2-343/2011 Решение по иску Зиныч А.А. к УПФ в Усть-Ишимском районе о зачете в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью периодов нахождения на курсах повышения квалификации



Дело № 2-343/2011 г.

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

28 октября 2011 года. с. Усть-Ишим

Судья Усть-Ишимского районного суда Омской области Фельда З.А.

при секретаре Лабода Е.В.

с участием истицы ЗИНЫЧ И.И.

представителя истицы СУРЕНКОВА Г.А.

представителя государственного учреждения управления пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Ишимском районе Омской области БАРКАЛОВА Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению ЗИНЫЧ И.И. к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда РФ в Усть-Ишимском районе Омской области о зачете в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 22 марта 1993 года по 04 апреля 1993 года, с 31 мая 1993 года по 12 июня 1993 года, с 27 февраля 2005 года по 12 марта 2005 года, с 24 октября 2005 года по 30 октября 2005 года, с 05 декабря 2005 года по 08 декабря 2005 года, с 15 марта 2010 года по 19 марта 2010 года, с 23 марта 2010 года по 25 марта 2010 года, периоды учебных отпусков со 02 января 1989 года по 10 января 1989 года, с 24 марта 1989 года по 31 марта 1989 года, с 01 июня 1989 года по 01 июля 1989 года, с 13 мая 1991 года по 03 июня 1991 года, с 04 июня 1991 года по 03 июля 1991 года, обязать ГУ УПФ РФ в Усть-Ишимском районе Омской области назначить пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с 22 августа 2011 года,

у с т а н о в и л:

Зиныч И.И. обратилась в Усть-Ишимский районный суд Омской области с исковым заявлением к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда РФ в Усть-Ишимском районе Омской области о зачете в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 22 марта 1993 года по 04 апреля 1993 года, с 31 мая 1993 года по 12 июня 1993 года, с 27 февраля 2005 года по 12 марта 2005 года, с 24 октября 2005 года по 30 октября 2005 года, с 05 декабря 2005 года по 08 декабря 2005 года, с 15 марта 2010 года по 19 марта 2010 года, с 23 марта 2010 года по 25 марта 2010 года, периоды учебных отпусков со 02 января 1989 года по 10 января 1989 года, с 24 марта 1989 года по 31 марта 1989 года, с 01 июня 1989 года по 01 июля 1989 года, с 13 мая 1991 года по 03 июня 1991 года, с 04 июня 1991 года по 03 июля 1991 года, обязать ГУ УПФ РФ в Усть-Ишимском районе Омской области назначить пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с 22 августа 2011 года ссылаясь на то, что с 15.08.1986 г. согласно приказа У. --- она была назначена и начала работать учителем начальных классов в У. средней школе.

04.05.2001 г. Усть-Ишимская муниципальная средняя школа была переименована в МОУ «У. образовательное учреждение «У. средняя общеобразовательная школа № -».

01.07.2003года МОУ «У. образовательное учреждение «У. средняя общеобразовательная школа № 1» реорганизована в МОУ «У. лицей «А.» на основании постановления Главы Усть-Ишимского муниципального района.

Таким образом, с 15.08.1986 года по настоящее время она продолжает работать учителем начальных классов фактически в одном учебном образовательном учреждении

Находилась на курсах повышения квалификации с отрывом от основной работы: с 22 марта 1993 г. по 04 апреля 1993 г., с 31мая 1993г. по 12 июня 1993 г., с 27 февраля 2005 г. по 12 марта 2005 г., с 24 октября 2005 г. по 30 октября 2005 г., с 05декабря 2005 г. по 08 декабря 2005г.,с 15 марта 2010 г. по 19 марта 2010 г.

Находилась в учебных отпусках:

со 02 января 1989 г. по 11 января 1989 г.

с 24 марта 1989 года по 31 марта 1989 года

с 01 июня 1989 г. по 01 июля 1989 г.

с 13 мая 1991 года по 03 июня 1991 года.

с 04 июня 1991 года по 03 июля 1991 года

22 августа 2011 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность т.к. считает, что уже на тот момент имела общий трудовой педагогический стаж свыше 25 лет.

15.08.1986 г. (дата начала работы) + 25 лет (необходимый стаж) + 4 дня (период нахождения в неоплачиваемом отпуске, подлежащий исключению из специального стажа)=19.08.2011 г. (дата, с которой у неё возникло право на пенсию).

На заседании комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФР в Усть-Ишимском районе от 31 августа 2011I г. ей было отказано в назначении пенсии.

Исключен из специального стажа неоплачиваемый отпуск с 13 декабря 2000 г. по 16 декабря 2000 г. - 4 дня, с чем она согласна.

Кроме того, исключены из педагогического стажа дающего право на досрочную пенсию периоды нахождения на курсах повышения квалификации с марта 1993 г. по 04 апреля 1993 г., с 31 мая 1993г. по 12 июня 1993 г., с 27 февраля 2005 г. по 12 марта 2005 г., с 24 октября 2005 г. по 30 октября 2005 г., с 05декабря 2005 г. по 08 декабря 2005г., с 15 марта 2010 г. по 19 марта 2010 г., с 23 марта 2010г. по 25 марта 2010 г.

Так же исключены из педагогического стажа, дающего право на досрочную пенсию периоды учебных отпусков: со 02 января 1989 г. по 10 января 1989 г., с 24 марта 1989 г. по 31 марта 1989 г., с 01 июня 1989 г. по 01 июля 1989 г., с 13 мая 1991 г. по 03 июня 1991 г.

По результатам заседания комиссии 31 августа 2011 г. ГУ-УПФР в Усть-Ишимском районе принято решение № -- об отказе в установлении ей пенсии.

С указанным решением не согласна по следующим причинам:

Нахождение на курсах повышения квалификации включается в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию.

Федеральным законом № 173-ФЗ от 17 декабря 2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан, которые пользовались таким правом по ранее действовавшему законодательству.

Согласно ст.ст. 27, 28 данного Федерального закона граждане приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в частности, при наличии определенного стажа на соответствующих видах работ, правила исчисления которого утверждаются Правительством Российской Федерации.

Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11 июля 2002 г.

В силу п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

В вышеуказанный спорный период она была направлена работодателем на курсы повышения квалификации с отрывом от работы. При этом, за ней было сохранено место работы (должность) и средняя заработная плата.

Поэтому, периоды её нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производил отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Из изложенного следует, что периоды её нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Вышеуказанная правовая позиция изложена в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 г. (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 7 и 14 июня 2006 г.).

Периоды её нахождения в учебных отпусках, включаются в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, так как до 22.09.1993г. действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959г. № 1397.

В соответствии с п. 2 Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959г. № 1397 и утратившего силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993г. № 953, п. 3 Приложения № 6 к инструкции "О порядке исчисления заработной платы работников просвещения", утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 г. N 94 был закреплен порядок зачета в специальный педагогический стаж время обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

В судебном заседании истица Зиныч И.И. исковые требования изменила и пояснила, что 31 августа 2011 года на заседании комиссии ответчика ей было отказано в назначении досрочной пенсии по старости по п. п. 19 п. 1. ст. 27 Закона Российской Федерации от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность менее 25 лет.

Просит включить в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 22 марта 1993 года по 04 апреля 1993 года, с 31 мая 1993 года по 12 июня 1993 года, с 27 февраля 2005 года по 12 марта 2005 года, с 24 октября 2005 года по 30 октября 2005 года, с 05 декабря 2005 года по 08 декабря 2005 года, с 15 марта 2010 года по 19 марта 2010 года, с 23 марта 2010 года по 25 марта 2010 года, периоды учебных отпусков со 02 января 1989 года по 10 января 1989 года, с 24 марта 1989 года по 31 марта 1989 года, с 01 июня 1989 года по 01 июля 1989 года, с 13 мая 1991 года по 03 июня 1991 года, с 04 июня 1991 года по 03 июля 1991 года.

Считает, что у неё имеется необходимый 25 летний стаж педагогической деятельности, так как работает учителем начальных классов в У. средней школе с 15 августа 1986 года по настоящее время. В связи с чем просит обязать ГУ УПФ РФ в Усть-Ишимском районе Омской области назначить пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с 22 августа 2011 года.

Представитель истицы Суренков Г.А. в судебном заседании уточнённые исковые требования истицы поддерживает. Просит включить в льготный стаж Зиныч И.И. периоды нахождения на курсах повышения квалификации и периоды учебных отпусков, поскольку имеется судебная практика включения учебных отпусков в льготный стаж, об этом свидетельствует кассационное определение Верховного суда Республики Алтай, а также Рекомендации Международной организации Труда от 24.06.1974 года № 148 «Об оплачиваемых учебных отпусках». В период нахождения в учебных отпусках за истицей сохранялось место работы, средняя заработная плата, производились отчисления в соответствующие фонды.

Представитель ответчика Государственного учреждения Управления пенсионного фонда РФ в Усть-Ишимском районе Омской области Баркалов Е.В. в судебном заседании пояснил, что ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Усть-Ишимском районе Омской области с исковыми требованиями не согласно в силу следующих причин.

22.08.2011г. Зиныч И.И. подано заявление о назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона Российской Федерации от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее -Закон № 173-ФЗ).

В дополнение к заявлению приложены: копия паспорта, копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, копия трудовой книжки, справка № --- от 29.08.2011г., уточняющая справка № --- от 22.08.20 II г. выписки из приказов от 10.06.1986г. № --- и от 06.08.2003г. № ---, информация о переименованиях учреждения, выданные МОУ «У. лицей «А., копия свидетельства о рождении ребенка.

Других документов не предоставлено.

Общий порядок пенсионного обеспечения для всех граждан установлен Законом № 173-ФЗ.

В силу указания в статье 7 Закона № 173-ФЗ общий возраст выхода на пенсию по возрасту составляет 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно. В то же время в структуре названного законодательного акта закреплена специальная норма - пункт 1 статьи 27, содержащая исключение из общего правила и устанавливающая правовые основания и условия назначения пенсий отдельным категориям граждан, занятым определенной профессиональной деятельностью, ранее общеустановленного возраста выхода на пенсию, то есть досрочного (льготного) назначения трудовой пенсии по старости.

На основании п.п. 19 п.1 ст. 27 Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 ст. 27 Закона, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (далее - Правила).

Основным документом, подтверждающим занятость работников на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, является трудовая книжка. Однако в трудовую книжку вносятся записи только о наименовании профессии или должности, на которую принят работник, и не отражаются дополнительные условия, занятость в которых дает право на трудовую пенсию досрочно.

В связи с чем, Перечнем документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», утвержденным постановлением Минтруда России и ПФ РФ от 27.02.2002г. № 16/19па, предусмотрено представление дополнительных документов, подтверждающих стаж на соответствующих видах работ. К таким документам относится уточняющая справка, сведения в которой должны соответствовать первичным документам, имеющимся в учреждении и иные документы.

В соответствии со статьей 13 Закона № 173-ФЗ периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным Законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, а после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Характер работы свидетельскими показаниями не подтверждается, (п. 3 ст. 13 Закона № 173-ФЗ).

Согласно части 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона № 173-ФЗ, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002г. № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Следует отметить, что решение вопроса о праве граждан на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с названной выше нормой осуществляется органами ПФР с учетом положений Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан».

Согласно правовой позиции, изложенной в упомянутом Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П, расчетный размер трудовой пенсии, а также продолжительность стажа на соответствующих видах работ, имевшего место до 01.01.2002г., могут быть исчислены либо по условиям и нормам пенсионного законодательства, действовавшего до 01.01.2002г, либо исходя из положений, предусмотренных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ».

Указания на возможность одновременного применения нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы пенсионного обеспечения до и после введения в действие Закона № 173-ФЗ, упомянутый выше акт Конституционного Суда РФ не содержит.

Исчисление сроков выслуги лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, по состоянию на 01.01.2002г. осуществлялось с применением Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 463 (далее - Постановление № 463), а также Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1067 (далее - Постановление № 1067), действующими соответственно до 1 ноября 1999 года и до 12 ноября 2002 года.

С 12 ноября 2002г. вступило в законную силу постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. № 781 (далее - Постановление № 781) «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.ст. 27-28 Закона № 173-ФЗ, и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27-28 Закона № 173-ФЗ».

При исчислении стажа с учетом Постановлений № 463, 1067 и 781 у Зиныч И.И. имеется страхового стажа 25 лет 0 месяцев 10 дней, специального стажа 24 года 6месяцев 27 дней по состоянию на 22.08.2011г.

Не включены в специальный стаж следующие периоды:

с 02.01.1989г. по 10.01.1989г., с 24.03.1989г. по 31.03.1989г., с 01.06.1989г. по 01.07.1989г., с 13.05.1991г. по 03.06.1991г., с 04.06.1991г. по 03.07.1991г. (учебные отпуска), с 22.03.1993г. по 04.04.1993г., с 31.05.1993г. по 12.06.1993г. (курсы повышения квалификации с отрывом от работы), с 13.12.2000г. по 16.12.2000г. (отпуск без сохранения заработной платы), так как в соответствии с п. 5 Разъяснения Минтруда России от 22.05.1996г. № 5, утвержденного постановлением Минтруда России от 22.05.1996г. № 29 в стаж: включаются периоды временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.

с 27.02.2005г. по 12.03.2005г., с 24.10.2005г. по 30.10.2005г., 05.12.2005г. по 08.12.2005г., с 15.03.2010г. по 19.03.2010г., с 23.03.2010г. по 25.03.2010г. (курсы повышения квалификации с отрывом от производства), так как в соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона № 173-ФЗ, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002г. № 516 в стаж: включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

При исчислении стажа с учетом Постановления № 781 у Зиныч И.И. имеется страхового стажа 25 лет 0 месяцев 10 дней, специального стажа 24 года 6месяцев 27 дней по состоянию на 22.08.2011г.

Не включены в специальный стаж следующие периоды:

с 02.01.1989г. по 10.01.1989г., с 24.03.1989г. по 31.03.1989г., с 01.06.1989г. по 01.07.1989г., с 13.05.1991г. по 03.06.1991г., с 04.06.1991г. по 03.07.1991г. (учебные отпуска), с 22.03.1993г. по 04.04.1993г., с 31.05.1993г. по 12.06.1993г., с 27.02.2005г. по 12.03.2005г., с 24.10.2005г. по 30.10.2005г., 05.12.2005г. по 08.12.2005г., с 15.03.2010г. по 19.03.2010г., с 23.03.2010г. по 25.03.2010г. (курсы повышения квалификации с отрывом от работы), с 13.12.2000г. по 16.12.2000г. (отпуск без сохранения заработной платы), так как в соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона № 173-ФЗ, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002г. № 516 в стаж: включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Согласно пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона № 173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516, в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительного оплачиваемых отпусков.

В данных нормах Правил предусмотрено соблюдение двух обязательных условий, необходимых для зачисления определенных периодов работы в специальный стаж: выполнение работников постоянной работы в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов.

Зиныч И.И. же в период нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от работы и учебных отпусках непосредственно педагогической деятельностью не занималась, а повышала свою квалификацию, следовательно, предусмотренные п. 4 Правил, обязательные условия не соблюдены, поэтому независимо от уплаты работодателем страховых взносов за этот период оснований для зачета курсов повышения квалификации с отрывом от работы в специальный стаж не имеется.

По мнению истца, неправомерно исключены из специального стажа периоды учебных отпусков со ссылкой на п. 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397.

Считает, что данное мнение истца основано на неправильном толковании данного нормативного правового акта исходя из следующего.

Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 утверждены Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет (далее - Перечень № 1397) и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (далее - Положение № 1397).

Указанное Постановление действовало с 01 января 1960г. и признано недействующим с 01 октября 1993г. (постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1993г. № 953).

Периоды обучения в ВУЗе могли быть включены в стаж, дающий право на пенсию на выслугу лет, при строго определенном условии, а именно: если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с Положением № 1397 приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала право на пенсию за выслугу лет (пункт 4 Положения № 1397).

Следовательно, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом периодов обучения в ВУЗе может определяться, если не менее 2/3 стажа (16 лет 7 месяцев) составляет работа в должностях и организациях, указанных в Перечне № 1397, и протекавшая в период действия данного Постановления.

У истца по состоянию на 01.10.1993г. имеется специального стажа 7 лет 1 месяц 15 дней, т.е. с учетом периодов обучения в ВУЗе меньше 2/3 требуемого стажа.

Учитывая данные обстоятельства, ответчиком принято решение об отказе Зиныч И.И. в установлении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, поскольку при применении допустимых вариантов подсчета специального стажа его продолжительность ни в одном из случаев не соответствует установленной пенсионным законодательством не менее 25 лет.

Таким образом, решая вопрос о праве истицы на досрочное пенсионное обеспечение, Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - УПФ РФ в Усть-Ишимском районе Омской области действовала исключительно в пределах полномочий, предоставленных пенсионным законодательством.

Кроме этого, в рассматриваемом случае необходимо учитывать, что в силу прямого указания в пункте 2 постановления Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» исключительное право на установление тождества профессий, должностей и учреждений, предусмотренных пенсионным законодательством, тем же должностям, профессиям и учреждениям, имеющим иные наименования, установленные работодателями либо иначе именовавшимся ранее, но, по сути, соответствующим им принадлежит Министерству здравоохранения и социального развития РФ.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением и, следовательно, не относится к тем субъектам, чьи решения, действия (бездействия) гражданин вправе оспорить в суде в порядке, установленном главой 25 ГПК РФ («Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»), дела по спорам между гражданами и Пенсионным фондом Российской Федерации, связанные с назначением и выплатой трудовых пенсий, не могут рассматриваться в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, по правилам, предусмотренным главой 25 ГПК РФ, а подлежат рассмотрению в порядке искового производства, и следовательно, не могут быть признаны незаконными.

На основании изложенного просит суд отказать Зиныч И.И. в удовлетворении искового заявления в связи с осуществлением ею 25-летней педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Заслушав объяснения истицы Зиныч И.И., представителя истицы Суренкова Г.А., представителя ответчика Баркалова Е.В., свидетеля Сухатской Н.Г., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Рассматривая требования истицы о включении в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет периоды учебных отпусков: со 02 января 1989 года по 10 января 1989 года, с 24 марта 1989 года по 31 марта 1989 года, с 01 июня 1989 года по 01 июля 1989 года, с 13 мая 1991 года по 03 июня 1991 года, с 04 июня 1991 года по 03 июля 1991 года судом установлено, что в соответствии с п.п. 19. п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии со статьями 80 и 83 того же Закона пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет. Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий, утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 (в редакции от 22 сентября 1993 г. N 953) был утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".

П. 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" (с изменениями от 20 марта 2000 г., 1 февраля 2001 г.) установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления.

Этим же Постановлением установлено, что работа в соответствующих должностях и учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 15 раздела "Наименование учреждений" Списка, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, засчитывается в выслугу за периоды с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. Периоды работы в этих должностях и учреждениях, начиная с 1 января 2001 г. засчитываются в выслугу при условии, если на указанную дату гражданин выработал выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, продолжительностью не менее 16 лет 7 месяцев с учетом работы в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, и (или) пунктами 1-14 раздела "Наименование учреждений" и пунктом 1 "Наименование должностей" Списка, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, и одновременно с учетом выполнения работы в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях и учреждениях, предусмотренных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 15 раздела "Наименование учреждений" Списка, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления.

Согласно статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует статья 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий.

При этом в силу статьи 15 (часть 1) Конституции Российской Федерации он обязан исходить из верховенства Конституции Российской Федерации и высшей юридической силы ее принципов и норм.

В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

Статья 236 КЗоТ РСФСР устанавливала, что обязательному государственному социальному страхованию подлежат все работники. Согласно действовавшим до 2001 года федеральным законам о тарифах страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, а также части второй Налогового кодекса Российской Федерации, которым введен единый социальный налог, налогоплательщиками признавались и признаются работодатели (независимо от их организационно-правовой формы), которые производят оплату труда наемных работников.

Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений.

22 августа 2011 года Зиныч И.И. обратилась в ГУ-УПФ РФ в Усть-Ишимском районе Омской области с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии. (л.д.35).

31 августа 2011 года истице было отказано в назначении досрочной пенсии, о чём свидетельствует копия протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан. (л.д.10-11).

Постановлением Минтруда РФ и ПФР от 27 февраля 2002 года № 16/19па «Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» определены документы, необходимые для установления трудовой пенсии.

В процессе судебного разбирательства и согласно документов пенсионного дела установлено, что истицей были представлены указанные документы в ГУ – УПФ РФ в Усть-Ишимском районе Омской области 22 августа 2011 года. (л.д.12-15, л.д.16-22,л.д.42-54).

Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером определенной профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности).

В соответствии со ст. 55 Федерального закона «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложением № 6 к инструкции «О порядке исчисления заработной платы работников просвещения», утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 г. № 94 в специальный педагогический стаж засчитывается время обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

Кроме того, в спорный период действовала ст. 198 КЗоТ РФ, которая предусматривала, что студентам, успешно обучающимся в заочных высших и средних специальных учебных заведениях, на период выполнения лабораторных работ, сдачи зачетов и экзаменов ежегодно предоставляется отпуск на первом и втором курсах - 30 календарных дней, на третьем и последующих курсах - 40 календарных дней. Студентам и учащимся вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведений на период сдачи государственных экзаменов предоставляется отпуск 30 календарных дней. За время отпусков, предоставляемых в связи с обучением в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях, за работниками сохранялась средняя заработная плата.

Статьей 174 Трудового кодекса Российской Федерации также предусмотрено предоставление работодателем дополнительного отпуска работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной или очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в указанных учреждениях.

В соответствии с пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, включаются периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

В соответствии с п.1 Постановления Минтруда РФ от 17 октября 2003 года № 70 «Об утверждении разъяснения «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со ст.27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»: при исчислении продолжительности страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались, соответственно, в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы, с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).

В Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» «не препятствует гражданину осуществить оценку приобретенных им до 1 января 2002 года пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства».

Как отметил Конституционный Суд РФ в определении от 05.11.2002 года № 320-0 «принимая то, или иное решение, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством».

Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 установлен перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет. И так же утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, в соответствии с которым в стаж работы учителей и других работников просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитываются: время обучения на курсах повышения квалификации по специальности ( пункт 1 подпункт «ж»), время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность ( пункт 2). Данное постановление СМ СССР утратило силу на территории Российской Федерации в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 953. Согласно ч. 1 ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Положения ст.6 ч.1, ст. 15 ч.4, ст.17 ч.1, ст. 19 и ст. 55 ч.1 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2003 года №2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года №8-П и Определение от 5 ноября 2002 года №320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.

Принимая во внимание, что на момент обращения Зиныч И.И. в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение ею было выработано не менее 2\3 (16 лет 7 месяцев) педагогического стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, периоды учебных отпусков подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. При этом время предшествовавшее обучению истца и время после обучения истца в ВУЗе было непосредственно связано с педагогической деятельностью.

В целях соблюдения принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как в правовом и социальном государстве спорные периоды надлежит засчитать в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Таким образом, суд приходит к выводу, что Зиныч И.И. имеет право на зачет периода обучения в педагогическом ВУЗе в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью. То обстоятельство, что на момент разрешения вопроса о ее праве на досрочную пенсию законодательство изменилось, что поставило ее в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию ранее, не должно нарушать ее законно возникшее право. Иное толкование пенсионного законодательства свидетельствует о придании обратной силы закону, ухудшающему положение гражданина, что не совместимо с требованиями, вытекающими из ст.ст. 2, 7, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции РФ.

Постановлением Конституционного Суда РФ №2-П от 29.01.2004 года также установлено, что если в период времени работы действовало законодательство, дающее право на льготы и преимущества, а в настоящее время такого законодательного акта нет, необходимо применять законодательство, действующее на момент выполнения работы.

Доводы представителя ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Усть-Ишимском районе о том, что периоды нахождения истицы в учебных отпусках, поскольку истица не имела 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии за выслугу лет, а также на курсах повышения квалификации не могут быть включены в ее льготный стаж в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 года и Разъяснением Минтруда № 5 от 22.05.1996 года, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с п. 21 Рекомендаций Международной Организации Труда от 24.06.1974 года № 148 «Об оплачиваемых учебных отпусках», период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений, прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике.

Действовавшим на время возникновения спорных правоотношений трудовым законодательством, а именно ст. 112, 196 КЗоТ РСФСР, ст.ст. 173-176, 187 ТК РФ, п. 21 Рекомендаций МОТ от 24.06.1974 года № 148 «Об оплачиваемых учебных отпусках» предусматривались гарантии для работников, направляемых работодателем для повышения квалификации и профессионального обучения, в виде сохранения места работы (должности) и оплаты труда, что подтверждается в данном случае материалами дела.

Так, согласно ст.187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы, за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

В соответствии со ст. 173 ТК РФ работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.

Как установлено судом, истица Зиныч И.И. работает в Усть-Ишимской средней школе с 15 августа 1986 года в должности учителя начальных классов, что подтверждается копией трудовой книжки запись под № 1 в трудовой книжке Зиныч И.И. (л.д.12).

Как следует из материалов дела, в указанный период она получала высшее профессиональное образование, вследствие чего находилась в учебных отпусках, а в дальнейшем обучалась на курсах повышения квалификации, что подтверждается выписками из приказов по У. средней школе № - из которых следует, что истице были предоставлены отпуска на период сессии со 02 января 1989 года по 10 января 1989 года, с 24 марта 1989 года по 31 марта 1989 года, с 01 июня 1989 года по 01 июля 1989 года, с 13 мая 1991 года по 03 июня 1991 года, с 04 июня 1991 года по 03 июля 1991 года. (л.д.л.д.16,17).

Истица окончила в 1991 году Омский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт им. А.М. Горького, ей присвоена квалификация учитель начальных классов, звание учитель средней школы, что подтверждается копией диплома (л.д.23).

Согласно справке директора У. МОУ «Лицей «А.» следует, что учебные отпуска оплачивались в размере 100% заработной платы. (л.д.24). Это также подтверждается копиями лицевых счетов, справками. ( л.д.53, л.д. 57-60).

Таким образом, суд считает, что данные периоды подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды нахождения истицы в учебных отпусках составляют 3 месяца 09 дней.

Рассматривая требования Зиныч И.И. о включении в специальный стаж периодов с 22 марта 1993 года по 04 апреля 1993 года, с 31 мая 1993 года по 12 июня 1993 года, с 27 февраля 2005 года по 12 марта 2005 года, с 24 октября 2005 года по 30 октября 2005 года, с 05 декабря 2005 года по 08 декабря 2005 года, с 15 марта 2010 года по 19 марта 2010 года, с 23 марта 2010 года по 25 марта 2010 года - курсы повышения квалификации судом установлено, что истица, осуществляя с 15 августа 1986 года педагогическую деятельность в У. средней школе (работала учителем начальных классов, об этом свидетельствуют записи в трудовой книжке за № 1, (л.д.12), записи в справке, уточняющей характер работы, из которой следует, что Зиныч И.И. с 15 августа 1986 года по настоящее время работает учителем начальных классов в У. средней школе на полную ставку (л.д.8-9), справки. (л.д.48-51). О том, что истица находилась на курсах повышения квалификации свидетельствуют копии приказов, (л.д.17, 18,20, 21,22), копии справок (л.д. л.д. 25), из которых видно, что истице была начислена заработная плата за период нахождения на курсах повышения квалификации, копии удостоверений, из которых следует, что Зиныч И.И. проходила курсы повышения квалификации (л.д.43-50), копии лицевых счетов (л.д.55-56). Из пояснений свидетеля Сухатской Н.Г. следует, что курсы повышения квалификации это обязательное условие для продолжения работы учителя. За период нахождения на курсах повышения квалификации сохраняется место работы, начисляется заработная плата, отчисляются страховые взносы. После прохождения курсов повышения квалификации учителям выдавалось удостоверение. На период учебных отпусков также сохраняется место работы, заработная плата, производятся отчисления страховых взносов.

При исчислении специального трудового стажа комиссией по спорным вопросам Государственного Учреждения пенсионного Фонда РФ в Усть-Ишимском районе Омской области не включены в специальный стаж периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации.

Суд считает данные периоды следует включить в специальный стаж для назначения пенсии исходя из следующего.

В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от-11 июля 2002 года, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В период нахождения истицы на курсах усовершенствования учителей, то есть фактически на курсах повышения квалификации действовало Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397, которым утверждено Положение "О порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения".

Согласно п.п. "ж" п. 1 данного Положения учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, засчитывается время обучения на курсах повышения квалификации по специальности.

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Из изложенного следует, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Указанные разъяснения даны в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2006 года.

Действовавшим в период спорных правоотношений трудовым законодательством, а именно ст. 112 КЗоТ РСФСР предусматривалось, что при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством.

Согласно ст.187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы, за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Как следует из пояснений истицы Зиныч И.И. она действительно находилась на курсах повышения квалификации с 22 марта 1993 года по 04 апреля 1993 года, с 31 мая 1993 года по 12 июня 1993 года, с 27 февраля 2005 года по 12 марта 2005 года, с 24 октября 2005 года по 30 октября 2005 года, с 05 декабря 2005 года по 08 декабря 2005 года, 15 марта 2010 года по 19 марта 2010 года, с 23 марта 2010 года по 25 марта 2010 года, за ней сохранялось место работы, средняя заработная плата и производились отчисления в управление пенсионного фонда, что подтверждается справкой директора У. средней школы. (л.д.42.).

Эти периоды составляют 2 месяца 00 дней.

Согласно ст. 19 Закона трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Зиныч И.И. обратилась за назначением досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в ГУ УПФ РФ в Усть-Ишимском районе Омской области 22 августа 2011 года, что подтверждается заявлением (л.д.35), на тот момент, по мнению ответчика, имела педагогический стаж 24 года 6 месяцев 27 дней, однако с включением спорных периодов стаж истицы составляет 24 лет 6 месяцев 27 дней +2 месяца 00 дней + 3 месяца 09 дней = 25 лет 00 месяцев 06 дней как считает суд на момент обращения за назначением досрочной трудовой пенсии у истицы имелся 25 – летний стаж педагогической деятельности.

На основании вышеизложенного, суд удовлетворяет требования Зиныч И.И. и засчитывает ей в выслугу лет, дающие право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью периоды учебных отпусков 3 месяца 09 дней и курсы повышения квалификации 2 месяца 00 дней.

Поэтому суд считает, что Зиныч И.И. следует назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с 25 летним стажем педагогической деятельности в учреждениях для детей с 22 августа 2011 года.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковое заявление ЗИНЫЧ И.И. удовлетворить.

Зачесть ЗИНЫЧ И.И. в льготный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью периоды:

учебных отпусков со 02 января 1989 года по 10 января 1989 года, с 24 марта 1989 года по 31 марта 1989 года, с 01 июня 1989 года по 01 июля 1989 года, с 13 мая 1991 года по 03 июня 1991 года, с 04 июня 1991 года по 03 июля 1991 года,

курсы повышения квалификации с отрывом от производства с 22 марта 1993 года по 04 апреля 1993 года, с 31 мая 1993 года по 12 июня 1993 года, с 27 февраля 2005 года по 12 марта 2005 года, с 24 октября 2005 года по 30 октября 2005 года, с 05 декабря 2005 года по 08 декабря 2005 года, с 15 марта 2010 года по 19 марта 2010 года, с 23 марта 2010 года по 25 марта 2010 года.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда РФ в Усть-Ишимском районе Омской области назначить ЗИНЫЧ ИРИНЕ ИВАНОВНЕ с 22 августа 2011 года досрочную пенсию по старости в связи с выслугой - 25 летней педагогической деятельностью в соответствии с п.п. 19. п. 1 ст. 27 Закона РФ « О трудовых пенсиях в РФ».

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей кассационной жалобы через Усть-Ишимский районный суд в течение десяти дней.

Судья

Усть-Ишимского районного суда З.А. Фельда

Решение вступило в законную силу 08.11.2011 года