документам относится справка, уточняющая особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии, сведения в которой должны соответствовать первичным документам, имеющимся в учреждении и иные документы. В данной справке отражаются периоды работы, подлежащие зачету в специальный стаж, а также периоды, не подлежащие зачету в специальный стаж: курсы повышения квалификации с отрывом от производства, отпуска без сохранения заработной платы, периоды простоя, забастовок и т.д. -Постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2002г. № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Таким образом, предоставление уточняющей справки является обязательным условием для назначения трудовой пенсии по старости досрочно, так как только в ней отражаются дополнительные условия, которые не могут быть отражены в трудовой книжке, а именно: продолжительность рабочего времени, ссылка на нормативный правовой акт, регулирующий особенности назначения трудовой пенсии по старости досрочно, характер работы и условия труда, периоды, подлежащие исключению из специального трудового стажа, когда работник, непосредственно не выполнял свои должностные обязанности, перечень первичных документов, на основании которых работодатель подтверждает особые условия труда и специальный режим работы. Согласно части 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002г. № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Под полным рабочим днём понимается выполнение работ в условиях труда предусмотренных Списком № 2, не менее 80 % рабочего времени. При этом в указанное время включаются периоды выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у лиц, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также периоды выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2003г. № 239 «О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства РФ от 18.07.2002г. № 537» период работы до 1 января 1992 года (дата вступления в действие Списка № 2, утвержденного в 1991 году) при рассмотрении вопроса о досрочном пенсионном обеспечении может применяться Список № 2, утвержденный в 1956 году. Это касается тех, кто в указанный период работал в профессиях и должностях, предусмотренных этим Списком, но которые по различным причинам не включены в Список № 2, утвержденный в 1991 году, в связи с переименованием в другие профессии и должности. Согласно Списка № 2, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. № 1173 (раздел XXXII Общие профессии) правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются электросварщики и их подручные. Как разъяснено Министерством труда и социального развития РФ в письме от 23.03.2004г. № 710-15, на момент утверждения в 1956 году названных Списков в ЕТКС рабочих сквозных профессий была предусмотрена профессия «электросварщик», которая объединила под своим наименованием ряд профессий с аналогичными примерами работ, но имевшими другие наименования в отраслевых выпусках ЕТКС, такие, как «сварщик на дуговой сварке», «сварщик на контактных машинах», «электросварщик (ручная сварка)», «сварщик на точечных или шовных машинах» и пр. Однако, органам, осуществляющим пенсионное обеспечение граждан, Госкомтрудом СССР было разъяснено о том, что электросварщики, занятые на контактной и точечной сварке, права на льготное пенсионное обеспечение не имеют. Таким правом могут пользоваться только электросварщики ручной сварки. Профессия «электросварщик ручной сварки» (ЕТКС выпуск 02,1970 года), была выделена как самостоятельная из профессий «электросварщик» и в ее тарифно-квалификационную характеристику включены работы только по ручной сварке. В ЕТКС также предусмотрена профессия «Сварщик на машинах контактной (прессовой) сварки», работники которой правом на досрочное пенсионное обеспечение не пользуются. В практическом плане изложенное означает, что основным критерием для определения права работников данной профессии на досрочное пенсионное обеспечение является их постоянная, то есть в течение полного рабочего дня, занятость на ручной сварке. При отсутствии в трудовой книжке указания на характер выполняемой работы, названное выше условие в каждом конкретном случае должно подтверждаться соответствующими документами. В качестве документов, подтверждающих характер работы, могли быть предоставлены: копии штатного расписания, копии личной карточки ф. Т-2, копии журналов инструктажей по охране труда на рабочем месте, копии инвентаризационных списков основных средств (оборудования), копии нарядов, копии приказов о закреплении за оборудованием, копии должностных инструкций, копии личной карточки на выдачу спецодежды, копии документов, подтверждающих предоставление компенсаций за работу в тяжелых условиях труда, и иные документы, которыми подтверждается характер работы на ручной сварке. Также могут быть использованы паспорта на оборудование. Например, при ручной дуговой сварке применяются установки типа УДГ-301-1, УДГ-501-1, сварочные выпрямители типа ВД-101, ВД-306УЗ и ВД-301, также можно назвать трансформатор сварочный ТД-500У2 и сварочный агрегат АДД-305У1. При этом необходимо иметь ввиду, что в силу положений пункта 5 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственной обеспечению в соответствии с Федеральным законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», утвержденного Постановлением Минтруда России и ПФ России от 27.02.2002г. № 16/19па, представление документов, подтверждающих стаж на соответствующих видах работ, является обязанностью гражданина, обратившегося за установлением досрочной трудовой пенсии. Однако истцом в нарушение названных требований, кроме трудовой книжки и справок не были представлены документы, прямо или косвенно подтверждающие, что за периоды работы в ----4 треста 1 с 29.03.1972г. по 26.04.1972г. в должности эл. сварщика по 3 разряду в ---, в --- с 05.06.1975г. по 26.08.1976г. в должности эл. газосварщиком 3-го разряда, в --- с 09.08.1977г. по 19.09.1977г. в должности г/электросварщика 3 разряда, в совхозе им. --- района Омской области с 16.06.1978г. по 25.04.1979г. в должности сварщика, в --- с 14.06.1988г. по 04.06.1991г. в должности газоэлектросварщика, в -- с 03.06.2003г. по 17.11.2003г. в должности электрогазосварщика, в --- с 22.09.2005г. по 21.09.2006г. в должности электрогазосварщика выполнялась работа с использованием ручной сварки. Кроме того, периоды работы в --- с 03.06.2003г. по 17.11.2003г. в должности электрогазосварщика, в --- с 22.09.2005г. по 21.09.2006г. в должности электрогазосварщика не могут быть включены в специальный стаж, так как не подтверждается работа в тяжелых условиях труда сведениями индивидуального (персонифицированного) учета (нарушение работодателями пункта 2 статьи 13 Закона), а уточняющие справки, выданные работодателями носят формальный характер, так как в основании их выдачи указаны только приказы о приеме и увольнении. Не подтвердили характер работы с использованием ручной сварки и документы (акты проверок, справки о стаже и заработной плате) истребованные у работодателей и архивных органов через территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, где проходила трудовая деятельность истца. В тоже время из трудовой книжки не просматривается характер выполняемых истцом работ с использованием ручной сварки. В силу названных причин стаж на соответствующих видах работ истца (без учета в его составе спорных периодов) составил 2 года 11 месяцев 1 день, что не соответствует установленной пенсионным законодательством продолжительности. При таких обстоятельствах полагает, что оспариваемое решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - УПФ РФ в Усть-Ишимском районе Омской области основано на требованиях законодательства, не может считаться незаконным, поскольку у истца из трёх необходимых для назначения указанной пенсии условий: возраст - 55 лет, специальный стаж - не менее 12 лет 6 месяцев, страховой стаж - не менее 25 лет, имеется лишь два - возраст 55 лет и страховой стаж - 28 лет 4 месяца 22 дня. На основании изложенного, просит суд отказать Морусу С.П. в удовлетворении искового заявления о признании права на трудовую пенсию по старости досрочно в связи с работой в тяжелых условиях труда. Заслушав истца, представителя ответчика, свидетелей П.С.П., К. В.Д., исследовав материалы дела, суд находит, что требования истца подлежат удовлетворению. К данному выводу суд пришел исходя из следующего: Задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных и оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан. (статья 2 ГПК РФ). Как следует из Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве охраняются труд и здоровье людей (ст.7) и каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены и на охрану здоровья. (ч.3 ст.37, ч.1 ст. 41 Конституции РФ). По смыслу названных положений государство обязано принимать все необходимые меры к тому, чтобы уменьшить негативные для здоровья работников последствия труда в условиях особой вредности, в том числе путём предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций, к которым относится в частности и возможность уйти на пенсию по старости в более раннем возрасте и при меньшей продолжительности общего трудового стажа. Одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда является установление компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда. (ст. 210 Трудового кодекса РФ). В соответствии с п.п. 2 п.1 ст. 27 Закона РФ от 17 декабря 2001г. №173 « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ФИО5.docx#sub_7">статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам. Таким образом, помимо установленного законом возраста, обязательным условием для назначения льготной пенсии указанной выше категории граждан является наличие определенной продолжительности стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 года № 537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда в соответствии со ст. 27 Закона РФ от 17 декабря 2001г. №173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10. При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта. В разделе ХХХIII Списка № 2, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10, позиция 23200000-19756 указаны электрогазосварщики, занятые на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности, позиция 23200000-19906 - электросварщики ручной сварки. В разделе XXXII Списка № 2, утвержденного Постановлением СМ СССР от 22 августа 1956 г. N1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах" указаны электросварщики и их подручные. Судом установлено, что Морус С.П. в период с 29 марта 1972 года по 26 апреля 1972 года работал в должности электросварщика 3 разряда в --- – ---, с 05 июня 1975 года по 26 августа 1976 года в должности электрогазосварщика 3 разряда «---», с 09 августа 1977 года по 19 сентября 1977 года в должности газоэлектросварщика ---, с 16 июня 1978 года по 25 апреля 1979 года в должности сварщика --- совхоза им. --- района Омской области, с 14 июня 1988 года по 04 июня 1991 года в должности газоэлектросварщика ремонтной мастерской ---, что подтверждается записями в трудовой книжке истца (л.д. 12-16), копиями актов проверки факта льготной работы (л.д.50-52), архивной копией № ---от 14.08.2008г. (л.д.31,55), копией архивной справки № --/03-15 от 01.06.2011г. (л.д.79), копией архивной справки о начислении истцу заработной платы за период работы в совхозе с июля 1978 года по апрель 1979 года (л.д.32), копией архивной справки о начислении заработной платы истцу за период работы с июня 1988 года по июнь 1991 года (л.д.28), копией архивной справки о принятии и увольнении истца с ---. (л.д.29), архивной справкой № 827 от 21.10.2008 года, в которой указано, что в документах по начислению заработной платы указана должность Морус С.П. – газоэлектросварщик 4 разряда.(л.д.30). Согласно справке от 13.01.1976 года Морус А.П. окончил городское техническое училище № -- Омской области по специальности электросварщик, по окончании училища, ему присвоен 3 разряд электросварщика (л.д.56). В соответствии с информационным письмом Минтруда РФ N 3073-17, ПФ РФ N 06-27/7017 от 02.08.2000г. «О праве на льготное пенсионное обеспечение электрогазосварщиков», "Электрогазосварщик", «Сварщик» и "Газоэлектросварщик" - это разные наименования одной профессии, поэтому рабочие, которые по трудовым документам значатся газоэлектросварщиками, могут пользоваться правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку N 2 (раздел XXXIII) как электрогазосварщики. Периоды работы Морус С.П. с 29.03.1972 г. по 04.06.1991 г. приходились на время действия Списка № 2, утвержденного Постановлением СМ СССР от 22 августа 1956 г. N1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", когда работа в должности гозоэлектросварщика (его подручного), электросварщика (его подручного) подлежала зачету в специальный стаж (раздел XXXII Общие профессии), в связи с чем, суд считает, что исследуемые периоды работы Морус А.П. в должности гозоэлектросварщика подлежат зачету в льготный стаж без указания на вид сварки. Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 17.04.2009 года в специальный стаж истца так же не включены периоды работы с 03 июня 2003 года по 17 ноября 2003 года работа в должности электросварщика в администрации --, с 22 сентября 2005 года по 21 июня 2006 года в должности газоэлектросварщика в --- (л.д. 12-16), Из материалов дела следует, что согласно распоряжения № -- от 30 мая 2003 года Морус С.П. с 03 июня 2003 года принят в администрацию -- на должность элекрогазосварщика 5 разряда (л.д. 60), распоряжением № 8-к от 18.11.2003г. электрогазосварщик Морус А.П. уволен с работы с 17 ноября 2003 года по ст. 80 ТК РФ (собственное желание) (л.д.61). Приказом № -- от 22.03.2005г. Морус А.П. с 22 сентября 2005 года принят на должность электрогазосварщика в --- на постоянной основе, приказом № -- от 219.2006г. электро-газосварщик Морус А.П. уволен с 21 сентября 2006 года с работы по п. 2 ст. 81 ТК РФ в связи с сокращением штатов (л.д 93), что согласуется с записями в трудовой книжке истца (л.д.12-16). Согласно справке № -- от 05.03.2009 года уточняющей характер работы и условий труда Морус А.П. в период с 03 июня 2003 года по 17 ноября 2003 года работал в должности газоэлектросварщика 5 разряда ручной сварки в администрации --, что предусмотрено Списком № 2 раздел ХХХIII подраздел 23200000 п. 19906 (л.д.22). Из справки № 34 от 07.06.2011 г. следует, что Морус С.П. с 22 сентября 2005 года по 21 июня 2006 года работал в --- в должности электрогазосварщика (ручной сварки) (л.д.96), (л.д.21), (л.д.27). Факт работы истца газоэлектросварщиком в администрации -- подтверждается показаниями свидетелей П.С.И. и К. В.Д., подтвердивших, что Морус С.П. в течении полного рабочего дня, выполнял сварочные работы на сварочных аппаратах, предназначенных для ручной электросварки с использованием штучных электродов. Автоматическая и механическая сварка в администрации --- не применялась в связи с отсутствием необходимого оборудования. Оснований не доверять показаниям данных свидетелей у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой и письменными материалами дела. Противоречий в показаниях свидетелей не выявлено. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений. Доказательств того, что Морус С.П. осуществлял работы не полный рабочий день, не осуществлял ручную электросварку, суду не представлено. Суд считает, что нет вины истца в том, что не сохранились документы о занятости и работе истца, суд восполняет это подробными пояснениями Морус С.П., данными в ходе судебного заседания и исследованными в судебном заседании материалами дела, в том числе и по полной занятости истца полный рабочий день. Оснований не доверять показаниям истца и представленным документам не имеется, так как в ходе судебного заседания со стороны ответчика не представлено доказательств опровергающих показания истца и данных, содержащихся в исследованных в судебном заседании документах. Истец в суде пояснил, что во все указанные периоды он работал газоэлекросварщиком ручной сварки. Имеет профессии электрик и водитель, однако электриком в данных организациях он не работал и указание в акте от 19.08.2011 года о том, что в ведомостях о начислении заработной платы значится должность электрик ошибочное, указано по вине работников данного предприятия. О том, что в --- истец работал только электрогазосварщиком подтверждается документально. Суд оценил относимость и достоверность каждого доказательства имеющего в материалах дела и считает, что в совокупности они достаточны для удовлетворения заявленных требований. Суд считает, что не указание работодателем в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица кода льготы, не может являться безусловным основанием для отказа включения периода работы в льготный стаж. Анализ в совокупности всех представленных доказательств, исследованных в судебном заседании, позволяет суду сделать вывод о необходимости включения спорных периодов работы Моруса С.П. в специальный стаж. Таким образом, льготный стаж Моруса С.П., учитываемый при назначении досрочной пенсии по старости, в соответствии с действующим законодательством составил: с 29.03.1972 года по 26.04.1972 года – 29 дней, с 05.06.1975 года по 26.08.1976 года – 1 год 2 месяца 21 день, с 09.08.1977 года по 19.09.1977 года – 1 месяц 10 дней, с 16.06.1978 года по 25.04.1979 года – 10 месяцев 09 дней, с 14.06.1988 года по 04.06.1991 года – 2 года 11 месяцев 20 дней, с 03.06.2003 года по 17.11.2003 года – 5 месяцев 14 дней, с 22.09.2005 года по 21.09.2006 года – 11 месяцев 29 дней = 6 лет. 08 месяцев 12 дней (стаж, включенный на основании решения суда) + 2 года 11 месяцев 01 день (стаж, включенный на основании протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан) = 9 лет 08 месяцев 01 дней. Поскольку на момент обращения с заявлением к ответчику о назначении льготной пенсии у Морус С.П. не было стажа 12 лет 6 месяцев, то комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан истцу правильно отказано в назначении льготной пенсии. На момент обращения в ГУ УПФ РФ за назначением пенсии 08 апреля 2009г. Морус С.П. имел страховой стаж 28 лет 04 месяца 22 дня. Таким образом, право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой на работах с тяжелыми условиями труда в качестве газоэлектросварщика ручной сварки в соответствии с пп. 2 п.1 ст. 27 Федерального Закона РФ №-173 от 17 декабря 2001г. « О трудовых пенсиях в РФ» возникло у ответчика с 06 февраля 2011 года, на этот период у Морус С.П. льготный стаж составлял 9 лет 08 месяцев 01 день, страховой стаж более 25 лет, возраст 57 лет. Доводы представителя ГУ – Управления пенсионного фонда в Усть-Ишимском районе Омской области суд находит несостоятельными, поскольку они опровергнуты исследованными в судебном заседании доказательствами. Как видно из материалов дела, истец Морус С.П. при подаче искового заявления заплатил государственную пошлину в размере 200 рублей. (л.д.3). Рассматривая требования истца о взыскании уплаченной государственной пошлины судом установлено, что в соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. Таким образом, уплаченная истцом государственная пошлина в размере 200 рублей при подаче им искового заявления в суд подлежит взысканию с ответчика. На основании изложенного, руководствуясь Федеральным Законом РФ №173 « О трудовых пенсиях в РФ», ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд, р е ш и л: Исковые требования МОРУСА С.П. удовлетворить. Зачесть МОРУСУ С.П. в льготный стаж дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости периоды работы: - с 29 марта 1972 года по 26 апреля 1972 года в должности электросварщика ручной сварки 3 разряда в --- – ---; - с 05 июня 1975 года по 26 августа 1976 года в должности электрогазосварщика ручной сварки 3 разряда «---»; - с 09 августа 1977 года по 19 сентября 1977 года в должности газоэлектросварщика ручной сварки ---; - с 16 июня 1978 года по 25 апреля 1979 года в должности электросварщика ручной сварки в ---, - с 14 июня 1988 года по 04 июня 1991 года в должности газоэлектросварщика ручной сварки ремонтной мастерской ---; - с 03 июня 2003 года по 17 ноября 2003 года в должности электросварщика ручной сварки в ---; - с 22 сентября 2005 года по 21 июня 2006 года в должности газоэлектросварщика ручной сварки в ---, Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Ишимском районе Омской области назначить МОРУСУ С.П. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой на работах с тяжелыми условиями труда в качестве газоэлектросварщика ручной сварки в соответствии с пп. 2 п.1 ст. 27 Федерального Закона РФ №-173 от 17 декабря 2001г. « О трудовых пенсиях в РФ» с момента возникновения таковой, то есть с 06 февраля 2011 года. Взыскать с Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Ишимском районе Омской области в пользу МОРУСА С.П. в счет возмещения судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины – 200 руб. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в кассационном порядке в 10дневный срок со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Усть-Ишимский районный суд Омской области. Судья Усть-Ишимского районного суда З.А. Фельда Решение изготовлено в окончательной форме 21 июня 2011 года. Судья: З.А. Фельда Кассационная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А : Решение Усть-Ишимского районного суда Омской области от 21 июня 2011 года в части удовлетворения требований Моруса С.П. о включении в специальный стаж периодов работы с 3 июня 2003 года по 17 ноября 2003 года – в должности электросварщика --- с 22 сентября 2005 года по 21 июня 2006 года – в должности газоэлектросварщика в --- отменить. В удовлетворении иска в этой части отказать. В остальной части решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения Председательствующий: Подпись Судьи: Подписи Решение вступило в законную силу 03.08.2011 года